Источник

Часть 14, Глава 11Часть 14, Глава 13

Восьмой член Символа веры

12. Об условиях получения благодати Святого Духа

«Кто хочет придти к Господу, – говорит св. Макарий Великий, – сподобиться вечной жизни, быть жилищем Божием и удостоиться Святого Духа, тот, чтобы ему быть в состоянии неукоризненно и чисто творить плоды по заповедям Господним, должен положить такое начало:

во 1-х, должно ему твердо уверовать в Господа, всецело посвятить себя словам заповедей Его, во всем отречься от мира, чтобы ум совершенно не был занят ничем видимым:

во 2-х, всегда надлежит ему пребыть в молитве и не отчаиваться, ожидая непрестанно посещения и помощи от Господа и во всякое время имея сие целию ума своего;

в 3-х, потом надобно ему всегда принуждать себя ко всему доброму, к соблюдению всех заповедей Господних204, хотя бы и не желало того сердце, по причине пребывающего в нем греха, – например принуждать себя к смиренномудрию, кротости, милосердию» и пр. («Слово о хранении сердца» стр. 478 – 9).

Итак, твердая вера в Бога, теплая и усердная молитва и добродетельная жизнь суть средства (хотя не единственные, ибо св. таинства суть прямые посредства, чрез которые подается человеку благодать Божия) к получению благодати Духа Святого.

 

* * *

204

Примеч. Добродетельная жизнь, как одно из средств получения благодати Святого Духа. „Господь наш И. Христос, говорит Василий Великий, научил, сказав: аще любите Мя, заповеди Моя соблюдите. И Аз умолю Отца, и иного Утешителя даст вам, да будет с вами во век, Дух истинны, Его же мир не может прияти (Иоан. XIV, 15 – 17). Посему, пока не храним всех заповедей Господних, и пока ны не таковы, чтобы Господь засвидетельствовал о нас: вы несте от мира сего (Иоан. XV, 19), до тех пор да не ожидаем удостоиться Духа Святого» (Твор. св. Василия Великого, т. V, стр. 311).


Источник: Уроки и примеры христианской веры : опыт катехизической хрестоматии / Сост. прот. Г. Дьяченко. - Репр. изд. - Москва : Паломник, 1998. - XII, 725, XXXVI с.

Комментарии для сайта Cackle