Зачем существует смерть?

Крещён в Православии
Насколько я понял тебя в не всякого сомнения интересует лично Адам ну что же если есть желание узнать о нем побольше , но только с точки зрения Библии извольте но это повествование перевернет вас с ног на голову ........только и всего и если готовы совершить экскурс скажем в 6049 год то да конечно .
Готов! Всегда готов! Только хочется уточнить в будущее, или прошлое, и по какому летоисчислению? от рождества Христова?
 
язычник
Надеюсь ответ будет публичным, новые аспекты рассмотрения Писания появляются редко, а это очень интересно.
Да в принципе без проблем публичныи ответ или нет дело в другом .....отношение людей к фактам записанным как я и говорил , записано пером - не вырубиш топором . Когда лучше время выбрать ?
 
язычник
Готов! Всегда готов! Только хочется уточнить в будущее, или прошлое, и по какому летоисчислению? от рождества Христова?
Ну рождество опять же не точная дата , эту дату просто присовокупил к другои дате а по тому как написано в Библии дата то совсем другая .....
 
Крещён в Православии
Ну рождество опять же не точная дата , эту дату просто присовокупил к другои дате а по тому как написано в Библии дата то совсем другая .....
Так уточните дату, о том и спрашиваю, Вы дату указали, что, она обозначает. Слушаем уже Николай Вас внимательно, ....?! Какие факты Вам открылись в Библии? Это общепризнанные факты? или из Вашей головы? Какие основания тогда у Вас? Говорите уже, сказали " а" и " б" нужно говорить.
 
Крещён в Православии
Да в принципе без проблем публичныи ответ или нет дело в другом .....отношение людей к фактам записанным как я и говорил , записано пером - не вырубиш топором . Когда лучше время выбрать ?
Да уж пишите...чем раньше, подробнее и логичнее, тем лучше.
 
Православный христианин
Зачем существует смерть?
Чтобы избавиться от первого греха Адама и Евы, о запрете вкушения плода с древа познания добра и зла. Человек стал смертен именно после нарушения заповеди Бога о вкушения этого плода. Нарушив заповедь он познал зло, которое есть отступление от воли Бога. Смертью заканчивается срок, который дан человеку для познания добра, чтобы ему не остаться во зле, не остаться противником воли Бога, но вернуться в вечное добро и примирение с источником жизни.
 
Иерусалим
Православный христианин
Зачем существует смерть?
Дорогой Денис,
Понятие СМЕРТИ может быть рассматриваемо исключительно по отношению к человеку и его месту, предназначению и его судьбе в Мироздании.
Потому что прекращение деятельности биологического организма обезьяны или рыбы - к смерти, вообще, не имеет никакого отношения. Многие тысячи (или даже миллионы, это совершенно неважно) лет - рыбы, птицы, животные и растения существовали, кушали друг друга и так или иначе существовали до естественного прекращения этого существования.
Потому что ВЕСЬ МИР был построен Богом по законам ДЕТЕРМИНИЗМА, т.е. по ЗАКОНУ ПРИЧИН и СЛЕДСТВИЙ.

Так же как не может быть понятия "убить животное", к примеру. Животное можно бить ("идем бить куропаток"), забить (как, к примеру на бойне или зооферме).
В принципе, животные и пр., их мясо, кость, мех и пр. предназначены Богом в употребление человеком. Для кого это возмутительно, читайте внимательно, хотя бы в Деяниях Святых Апостолов о видении святого Первоверховного апостола Петра перед встречей с сотником Корнилием: "востани, Петр, заколи - и ешь!" и всё, что перед этим (Деян.10:9-13).

Когда Бог взял предуготовленное Им для этой роли животное - и преобразил это животное в Человека, вдохнув в него Свой Образ, то в Образе были переданы в т.ч. БЕССМЕРТИЕ, СВОБОДА и САМОВЛАСТИЕ, способность к ТВОРЧЕСТВУ (Ангелы этого, к примеру, не имеют), АНАЛИЗУ, СЛОВУ, БРАКУ и пр. Т.е. Человек был поставлен Богом НАД миром детерминизма, человек был поставлен Богом Царем и христом всего тварного мира.

Т.е. СМЕРТЬ, УБИЙСТВО и т.п. - это некий НРАВСТВЕННЫЙ таинственный акт, присущий исключительно ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕКА. И только по отношению к человеку, нравственному существу, сотворенному изначально ВЕЧНЫМ, может быть применимо.
Откуда взялась СМЕРТЬ?
"вошла в мир... грехом смерть" (Рим. 5:12).
"возмездие за грех - смерть" (Рим. 6:23).
Т.е. смерть появилась в мире посредством нравственного существа, и может относиться только к судьбе нравственного существа.

