Источник

6. Окончательная победа Христа Бога над зверем

«Царство мира сделалось Царством

Господа нашего Иисуса Христа»

(Откр. 11,15)

Однажды, путешествуя по одному из солнечных городов Грузии, я подошёл к одному из многочисленных киосков, где продавались газеты, и взял одну из них.

«Бог войны не уходит на покой!» – прочёл я заголовок одной большой статьи. Прочёл и задумался...

«Что это такое! – зароились мысли в голове. – Действительно, война, война, всюду война! Весь земной шар, вся наша планета воюет, воюет и горячей, и холодной войной. Воюет – и в то же время борется за мир. Ведь никто не хочет войны. Все хотят только мира. Все хотят жить в мире, не убивая, не уничтожая друг друга. Все хотят мира – и все, почти, воюют. Вот ведь загадка! Что бы это значило? Как это понять, как растолковать эту карусель?»

«Бог войны не хочет уходить на покой!» Кто это, «бог войны»? Кому приписывается такой божеский предикат? Кого это называют или, вернее, кто это называет себя «богом войны»?

Наш Божественный Спаситель сказал: «Я пришёл для того, чтобы, дать жизнь и дать с избытком... »

Дать жизнь – значит даровать мир, спокойствие, дружбу, любовь между всеми народами.

И дальше говорит: «А враг приходит, чтобы украсть, убить и погубить... Ибо он человекоубийца изначала...»

Так вот где открывается тайна «бога войны»! Вот кто мутит и озлобляет все народы. Вот кто виновник всех убийств и насилий; виновник рабства и голода, притеснений и нестроений мировой жизни! Мучитель и убийца всех людей – САТАНА!71 Он именует себя богом войны.

А Господь наш Спаситель есть БОГ мира!

– Бог войны не уходит на покой!.. Конечно, нет. Где ему уходить на покой, когда так широко и необъятно поле битвы!

– С кем?

– С Богом!

– А ещё с кем?

– С народом Божиим!

– Но возможна ли вообще, с точки зрения здравого рассудка, мысль о борьбе с Богом?

– Выходит, что возможна. Если это не по здравому уму, то по безумию.

Поясним это наглядным примером.

Борьба по безумию

В одной многодетной семье, где отец был удивительно великодушным человеком, пришлось наблюдать необычное – борьбу, да, да, настоящую борьбу сына со своим отцом.

Изба была довольно большая и просторная. Хорошо натопленная, потому что дело было зимой. Вся семья была, кажется, в полном составе, кроме старшей дочери, отлучившейся по учебным делам в город. И вот, когда отец мирно разговаривал с матерью о каких-то семейных делах, ребятишки занимались кто чем, вдруг просыпается мальчуган. Он что-то забормотал, потом встал на ноги и подошёл к матери. Продирая сонные глаза, он стал теребить её за фартук и что-то настойчиво требовать. Мать сначала не обращала внимания на сынишку, спокойно разговаривала с отцом. Видя, что с его требованием не считаются, малыш озлобился и укусил матери палец. «Ах ты, поросёнок! – вскрикнула мать, – ты ещё кусаешься. Смотри, отец. Ведь укусил до крови», – и она толкнула сынишку к отцу. «Ты и со мной будешь драться?» – спросил отец, обратившись к «вояке». Ребёнок молчал. Но в его глазах горел огонёк непримиримости. Вот, мол, если не хотите дать мне, чего я прошу, то и с тобой буду драться. «Ну что ты молчишь?» – снова спросил отец сына, и отеческая рука хотела погладить головку родного ребёнка. Где там! Мальчуган отскочил как от огня и встал твёрдо на свои коротенькие ноги, будто готовясь сразиться. «Эге! – великодушно протянул отец, – он, кажется, и вправду намерен вступить со мной в единоборство. Занимательная картина. Ну что же? Давай, налетай!»

Мальчуган будто только этого позволения и ждал. Он весь напыжился, скорчился, завизжал от наплыва воинственных чувств и... вцепился зубами отцу в рукав.

