Array ( )
Заново обрести и найти <br><span class=bg_bpub_book_author>Андрей и Ксения Гайворонские</span>

Заново обрести и найти
Андрей и Ксения Гайворонские

Андрей и Ксения Гайворонские для «Азбуки веры»

Эта история супружеской пары ‒ Андрея и Ксении Гайворонских. Они познакомились сразу после школы в 16 лет, с Божьей помощью преодолели многие трудности и сейчас являются воцерковленной православной семьёй. Сейчас им по 30 лет, они имеют свой бизнес в сфере маркетинга и рекламы, и, кроме того, Андрей ‒ талантливый музыкант, а Ксения ‒ модель.

Андрей:

Я родился в атеистической семье. Родители ждали девочку, и все УЗИ показывали именно это. Однако родился мальчик. Мама и папа даже не успели придумать имя. Знакомый из православной среды сказал: «И думать нечего ‒ 13 декабря только одно имя». Меня назвали в честь апостола Андрея Первозванного. Мама у меня была далека от веры до моего рождения. В молодости верила в астрологию, смотрела Кашпировского. В общем-то, как и большинство наших сограждан в те времена.

Заново обрести и найти

Часто говорят: «Господь позвал», и это тот самый случай. Мама постепенно, начиная с 90-х, стала соприкасаться с Православием. Поначалу они с бабушкой просто ходили ставить свечки и писать записки. Когда мне было 4 месяца, меня крестили, а потом, когда мне исполнился годик, причастили. Однажды на праздник Крещения мама с бабушкой пошли на службу. Служба была очень длинная, и когда пришло время Причастия, мама поняла, что ей очень хочется причаститься. И с тех пор она начала свой путь к Богу. Она начала узнавать, как правильно готовиться и прочее. Как сейчас помню: мне лет 9, мы заходим в храм на Моховой улице и покупаем детское Евангелие. Почему? Я не помню. С тех пор меня причащали раз в две недели, а мама стала по-настоящему верующим человеком. Помимо меня она смогла привести к Богу бабушку, у которой, как мне кажется, вера была все-таки на уровне примет и традиций, и мама исправила эту ситуацию с Божьей помощью. Далее уверовал и отец. Так, буквально за очень короткий промежуток времени, мы стали верующей воцерковлённой православной семьей. Родители обвенчались спустя лет 25 после брака. И так я ходил в храм, причащался, исповедовался до 18 лет. Чем старше я становился, тем реже ходил в храм. Самое интересное, что вера моя не угасала, а становилась больше, но, к сожалению, пропорционально с грехами. Переходный возраст, алкоголь, сигареты… Господь миловал меня от наркотиков и блуда, но вот в пасть зеленого змия я попал очень конкретно.

Не сочтите за гордыню ‒ хотя куда же без неё ‒ но я довольно умненький и хитренький с детства. В 15 лет мне удавалось пить, если ни каждый день, то через день, и так, что родители даже не подозревали об этом! В 16 лет я мог спокойно выпить во время учебы, и никто никогда из учителей даже представить не мог, что я на полном серьёзе пьян. Мы всегда изображали пьяных, и когда это было по-настоящему, все думали, что мы кривляемся. Один раз мы напились даже одеколона! Не знаю зачем, но мы пришли в школу. Нам просто все делали замечания ‒ как мальчики надушились… С 16 лет я был пьян всегда, и трезвым меня никто не видел. В этом же возрасте я познакомился с будущей женой. Исключительно Божий промысл. Удивительное стечение обстоятельств и совпадений, которые вкупе привели к нашему знакомству. Отец пригласил меня в течение месяца поработать у него в фирме, но практически я ничего не делал. От скуки я зарегистрировался на сайте знакомств, поставив шутки ради чужую фотографию, и наткнулся на профиль, в который уже давно никто не заходил. Там даже имя было ненастоящее. Я понял, что вот она ‒ моя жена. Поставил настоящую фотографию и написал, что она мне понравилась и было бы здорово встретится. Совершенно случайно в это же время она зашла в профиль, которым практически не пользовалась, и дала мне свой телефон. Моя жена очень скромная! И была такой в 16 лет, когда все это происходило. Вспоминая все это сейчас, она не может понять, как она смогла оставить свой телефон незнакомому человеку. В этот же день я был на дне рождения и, изрядно выпив, понял, что не могу больше ждать, и позвонил по этому номеру поздней ночью. На удивление она ответила! Мы разговаривали часов 5, наверное! И договорились о встрече. С тех пор мы встречались каждый день, пока она не уехала в Литву на месяц. Во время этой разлуки она поняла, что любит меня, и даже приехала ко мне на курорт, где мы с родителями в то время были. С тех пор мы вместе.

