Категория:Украина: различия между версиями

Материал из Азбука паломники
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
Нет описания правки
Строка 48: Строка 48:
| 18 ||[[Тернопольская область]]  ||[[Тернополь]]|| [[Свято-Успенская Почаевская Лавра]], [[Кафедральный собор мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (Тернополь)]], [[Почаевская икона Божией Матери]], [[Цельбоносная стопа Богородицы]]
| 18 ||[[Тернопольская область]]  ||[[Тернополь]]|| [[Свято-Успенская Почаевская Лавра]], [[Кафедральный собор мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (Тернополь)]], [[Почаевская икона Божией Матери]], [[Цельбоносная стопа Богородицы]]
|-
|-
| 19 ||[[Харьковская область]]  ||[[Харьков]]|| [[Свято-Покровский Харьковский мужской монастырь]], [[Свято-Борисоглебский монастырь]], [[Благовещенский собор (Харьков)|Благовещенский кафедральный собор]], [[Изюмский источник]], [[Святой источник Озерянской иконы Божьей Матери]], [[Песчанская икона Божией Матери]]
| 19 ||[[Харьковская область]]  ||[[Харьков]]|| [[Свято-Покровский Харьковский мужской монастырь]], [[Свято-Борисоглебский монастырь]], [[Благовещенский собор (Харьков)|Благовещенский кафедральный собор]], [[Изюмский источник]], [[Храм Озерянской иконы Божьей Матери (Нижняя Озеряна)]], [[Песчанская икона Божией Матери]]
|-
|-
| 20 ||[[Херсонская область]]  ||[[Херсон]]|| [[Свято-Духовский кафедральный собор (Херсон)]], [[Благовещенский женский монастырь (Херсон)]], [[Покровский мужской монастырь (Херсонская область)|Покровский мужской монастырь]], [[Свято-Григорьевский Бизюков мужской монастырь]]
| 20 ||[[Херсонская область]]  ||[[Херсон]]|| [[Свято-Духовский кафедральный собор (Херсон)]], [[Благовещенский женский монастырь (Херсон)]], [[Покровский мужской монастырь (Херсонская область)|Покровский мужской монастырь]], [[Свято-Григорьевский Бизюков мужской монастырь]]

Версия от 16:27, 3 ноября 2015

Киево-Печерская лавра

Украи́на (укр. Україна) — государство в Восточной Европе. Граничит с Белоруссией на севере, Польшей, Словакией и Венгрией — на западе, Румынией и Молдавией — на юго-западе, Россией на востоке и северо-востоке. На юге и юго-востоке омывается Чёрным и Азовским морями. Население, по данным государственной службы статистики Украины на 1 мая 2015 года — 42 684 469 постоянных жителей и 42 854 106 человек наличного населения, территория в рамках конституционного устройства страны — 603 549 км². Украина — унитарное государство, регионами которого являются 24 области, 1 автономная республика (Крым) и 2 города, имеющие специальный статус: Киев и Севастополь. Большая часть верующих исповедует православие. Столица — Киев. Государственный язык — украинский.

Святые места по областям[править | править код]

