— Недавно у Вас в блоге появилось сообщение под заголовком «Время наступать»: "Из-за отсутствия общецерковной катехизации многие крещенные в 90-е годы сейчас не только не прихожане, но зачастую становятся противниками Церкви"...
В настоящее время немалое количество людей, крещеных в Русской Православной Церкви, не участвует в церковной жизни. Во многом такое положение вызвано историческими обстоятельствами последних десятилетий, когда Церковь еще проходила период восстановления после гонений советского времени.
Выступление на пленарном заседании I направления «Катехизация и таинства Церкви» XIX Международных Рождественских образовательных чтений.
Доклад Высокопреосвященнейшего Викентия, архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского, на пленарном заседании I направления «Катехизация и таинства Церкви» XIX Международных Рождественских образовательных чтений.
Председатель Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви епископ Зарайский Меркурий 16 ноября 2010 года выступил с докладом на проходящем в Москве IV Всецерковном съезде епархиальных миссионеров Русской Православной Церкви.
Зачем взрослые люди идут в воскресную школу? В большинстве своем это люди работающие, многие из них семейные. Нельзя сказать, чтобы у них было очень много свободного времени. Так зачем же?
«Сегодня вроде какой-то праздник», «Где ставят свечки за упокой?» — подобные высказывания часто можно услышать в храме. Множество людей не хотят узнавать о своей вере ничего, кроме кратких ответов на такие «прикладные» вопросы.
Что такое — хорошая проповедь? Почему слово бывает действенным и бездейственным, услышанным и прослушанным? От чего (кого) это зависит?
«Креститься или нет?» - задают часто вопрос ближайшие родственники не определившихся в вере людей, сочувствующие православной вере и Церкви и сами по жизни крещеные, хотя и чаще всего невоцерковленные.
Доклад преподавателя кафедры миссиологии, катехетики и гомилетики Свято-Филаретовского института Натальи Александровны Адаменко, прочитанный на круглом столе «Роль общины в деле катехизации и миссии» (XVIII Рождественские чтения).
Темы миссионерской проповеди православных и подготовки новообращенных к крещению и началу христианской жизни мне знакомы с середины 90-х. До недавнего времени я во многом оценивал их как хрестоматийные, то есть такие, где трудно сказать и услышать что-то новое.
Как известно, с первых веков своего существования Церковь крайне серьёзно относилась к принятию новых членов. Мы знаем, что катехизация продолжалась длительный период, в течение которого оглашенные (катехумены) наставлялись в христианском вероучении.
Катехизация – это не сообщение знания, а приобщение к опыту. Поэтому программа и характер занятий должен существенно отличаться от обычного учебного курса.
Сейчас отец Владимир сделал прекрасный исторический экскурс относительно катехизации в Церкви. А я хотел бы говорить о том, какие у нас сегодня условия жизни и как нам поступать сейчас.
За последние двадцать лет Церковь в России значительно выросла и окрепла. Но и сегодня по-прежнему остро стоит вопрос о том, как научить основам веры людей, приступающих к святому крещению.
Священное Писание Нового Завета ясно свидетельствует, что Церковь Христова, руководствуясь наставлениями Господа, с первых же дней своего исторического бытия неизменно поставляла условиями для принятия Крещения веру и покаяние.
По меткому народному выражению, Россия — страна крещеных атеистов. Если верить социологам, православными себя считают почти 70 процентов россиян, в Бога верят — около 60.
Прежде всего, стоит отметить, что в традиционных святоотеческих школах катехизации (Римской, Александрийской, Иерусалимской и др.) этапы катехизации имели различную продолжительность. И, как правило, вначале это был длительный подготовительный этап – оглашение «слушающих»...
Знают ли у нас богослужение? Вопрос этот кому-то может показаться оскорбительным: неужели в Русской Церкви, где так сильна литургическая традиция, можно вести речь о незнании верующими ее основ?
Я хорошо понимаю, что необходимо было восстановить Храм Христа Спасителя; надо восстанавливать храмы в городах. Но зачем в селе, где живут три человека, восстанавливать двухэтажный пятикупольный храм? Такая работа стоит примерно 2-3 миллиона долларов.