Отвечу на этот вопрос примером. Однажды ко мне на исповедь пришли четыре студентки Московского государственного университета. Последний, пятый курс. Все четыре девушки оказались наркоманками. Нет, они не «покуривали травку», они «сидели» на героине. Все девочки — из интеллигентных, обеспеченных семей, и они были не настолько глупы, чтобы не понимать всего ужаса своего положения. Для того и приехали, чтобы посоветоваться — что делать, потому что никакие лекарства, ни самые лучшие врачи, к которым их возили родители, помочь не смогли. Как оказалось, их было семеро друзей, однокурсников — три юноши и четыре девушки. И все они попали в героиновую зависимость, «на иглу», как говорится. Повторяю, это не были какие-то маргинальные личности, это были дети из высокообразованных, обеспеченных семей с высоким социальным статусом.
Сначала я беседовал со всеми вместе, а затем одна из девочек уже в частной беседе рассказала:
«Я долго отказывалась, когда приятели предлагали мне попробовать героин, но однажды согласилась. Больше из любопытства. Слышала, конечно, что возникает ужасная зависимость, бывают трагические последствия, но подумала, что с одного раза ничего не будет. Ничего и не было. Через полгода попробовала еще раз — тоже ничего! А вот с третьего раза — всё! Попалась! Когда поняла, что уже не смогу без героина, билась головой об стену (реально, а не в переносном смысле), рыдала, царапала себе лицо и понимала, что уже ничего не смогу с собой поделать.
Сначала, конечно, скрывала от родителей, но потом они начали замечать, что стали пропадать деньги, хотя они очень обеспеченные люди и денег в доме никогда не прятали. Потом стали замечать странности в моем поведении и неестественно расширенные зрачки. В конце концов, все раскрылось. Когда родители — интеллигентные люди, профессора — узнали правду, они были в отчаянии. Но рук не опустили и решили бороться. Платили любые деньги врачам, лишь бы избавить меня от зависимости: возили за границу, лечили и здесь, в России, а толку никакого».
Я вам рассказываю об этой страшной ловушке на примере одной из девушек, но с другими было примерно то же самое. И вот кто-то им сказал, что нужно посоветоваться со священником. Как и почему они нашли меня, я не знаю, но, тем не менее, все эти четыре девчонки приехали ко мне. И я им сказал: «Девочки, вас не вылечит никто. Насколько мне известно, после медикаментозного лечения ремиссии бывают на какой-то более или менее длительный период. Но они когда-то заканчиваются, и человек возвращается к старому. Я не знаю случаев, чтобы кто-либо с помощью медикаментов полностью исцелился. У вас есть один шанс: если вы познаете своего Творца, если придете к Богу и начнете жить христианской жизнью, а при этом будете регулярно исповедоваться и причащаться, тогда есть надежда, что Господь сможет вас избавить от этой зависимости».
«Вы спрашиваете — почему никто не вылечит? Да потому что наркомания не является физиологически обусловленной зависимостью. Любой человек может совершенно свободно прожить целую жизнь, не употребляя наркотиков и даже не зная об их существовании. К слову — алкоголь, т.е. этиловый спирт, тоже является наркотиком. Но в человеческом организме нет соответствующего инстинкта, который определялся бы жизненной потребностью в наркотике. Так называемые «витальные» инстинкты, например, инстинкт самосохранения, инстинкты голода или размножения, обеспечивающие существование организмов и их репродукцию, присущи организму изначально. Но и они могут превратиться в своего рода зависимости, когда выходят за Богом установленные пределы. Например, гиперсексуальность паразитирует на присущем человеку инстинкте размножения, который наши духовные враги-демоны многократно преувеличивают, воздействуя на гипоталамус и соответствующий отдел коры головного мозга. В результате такого воздействия на человека, не защищенного благодатью Божией, этот последний превращается в неудержимого развратника и блудника, который в свое оправдание говорит: «Ничего не могу с собой поделать!»