Отец встал, сделал вид, что всерьёз принимает атаку, и стал сынишку валить на пол. Но тот ерошился, карабкался, вырывался из под его сильной руки. Весь его вид показывал, что он очень серьёзно обижен и будет бороться с отцом до конца.

Семейные все смотрели на эту затею. Кто смеялся над маленьким задирой, а кто побольше, поумнее, тот молча наблюдал и думал какую-то большую думу...

Но вот отец, чтобы потешить «напарника», сделал вид, что изнемогает. Он стал ослаблять «борьбу», будто у него не хватает силы, чтобы победить сынишку; тогда «затейник» ещё более напыжился, схватил отца за ноги и стал его валить на пол. Не справившись с этим ремеслом, он ещё более рассвирепел. Пыхтел, надувался, взвывал, как маленький зверёк. Потом, исчерпав все своё бессилие, он в каком-то экстазе схватил отцовскую руку выше локтя и... впился в тело зубами...

Отцу, не сказать, чтобы было больно от этого, но ему сделалось страшно неприятно от этой злой непримиримости малыша. Он стукнул щелчком по голове задиру и отошёл в сторону. Мальчуган взвыл. Упал на пол и долго бияся головой и всем телом в нервном припадке.

Какой, все-таки, страшный рассказ! Как он символичен, как много в нем смысла и какая загадка, какое безумие борьбы?!

Когда мы говорим о борьбе диавола с Богом, то не является ли этот рассказ выражением этой великой тайны?... Ведь только по безумию и по безмерной злобе диавол может дерзать на борьбу со своим Создателем. А Господь Бог допускает это «тяжбу». Допускает, чтобы воочию показать всю Свою Святую Правду и долготерпение. И вот нам даже кажется, что Господь Бог будто терпит «поражения» от диавола. Будто Он бессилен защитить Своих верующих от злобы и насилия сатаны. Будто Он не может «заступиться» за Свои храмы, обители, святыни, которые на земле разрушаются и сквернятся.

А сатана, видя, что Господь «молчит» и не обороняет Своих, ещё более пыжится и надувается, хвастается своей силой и тешит себя мнимой победой...Вот скоро Отец Небесный «стукнет щелчком» по буйной голове этого вечного «затейника» и решительно пресечёт его безумную борьбу против своего Творца и Создателя.

Тайнозритель говорит: «И увидел я под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство Иисусово, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: «Доколе, Владыко Святый и Истинный, Ты не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?...» И даны им белые одежды и сказано, чтобы успокоились ещё на малое время, пока и сотрудники их братья дополнят число...» (Откр. 6, 9–11).

Видимо, Господь ждёт наших жертв за Его святую Правду. Ждёт, когда и наши души (оставшихся верных христиан) окажутся под Жертвенником Божиим. А тела наши спалят огнём, или рассекут на мелкие кусочки мечами, или живьём бросят зверям и злым собакам, или убьют электрическим током, или ещё какими более совершенными орудиями превратят в прах и пепел... Да будет так! На зло и погибель сатаны, а нам на вечную радость, и веселие, и славу Божию.

* * *

Конечная борьба Спасителя над Зверем будет проявлена тогда, когда на земле упразднится смирение. Оно задушится духом гордых. Земля – наша планета – станет вторым адом, населённым гордыми и богоборчески настроенными бесо-людьми. Мировое зло богопротивления выразится в лице Антихриста, который будет настоящий демоно-человек. Он будет расправляться с верующими в Господа нашего Иисуса Христа, как только захочет сам.

Когда Спасителя нашего (в Первом Его пришествии) взяли книжники и фарисеи и осудили Его на смерть, то они издевались над Ним, как только хотели, т.е. Он был полностью беззащитной Жертвой в их руках.

Точно так же и христиане в руках Антихриста и слуг его будут совершенно беззащитными; они будут просто вне закона. Все люди скажут: «Таким не стоит жить! Эти люди мешают нам, они тянут нас назад. Мы их не можем выносить! Смерть им!»

«Я вам сказываю, братия, время уже коротко. Так что имеющие жён должны быть как не имеющие, покупающие как не приобретающие» (1Кор. 7, 29–31).

