У меня в руках книга Г. Н. Сытина «Божественные исцеляющие омолаживающие настрои», том I изд. «Эти». Тираж 50 тыс. экз.
Давайте попробуем, любезный читатель, не обольщаясь названием, вдумчиво вникнуть в суть этого очередного «исцеляющего» сочинения, прежде чем использовать его в качестве лечебного пособия.
Многие перед началом чтения объемистых произведений (а в данной книге без малого 413 страниц) заглядывают в оглавление. Поступим и мы подобным образом. Оглавление здесь поистине тоже «божественное». После полезных советов, занимающих неполную страницу, — 40 последующих глав имеют началом слова: «божественный», «божественное» или «божественная». Здесь и «божественное омоложение головы», и «божественное возрождение юности женщины», и «божественная защита сердца», и «божественное исцеление от радикулита» и даже «божественный настрой для рождения сына» (для мужчины). Много и других «божественных» заголовков для исцеления, омолаживания, усиления и прочее. Настрои предназначены практически для всех органов и систем человеческого организма и, вероятно, по мысли автора, должны использоваться практически на все случаи жизни.
Вот маленький отрывок из вводных рекомендаций: «Одни люди предпочитают прослушивать настрой, другие прочитывать. Это кому как нравится (то есть, прельщающая свобода выбора. — примеч. авт.). При прослушивании можно еще и делать что-нибудь по хозяйству. Но лучше, если вы постараетесь не отвлекаться и сосредоточиться».
Усвоив полезные советы автора книги, перевернем страницу для конкретного ознакомления с первым из настроев. Заглавие здесь следующее: «Божественные настрои на преодоление трудностей усвоения настроев». Полностью зачитаем начало настроя:
«Животворящая Божественная новорожденная жизнь вливается в мою голову. Колоссальная Божественная сила вливается в мою голову. (Бедная голова! Что сталось бы с ней в действительности, если бы в нее влилась хоть толика той «Колоссальной Божественной силы», о которой идет речь, если подвижники святости падали ниц при одном ее приближении. — примеч. авт.). Колоссальная Божественная энергия быстрого созидания — быстрого развития вливается в мою голову. Голова рождается все более энергичная — все более сильная (оказывается, и голова рождаться может с помощью сытинского «Божественного настроя»!?). С каждой минутой голова рождается все более энергичной — все более сильной». И далее по тексту начинается нечто иное, как мощное эгоутверждение: «Я в любой момент могу преодолеть все трудности в работе над собой»… «я это твердо знаю как действительный факт»… «я всегда — во всякое время могу целиком выключиться из внешнего мира и полностью сосредоточиться на усвоении настроя»… «я всегда могу начать работу над собой» и т. д.
«В мою голову постоянным-непрерывным потоком вливается Божественная космическая энергия. Днем и ночью — круглосуточно усиливается энергия головы — резко возрастает энергия головы — резко возрастает сила головы» (Надо полагать, автор имеет в виду силу мозговых процессов, а не физического органа. — примеч. авт.).
И еще несколько кратких цитат из данного настроя: «Огромной — колоссальной силы животворящая Божественная новорожденная жизнь по велению Господа Бога вливается в мою голову. По велению Спасителя в мою голову постоянным потоком вливается святая Божественная сила» (Наконец-то становится понятным, почему настрои именуются «Божественными», ибо Сам Спаситель повелевает, чтобы в головы последователям системы Сытина вливалась «огромной — колоссальной силы животворящая Божественная новорожденная жизнь». — примеч. авт.). Но и это еще не кульминация. Далее начинается подлинное самосотворение и обновление всего естества:
«Я весь насквозь заново рождаюсь новорожденно-цельным»… «Постоянно восстанавливается новорожденное колоссальное Божественное число волос на голове. Взамен утраченных зубов постоянно зарождаются новые необычайно крепкие белоснежные зубы» (Интересно, сколько белоснежных зубов народилось у самого создателя настроев? — примеч. авт.).
«Все мое тело постоянно восстанавливает новорожденную Божественную цельность» и т. д… «По велению самого Спасителя я все могу», — утверждает сытинский настрой». Я всегда — во всякое время могу прибавить энергии, могу обратиться за помощью к Господу Богу и попросить у Господа Бога энергии. И я сразу почувствую, как в меня вливается дополнительная энергия жизни» (Все эти вливающиеся энергии имеют обычно тварный, а не истинно божественный характер, как считают самообольщенные. — примеч. авт.). «Если мне не хватает энергии, я могу обратиться за помощью к Божьей Матери — и мне всегда помогут», — самоуверенно вещает настрой. И заключает себя еще более хвастливыми словами: «Сам Господь Бог всегда помогает мне поддерживать первозданное Божественное несокрушимое здоровье. Я рождаюсь Божественно — здоровый — несокрушимо здоровый».
Теперь давайте передохнем от «божественных» цитат и зададимся вопросом: есть ли смысл далее читать эту книгу, тем более изучать, заучивать, использовать даже в качестве психотерапевтического средства, если и далее вся она состоит из подобного суррогата бравурных абракадабр, имеющих лишь претензии на божественность и маниакальные запросы, на удовлетворение своих честолюбивых человеческих мнений?
Не хотелось бы останавливаться на лексических построениях. Многие из них, на мой взгляд, мягко говоря, далеки от совершенства и едва ли даже вообще могли появиться в Российской печати в нравственно достойные времена, когда ценилась литературная чистота русского языка и предъявлялись должно высокие требования к грамматике.
Возникает вопрос: «Нужно ли (и можно ли?) вообще православному человеку, имеющему подлинные спасительные святые тексты в виде молитв, составленных угодниками Божиими и заповеданных людям Самим Спасителем (молитва Господня «Отче наш»), прибегать за помощью к сомнительным настроям, лишь претендующим на свою божественность?».
Настрои Георгия Сытина лишены духа смирения, сокрушения, покаяния, славословия Господу. Даже прошения в них имеют характер демонической гордыни, превозношения, самоугодия.
Эти настрои ложны по сути, ибо содержат лишь желаемое, но в действительности не осуществляется никакое вливание Божественных сил и того глобального оздоровления, заманчиво обещанного книгой не происходит. Происходит лишь типичное самообольщение, а порой добровольное демоническое соитие, духовная самонаркотизация («прелесть»).
«Божественные настрои» в действительности антибожественны, ибо направляют людей в ложное русло, отвлекая от истинных молитв во спасение души и телесного оздоровления.
Святые отцы Восточной Церкви сами страшились яда ереси и лжи, и советовали настоятельно всем православным христианам с величайшей разборчивостью подходить к чтению книг.
Так, святитель Игнатий Брянчанинов писал: «Не прельщайся громким заглавием книги… не прельщайся ни великолепным изданием, ни живописью, силою, красотою слога, ни тем, что писатель — будто святой, будто доказавший свою святость многочисленными чудесами.
Лжеучение не останавливается ни пред каким вымыслом, ни пред каким обманом, чтоб басням своим дать вид истины, и тем удобнее отравить ими душу…».
Многое, если не все из вышепроцитированного, можно отнести и к книге Г. К. Сытина «Божественные исцеляющие омолаживающие настрои».
Невярович В.К. Чудесные исцеления. Воронеж, 1998
Источник: stavroskrest.ru