Зачем существует смерть?

Иерусалим
Православный христианин
Да, есть такое мнение у Григория Нисского.
Одинаково имеют это и явленный при первом устроении мира человек, и тот, который будет при скончании Вселенной; они равно носят в себе образ Божий. Поэтому целое наименовано одним человеком, потому что Для Божия могущества нет ничего: ни прошедшего, ни будущего, но и ожидаемое наравне с настоящим содержится всесодержащей Действенностью.

Однако, время разворачивается именно в историческом смысле от сотворения, а не в обратную сторону, верно? А животные были сотворены в один и тот же день с человеком.
Да и зачем Богу использовать животный мир, для создания человека, когда все механизмы творения у Него и через Него. Во всяком случае, нам это неизвестно, известно лишь то, что человек не смог найти в животном мире равного себе, когда называл имена им.
К тому же, творению Бога, не нужны миллиарды лет для эволюции, как для ТЭ - это необходимое условие, чтобы оправдать свою теорию
Творение Бога не основано на хаосе или на случае, а в соответствие с задуманным Богом планом, логосом. В любом случае, по Божественному Замыслу, человек создавался как венец творения:
Так, человек – великая эта и досточестная тварь – не обитал еще в мире существ, потому что неестественно было начальнику явиться прежде подначальных, но после того, как уготовано сперва владение, следовало показать и царя. Поэтому, когда Творец Вселенной устроил имеющему царствовать как бы царский некий чертог, и это были сама земля, острова, море и наподобие крыши сведенное над ними небо, тогда в царские эти чертоги собрано было всякого рода богатство; богатством же называю всю тварь, все растения и прозябения, все, что чувствует, дышит, имеет душу.
Дорогой брат, не совсем понимаю, Вы против чего-то возражаете? Если да, то против чего именно?
Очень хорошо Вы всё написали, но есть некоторые неточности и ошибки. Но я, все же, предпочел бы их не разбирать.
Спаси Вас Бог.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Дорогой брат, не совсем понимаю, Вы против чего-то возражаете? Если да, то против чего именно?
Очень хорошо Вы всё написали, но есть некоторые неточности и ошибки. Но я, все же, предпочел бы их не разбирать.
Спаси Вас Бог.
Конечно, есть и неточности.
.Мы мало знаем о творении Богом нашего мира. Мало понимаем, механизм творения и время.
Думается, в свое время нам будет и это открыто.
Спаси, Господи!
 
Крещён в Православии
Дорогой Вячеслав, что до меня, смиренного, то описывая какие-то вопросы на форуме, «я не ищу ни воли своея, ни славы своея», но только Божией.
Есть малая надежда, что не для вас, но для читающих и интересующихся - мой более чем 30-летний опыт литургической жизни, общения с различными людьми, в т.ч. и со святыми подвижниками, углубленное перекрестное изучение святоотеческого наследия и пр. - окажутся полезными и нелишними.
Вот, у Вас написано «крещен в православии», ну, а дальше-то что? На чем Вы застопорились? Вы почему-то не обращаете внимание на возражения, и продолжаете с упорством, заслуживающим лучшего применения, стоять на своем, отстаивать свои заблуждения.
ЗЫ: Смиренный - это, увы, всего лишь фамилия, никакого другого дара здесь нет )
Если правда , за фамилию прошу прощения . А все остальное... В пределах веры и догматов веры допустимо разнообразие взглядов ,в том числе противоположных Это нормально. Что касается воцерковления ,Вы правы ,есть проблемы( решаются по моим возможностям)
 
Православный христианин
Бедная галактика Андромеды . И сотнемиллионные по времени квазары . Слушают Вас и плачут Как они исказились! Заодно и кроманьонцы с неандертальцами .что им делать? Вот жили себе 50000 лет назад ,а узнали ,что мир то сотворён 7- 8 тысяч лет назад .Не знают ,куда им и деваться в этом мире. Зато животным , наверное, радость .Они ж не умирают( а что?). А так прочитал с интересом. Спасибо за рассказ.
Считаю, что человечеству ещё придётся пересмотреть теорию красного смещения Хаббла. На неё опираются идеи о времени вселенной, её расстояниях и о её расширении. Из-за неё же (из-за измеренной по методу Хаббла странной скорости краевых звёзд галактик) появилась теория о тёмной материи.
 
