Зачем существует смерть?

Россия
Православный христианин
Это теологумен...например у Ефрема Сирина. Его гнобите и осуждайте... а о создании животных Богом написано прямо, в Писании... цитаты приводил, уж не знаю почему непонятки и разночтения возникли...это вы у ваших учителей спросите.
Всё верно Шурик. Я не знаю как у Ефрема Сирина, но свт.Феофан Затворник так писал. " Когда Бог творил человека, то образовался прежде всего тело из персти. Это тело, что было? Глиненная тетерка или живое тело? Оно было живое тело - было животное в оброзе человека, с душою животного. Потом Бог дунул в него дух Свой - и из животного стал человек. "
 
Крещён в Православии
Дорогой Вячеслав, все беды и недоразумения у вопрошающих - в 99% связаны с плохим знанием предмета, к сожалению.

Если мы говорим о 7-8 или т.п. тысячах лет - это имеется ввиду история человека после его творения.
Все же остальные "дни" творения названы Бытописцем "йомами", что подразумевает период времени неописываемой продолжительности. Это могут быть миллионы, десятки миллионов, десятки или сотни миллиардов лет в нашем понимании времени.

А наше понимание таково, что за 1 год мы принимаем полное обращение планеты Земля вокруг Солнца, а за 1 день - полное обращение планеты Земля вокруг своей оси.
А ведь были в творении "йомы", когда ни Солнца, ни Земли, ни Луны не было.

Наиболее признанным считается мнение святых отцов о том, что в Божественном Логосе Господь сотворил всё, фигурально выражаясь, мгновенно. А в историческом смысле, в физическом мире - всё это разворачивалось многое и много время.
Мнение же о том, что мир создан за 6х24 часа - наивно и несостоятельно.

О смерти животных. Растительные и биологические организмы - к ним не применим термин "смерть", ибо они все сотворены временными, и в одно время их существование начинается, и в своё время заканчивается. Понятие смерти применимо только к нравственному существу, которое было создано вечным, а потом произошла вселенская катастрофа, и это существо, оставаясь в одной своей части вечным, в другой своей части стало смертным. Впрочем, всё это описано мною в предыдущем ответе.

Что же касается бессмертной человеческой души - то она дороже Богу всех галактик, скоплений и систем, потому что она представляет собой невместимый всей Вселенной Образ Божий.
Смерть - это вторая обязательная составляющая меры. Окончание . Так что животные ,как и все из этого мира ,измерены ,т.е и смертны. Человек не создан 7- 8 тыс. лет назад. Это так же верно ,как и то ,что планета земля физически не является центром ,скажем ,нашей галактики ,и звезда Солнце не вращается вокруг планеты Земля .Зачем эти сказки ? Разворачивается - это эволюция. С этим я согласен на основании научных данных. На основании религии согласен ,что Бог все создал мгновенно. Про йомы я читал .
 
Иерусалим
Православный христианин
Смерть - это вторая обязательная составляющая меры. Окончание . Так что животные ,как и все из этого мира ,измерены ,т.е и смертны. Человек не создан 7- 8 тыс. лет назад. Это так же верно ,как и то ,что планета земля физически не является центром ,скажем ,нашей галактики ,и звезда Солнце не вращается вокруг планеты Земля .Зачем эти сказки ? Разворачивается - это эволюция. С этим я согласен на основании научных данных. На основании религии согласен ,что Бог все создал мгновенно. Про йомы я читал .
Дорогой Вячеслав, Вы, простите, Священному Писанию доверяете? Откровению Того, Кто всё это задумал и создал?
Про СМЕРТЬ черным по белому написано: "вошла в мир... грехом смерть" (Рим. 5:12).

Происхождение физической смерти по Писаниям - это результат грехопадения человека.
Попробуйте, всё-таки, осознать нравственные истоки смерти. Понимаю, это не просто. Но нужно )

Потому что разрушение галактик, взрыв сверхновой и прекращение биологической деятельности шимпанзе - это не является смертью, так как их существование опосредовано и изначально заключено Богом в круговорот начала и конца своего функционирования. В отличие от человека.

"Учение о мере" - это всё язычество. От Аристотеля и далее. К какому-нибудь Стильтьесу...
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Дорогой Вячеслав, Вы, простите, Священному Писанию доверяете? Откровению Того, Кто всё это задумал и создал?
Про СМЕРТЬ черным по белому написано: "вошла в мир... грехом смерть" (Рим. 5:12).

Происхождение физической смерти по Писаниям - это результат грехопадения человека.
Попробуйте, всё-таки, осознать нравственные истоки смерти. Понимаю, это не просто. Но нужно )

Потому что разрушение галактик, взрыв сверхновой и прекращение биологической деятельности шимпанзе - это не является смертью, так как их существование опосредовано и изначально заключено Богом в круговорот начала и конца своего функционирования. В отличие от человека.

"Учение о мере" - это всё язычество. От Аристотеля и далее. К какому-нибудь Стильтьесу...
Смерти две. Я говорю о физической. Непонимание одет обычно от разделения предмета исследования на части . Писаниям я верю ,но убитых младенцев в Вифлееме не было 20000.
 
Крещён в Православии
Вообще, может кому-то будет интересно послушать...
Хорошая лекция. Писавший Книгу Бытия был знаком ,вероятно с понятием ноль- ничего . 6 в днях творения показывает ,откуда ветер веет- из Вавилона ,а по времени скорее всего ,от шумеров. Это так ,чисто технические наблюдения.
 
Иерусалим
Православный христианин
Смерти две. Я говорю о физической. Непонимание одет обычно от разделения предмета исследования на части . Писаниям я верю ,но убитых младенцев в Вифлееме не было 20000.
Дорогой Вячеслав, да, конечно, их было не 20 тысяч. Священное Писание повествует о 14 тысячах, а некоторые Сирийские источники аж о 64-х тысячах.
Ну, во-первых, понятно, что в самом Вифлееме столько младенцев быть не могло.
Но что говорит Писание?
«Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов» (Мф.2.16).
Кстати, Священное Предание, а также богослужение, посвященное памяти отца Иоанна Крестителя, святого праведного священника Захарии, повествуют нам о том, что воины Ирода ворвались даже в Соломонов храм - и выпытывали у Захарии, где его сын (ибо Иоанн Креститель тоже подходил на этот возраст, он на полгода всего лишь был старше Иисуса Христа). Захария воззвал к их совести и велел убираться из святилища, за что был жестоко убит ими "между алтарем и жертвенником" (Лк. 11:51).
Т.е. как мы видим - область избиения младенцев весьма обширна, и она коснулась не только Вифлеема, но и других окрестностей страны, и даже окрестностей Иерусалима.
Во-вторых, нравственной задачей здесь является показать не точное число жертв, а МАСШТАБЫ войны греха против Бога.
 

Вложения

  • ffae60b639.jpg
    ffae60b639.jpg
    263,9 KB · Просмотры: 0
  • KICI7jpghGc.jpg
    KICI7jpghGc.jpg
    364,2 KB · Просмотры: 0
Иерусалим
Православный христианин
Смерти две. Я говорю о физической. Непонимание одет обычно от разделения предмета исследования на части . Писаниям я верю ,но убитых младенцев в Вифлееме не было 20000.
Алаверды.
Я также пишу Вам о второй смерти, о смерти физической. Физическая смерть - есть разделение (на время) бессмертной человеческой души с ее телом.
У животных же нет такой души. И к ним справедливо отнести всё, что несколько раз мне довелось написать Вам выше.
 
Крещён в Православии
Дорогой Вячеслав, да, конечно, их было не 20 тысяч. Священное Писание повествует о 14 тысячах, а некоторые Сирийские источники аж о 64-х тысячах.
Ну, во-первых, понятно, что в самом Вифлееме столько младенцев быть не могло.
Но что говорит Писание?
«Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов» (Мф.2.16).
Кстати, Священное Предание, а также богослужение, посвященное памяти отца Иоанна Крестителя, святого праведного священника Захарии, повествуют нам о том, что воины Ирода ворвались даже в Соломонов храм - и выпытывали у Захарии, где его сын (ибо Иоанн Креститель тоже подходил на этот возраст, он на полгода всего лишь был старше Иисуса Христа). Захария воззвал к их совести и велел убираться из святилища, за что был жестоко убит ими "между алтарем и жертвенником" (Лк. 11:51).
Т.е. как мы видим - область избиения младенцев весьма обширна, и она коснулась не только Вифлеема, но и других окрестностей страны, и даже окрестностей Иерусалима.
Во-вторых, нравственной задачей здесь является показать не точное число жертв, а МАСШТАБЫ войны греха против Бога.
Да ,с цифрами попутал.Я о том, что в деталях могут быть ошибки ,главное - смысл.
 
Крещён в Православии
Алаверды.
Я также пишу Вам о второй смерти, о смерти физической. Физическая смерть - есть разделение (на время) бессмертной человеческой души с ее телом.
У животных же нет такой души. И к ним справедливо отнести всё, что несколько раз мне довелось написать Вам выше.
Нет. Смерть вторая - смерть души. Вы ошибаетесь , у всего живого есть душа .
 
Крещён в Православии
Шурик, дорогой мой, Вы что, действительно не поняли смысла этого ответа?
Если это был не прямой ответ, то для меня это прозвучало, как уход от ответа...
Первая глава вполне эволюционная ,не находите?
Нет, я этого не вижу... Есть мнение что днями, если всё-таки применять дни, а не сроки, Моисей слушал Бога о творении и это он в первый день слушал про один срок, второй день - второй срок...и т.д.
 
Иерусалим
Православный христианин
Если это был не прямой ответ, то для меня это прозвучало, как уход от ответа...

Нет, я этого не вижу... Есть мнение что днями, если всё-таки применять дни, а не сроки, Моисей слушал Бога о творении и это он в первый день слушал про один срок, второй день - второй срок...и т.д.
Печально )
 
Крещён в Православии
Если это был не прямой ответ, то для меня это прозвучало, как уход от ответа...

Нет, я этого не вижу... Есть мнение что днями, если всё-таки применять дни, а не сроки, Моисей слушал Бога о творении и это он в первый день слушал про один срок, второй день - второй срок...и т.д.
Ну , наверное слушал по ночам . Если был вечер ,было утро.
 
Иерусалим
Православный христианин
Нет. Смерть вторая - смерть души. Вы ошибаетесь , у всего живого есть душа .
Дорогой Вячеслав.
По Писаниям смерть первая - это разлучение души с телом.
А смерть вторая - это разлучение души с Богом.
О каких душах идет речь? О человеческих.
Откуда в мир пришла смерть - грехопадением человеческим.
Прекращение жизнедеятельности животных не является смертью, а является естественной составляющей их существования.
Но для человека это НЕестественно. Поэтому именно Богом и человеком смерь именно только человека расценивается, как смерть.

Так что, простите, Ваше мировоззрение не отвечает истине.
Вы кто по реальному вероисповеданию?
 
Крещён в Православии
Тогда и творение было по ночам, а днём шёл йом(срок)... в общем не надо до меня докапываться, за что купил за то и продаю...
Да не обижайтесь Я знаю ,что есть разные взгляды на эти дни . Причем все могут быть оспорены.Для меня ,например .ближе периоды ,если по времени. А возможно ,здесь вообще о другом говорится. Например ,пытаются Замысел Божий ( ночь) как то обозначить для понимания человеком.
 
Крещён в Православии
Да не обижайтесь Я знаю ,что есть разные взгляды на эти дни . Причем все могут быть оспорены.Для меня ,например .ближе периоды ,если по времени. А возможно ,здесь вообще о другом говорится. Например ,пытаются Замысел Божий ( ночь) как то обозначить для понимания человеком.
А кто тут обижался? Просто до конца эту версию не проработал, вот и не могу за неё отвечать... А периоды и мне ближе... Вроде тут же в этой теме об этом уже было...
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Наиболее признанным считается мнение святых отцов о том, что в Божественном Логосе Господь сотворил всё, фигурально выражаясь, мгновенно. А в историческом смысле, в физическом мире - всё это разворачивалось многое и много время.
Да, есть такое мнение у Григория Нисского.
Одинаково имеют это и явленный при первом устроении мира человек, и тот, который будет при скончании Вселенной; они равно носят в себе образ Божий. Поэтому целое наименовано одним человеком, потому что Для Божия могущества нет ничего: ни прошедшего, ни будущего, но и ожидаемое наравне с настоящим содержится всесодержащей Действенностью.