Область Столица Главные святыни
1 Винницкая область Винница Спасо-Пребраженский кафедральный собор, Свято-Троицкий Браиловский женский монастырь, Свято-Усекновенский Лядовский скальный мужской монастырь, Кафедральный собор Рождества Христова (Тульчин), Свято-Троицкий женский монастырь, Свято-Георгиевский собор (Ладыжин), Кафедральный собор Успения Божией Матери (Бар)
2 Волынская область Луцк Свято-Троицкий Старосельский женский монастырь, Святогорский Успенский Зимненский женский монастырь, Свято-Николаевский Милецкий мужской монастырь, Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы, Свято-Воскресенский кафедральный собор, Покровская церковь
3 Днепропетровская область Днепропетровск Знаменский женский монастырь, Самарский Свято-Николаевский пустынный мужской монастырь, Тихвинский женский монастырь, Свято-Троицкий кафедральный собор, Спасо-Преображенский кафедральный собор, Свято-Троицкий собор (Новомосковск)
4 Донецкая область Донецк Свято-Успенская Святогорская Лавра, Свято-Успенский Николо-Васильевский монастырь, Свято-Сергиевский женский монастырь, Спасо-Преображенский кафедральный собор, Свято-Богоявленский кафедральный собор
5 Житомирская область Житомир Свято-Васильевский женский монастырь, Женский монастырь Афонской иконы Пресвятой Богородицы, Мужской монастырь в честь Казанской иконы Божией Матери, Спасо-Преображенский собор (Овруч), Спасо-Преображенский кафедральный собор (Житомир), Свято-Георгиевский ставропигиальный мужской монастырь
6 Закарпатская область Ужгород Собор Воздвижения Креста Господня, Свято-Николаевский Мукачевский женский монастырь, Воскресенский мужской монастырь, Свято-Георгиевский мужской монастырь, Свято-Иоанно-Богословский женский монастырь, Свято-Николаевский мужской монастырь, Свято-Рождества-Богородичный женский монастырь
7 Запорожская область Запорожье Мужской монастырь святого Саввы Освященного, Кафедральный собор в честь Рождества Христова, Свято-Николаевский женский монастырь
8 Ивано-Франковская область Ивано-Франковск Свято-Троицкий Дуконский мужской монастырь, Храм Рождества Христова
9 Киевская область Киев Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра, Свято-Покровский монастырь (Голосеевская пустынь), Свято-Введенский монастырь, Свято-Троицкий монастырь (Китаева Пустынь), Монастырь Рождества Пресвятой Богородицы в урочище «Церковщина», Свято-Покровский Киевский женский монастырь, Вознесенский (Флоровский) монастырь, Софийский собор, Кирилловская церковь, Архангело-Михайловский Зверинецкий монастырь
10 Кировоградская область Кировоград Диковский Богоявленский женский монастырь, Кафедральный собор Рождества Пресвятой Богородицы, Спасо-Преображенский кафедральный собор
11 Луганская область Луганск Свято-Ольгинский Луганский монастырь, Свято-Петро-Павловский кафедральный собор, Свято-Скорбященский женский монастырь, Свято-Николаевский кафедральный собор, Cвятой источник священномученика Антипия, епископа Пергамского, Свято-Владимирский кафедральный собор
12 Львовская область Львов Свято-Георгиевский кафедральный собор (Львов), Свято-Онуфриевский мужской монастырь (Львовская область), Свято-Ильинский храм (Трускавец), Свято-Преображенский женский монастырь (Львов)