Крещён в Православии
Считаю, что человечеству ещё придётся пересмотреть теорию красного смещения Хаббла. На неё опираются идеи о времени вселенной, её расстояниях и о её расширении. Из-за неё же (из-за измеренной по методу Хаббла странной скорости краевых звёзд галактик) появилась теория о тёмной материи.
Частности могут меняться. Но в общем и целом не 7-8 тыс.лет. темная материя? Ну .по детски посмотреть на свой глаз,на зрачок. И начать анализировать ,сопоставлять.Может быть, какой - нибудь дурак и выдвинет дурацкую гипотезу,со временем которая станет прорывом .
 
Православный христианин
Частности могут меняться. Но в общем и целом не 7-8 тыс.лет. темная материя? Ну .по детски посмотреть на свой глаз,на зрачок. И начать анализировать ,сопоставлять.Может быть, какой - нибудь дурак и выдвинет дурацкую гипотезу,со временем которая станет прорывом .
По моему мнению 7-8 тыс. лет это время жизни человечества. У Бога день не обязательно может быть равным солнечному дню.

И кстати, для Бога нет ничего сложного, чтобы ускорить время и замедлить вплоть до полной остановки. При этом души людей будут существовать в своём времени отличном от времени материального мира. Вспомните моменты быстрого сна, когда за каких-то 15 минут снится сон длинною в целую историю. Вот так работает сознание души в это время. Мозг на такой скорости обработки информации работать не способен. Так и у ангелов, у них время течёт иначе, как минимум быстрее чем у нас.

У Бога же на мой взгляд своё измерение времени, так как понятие дня и ночи на Небе для меня пока не понятно однозначно. Ведь на Небесах нет нашего земного Солнца.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Зачем существует смерть?
Шалом, мир Божий вам!

Смерти не существует (если под смертью подразумевать уход в небытие). Поэтому вопрос нужно поставить по-другому: Зачем нужна эта временная жизнь и какой смысл вкладывает в неё Бог? Об этом мы уже говорили в другой теме.
 
Оренбург
Православный христианин
Догматическое богословие Давыденкова:

Попущение смерти есть проявление попечения Божия о человеке, ибо грех обладает свойством накапливаться, и если бы смерть не полагала предела земному существованию человека, то он, совершенствуясь во зле, в конечном счете уподобился бы демонам. Попущение смерти и изгнание человека из рая, делающее недоступным для него древо жизни, необходимы для того, чтобы не увековечить человека в состоянии духовно-нравственного ничтожества. Именно неотвратимость смерти открывает для человека путь покаяния891.
 
Крещён в Православии
Догматическое богословие Давыденкова:

Попущение смерти есть проявление попечения Божия о человеке, ибо грех обладает свойством накапливаться, и если бы смерть не полагала предела земному существованию человека, то он, совершенствуясь во зле, в конечном счете уподобился бы демонам. Попущение смерти и изгнание человека из рая, делающее недоступным для него древо жизни, необходимы для того, чтобы не увековечить человека в состоянии духовно-нравственного ничтожества. Именно неотвратимость смерти открывает для человека путь покаяния891.
Это плохо, когда человек кается из-за страха, такон к любви не придет.
 
Оренбург
Православный христианин
Это плохо, когда человек кается из-за страха, такон к любви не придет.
Богословие с Вами не согласно. Есть три ступени к Богу - путь раба (послушание Богу из страха наказания), путь наёмника (послушание из желания получить блага от Бога) и путь сына (послушание из-за любви к Богу).
 
Крещён в Православии
Богословие с Вами не согласно. Есть три ступени к Богу - путь раба (послушание Богу из страха наказания), путь наёмника (послушание из желания получить блага от Бога) и путь сына (послушание из-за любви к Богу).
И?, хотите сказать их все надо пройти?, вчем не согласие?, что любовь это хорошо?, или бояться Бога - Отца это неплохо?
 