Алкоголизм я всегда считал своей болезнью и каялся в этом, правда, без желания исправлять ситуацию, поэтому и причащался всё реже и реже. Каждый раз после причастия меня уже ждало крепкое пиво, надежно спрятанное дома. Ведь три дня не пить перед причастием ‒ это было очень тяжело, и я ждал, когда вернусь из храма, чтобы выпить. Поскольку я писал музыку, занимался съемками видео и другими творческими направлениями ‒ деградации не наблюдалось. У меня всегда были цели в жизни. Я четко понимал, что болен и что дальше так нельзя. Но мне было очень стыдно причащаться, и я перестал. Типичная ошибка. Я думал, что брошу пить и тогда вернусь в храм. И так я ушел от Бога на 10 лет.

Где-то с 25 лет меня все-же начала настигать деградация. Разница между мной трезвым и мной пьяным становилась всё отчётливее. В 26 во мне уже жили две отдельные личности. Я не помнил, что со мной происходило в пьяном виде, и многие истории повергали меня в шок. В какой-то момент переставал сопротивляться своему второму «Я», и оно полностью управляло мной. Каждый раз это было внезапно.

Заново обрести и найти

Спустя 9 лет отношений, я сделал предложение своей девушке. Несмотря на всё, что происходило, ‒ а жить с пьяницей очень сложно ‒ она согласилась. Она несла свой и мой крест на себе всё это время. Её очень удивляло, как я могу верить в Бога, и так вести себя. Воспитанная бабушкой-коммунисткой, она очень удивлялась, что я крещусь перед едой. Ей казалось всё это диким. И вот такой компанией: агностик-жена и два моих «Я» ‒ мы прожили вместе 10 лет и расходились лишь один раз и то на три дня. Больше не смогли.

В 27 лет я понимал, что добром всё это не кончится. Я пытался ходить на коротенькие молебны в храм вместе с мамой, которая, кстати, к тому времени уже похоронила папу, умершего от онкологии, и молилась за меня день и ночь. Видимо ее молитвы, как и терпение и смирение жены сделали свое дело. Господь услышал их и исполнил просимое.

Очередной «пьяной» ночью я слушал музыку, как вдруг… Я уже не скажу, голос это был, слышал ли я его, в голове он был или снаружи, и был ли вообще, но я понял, что у меня остались последние сутки, и я больше не пью. Уговор был простой ‒ я просто не покупаю алкоголь в магазине, а остальное всё сделают за меня. Я побежал будить жену, которую часто тащил ночью гулять, когда мне было скучно, поэтому она отнеслась к этому скептически. Все-таки не первый раз я говорил ей, что бросаю. И правда, я пробовал несколько раз. Один раз даже 20 дней продержался! В ту ночь я решил выпить «по последней», не помню сколько этих последних было, помню, что я просто вырубился. И когда я проснулся вечером, то уже не пил. У меня было жуткое похмелье, в холодильнике стояла холодная бутылка пива, но я понимал, что она мне уже не нужна.