Бой решительный

Однако, при всей властности и силе, при всей жестокой распре над рабами Божиими, слуга сатаны Антипод72 не будет удовлетворён в своём злобном сердце.

Он прекрасно знает, что Святая Церковь Христова для него в сущности неуловима.

«Даны были Жене два крыла большого Орла, и Она улетела в пустыню...» (Откр. 12, 14).

Это сознание так будет мучить Антипода, что он лишится всякого покоя. Он издаст ряд законов, употребит все усилия, пошлёт целые армии, полки с самой совершенной техникой, дабы во чтобы то ни стало «уловить» Церковь Божию и уничтожить Её совсем.

Как праведный Лот со своей семьёй спасался от гибели в горах, как ветхозаветный Ноев ковчег укрылся в горах Кавказа, так и новозаветный ковчег – Святая Церковь в последние дни будет укрыта Господом в горах неприступных. И пусть никто не сомневается, будто теперь невозможно скрыться где-либо. Везде, мол, найдут: на вертолётах, самолётах, вездеходах и проч. Господь так укроет Своих верных рабов, что будут ходить и лазить совсем рядом – и не сумеют найти. Что здесь невозможного? Для Бога все возможно, и пусть никто не сомневается в силе Господней, а твёрдо верит и надеется, что и его Спаситель не оставит во дни лютых искушений.

* * *

О Господи наш Премилосердный! Молим Тя мы с великими слезами и стенаниями сердца. Укрепи дух наш в день лют. Дай нам силу противостоять злобе Антихриста. Не бояться его лютых прещений. В дни сии страшной погибели не оставь нас сирыми. Соедини нас в стадо Твоё малое. Пошли нам и Пресвитеров Твоих честных в те страшные дни гонения. Да Святыми Дарами Тела и Крови Твоей они укрепят наше боязливое сердце и сделают сильными и бесстрашными против злобы мучителя. Ей, Господи Иисусе Христе Боже наш! Ты знаешь немощь естества человеческого. Укрой нас от лютой злобы коварного Антихриста, и сонмы Ангелов Твоих невидимо да защитят нас.

Твоя есть сила и слава во веки веков. Аминь.73

* * *

Увидев себя бессильным уловить Церковь Божию в свои злодейские руки и задушить Её, как некогда детоубийца Ирод не мог найти Младенца Христа, Антипод, Слуга сатаны, даст бой решительный всем, кто только именует Христа Богом.

И вот тогда польётся кровь и Православных, и католиков, и протестантов, и баптистов, и всяких сектантов – словом, всех, кто только поклонится Христу в любой вере. Это будет ужасная кровавая бойня. И сколько душ, очищенных мученической кровью, как светлые голуби видимо будут возноситься к небесам...

Святой Ефрем Сирин пишет, что тогда Ангелы Божии едва будут успевать брать души мучеников и радостно нестись с ними к Престолу Владыки. Однако, такое поголовное истребление христиан продолжится недолго. Не более года будет свирепствовать тиран и его сподвижники.

И как счастливы будут те, которые положат жизнь свою за Господа Иисуса Христа. Только любовь может сделать человека до конца верным Господу!

«Здесь терпение и вера святых...» (Откр. 13, 10).

Кто бесконечно возлюбил Господа, и возлюбил Его не только в счастье, но и в тяжком несчастии, горе, пытках, тот в терпении и вере устоит пред лицом самых страшных мук!..

И если семилетний индийский мальчик под жестокими ударами мучителей нашёл силы прошептать: «Спаситель мой! Господи мой! Как мне хорошо с Тобою умирать», то чего же ты, друг мой, дрожишь пред грядущими бедами? Разве не Тот же Господь придёт к тебе, Который приходил взять душу маленького индийского мальчика? Перекрестись, спокойно и мужественно смотри вперёд! Люби! Люби Спасителя своего всей душой – и кровь твоя, как и многих других верных рабов Христовых, обагрит грешную землю...

Это будет первая победа Христа над Зверем.