Оренбург
Православный христианин
хотите сказать их все надо пройти?

Можно и все пройти, можно где-то остановиться.

или бояться Бога - Отца это неплохо?
Путь раба так же спасителен, как пути наёмника и сына. Так учат святые отцы. Лучше бояться Бога и стараться не грешить, чем не бояться Бога и грешить.
 
Так учат святые отцы. Лучше бояться Бога и стараться не грешить, чем не бояться Бога и грешить.
Бог не ищет наших грехов, Бог ищет причин оправдать нас в своих глазах. Так что лучше вышеприведённого — доброе дело из страха перед Богом.
 
Крещён в Православии
Можно и все пройти, можно где-то остановиться.


Путь раба так же спасителен, как пути наёмника и сына. Так учат святые отцы. Лучше бояться Бога и стараться не грешить, чем не бояться Бога и грешить.
Простите Сергей, но наши мнения расходятся кординально, Вы выбираете, что лучьше, а я истину, причем не выбираю, а знаю , да, не всегда поступаю праведно, но стремлюсь.
Что значит - путь раба?,может доля раба? , любая дорога , кроме дьявольской , не мешает спасению.
Не хочется повторения, но мы и спасение видим по разному, если Вы все же уверенны, что спасенье -это Рай.?, на то Ваша воля, я не сомневаюсь в другом. Еще , если предпологать Богобоязнь, КАК, КАК можно быть к Ему в любви, КАКАЯ это вера?, это путь ведомый страхом, что в этом лучьше? Бог есть любовь, что может быть лучше? Отвлекитесь от чтений, включитесвою голову, и сравните Ваши мысли с прочитанным, но если Вы все же ищите инструкции для жизни и смерти, Ваша воля и на это.
Да поможет Вам Господь!
 
Крещён в Православии
Смерть - это разделение с источником жизни.
Скорее смерть это встреча лицом к лицу с источником жизни

Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда позна́ю, подобно как я познан. (1Кор.13:12)

Только Бог ведает внутреннее каждого из нас, человек не ведает не только внутреннее другого, а и внутреннего себя (для постепенного познания себя истинного и нужен институт исповеди), а после смерти познает себя истинного

"235. Конец настоящей жизни не справедливо, думаю, называть смертью, а скорее избавлением от смерти, удалением из области тления, освобождением от рабства, прекращением тревог, пресечением браней, выходом из тьмы, отдохновением от трудов, утишением кипячения, укрытием от стыда, убежанием от страстей, и, обще сказать, пределом всех зол: в которых Святые, исправившись чрез свободное самоумерщвление, сделали себя чуждыми и странниками в этой жизни. …" прп Максим
 
Православный христианин
исходя их определения, что смерть - разделение с источником жизни, наша жизнь не может быть смертью.
Так выгнаны из рая ,ушли в страну далече. Исходя из христианского учения ,наша земная жизнь ,получается ,растянутая во времени смерть. Смертью умрёшь.
 
Крещён в Православии
Скорее смерть это встреча лицом к лицу с источником жизни
?
Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда позна́ю, подобно как я познан. (1Кор.13:12)
Здесь речь не о смерти.
Только Бог ведает внутреннее каждого из нас, человек не ведает не только внутреннее другого, а и внутреннего себя (для постепенного познания себя истинного и нужен институт исповеди), а после смерти познает себя истинного
Тоже речь не о смерти.
"235. Конец настоящей жизни не справедливо, думаю, называть смертью, а скорее избавлением от смерти, удалением из области тления, освобождением от рабства, прекращением тревог, пресечением браней, выходом из тьмы, отдохновением от трудов, утишением кипячения, укрытием от стыда, убежанием от страстей, и, обще сказать, пределом всех зол: в которых Святые, исправившись чрез свободное самоумерщвление, сделали себя чуждыми и странниками в этой жизни. …" прп Максим
Есть две смерти. Духовная - разделение души человека с Богом. Телесная - разделение души с телом.
 
Сверху