В статье исследуется содержание понятия «поручитель» согласно историческим источникам раннего христианства. Описываются опыт поручительства в древней церкви и возможности его применения в современной катехизической практике на примере Преображенского содружества малых православных братств.
«Идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам», — говорит Господь Иисус Христос своим ученикам. Научение вере, катехизация или оглашение — это Божия заповедь.
Проблема того, что современная богослужебная практика и понимание Таинств нуждаются в переосмыслении в духе святоотеческого наследия, осознавалась еще в начале XX в. — это можно проследить в отзывах епархиальных архиереев по вопросу о церковной реформе...
Предание о крещении князя Владимира именно в Херсонесе (вопреки сомнениям историков) глубоко укоренено в душе русского народа.
История катехизации представляет очень большой материал, который актуален и интересен не только тем, кто занимается историей Церкви или ее богослужения.
Одну из наиболее интересных страниц в богослужебной и пастырской деятельности Церкви представляет собой катехуменат, т. е. подготовка взрослых к сознательному принятию Таинства Крещения.
Это историческое исследование написано не из чисто антикварного интереса к “преданьям старины глубокой”. Мысль о том, что эта книга может принести свою скромную пользу священнослужителям и мирянам...
- Отец Павел, наши читатели могут знать вас как автора прекрасного исследования об истории катехизации в древней Церкви, которое было издано несколько лет назад Свято-Филаретовским институтом в Москве.
Структура христианского образования подобна храму, в котором огласительная школа является фундаментом, воскресная школа — стенами, семинария — крышей, а духовная академия — куполом, венчающим все строение.
Мы живем в мире, который на глазах изменился и продолжает меняться до неузнаваемости. Еще в 1955 году прот. Георгий Флоровский по этому поводу писал: «Если мы примем традиционную классификацию исторических эпох, как «органических» и «критических»...