Источник

Письмо 125

Видя из письма Вашего радушное и благодушное вступление Ваше во святую обитель, приписываем сие званию и Промыслу Божию, пекущемуся о Вашем спасении; благодарим и прославляем Его благость, и купно с Вами сорадуемся, что сподобил Вас познать суету и прелесть мира и возжелать обручить своё девство небесному Жениху, Христу. Вы вступили во обитель в день Воздвижения Креста Господня – это есть добрый знак: крестом мы спасены, и Вы должны содержать в памяти сей день о страдании Христовом, напоминающий и слова Христовы: иже хощет по Мне идти, да отвержется себе, и возмет крест свой, и по Мне грядет (Мф.16:24). Отвержение себя есть борьба со страстями, которые в нас сокровенны, и мы тогда только познаем их, когда будут вины, раздражающие их; познавши, должны сопротивляться им, под надежною хоругвью – крестом Христовым, оружие имея молитву со смирением. Прилично Вам напомянуть, не устрашая Вас, но предостерегая: не всегда можете иметь таковой Фавор, какой имели при вступлении; надобно быть и на Голгофе; радости духовные без креста непрочны, да и всякому доброму делу или предыдет, или последует искушение; а без того оное прочно быть не может. А чтобы идти правым путём, не совращаясь ни на десно ни на шуе, не превосходить и не оскудевать в подвигах, надобно отнюдь не следовать своему разуму и своей воле, но покорить оные другому руководителю, о чем я и прежде к Вам писал и сами Вы это понимаете; без сего же тесен и прискорбный путь, а с оным иго благо и бремя легко есть. В избрании же наставницы, также должны следовать не своему разуму и воле, но тем, кто опытом дознал могущих руководить. Вы пишете, что вручили себя игуменье и м. Л–е и Вам кажется, что Вы уже все сделали; но напротив: матушка игумения без сомнения Ваша мать и наставница, и обязана дать ответ за Вашу душу; но она находит себя, что не может в подробности входить во внутренние Ваши положения, по причине должности и по другим причинам, имеет право и долг поручить Вас старице для окормления, такой, какую она изберёт, зная духовный её разум; Вы же, нимало не теряя к ней веры, должны повиноваться ей во всем беспрекословно. Скажу Вам, что я вижу в письме Вашем большое самонадеяние. Вы говорите: не надобно давать дремать ослу своему; думаете, что можете что-либо исправить; будьте уверены, что скоро познаете свою немощь: а без того и не смиритесь. Про́сите дать Вам хорошенький прут на него; вот Вам прут: отсечение своей воли и разума, и следуйте тому, что я Вам написал. Если бы не желал Вам пользы и спасения, не стал бы столько голову ломать, ибо совсем нет времени. 27 сентября.


Источник: Издание Козельской Введенской Оптиной пустыни. Москва, типография В. Готье, 1863. Печатать позволяется с тем, чтобы по отпечатании представлено было в Цензурный Комитет узаконенное число экземпляров. С.-Петербург, ноября, 17 дня, 1861 года. Цензор, архимандрит Фотий.

Комментарии для сайта Cackle