13 Николаевская область Николаев Михайловский Пелагеевский женский монастырь, Святых равноапостольных Константина и Елены мужской монастырь, Свято-Николаевский собор (Очаков), Кафедральный Собор Рождества Пресвятой Богородицы (Николаев)
14 Одесская область Одесса Свято-Успенский Одесский Патриарший монастырь, Икона Пресвятой Богородицы «Касперовская», Спасо-Преображенский собор (Одесса), Свято-Ильинский Одесский мужской монастырь, Свято-Иверский Одесский мужской монастырь, Свято-Успенский кафедральный собор (Одесса), Одесский Свято-Пантелеимоновский мужской монастырь, Свято-Архангело-Михайловский женский монастырь (Одесса)
15 Полтавская область Полтава Спасо-Преображенский Мгарский мужской монастырь Козельщанская икона Божией Матери, Каплуновская икона Пресвятой Богородицы, Козельщанский Рождества-Богородичный женский монастырь, Свято-Крестовоздвиженский женский монастырь (Полтава), Свято-Макариевский кафедральный собор (Полтава)
16 Ровненская область Ровно Свято-Троицкий Корецкий женский монастырь, Свято-Николаевский Городокский женский монастырь
17 Сумская область Сумы Рождества Богородицы мужской монастырь (Глинская пустынь), Рождества Пресвятой Богородицы Молченский женский монастырь, Икона Рождества Пресвятой Богородицы «Пустынно-Глинская», Глинский Нерукотворный Образ Спасителя, Икона Пресвятой Богородицы «Молченская» (Путивльская), Софрониево-Молченская Рождества Пресвятой Богородицы Печерская пустынь, мужской монастырь, Спасо-Преображенский собор (Сумы), Троицкий собор (Сумы)
18 Тернопольская область Тернополь Свято-Успенская Почаевская Лавра, Кафедральный собор мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (Тернополь), Почаевская икона Божией Матери, Цельбоносная стопа Богородицы
19 Харьковская область Харьков Свято-Покровский Харьковский мужской монастырь, Свято-Борисоглебский монастырь, Благовещенский кафедральный собор, Изюмский источник, Храм Озерянской иконы Божьей Матери (Нижняя Озеряна), Песчанская икона Божией Матери
20 Херсонская область Херсон Свято-Духовский кафедральный собор (Херсон), Благовещенский женский монастырь (Херсон), Покровский мужской монастырь, Свято-Григорьевский Бизюков мужской монастырь
21 Хмельницкая область Хмельницкий Преображенский женский монастырь (г. Головчинцы), Покровский кафедральный собор (Хмельницкий), Александро-Невский женский монастырь (с. Черниевка), Рождества Богородицы Городищенский мужской монастырь
22 Черкасская область Черкассы Покровский Золотоношский Красногорский женский монастырь, Свято-Троицкий Матроненский женский монастырь, Михайловский кафедральный собор, Рождества Богородицы мужской монастырь (Черкассы), Георгиевский (Успенский) собор (Канев), Спасо-Преображенский женский монастырь (пгт Стеблев)
23 Черниговская область Чернигов Елецкая Черниговская икона Божией Матери, Успенский Елецкий монастырь (Чернигов), Свято-Троицкий собор (Чернигов), Святой источник села Свидовец, Антониевы пещеры (Чернигов), Свято-Лаврентиевский женский монастырь, Толгская икона Божией Матери, Введенский женский монастырь (Нежин), Свято-Троицкий Густынский женский монастырь
24 Черновицкая область Черновцы Иоанно-Богословский Крещатицкий мужской монастырь, Боянской иконы Божией Матери женский монастырь, Свято-Вознесенский Банченский мужской монастырь, Непоротовский Свято-Николаевский пещерный монастырь, Свято-Аннинский монастырь, Свято-Духовский Кафедральный собор

Города со специальным статусом[править | править код]

   Киев
   Севастополь

Православие на Украине[править | править код]

Православие исповедует большинство верующих Украины и подавляющее большинство в центральных, восточных и южных регионах страны. Но положение православия осложнено церковным расколом. После распада СССР и образования независимого государства, с начала 1990-х на Украине параллельно существует несколько юрисдикций, называющих себя православными церквами. Канонический статус имеет лишь Украинская православная церковь (Московского патриархата).

История[править | править код]

Христианство начало проникать на территорию, где позже расположилась Украина, ещё в I веке. Очагом его первоначального распространения был Крым (Таврика), который в то время принадлежал Риму. Сюда приезжали легендарные миссионеры (Апостол Андрей) и сюда ссылали за исповедание веры (Климент I). Одними из первых групп местночтимых святых являются Священномученики Херсонесские. В IV веке после легализации христианства в Римской империи на территории Крыма были созданы первые епархии в Херсонесе и Босфоре, представители которых участвовали в первых Вселенских соборах. В IV веке благодаря готам (епископ Вульфила) христианство широко распространилось по территории будущей Украины, но вскоре было ослаблено миграционными волнами азиатских кочевников.

Памятник князю Владимиру в Киеве

Спустя века распространению христианства на Руси способствовало её соседство с христианской державой — Византийской империей. Известно, что христианская община существовала в Киеве уже во второй половине IX века. Её появление обычно связывают с так называемым Фотиевым крещением Руси в первой половине 860-х годов. Ряд историков церкви предполагает, что первыми крестителями русских могли быть братья Кирилл и Мефодий во время своей миссии в Хазарию (860—861). По византийским источникам, с 862/863 существовала «епархия Росия», впоследствии «митрополия Росия». По некоторым источникам, в том же 862 году в Киеве была установлена епископская кафедра: первым епископом, со ссылкой на византийские источники, называется «Архиепископ Алексий, присланный Патриархом Фотием»; достоверных данных о киевских епископах вплоть до конца X века нет.

Согласно агиографической литературе (см. прологи и Минею на 12 июля), в 983 году от рук киевских язычников мученически погибли Феодор и Иоанн, почитаемые Русскою церковью как первомученики Российские.

Киевская великая княгиня Ольга в 957 (или 954/955) году приняла крещение в Константинополе. Её внук — князь Киевский Владимир, согласно летописным рассказам, крестился в Херсонесе Таврическом, получив имя Василий, в честь святого Василия Великого, а также в честь своего восприемника, Ромейского императора Василия. Традиционная историография относит Крещение Руси к 988 году, хотя, по мнению некоторых церковных историков, есть основания полагать 987 более вероятной датой.

Первые пять столетий Русская церковь была одной из митрополий Константинопольского Патриархата. Возглавлявший русскую иерархию Киевский и всея России митрополит назначался Константинопольским Патриархом из греков, но в 1051 году киевский князь Ярослав Мудрый сумел добиться поставления на первосвятительский престол первого русского — митрополита Илариона, одного из самых образованных людей того времени. С самого начала официального распространения христианства начали учреждаться монастыри: в 1051 году преподобный Антоний Печерский принёс в Киев традиции афонского монашества, основав знаменитый Киево-Печерский монастырь, ставший средоточием духовной жизни древнерусского государства в домонгольский период. Монастыри играли роль религиозно-культурных центров. В них, в частности, велись летописи, донесшие до наших дней сведения о знаменательных исторических событиях; процветали иконопись и искусство книжного писания.

Картина "Крещение киевлян" К.Лебедев

С 1299 года, в результате запустения Киева после его разгрома татаро-монголами (1240 г.), митрополиты Киевские и всея Руси избирали своей резиденцией Владимир-на-Клязьме (а с 1325 года Москву). С конца XIII—начала XIV века отдельные митрополии существовали с перерывами в Великом княжестве Литовском и в Галицко-Волынском княжестве (с 1303).

В 1352—1362 годах к области литовских митрополитов (в том числе в 1355—1362 году утверждённого в Константинополе) относился и Киев. В 1370-е годы вновь было три митрополита, но к концу века области были вновь объединены.

К началу XV века земли Руси в основном относились к трём государствам: северо-западные к Новгородской республике, юго-западные земли, включая Киев, оказались в составе Великого княжества Литовского, а северо-восточные — в составе Великого княжества Московского. Правители великих княжеств не только желали иметь «своего» митрополита, но и были заинтересованы в том, чтобы его влияние распространялось на все земли, где были православные епархии.

В 1441 году в Великом княжестве Московском был схвачен в Москве и затем бежал признавший Флорентийскую унию митрополит Киевский и всея Руси Исидор. В 1448 году собором русских епископов был избран в Москве новый митрополит Киевский и всея Руси Иона (возможно наречённый ещё в 1436 году патриархом при посвящении Исидора). Поставление Ионы считается началом фактической самостоятельности (автокефалии) северо-восточных русских епархий, хотя и не вызвало возражений со стороны Константинополя и было признано великим князем Литовским Казимиром IV (1451), санкционировавшим подчинение литовско-русских епархий митрополиту Ионе[2]. Исидор только в 1458 году отказался от титула митрополита Киевского и всея Руси в пользу своего ученика Григория (Болгарина), которого бывший константинопольский патриарх Григорий III Мамма назначил на западные русские земли с кафедрой в Киеве. Он и его преемники стали носить титул митрополитов Киевских, Галицких и всея Руси. По смерти Ионы (1461) избранный в Москве митрополит Феодосий и его преемники стали носить титул митрополитов Московских и всея Руси, сохранив лишь формальное подчинение Константинополю.

