Источник

Письмо 124

Теперь Вы можете познать: где есть воля Божия, там и препятствия разрушаются. Не измена ли эта десницы Вышняго? Что стоят мои ничтожные строки? Но Сам Господь, промышляя о Вас, даровал чувство родителям Вашим с мирным и спокойным духом отпустить Вас в монастырь. Принесите ж Ему сердечное благодарение за такие Его к Вам милости, и возлагайте упование, что всесильным Своим Промыслом и впредь попечется об устроении Вашем, только имейте благое произволение к исполнению Его святой воли. В первом письме Вы писали, что намерены ехать в Севск. Советую Вам познакомиться там с недавно поступившими сёстрами; они кое к чему приобыкли, то их совет на первый раз будет не без пользы. Но мне всего того написать, как жить вам, невозможно; по времени не отрекаюсь, ежели будете о чем вопрошать, подающу Богу, слово, по вере Вашей, отвечать Вам. Вы же сами уже прочитывали св. Иоанна Лествичника книгу, из которой хоть немножко теорию познали, от которой научитесь и практике. На первый раз только то скажу, что нахожу нужным: надобно иметь отречение своей воли и не доверять своему разуму, но следовать тому, что будет Вам предлагаемо от искусившихся в сей жизни; это самый удобный и легчайший путь к познанию себя и воли Божией. Ибо как излишество, так и недостаток в подвигах вредны, чего Вы сами собою познать не можете. Много будете сеять, но малая будет жатва, а иногда, вместо мнимых плодов, окажутся терния, для чего Вы должны просить мать игуменью поручить Вас опытной монахине, и если, по назначению, или по Вашему избранию, к которой расположится Ваше сердце, и оной во всём повиноваться, отнюдь ничего не предпринимая без её совета, хотя бы что и противно Вашему мнению казалось. Всему этому отцы наши и наставники жительства монашеского научают, как то: св. Иоанн Лествичник, св. Доpoфей, Симеон Новый Богослов, Каллист и Игнатий, константинопольские патриархи, Феодор Эдесский, св. Кассиан и прочие многие. Вступя в сие поприще, Вы должны прочитать сии учения и следовать сему; ибо они сами на деле исполнили и нам преподали. Слава Богу, что случившиеся между вами неприятности прекратились, и Вы с терпением и с пожданием остались в том же намерении. – Господь да ниспосшлёт на Вас мир и благословение для вступления в новую сию жизнь, и да укрепит Вас на спасительном сем пути. Иеромонах Макарий.


Источник: Издание Козельской Введенской Оптиной пустыни. Москва, типография В. Готье, 1863. Печатать позволяется с тем, чтобы по отпечатании представлено было в Цензурный Комитет узаконенное число экземпляров. С.-Петербург, ноября, 17 дня, 1861 года. Цензор, архимандрит Фотий.

Комментарии для сайта Cackle