Мама молилась, супруга терпела, и, возможно, видя их усилия, Бог дал мне шанс. Я не пью 3,5 года и ни разу не почувствовал какого-то непреодолимого желания выпить, как это было раньше. Да, флешбеки бывают, но очень редко и, скорее, они печальные, нежели ностальгия по бутылке. Я совершенно счастлив, бросил курить, вернулся в храм и стал снова воцерковлённым христианином. Глядя на такое чудо, жена тоже уверовала. Ей сложнее, чем мне. Мне еще в детстве объяснили, как этот мир устроен, а у нее была обратная ситуация. Тем не менее мы оба ходим в храм исповедуемся, причащаемся и в этом году отмечаем 5-летие в браке и 14-летие совместной жизни. Нам по 30 лет и всю сознательную жизнь мы вместе! Если бы не любовь жены и мамы, вероятнее всего, я бы уже умер. Да, мне стыдно и обидно, но я благодарен, что проделал такой путь. Вся моя жизнь от рождения до настоящего дня ‒ это, на первый взгляд, набор случайных незапланированных событий, а на самом деле ‒ выстроенный Богом путь. Я смотрел на мир со дна и, видимо, для чего-то этот опыт нужен был мне. Я должен был родиться девочкой, не мог терпеть сайты знакомств, любил быть пьяным и ненавидел рекламщиков! Сейчас я мужчина, который познакомился с женой на сайте знакомств, трезвенник. Имею свой рекламный бизнес. Конечно, таких противоречий значительно больше! Как ни крути, но конкретно моя жизнь заключается в следовании воле Божьей. Каждой клеточкой я чувствую, что Он ведет меня, и всё получается, когда я следую за Ним. Думаю, в этом мое спасение.

Ксения:

Меня воспитывала бабушка, атеистка-коммунистка до мозга костей. Она привила мне любовь к искусству и пыталась привить мне свои взгляды на мир. Я с самого детства скептически относилась к её словам о том, что мы все умрем, и дальше всё! Ничего не будет ‒ твои мозги съедят черви и на этом конец! У детей ощущение мира более тонкое, и они-то точно понимают, что этот мир не может быть таким. Что все мы приходим, чтобы умереть. Однако насмешливое отношение к христианству, пересказы библейских сюжетов с шутками делали свое дело. Бабушка для общего развития очень многое мне рассказывала о христианстве. Она меня даже водила в храм и говорила, как креститься в православной церкви, а как в католической, чтобы никого не обидеть и не напутать. Маму мою бабушка крестила в 13 лет в католической церкви, чтобы сделать приятное соседям. Бабушка с дедушкой тогда купили дом в Литве, и бабушке хотелось подружиться с местными жителями. Я росла с ощущением того, что Бог есть, но я не знаю Кто это.

Православие всегда вызывало у меня недоумение, и я всегда чувствовала себя неловко, когда находилась в квартире, где много икон. Несмотря на то, что моя мама никогда не была христианкой (благодаря бабушке), папа мой настоял на крещении всех его детей (нас трое), и сам он был крещён в Православии. Папа тоже не был православным, он это сделал, потому что «так надо». У нас у всех даже были иконы наших святых, и моя икона блаженной Ксении Петербургской до сих пор со мной. Я её хранила, но практически никогда она не стояла у меня где-то на виду, а хранилась где-нибудь в шкафу или в ящике. Не понимаю, как она сохранилась и сейчас стоит рядом с другими иконами в нашей с мужем комнате. Крестики мы носили только когда были совсем маленькие. Снова я начала носить крестик постоянно года 2-3 назад, наверное.

Я очень любила йогу, занималась разными практиками. Но однажды в моей жизни произошел переломный момент. Моя сестра попала в секту, члены которой преспокойно дают уроки йоги в таких фитнес-центрах как AlexFitness. Так, моя сестра ходила на йогу как на спорт, и однажды инструктор пригласил её к ним в йога-центр. Центр называется «Искусство Жизни». Там поклоняются некоему гуру Шри-Шри Рави Шанкару. Я у них тоже побывала. Курс по дыханию прошла и моя мама, у которой, благодаря дыхательным упражнениям по методике этого гуру, временно прошли мигрени, мучавшие её десятилетиями. Мама пару лет регулярно делала эти упражнения, но к ним в центр не ездила. Мне мама с сестрой подарили курс по дыханию на день рождения. Я не буду вдаваться в подробности, думаю, что многие представляют, как в сектах умеют втираться в доверие и как умеют вытаскивать из зоны комфорта, заставляя незнакомых людей рассказывать друг другу личные истории. Я пыталась втянуться, но все эти дыхательные упражнения влияли на меня плохо. У меня кружилась голова и чувствовала я себя, честно сказать, скверно. Они включали во время занятий запись голоса гуру и нужно было дышать в такт. Может быть, я бы в итоге и втянулась, если бы не мой муж. Андрей всегда ненавидел йогу и всегда говорил мне, что я за йогу попаду в ад. Я его не слушала, однако погрузиться во всю эту дичь мне, конечно, не давали его слова.

