Источник

Письмо 217

Просим простить нас, что не можем много писать за молвою, обдержащею нас от посещения благомыслящих и усердствующих к Богу богомольцев. Письмо Ваше 28 мая мы получили; благодарим Вас за благое расположение и внимание к нашей просьбе о В–х девицах, Н. и А. Они при сем отправляются под Ваше материнское покровительство; просим поместить их в келию, куда рассмотрите, соображаясь с духом единомыслия, во еже бы мощи понести друг друга тяготы; примите Бога ради сию тяготу, от нас налагаемую: а мы сие творим из желания им спасения. Господь Бог да поможет Вам их устроить ко благоназиданию и воздаст за сие Вам Своею милостью. N. N. просила нас поручить её по окормлению матери Р., а мы Вас о сем просим, вручите ей их, и не скорбите на нас за такое распоряжение: мы сами невольны. – Просят.

Достопочтеннейшая о Господе мати К–я А.! Внимая писанию Вашему касательно немощи.... надобно полагаться на волю Божию; но в церковь ходить должно, полагая очам своим хранение и обвинение; болящая рана не так скоро заживает, но помощью Божиею, и своим тщанием и произволением, изглаждается; не имея больше времени писать, с желанием Вам спасения пребываем недостойные Ваши богомольцы, многогрешные И. Л. и И. М.

Достопочтеннейшая мати В.! И на наше писание примите хотя краткий ответец: благодарим Вас за приятие – от грубости нашей хотя, но от желания Вам исправления и спасения – обличений. Надеемся, что Вы постараетесь, более и более вникая в свою совесть, беспристрастно исправить свою нравственность и получить спокойствие духа, которым наслаждаются смиренные (Мф.11:29). Чего и Вам желая, пребываем Ваши недостойные богомольцы, многогрешные иеросх. Л. и иером. М.

Достопочтеннейшая о Господе N. N! Удобнее можете понести тяготу друг друга, когда тут присовокупится смирение, видящее токмо свои грехи и немощи, а не чуждые. Но мы Вас просим, понесите тут же и наши немощи, ибо мы виновниками их перехода из В–ы; больше некогда писать. Остаемся желатели Вам здравия и спасения, недостойные богомольцы, многогрешные И. Л. и И. М. 9 июня 1839 года.


Источник: Издание Козельской Введенской Оптиной пустыни. Москва, типография В. Готье, 1863. Печатать позволяется с тем, чтобы по отпечатании представлено было в Цензурный Комитет узаконенное число экземпляров. С.-Петербург, ноября, 17 дня, 1861 года. Цензор, архимандрит Фотий.

Комментарии для сайта Cackle