- Православный христианин
Дорогой брат, не совсем понимаю, Вы против чего-то возражаете? Если да, то против чего именно?Да, есть такое мнение у Григория Нисского.
Одинаково имеют это и явленный при первом устроении мира человек, и тот, который будет при скончании Вселенной; они равно носят в себе образ Божий. Поэтому целое наименовано одним человеком, потому что Для Божия могущества нет ничего: ни прошедшего, ни будущего, но и ожидаемое наравне с настоящим содержится всесодержащей Действенностью.
Однако, время разворачивается именно в историческом смысле от сотворения, а не в обратную сторону, верно? А животные были сотворены в один и тот же день с человеком.
Да и зачем Богу использовать животный мир, для создания человека, когда все механизмы творения у Него и через Него. Во всяком случае, нам это неизвестно, известно лишь то, что человек не смог найти в животном мире равного себе, когда называл имена им.
К тому же, творению Бога, не нужны миллиарды лет для эволюции, как для ТЭ - это необходимое условие, чтобы оправдать свою теорию
Творение Бога не основано на хаосе или на случае, а в соответствие с задуманным Богом планом, логосом. В любом случае, по Божественному Замыслу, человек создавался как венец творения:
Так, человек – великая эта и досточестная тварь – не обитал еще в мире существ, потому что неестественно было начальнику явиться прежде подначальных, но после того, как уготовано сперва владение, следовало показать и царя. Поэтому, когда Творец Вселенной устроил имеющему царствовать как бы царский некий чертог, и это были сама земля, острова, море и наподобие крыши сведенное над ними небо, тогда в царские эти чертоги собрано было всякого рода богатство; богатством же называю всю тварь, все растения и прозябения, все, что чувствует, дышит, имеет душу.
Очень хорошо Вы всё написали, но есть некоторые неточности и ошибки. Но я, все же, предпочел бы их не разбирать.
Спаси Вас Бог.