Другая зависимость, или страсть (по святоотеческой терминологии) тоже может паразитировать на естественном для человека инстинкте голода, который демоны чревоугодия гипертрофируют до неестественных размеров. В медицинской литературе это явление называется «булимией». Субъективно она ощущается человеком как постоянное, непреодолимое чувство голода, причем, даже если он съел намного больше того, что необходимо для нормальной жизнедеятельности организма.
Вот еще один пример. Страх, как проявление инстинкта самосохранения, тоже присущ практически всем живым организмам, но под воздействием демонических сил он может приобретать самые невероятные формы и размеры. Страх темноты, клаустрофобия, боязнь воды, немотивированные панические атаки — всё это формы воздействия демонов, гипертрофирующих инстинкт самосохранения.
Но если все эти упомянутые выше зависимости или страсти имеют в основе физиологическую потребность организма, то в отношении наркотиков такой потребности у организма нет. Таким образом, эта зависимость имеет чисто демоногенный характер, она не физиологична и происходит лишь от воздействия демонов на организм человека. Именно поэтому исцелить ее может только Господь Бог.
Итак, у вас есть только один шанс для исцеления — познать Бога и начать жить по-христиански. Исповедоваться, причащаться, читать духовные книги, молиться и делать добрые дела».
Вот такая была беседа. Сейчас я передаю ее кратко, но это был длительный разговор на самые разные темы. Я многое им рассказал, потому что они ничего не знали о христианстве, то есть, практически, катехизировал их в течение нескольких часов и, отпуская их, сказал: «А теперь подготовьтесь к исповеди и приезжайте в следующее воскресенье». При этом, конечно, объяснил, как и что делать.
Но через неделю в храме появилась лишь одна из тех девочек.
– А где же остальные подруги?
– Они не захотели приехать.
Девушка подробно исповедовалась (для этого я дал ей книжечку, когда она была у меня в первый раз). После исповеди она причастилась и с тех пор стала приезжать на службы каждое воскресенье.
Но на следующее после первого причастия воскресенье с ней произошло нечто необычное. Я шел по дорожке к храму и метров за сто увидел, что подъехала машина, вышел ее отец и брат — она была посередине. Они ее вели под руки.
Девочка шла, закрыв наполовину лицо платочком, а из-под которого непрерывной струей лилась слюна, как у собаки, которая почуяла кусок мяса. Я подошел к девочке и спросил:
– Что с тобой произошло?
Она отняла от лица руку с платочком, и я увидел страшную картину: изо рта, намного ниже подбородка висел язык. И по этому неестественно длинному языку струей текла слюна в таком количестве, что это трудно себе даже представить.
Я спросил ее отца и брата:
– Когда это случилось?
– А вот как мы вышли из машины, подошли к церковной ограде, так у нее и выпал язык. Теперь она даже говорить не может, потому что язык мешает, лишь какие-то невнятные звуки произносит.
«Как же, — думаю, — я буду ее исповедовать? Ведь она и говорить не может!» Пришла на исповедь, а язык так и висит ниже подбородка. Ну, думаю, начну читать молитвы к исповеди, может быть, Господь поможет. Она стоит, вся закрылась, потому что народ смотрит. Поставил ее поближе к аналою, прочитал положенные молитвы, а язык у нее хоп! (ред. — показывает быстрое движение) — и обратно ушел в рот. После этого она стала говорить чисто и внятно. Исповедовалась, причастилась.
Через три года я узнал, что из всех членов этой веселой компании — повторяю, их было семеро, она была седьмой — в живых осталась только она одна. Шестеро уже похоронены. Кто-то умер от передозировки, а кто-то скончался от гепатита. Представляете?! Шесть человек, молодые люди, только что закончившие МГУ легли в могилу. Осталась живой только эта девочка, которая перестала быть наркоманкой.
Вот вам реальная история из моей практики, которая показывает как исцеляются люди с помощью Благодати Святого Духа в том случае, если они приходят к Богу и искренне просят Его о помощи. Эта девушка исцелилась, а другие погибли.
Источник: valaam.ru
Комментировать