И вот роковая история, связанная с йогой, из-за которой я порвала с этим «видом спорта». Моя сестра не отличалась мягким характером, и общаться с ней было сложно. К своим 24 годам на тот момент, она ни с кем не встречалась и друзей у нее почти не было. Сестра постепенно менялась из-за этой секты, но нам с мамой казалось, что она становится более мягкой и понимающей. На самом же деле, её там лишили разума и воли. Однажды она пропала, и мать, обзвонив все больницы и морги, узнала в итоге, что дочь в наркологической клинике. Её нашли лежащей на детской площадке в футболке «Искусства Жизни». Далее было много диких историй. Она убеждала нас, что её инструктор по йоге разбился на машине, потом, что он приедет и её заберет. Она собирала все свои вещи и спускалась вниз, стояла у подъезда часа по два, ожидая, что он приедет. Потом она возвращалась домой. Периодически она пропадала. Нам говорила, что едет в одно место, а оказывалась в других. Мы все были в ужасе.

Заново обрести и найти

Сейчас, насколько я знаю, сестра не занимается йогой. По-прежнему она одинока, и мне кажется, что эта секта ещё больше отдалила её от реальности и понимания нормальных человеческих отношений. Мама тоже бросила занятия йогой. И мама, и сестра далеки от православной веры.

После истории с сестрой я поняла, что йога не так безобидна, как кажется на первый взгляд. Муж мне талдычил многие годы, но, пока я сама не столкнулась с этим фактом, поверить было сложно. Что же с настоящей верой? Я начала приходить к ней, когда мой муж начал сам возвращаться в Церковь. Случилось чудо ‒ Бог избавил его от алкогольной зависимости, и это положило начало моему пути к Православию. Мы стали периодически приходить в храм. Я стала просить Бога о конкретных вещах. У меня была одна проблема со здоровьем, которая тянулась лет восемь. И вот, спустя полгода наших посещений храма, болезнь моя испарилась. Я начала просить, и Бог меня излечил.

В 28 лет я впервые причастилась, и это не было легким событием для меня. В очереди на первую исповедь я стояла вся в слезах. Было очень сложно. Я настолько перенервничала, что у меня раскалывалась голова. Пришла я домой не окрыленная после такого большого события, а наоборот. Я чувствовала физическое недомогание, голова очень болела, и мы, как всегда, не выспались, и служба была очень длинная ‒ в общей сложности мы провели в храме около 5 часов.

На данный момент мы с мужем стараемся регулярно ходить в храм ‒ не реже, чем раз в две недели. Стараемся причащаться минимум раз в месяц. Стараемся соблюдать все посты. Читаем Евангелие. Когда у нас получается осилить полностью и утреннее, и вечернее правило ‒ это всегда большая радость. Если же не получается, то, как минимум, наш коротенький набор молитв всегда ‒ без молитвы ни утро, ни вечер не проходят.

Мне далеко до того, чтобы я могла с уверенностью сказать: «Я ‒ православная христианка», но я стараюсь стремиться к этому. Многое мне пока сложно переварить, многое непонятно (хотя всё тысячу раз было объяснено знающими людьми). Но есть события, которые говорят сами за себя. Я понимаю, что человек не всегда может принять истину, которую открывает Бог. У каждого свой путь к Богу. Меня привели за руку муж, любимая свекровь и чудо, о котором я помню каждый день.

Комментировать