Скрыть
Говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь.

Святые отцы

Прочие

Кирилл Александрийский, свт. (†444)

Говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь

Те, которые открывают свой дом для гостей, пусть встречают их с радостью и готовностью не как что-либо дающие, но скорее как получающие вдвойне. Ведь, во-первых, они наслаждаются счастьем тех, которых они принимают; во-вторых, они получают вдобавок и вознаграждение за гостеприимство. Давая приют братьям, пусть они не хлопочут об обильном угощении, не беспокоятся о том, что превышает обычные труды и не является необходимым. Ведь везде во всяком деле тяготит чрезмерно - желающим быть гостеприимными оно внушает страх, для угощаемых же оказывается мучением. Не считайте, что этот гость стесняет вас, беспокоит и ослабляет ваши силы, но в кажущихся трудностях проявляйте [к нему свое] благорасположение.

Фрагменты

Беда Достопочтенный, прп. (†735)

Говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь

Очевидно, Петр боится, как бы не сказать или не предписать что-нибудь противное воле Божьей или тому, что явственно заповедано в священных Писаниях, и не оказаться как бы лжесвидетелем Бога или святотатцем, привносящим что-то чуждое в учение Господа или бесспорно пропускающим и оставляющим без внимания что-то из того, что угодно Богу.

О семи Кафолических посланиях

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Ст. 10-11 Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией. Говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь

Не делать должного употребления из того, что принадлежит нам и чему мы господа, есть дело крайне несправедливое. Ибо не тот только должен делиться с неимеющим, кто имеет деньги, но и тот, кто имеет и прочие естественные дары, ибо сам тот, кто не имел их, получил их от Бога для того, чтобы делился с неимеющим.

Михаил (Лузин), еп. (†1887)

Говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь.

Говорит ли кто
и проч.: из этих многоразличных даров, какими верующие, служа друг другу, служат действию в Церкви многоразличной благодати Божией, апостол, в частности, указывает на два рода дарований: дарования, относящиеся к слову и к делу, то есть к учению и внешнему действованию. Общая мысль наставления та, что служить этими дарованиями должно с верностию и смирением.

Говорит ли: слово это означает здесь вообще всякий способ и род учения: и речи, увещания, утешения, убеждения и проч. (Рим.12:6-8; 1Кор.12:8-10).

Говори как слова Божии: говори истину с убеждением, со смирением и благоговением; слово праздное и гнилое не должно сходить с языка, как несогласное со словом Божиим; имеющий дар слова слово свое должен посвящать Богу.

Служит ли: разумеются многоразличные служения в Церкви, и особенные и общие (ст. 10).

По силе: по мере силы, не леностно, не зарывая талантов в землю, как приточный ленивый раб (Мф.25:24-30; см. прим.). Силы разумеются как духовные, так и телесные.

Цель всех таковых и подобных нравственных действий верующих в отношении друг к другу (ст. 7–11) – та, чтобы во всем, что бы ни делали верующие, прославлялся Бог чрез Иисуса Христа: все блага свои верующие получили от Бога чрез Иисуса Христа; все должны они и отдавать Богу чрез Него же для прославления Бога (Мф.5:16; см. прим.).

Которому, то есть Иисусу Христу, слава и держава. – Подобное славословие Сам Господь возносил Богу Отцу Своему (Мф.6:13; см. прим.). Апостол таковое славословие возносит Самому Господу Иисусу Христу, указывая тем, что Он есть Бог, равночестный Отцу Своему Небесному (ср. 1Пет.5:11; 2Пет.3:18). «К этому, говорит, убеждаю вас для того, чтобы Бог прославлялся во всех, будут ли то язычники или близкие ваши» (Феофилакт).

Толковый Апостол. Соборные послания.

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 10-11 Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией. Говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь

Во имя закона любви христианской Апостол наставляет всех христиан служить всеми естественными и благодатными дарами благу и пользе ближним, внушая верующим не превозноситься своими дарованиями, но все обращать их на служение ближним, по заповеди и примеру Самого Господа (Мф 20:25 сл.). В таком же смысле неоднократно о служении ближним поучал христиан и Апостол Павел (Рим 12:6 след.; 1Кор.12:4 сл.; 2Кор. 8:14). Общая мысль наставления о служении у Ап. Петра, как и у Ап. Павла, одна: служить ближним своими дарованиями должно с верностью и смирением. Из ряда дарований Апостол в ст. выделяет дар слова (εί τις λαλεί) или дар «пророчества» (Рим 12:6-8; 1Кор.12:8-10), – в смысле учения, увещания, утешения, убеждения, - имевшие в апостольское время особенное значение (1Кор.14:3 сл.). Ап. Петр требует здесь, чтобы имеющий дар пророчества должен говорить, как «словеса Божия» (λόγια θεοῦ) – как истинное Слово Божие (ср. Деян VII, 38; Рим 3:2), чуждое человеческих примесей, всего земного и нечистого. Равным образом «служение» (διακονειν), т. е. особенно помощь и благотворение бедным (ср. Рим 12:8; 1Кор.12:28) должно совершаться «свято, бескорыстно, как если бы здесь действовал непосредственно Своею Силою Сам Бог» (еп. Георгий). Конечная же цель всех этих нравственных действий есть слава Бога и Иисуса Христа. «К этому, говорит, я убеждаю вас для того, чтобы Бог прославлялся во всех, будут ли то язычники или близкие ваши» (блаж. Феофил.).

Толковая Библия

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

4:8-11. Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов. Будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота. Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией. Говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь.

         Далее Апостол увещевает иметь любовь и притом усердную, т. е. такую, к которой христианин должен возбуждать себя, так как христианин должен любить и нелюбящих его. «Покрытие грехов любовью» можно понимать в самом широком смысле, т. е. как относительно любящих (срвн. (Иак.5:20), так и относительно любимых, ибо последние под влиянием любви могут быть мягче и в свою очередь могут производить благотворное влияние на других (срвн. (Притч.10:12)). Как на особенные, частные дела любви Апостол указывает на страннолюбие, срвн. (Рим.12:13); (Евр. 2). Это дело, как и все вообще дела, он повелевает совершать всем по мере средств или даров благодатных.
        В 11-м стихе можно видеть указание на существование среди первенствующих христиан, между прочим, некоторых особенных даров, срвн. (1Кор.12:4), которые однако не были независимыми от Бога дарами, какими иногда хвалились непризнанные учители, срвн. (1Тим.1:7). Из таких божественных даров Апостол указывает на дар учительства и дар служения, под которым можно разуметь многоразличные служения церковные, молитвенные, за которыми он раньше советовал проводить время бодрствуя. «К этому, говорит, убеждаю вас для того, чтобы Бог прославился во всех, будут ли то язычники или близкие» (Феофилакт).

Толковый Апостол. Часть I. Объяснение книги Деяний святых Апостолов и Соборных посланий

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible