Array ( )
Рассказ православного тувинца <br><span class=bg_bpub_book_author>Владислав Кан-Оол</span>

Рассказ православного тувинца
Владислав Кан-Оол

Приветствуем вас, дорогие телезрители, с вами телепередача «Путь к Богу» и я, её ведущий, Антон Дулевич. Сегодня у нас в гостях православный предприниматель, прихожанин Воскресенского собора города Кызыла, Владислав Кан-Оол. Владислав, приветствую Вас!

– Здравствуйте!

– Подскажите нам, давно ли Вы в Церкви, и с чего начался Ваш путь к Православию?

– Путь был достаточно непростой, начался он в детстве, и вопрос, который как всегда явно стоит перед человеком: как устроена жизнь, как вообще жить, как понимать себя, как понимать людей вокруг, – размышляя об этом, мне было лет 10, наверное, я почувствовал просто всем сердцем, что жизнь без Бога – она не может никак двигаться, и человек не имеет возможности понимать жизнь правильно, не осознавая, что в жизни действует Бог. И я попросил своего отца сводить меня в церковь покреститься. Дальше был такой период, когда я считал, что, в общем-то, это, наверное, главное я сделал – покрестился. В церковь я не ходил и книг церковных не читал. И вот, в 2012 году, когда накопилось в жизни такое количество ошибок, которое невозможно было нести, осмысление того, что надо эту гору проблем, непониманий, осмыслять, и нужно разбирать, и нужно приходить в какую-то мудрость и искать мудрости, разум, – привело меня в храм.

Это, наверное, не редкий случай, когда человек средних лет ищет смысл жизни.

– У каждого человека в жизни есть события, когда он ссорится с друзьями, когда у него конфликт с родителями, и человек пытается понять, как ему правильно действовать. Несложным анализом понимаешь, что есть большое пространство смысловое, которое люди не контролируют, которое люди в себе не понимают, не осознают, то есть один среагировал, второй среагировал – получилась ссора. Это пустое пространство, которое в сердце не заполнено в этот момент, и задаёшь сам себе вопрос: а что на этом месте ты бы хотел, чтобы было? И сердце ребенка отвечает однозначно – он хочет благодати, он хочет любви, он хочет понимания, он хочет, чтобы его понимали. И автоматически возникает вопрос: а где это, как это найти, где это взять, как это понять? И ты понимаешь, что вся жизнь – она движется сразу по закону; ты ищешь эти законы, ты понимаешь, что всё имеет замысел, всё имеет смысл – и ты начинаешь это искать.

– То есть в детстве Вы обращались к Иисусу Христу и чувствовали, что Он Вас слышит?

– В тот момент, честно говоря, я не знал ничего об Иисусе Христе, на дворе был 1980-81 год – это было совсем раннее детство, и я просто понял, что Бог есть Тот, Кто наблюдает за нами, есть Тот, Кто помогает нам, и понятно, что, в силу того, что ссора происходит, то Бог не ограничивает человека, у человека есть и остается эта свобода, но когда человек обращается в своём сердце с вопросом к Богу, к Тому, Кто создал весь мир и создал меня, и создал человека, то он в сердце слышит ответ. Ребенку услышать ответ гораздо легче, чем взрослому человеку, и я понимаю, что сейчас мне гораздо сложнее слышать Бога, по сравнению с тем, что было в детстве.

Когда Вы поняли, что именно Иисус Христос есть истинный Бог?

– Когда начал воцерковляться. Когда я начал воцерковляться, осмысляя крестную жертву Господа и пытаясь понять, что Он умер на Кресте, за что Он отдал Свою жизнь; и, ставя себя на Его место, ты понимаешь, насколько может быть сильна любовь, насколько она может быть высока, насколько она может быть глубока для понимания. И ты понимаешь, что любовь, та, которая есть в жизни – она больше, чем та, которая есть в твоем сердце. И, скорее всего, даже не скорее всего, а так и есть – она та, которая даже в сердце человеческое не помещается, Любовь Божия в сердце человеческое не помещается. И идти к этой Любви, к этому состоянию – вот, это в Церкви также, как и мы учимся в школе, для того, чтобы приобрести навыки понимания жизни окружающей, стать человеком осмысленным; но только школа учит внешнему миру, пониманию того, что происходит вокруг, а Церковь учит внутреннему миру человека и пониманию того, что происходит в обществе между людьми.

– Некоторые люди считают, что они верят в Бога, но не желают с ним познакомиться, не желают узнать, кто такой Бог, какая его Воля, – как Вы считаете, что мешает современному человеку обрести истинную веру?

– Я думаю, что это образование – в большей части, это школа, это школьное, высшее образование, потому что оно учит нас полагаться на разум; и по прошествии этих 15 лет обучения человек просто даже не осознает, что в большей степени он ищет умом, а не сердцем. Ребенок же ищет не умом, а сердцем. И попробуйте заставить двухлетнего ребенка то, чего он не хочет сказать, или то, что он не хочет сделать – он этого не сделает, потому что он живет сердцем. Вот, что у него есть в сердце, то он и делает. И соединение ума с сердцем у ребенка есть автоматически, просто по природе. Взрослый человек, когда учится хитрить в жизни, когда учится врать, когда учится, как-то, мыслить самостоятельно – он теряет соединение ума и сердца.

Мы как православные христиане понимаем, что никакой нравственности без Бога быть не может.

– Человек может расти только тогда, когда видит что-то более высокое, наблюдая за жизнью, человек ничего не может найти более высокого, чем он (я имею ввиду, наблюдая за жизнью мирской), но погружаясь в свой внутренний мир, пытаясь понять себя, он начинает понимать, что более высокое – это то, что управляет миром, то, что создают обстоятельства, которые с нами происходят вокруг, и, в конце концов, то что происходит каждый раз в храме – это просто прямой ответ Божий в сердце, когда ты задаешь ему вопрос. И на службе то же самое происходит, ты можешь даже не задавать вопрос: понимание того, как тебе жить – оно приходит.

Вы работаете в сфере масс-медиа. Не мешает ли это Вам быть христианином? Потому что мы знаем, что человеку, который много трудится над своей душой – мир ему мешает.

– Конечно, мешает, очень сильно.

Как вы справляетесь?

– В первую очередь, наверное, мешает не мир, а мешают привычки. То, что сформировано за последние 20-25 лет жизни – это такой багаж, который срабатывает автоматически, и изменить восприятие, изменить и перестроить ум, разум, и изменить и перестроить свои намерения, систему намерений, когда привычки давят – это очень нелегко, потому что ты постоянно скатываешься, как бы. Но, просто, приходится уединяться почаще, просто уединяться и искать тишину, тишину сердца, и в тишине сердца потихоньку начинать разбирать: что происходит в этой жизни с твоими родителями, почему ты ведешь себя именно так, что у тебя происходит с твоими детьми, почему ты им иногда нравишься, иногда не нравишься, что происходит в твоем сердце; при том, что ты можешь изменить – изменить только себя. Задаёшь себе эти вопросы в тишине, и так плавно, потихоньку, движешься. Но, приходя в храм, часто получаешь ответы. Все очень естественно.

Вы рассматриваете свою профессию как служение Богу?

– Сложно сказать сейчас, потому что профессия та появилась и сформировалась на том этапе, когда я жил без Бога, к сожалению, но надо стараться. Вообще, весь мир создан Богом, и весь мир говорит о том, что Бог управляет, и семья и детство каждого человека всегда показывает, что Бог есть. У каждого ребенка есть отец и мать, которые полностью управляют жизнью ребенка. От рождения и первый год жизни они для него явно боги. Те, кто полностью его и обеспечивает, и заботится о нем, и кормит. И вот также – это полная метафора того, что происходит со взрослым человеком в жизни, только система усложняется, то есть о человеке уже не физически кто-то заботится, а духовно заботится. А духовно – это та же самая забота, но она происходит в невидимом мире, тот мир, который окружает нас, и чтобы понимать этот невидимый мир, конечно, нужно приложить труды. Это тоже определённое образование, это понимание учения, это настройка и труд разума.

Сектанты они часто говорят: Богу помолился, и Бог дал мне много материальных благ. То есть люди хотят от Бога больше что-то получить, и именно такого, земного. Как Вы считаете, как донести до человека, что Бог может дать гораздо больше, чем какие-то земные блага?

– Я думаю, что такая точка зрения – она происходит исключительно из-за недостаточности понимания себя, когда человек понимает, что он не только тело, а душа; а в душе ещё есть часть – это называется душа души, Дух человека; то задавая вопрос, чего хочет Бог и наблюдая за жизнью, человек явно понимает, что Бог хочет, чтобы человек был свободен и человек был самостоятелен. Если человек не самостоятелен, то он не свободен. А если человек не свободен, то он не будет любить Бога. Ну, как по приказу можно любить? То есть, любое насилие и любое влияние – оно ограничивает свободу и автоматически убивает любовь. И тогда явным образом появляется ответ, что Бог дает тебе духовные дары, а внутри твоей свободы человеческой уже находится все то, что ты можешь сделать сам.

Владислав, благодарим вас за эфир, за исчерпывающие ответы мудрые. Что бы Вы пожелали нашим телезрителям?

– В свое время, когда я не был воцерковленным человеком, я смотрел на религии как на учения как устроен мир; и по родне у меня есть и славянские корни, и азиатские корни, тувинские. Для меня не было какого-то барьера изучать и ту, и другую религии, и я выбирал, не просто выбирал, а пытался понять глубину того или другого учения. Искать надо Бога, искать надо Того в жизни, Кто создал этот мир и Кто им управляет – это то, чего я не нашел в других религиях; и Бог – это единственно Тот, Кто может человека возвысить, облагородить и дать ему мудрость, поэтому, если по учению нет Бога, то человек не может стать ни мудрым, ни возвышенным. Я хочу пожелать, в связи с этим, людям умения искать и стремления искать, не останавливаться в жизни в этом поиске, потому что ответы на все вопросы есть, они, в принципе, есть, вот также как есть законы природы, которые мы познаем, но изначально не знаем; вот также мы познаем законы духовной жизни. Ответы на те вопросы: как жить правильно, как жить с благодатью, как жить в любви, как жить легко – они есть. Легко жить, когда ты мудр, и эту мудрость надо искать.

***


Источник: официальный сайт Кызыльской епархии

Комментировать