В самой пасти сатаны, даже в самом чреве земного ада, как Иону во чреве китове, Господь будет хранить рабов своих. И старая наша многогрешная земля будет украшаться, как цветущими розами, кровавой смертью свидетелей Иисусовых.

Завершением этого радостного мученического пира будет смерть двух великих пророков – Илии и Еноха. Три с половиной года они будут проповедовать в разных странах, что приблизились последние времена. Они всем будут говорить, чтобы не верили Антиподу, что он – настоящий обманщик. Он не Мессия. Он не сверхчеловек. Он – не Бог. Он не даст вам, люди, счастья и радости жизни, которые обещает он дать всему миру. Счастье и покой жизни может дать один Бог, живущий на небесах. А этот – льстец и самозванец. Он пришёл не от Бога, а во имя своё. Скоро конец его господству. Ещё немного, и придёт Господь наш Иисус Христос сразиться с ним и уничтожить его, как прах земной.

Эта проповедь двух свидетелей Христовых как молния облетит весь мир. Иные будут смеяться над нею, иные охулят её, а иные и поверят, что действительно, настало время последнее и страшное.

Поставив на ноги всех своих явных и тайных сыщиков и шпионов, Антипод наконец уловит этих двух пророков и сам, в присутствии миллионной толпы, покажет свою силу над ними. Он с великим злорадством сам собственноручно удушит их и оставит тела на площади, чтобы видела вся земля.

Люди будут ехать со всех сторон мира, дабы воочию видеть, как велика сила Антипода. Ведь пророков этих никто не мог взять: ни огонь, ни вода, ни отряды воинов, никакая техника, а вот Антипод с ними сладил сам.

Св. Ефрем Сирин пишет, что люди будут радоваться, посылать дары друг другу, что, наконец-то, избавились они от этих двоих «мучителей». Ибо они своими чудесами и своей странной проповедью «мутили» все народы.

Три дня будут лежать тела святых пророков Илии и Еноха на площади Великого города. И вот неожиданно войдёт в них Дух, и они восстанут на ноги свои. Поднимут руки свои к небу, оторвутся от земли и вознесутся к Богу. Страх и ужас охватит людей, и они поневоле будут славить Бога Небесного.

Это будет вторая победа Христа над Зверем.

Бешенство Титана

Но и после такого очевидного поражения Антипод не потеряет своего достоинства. Он сам видел и видели миллионы людей силу Божию, проявленную в воскресении и вознесении на небо двух Пророков, однако, огласив этот факт, как великое колдовство и мракобесие, «всемирный правитель» ещё более озвереет против Христа и Его оставшихся рабов. Особый закон как гром огласит по всей земле, что христианин – враг общества. Всякий, кто обнаружит где-либо человека – мужчину или женщину, старца или юношу, девицу или, тем более, монахиню или священника – и донесёт или приведёт в соответствующие органы, будет награждён вплоть до «героев народа». Возможно, что будут выдаваться даже соответствующие ордена подобным блюстителям общественной безопасности.

Кроме того, будет дозволено устраивать самосуды на площадях городов и селений. Раз хозяин – народ, то пусть он и расправляется с этими христианами, ибо они – «язва общества». Такое повеление сделает совершенно невозможным жить верующим среди населения. Соседи, даже семейные, будут их предавать, как агнцев на заклание. Предавать на уличную кровавую потеху черни.

Вот тогда в защиту христиан и выступит Матерь Божия, Матерь всех верующих в Господа нашего Иисуса Христа. Она – Царица неба и земли, Мать всех страждущих и гонимых – примет самое живое участие в страданиях христиан за Сына Своего. Она будет являть Свой Пречистый Лик то в одной, то в другой стране мира.

Символический образ «Жены», улетевшей в пустыню, будет всегда преследовать Антипода. Она не даст ему покоя ни днём, ни ночью. А верующие, находясь в горах, вертепах, расщелинах скал, видя Матерь Божию на воздухе, будут укрепляться в вере и плакать от радости скорого избавления.74

Трудно описать заранее все те ужасные бедствия, которые постигнут мир в последние дни его жизни. Святые Отцы, когда вспоминали об этих временах, проливали потоки слез. Они просили Господа чтобы Он, милосердный, укрепил нашу немощь и благословил на страдания. Вполне возможно, что многие из читающих эти строки, пройдя бурю огненных испытаний, увидят своими глазами, как загорятся огненным заревом облака небесные и явится Сын Человеческий во славе Отчей...