В 1470 году сан Григория был подтвержден новым Константинопольским патриархом Дионисием I (греч.)русск., и в том же году новгородцы сочли нужным отправить кандидата на место умершего архиепископа Ионы на поставление в сан не к московскому митрополиту, а к киевскому, что стало главной причиной первого похода Ивана III на Новгород (1471). Софийский собор в Киеве Кафедральный собор Киевской митрополии

В 1569 году Великое княжество Литовское, в результате Люблинской унии, вошло в состав Речи Посполитой, утратив при этом часть государственности. Южные земли княжества, включая Волынь и Киев, отошли к польской короне.

В 1596 году была заключена Брестская уния иерархов киевской митрополии с римской католической церковью.

В 1595 году большая часть епископата и клира Киевской (западнорусской) митрополии приняли Брестскую унию с римско-католической церковью, сохранив богослужение византийской литургической традиции на церковнославянском языке.

До восстановления православной Киевской митрополии в 1620 году, когда православные киевские митрополиты вновь стали носить титул митрополита Киевского и всея Руси.

Гравюра мастера Тимофея Петровича. Пещера Антония, Успенский собор, пещера Феодосия. 1623 г.

В 1620 году Иерусалимский патриарх Феофан III посвятил нового митрополита Киевского и всея Руси (а также епископов на другие кафедры).

В XVII веке с продолжением расширения Русского государства на запад и юг, в его состав на правах автономии вошли территории левoбережных епархий Киевской митрополии (Киевская и Черниговская епархии), что привело к естественному конфликту, осложнявшемуся борьбой грекокатоликов и православных в большинстве епархий: Луцкой, Львовской, Перемышльской и Могилёвско-Мстиславской. В 1668 году Константинопольский собор закрепил за Московским патриархом права наместничества над Киевской митрополией. 27 января 1688 года титул Киевского митрополита был изменён на «Киевский, Галицкий и Малыя России», что отражало фактический переход Киевской митрополии Константинопольского патриархата в состав Московского Патриархата.

В синодальный период Киевские митрополиты превратились в епархиальных архиереев Российской Церкви с сохранением митрополичьего титула.

По падении монархии в Российской империи в марте 1917 года, в некоторых епархиях Юга России при поддержке Центральной Рады оформились автокефалистские устремления, выразившиеся в итогах работы Всеукраинской церковной рады и в учреждении в октябре 1921 года так называемой Украинской Автокефальной Православной Церкви (УАПЦ). К концу войны 1941—1945 годов, ввиду консолидации Московского патриархата на территории СССР, раскольничьи течения на Украине на время ослабли.

С осени 1989 года, вследствие прекращения государственного контроля над религиозной жизнью в СССР и в связи с ростом национал-сепаратистских настроений в УССР, церковно-политическая ситуация в республике резко обострилась. В частности, среди духовенства и мирян Украинского Экзархата обнаружились тенденции к обособлению от Московского Патриархата.

На имя Патриарха Пимена и митрополита Киевского, Патриаршего Экзарха Украины Филарета поступали послания от клириков из западноукраинских епархий с призывами даровать автокефалию Экзархату. Архиерейский Собор РПЦ 30—31 января 1990 года принял «Положение об экзархатах», которое предоставляло последним в СССР (Украинскому и Белорусскому экзархатам) бо́льшие права в самоуправлении, а также право именоваться Украинской и Белорусской Православными Церквами.

