Источник

Письмо 126

На оба письма Ваши вместе отвечаем: хотя мы и знаем и веруем, что без воли Божией и влас главы нашей не погибнет, и что по святой Его воле послана была Вам болезнь телесная к пользе души Вашей; но мы об Вас соболезновали. Теперь, благодарение Господу, подавшему Вам исцеление телесное, молим же, да дарует и душевное исцеление. Хотя Вы и не видите душевной своей болезни, но она есть, и кроется от взора Вашего; не думайте ж, чтобы могли скоро получить исцеление. Однако ж это не должно Вас устрашать; ибо лучше, ощущая болезнь, искать врача, нежели мнить быть здоровою, и не пещися о враче. Вы желаете пламенно искать Иисуса и ищете в себе безгрешия, а не смирения; ощутив некоторое приятное чувство, примете его за велико; а это-то и опасно: оно может обольстить Вас до того, что мнили снискать безвременно, того уже и вовремя не получите. Для Вас это темно, но нам довольно известно. Неужели рекрут может быть вдруг генералом, или юноша, начавший азбуку, быть сочинителем; а хотящий учиться художеству, только что принялся за оное, уже и стал художником? Это же художество художеств требует многого труда и подвига, а паче всего смирения. Не бывши на войне, нельзя знать, как она трудна и страшна, и не боровшись со страстями, нельзя быть искусным и видеть свою немощь. Поздравляем Вас, что оделись во одеяние дев, уневестивших себя Христу: оно хотя и мрачно, но удобно просветит сердце Ваше. Советуем Вам во всем относиться к матушке игумении, и ничего от неё не скрывать, не боясь того, что ее оскорбите. Здесь не нужна политика, а истина. В противном случае много потеряете. Остаемся недостойные богомольцы, многогрешный иеросхимонах Л. и многогрешный иеромонах Макарий. 29 ноября 1838 года.


Источник: Издание Козельской Введенской Оптиной пустыни. Москва, типография В. Готье, 1863. Печатать позволяется с тем, чтобы по отпечатании представлено было в Цензурный Комитет узаконенное число экземпляров. С.-Петербург, ноября, 17 дня, 1861 года. Цензор, архимандрит Фотий.

Комментарии для сайта Cackle