Однако, время разворачивается именно в историческом смысле от сотворения, а не в обратную сторону, верно? А животные были сотворены в один и тот же день с человеком.
Да и зачем Богу использовать животный мир, для создания человека, когда все механизмы творения у Него и через Него. Во всяком случае, нам это неизвестно, известно лишь то, что человек не смог найти в животном мире равного себе, когда называл имена им.
К тому же, творению Бога, не нужны миллиарды лет для эволюции, как для ТЭ - это необходимое условие, чтобы оправдать свою теорию
Творение Бога не основано на хаосе или на случае, а в соответствие с задуманным Богом планом, логосом. В любом случае, по Божественному Замыслу, человек создавался как венец творения:
Так, человек – великая эта и досточестная тварь – не обитал еще в мире существ, потому что неестественно было начальнику явиться прежде подначальных, но после того, как уготовано сперва владение, следовало показать и царя. Поэтому, когда Творец Вселенной устроил имеющему царствовать как бы царский некий чертог, и это были сама земля, острова, море и наподобие крыши сведенное над ними небо, тогда в царские эти чертоги собрано было всякого рода богатство; богатством же называю всю тварь, все растения и прозябения, все, что чувствует, дышит, имеет душу.
 
Крещён в Православии
Дорогой Вячеслав.
По Писаниям смерть первая - это разлучение души с телом.
А смерть вторая - это разлучение души с Богом.
О каких душах идет речь? О человеческих.
Откуда в мир пришла смерть - грехопадением человеческим.
Прекращение жизнедеятельности животных не является смертью, а является естественной составляющей их существования.
Но для человека это НЕестественно. Поэтому именно Богом и человеком смерь именно только человека расценивается, как смерть.

Так что, простите, Ваше мировоззрение не отвечает истине.
Вы кто по реальному вероисповеданию?
Как написано ,тем и есть . Физический мир ,в том числе жизнь ,существовали и до человека. И умирали..Вы ,извините ,переплетаете различные слои и уровни понимания , не обращая внимания на не соответствующее Вашему хотению , и концентрирует внимание собеседника на определенных Вами моментах и понятиях Это не диалог ,а манипуляция сознанием объекта субъективным мнением. И я спрошу ,Вы кто? Монашествующий? Смиренный ,так надо понимать,выражение Вашего краннего смирения перед Богом?
 
Иерусалим
Православный христианин
Как написано ,тем и есть . Физический мир ,в том числе жизнь ,существовали и до человека. И умирали..Вы ,извините ,переплетаете различные слои и уровни понимания , не обращая внимания на не соответствующее Вашему хотению , и концентрирует внимание собеседника на определенных Вами моментах и понятиях Это не диалог ,а манипуляция сознанием объекта субъективным мнением. И я спрошу ,Вы кто? Монашествующий? Смиренный ,так надо понимать,выражение Вашего краннего смирения перед Богом?
Дорогой Вячеслав, что до меня, смиренного, то описывая какие-то вопросы на форуме, «я не ищу ни воли своея, ни славы своея», но только Божией.
Есть малая надежда, что не для вас, но для читающих и интересующихся - мой более чем 30-летний опыт литургической жизни, общения с различными людьми, в т.ч. и со святыми подвижниками, углубленное перекрестное изучение святоотеческого наследия и пр. - окажутся полезными и нелишними.
Вот, у Вас написано «крещен в православии», ну, а дальше-то что? На чем Вы застопорились? Вы почему-то не обращаете внимание на возражения, и продолжаете с упорством, заслуживающим лучшего применения, стоять на своем, отстаивать свои заблуждения.
ЗЫ: Смиренный - это, увы, всего лишь фамилия, никакого другого дара здесь нет )
 
Сверху