Право независимости и самостоятельности в управлении было дано определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви от 27 октября 1990 г. и выражено в Благословенной грамоте (Томосе) Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Особый статус Украинской Православной Церкви отражен в Уставе Русской Православной Церкви, принятом Юбилейным Архиерейским Собором в 2000 г. Указанные решения Архиерейских Соборов были утверждены Поместным Собором Русской Православной Церкви 2009 г.

Первым предстоятелем «независимой и самостоятельной в управлении» УПЦ стал митрополит Филарет (Денисенко), получивший Благословенную Грамоту Московского Патриарха Алексия II о даровании Украинской Церкви независимости и самостоятельности в её управлении 28 октября 1990 года в историческом кафедральном соборе киевских митрополитов — Святой Софии.

Пребывая в должности Главы Украинской Церкви, Филарет своей личностью дискредитировал и бросал тень на всю Церковь. Священноначалие УПЦ на Архиерейском Соборе РПЦ, который проходил 31 марта — 5 апреля 1992 г. в Свято-Даниловом монастыре, потребовало ухода митрополита Филарета. Собор предпочел, чтобы митрополит Филарет ушел в отставку, поскольку его особе не присущи качества, способствующие единению вокруг него православных клириков и мирян Украины. В конце концов, с этим согласился и сам митрополит Филарет, который перед Крестом и Евангелием пообещал уйти в отставку. Но, в результате происходит следующее: Вернувшись в Украину, митр Филарет советуется с бывшим тогда президентом Украины Л.Кравчуком, самовластно захватывает архив и церковную казну УПЦ, отрекается от данной им архиерейской клятвы, и полагает начало новому расколу, который и по сей день раздирает Православную Церковь в Украине. УПЦ сразу же дала должную оценку поведению митр Филарета. Митрополит Харьковский и Богодуховский Никодим 27 мая 1992 г. созвал епископов Украинской Православной Церкви в г. Харькове на Архиерейское совещание, на котором было принято решение о немедленном проведении Архиерейского Собора УПЦ. Митрополит Никодим возглавил и провел 27-28 мая Собор епископата УПЦ. Основным его действием было выражение недоверия митрополиту Филарету, смещение его с Киевской кафедры, с должности Предстоятеля УПЦ и зачисление за штат в связи с невыполнением им клятвенного обещания освободить должность Предстоятеля УПЦ, данного на Архиерейском Соборе 31 марта — 5 апр. 1992 г.

После этого, на основании Раздела V, п.п. 12,13 Устава состоялось избрание нового предстоятеля УПЦ. Во втором туре митрополит Владимир (Сабодан) получил 16 голосов и был избран митрополитом Киевским и Предстоятелем Украинской Православной Церкви.

Митрополит Филарет нарушил архиерейскую присягу и не выполнил ни определений апрельского Архиерейского Собора РПЦ, ни определений Харьковского Архиерейского Собора, ни постановлений Священного Синода. В результате он был извержен из сана и лишен всех степеней священства.

В дальнейшем Филарет, лишенный должности и священного сана, с церковной кассой УПЦ перешел к раскольнической УАПЦ. Это событие внесло в жизнь Православной Церкви новую смуту с образованием так называемой УПЦ КП и звания "Патриарха Украины".

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 23.02.1997 г. постановил: «Отлучить монаха Филарета (Михаила Антоновича Денисенко) от Церкви Христовой, и будет ему анафема перед всем народом».

5 июля 2014 года скончался предстоятель Украинской Православной Церкви митрополит Владимир (Сабодан).

13 августа 2014 года новым предстоятелем был избран митрополит Онуфрий (Березовский), бывший с 24 февраля 2014 года Местоблюстителем Киевской митрополичьей кафедры.

17 августа 2014 года новоизбранный митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий (Березовский) вступил в должность предстоятеля УПЦ — возле Успенского собора Киево-Печерской Лавры прошла его интронизация.