И как счастливы будут эти люди! Как блаженны! Сколько будет слез... уже не горя и беззащитности, а слез невыразимой радости и победы. Слез великого счастья и любви.

Разом изменится вся обстановка, все «во мгновение ока», говорит святой апостол Павел, примет совершенно другой вид. Те, которые гордились своей силой и властью, разом станут бессильными и ничтожными. А те, кого гнали, били, мучили, почитали беззащитными, ничтожными (христиане), окажутся первыми у Великого Судии.

И хотя пламенный взор неожиданно явившегося Христа Бога на облаках и приведёт весь мир, всех сильных мира сего – властителей, князей и самого Антипода – в страшное замешательство, бессилие, однако, христиане не будут дышать к ним злобой отмщения. Они, увидев своего возлюбленного Господа Спасителя, окружённого огненным небесным сиянием, забудут все печали, все насилия, над ними бывшие, все скорби, все обиды, им причинённые, и, не сводя своего радостного взора с Господа, будут говорить: «Господи, помилуй нас! Господь наш пришёл! Как мы Его долго ждали, как мы измучились, ждавши Его...»

Если кто видел страшную грозу темной ночью, удары грома и блистание молнии, тот частично может себе представить, каким будет Второе Пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Для нас, верующих, это будет самый радостный День в жизни, полный удивления, восторга, торжества Правды над злом, света над мраком, Христа над сатаной...

Это будет третья и окончательная победа Христа над Зверем.

Зло сгинуло, как мрак ночи от ярко засиявшего Солнца. Алое, радужное сияние Креста залило розово-золотым светом Вселенную. Голос, как тихий шум вод многих, мягко и гармонично раздался с высоты: «Приидите ко мне все труждающиеся и обремененные, и Аз упокою вы...»

Невыразимо стройное, что-то обще-единое, велико-множественное, неисчислимое, любовно-торжественное грянуло со всех сторон Вселенной: «Осанна! Аллилуиа! Спасение, и слава, и честь, и сила Господу нашему!» Ибо истинны и праведны суды Его... (Откр. 19, 1–2). Аллилуиа.

«...и увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали... И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба... И услышал я громкий голос с неба, говорящий: «Се, скиния Бога с человеками...» И отрёт Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже, ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (Откр. 21,14).

* * *

71

Уж если мы отважились, по силе Божией, вскрыть лицо этого душегубца и развратителя народов, извечного бунтаря и возмутителя, то, разумеется, он не останется в долгу. Постарается же отмстить как следует за эту смелость, и уже чувствительны его удары...

72

Так именно Антихриста называет святой Нил Мироточивый, Афонский чудотворец. Так будем именовать его и мы. Антипод значит Противный тип, т.е. такой враг, в котором одно противление Богу; такое существо, о котором противно вспомнить.

73

Спиши эту молитву себе на память, верный раб Христов, и читай её всегда, особенно, когда нападёт страх пред грядущими страшными бедствиями, чёрной тучей идущими на земной преступный мир.

74

Царица Небесная и теперь принимает самое живое участие в скорбях верующих. Как известно, Она в 1917 году явилась в горах Португалии трём пастушкам и сказала, чтобы люди каялись и молились; в 1954 году Она являлась несколько раз во Франции 13-летней девочке. А вот в 1968 году, в августе, Она являлась также несколько раз в Сирии. Её светящийся Образ видели миллионы людей на древнем храме. Она по ночам молилась пред Крестом главного купола храма и благословляла весь народ. Не оставит Она беззащитными христиан и в дни Антипода.


Источник: По благословению Преосвященнейшего Никона, епископа Липецкого и Елецкого. Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь. 2010г.

Комментарии для сайта Cackle