Современное состояние[править | править код]

Православие исповедует большинство верующих Украины и подавляющее большинство в центральных, восточных и южных регионах страны. Украи́нская Правосла́вная Це́рковь (часто с неофициальным уточнением — Украинская Православная Церковь (Московского патриархата)) - наибольшая по численности верующих, приходов и священнослужителей православная церковь на Украине. Согласно Уставу Русской православной церкви, в составе РПЦ она имеет статус самоуправляемой и обладает правами широкой автономии. Состоит в каноническом общении со всеми поместными православными церквями.

За исключением трёх областей Галичины (Львовской, Ивано-Франковской и Тернопольской), УПЦ является доминирующей конфессией на всей территории страны.

Украинская Православная Церковь состоит из 51 епархии, в которых совершают служение 51 правящий и 22 викарных архиерея, 10 архипастырей находятся на покое. Общее количество приходов к концу 2012 года составляло 11 393, священнослужителей — 10 963, из них 10 187 священников и 776 диаконов.

На территории Украины действует 219 монастырей, в которых несут послушание 1 320 монахов и 2 312 монахинь. Количество монашествующих в священном сане — 937.

В структуре Учебного комитета при Священном Синоде Украинской Православной Церкви действует 18 учебных заведений: 1 духовная академия, 1 богословская академия, 1 богословский университет (в Луганске), 1 богословский институт (в Черновцах), 7 духовных семинарий, 8 духовных училищ. Кроме того, при Одесской, Почаевской и Полтавской духовных семинариях действуют регентские и иконописные отделения. Всего в этих учебных заведениях обучается 3 363 студента (из них 1 584 человека на стационаре и 1 779 — на заочной форме обучения). Кроме того, решением Священного Синода УПЦ от 20 декабря 2012 г. в структуру Учебного комитета была включена кафедра богословия Института управления Классического частного университета г. Запорожье.

К концу ноября 2012 года по данным Синодального информационно-просветительского отдела в Украинской Православной Церкви действовало 532 медиапроекта, из них: интернет-сайтов — 349, газет — 82, журналов — 40, радиопрограмм — 18, телепрограмм — 40, информационных листков — 3.

Наградная система Украинской Православной Церкви включает в себя 19 орденов, 2 медали, 1 знак отличия и Благословенную грамоту Предстоятеля.

Предстоятель - митрополит Онуфрий (Березовский).

Святые[править | править код]

Преподобные Антоний и Феодосий Печерские

Украинская земля дала миру многих святых подвижников. Вот некоторые из них:

  • преп. Агапит Печерский
  • преп. Амфилохий Почаевский
  • преп. Антоний Печерский
  • благ. кн. Борис и Глеб
  • священномуч. Владимир (Богоявленский)
  • свт. Димитрий Ростовский
  • преп. Досифея Киевская
  • свт. Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский
  • преп. Иов Почаевский
  • преп. Кукша Одесский
  • преп. Лаврентий Черниговский
  • свт. Лука (епископ Ростовский)
  • преп. Моисей Угрин
  • преп. Нестор Летописец
  • свт. Петр (митрополит Киевский)
  • преп. Феодосий Печерский
  • преп. Феодосий Черниговский

Святыни Украины[править | править код]

В Украине - колыбели христианства на Руси - имеется большое количество православных святынь. Некоторые из них:

Почаевская икона Богородицы

Православные храмы Украины[править | править код]

В Украине большое есть большое количество православных храмов. Наиболее известными являются:

Собор Святой Софиии

Православные монастыри Украины[править | править код]

В Украине есть три лавры и достаточно большое количество православных монастырей: Список монастырей Украины.
Наиболее известные:

Успенский пещерный монастырь (Бахчисарай, Крым)

Фото[править | править код]


Видеопаломничество[править | править код]


Ссылки[править | править код]

Подкатегории

В этой категории отображается 9 подкатегорий из имеющихся 9.

Страницы в категории «Украина»

Показано 110 страниц из 110, находящихся в данной категории.

С