Что случилось с человеком в Раю? Об этом можно рассказывать часами, но приведу самую простую аналогию.
Представьте себе Мяч, который плавает на поверхности Океана. Какие бы ни были бури, волны, кто бы и что бы ни пытались потопить этот Мяч, ничего бы у них не вышло. Он всегда бы продолжал оставаться на поверхности.
Так и человек, имея почти Божественную природу, исполненный благодати Духа Святого, был недоступен, казалось бы, ни для какого зла.

А теперь представьте, что вы взяли спицу - и проткнули этот Мяч. Что произойдет? Из него выйдет весь воздух, и Мяч сам, безо всяких волн и посторонних усилий, опустится на самое дно, и там пропадет. Это и случилось с человеком. Несвоевременно, неподготовленно и нагло, в нарушение Божия Закона причастившись, человек утратил благодать Святого Духа, и "выпал" из блаженства и вечного бытия - в мир детерминизма и смерти. Совершенно логичным и законным образом. От которого его предостерегал Бог, давая заповедь поста: "в день, когда ты вкусишь от него - смертию умрешь" (Быт. 2:17).

И весь мир исказился, когда Царь его пал. Воцарилась боль и мука.
Но душа-то человека, исковерканный им Образ Божий, оставалась вечной. И чтобы не умножались вечно грех, боль и мука человеческая (телесная и душевная), Бог положил предел этому - в виде физической смерти. И только такой путь у любого существа в мире детерминизма.

А что же произошло с человеческой СВОБОДОЙ?
Свобода воли, которая была у человека до грехопадения, сменилась свободой выбора. Т.е. у человека, в его падшем состоянии, есть СВОБОДА: к какой цепочке причинно-следственных связей ему присоединиться, из какой выйти, а какую, скажем, прекратить.

Апостол хорошо говорит о СМЕРТИ. Что есть СМЕРТЬ ПЕРВАЯ и есть СМЕРТЬ ВТОРАЯ. Причем первой он называет разлучение души человека от своего тела, а второй - разлучение души человека от Бога. Адам претерпел прежде т.н. "вторую смерть" - самую страшную, неестественную (от которой человека нужно было спасать, и это сделал Христос), а потом уже смерть первую, естественную.

На смерть вторую, в итоге, как пишет апостол и евангелист Иоанн Богослов, обрекают себя те, кто выбрал грех нормой жизни (Откр. 20).
 
Иерусалим
Православный христианин
Крещён в Православии
Дорогой Денис,
Понятие СМЕРТИ может быть рассматриваемо исключительно по отношению к человеку и его месту, предназначению и его судьбе в Мироздании.
Потому что прекращение деятельности биологического организма обезьяны или рыбы - к смерти, вообще, не имеет никакого отношения. Многие тысячи (или даже миллионы, это совершенно неважно) лет - рыбы, птицы, животные и растения существовали, кушали друг друга и так или иначе существовали до естественного прекращения этого существования.
Потому что ВЕСЬ МИР был построен Богом по законам ДЕТЕРМИНИЗМА, т.е. по ЗАКОНУ ПРИЧИН и СЛЕДСТВИЙ.

Так же как не может быть понятия "убить животное", к примеру. Животное можно бить ("идем бить куропаток"), забить (как, к примеру на бойне или зооферме).
В принципе, животные и пр., их мясо, кость, мех и пр. предназначены Богом в употребление человеком. Для кого это возмутительно, читайте внимательно, хотя бы в Деяниях Святых Апостолов о видении святого Первоверховного апостола Петра перед встречей с сотником Корнилием: "востани, Петр, заколи - и ешь!" и всё, что перед этим (Деян.10:9-13).

Когда Бог взял предуготовленное Им для этой роли животное - и преобразил это животное в Человека, вдохнув в него Свой Образ, то в Образе были переданы в т.ч. БЕССМЕРТИЕ, СВОБОДА и САМОВЛАСТИЕ, способность к ТВОРЧЕСТВУ (Ангелы этого, к примеру, не имеют), АНАЛИЗУ, СЛОВУ, БРАКУ и пр. Т.е. Человек был поставлен Богом НАД миром детерминизма, человек был поставлен Богом Царем и христом всего тварного мира.

Т.е. СМЕРТЬ, УБИЙСТВО и т.п. - это некий НРАВСТВЕННЫЙ таинственный акт, присущий исключительно ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕКА. И только по отношению к человеку, нравственному существу, сотворенному изначально ВЕЧНЫМ, может быть применимо.
Откуда взялась СМЕРТЬ?
"вошла в мир... грехом смерть" (Рим. 5:12).
"возмездие за грех - смерть" (Рим. 6:23).
Т.е. смерть появилась в мире посредством нравственного существа, и может относиться только к судьбе нравственного существа.

Что случилось с человеком в Раю? Об этом можно рассказывать часами, но приведу самую простую аналогию.
Представьте себе Мяч, который плавает на поверхности Океана. Какие бы ни были бури, волны, кто бы и что бы ни пытались потопить этот Мяч, ничего бы у них не вышло. Он всегда бы продолжал оставаться на поверхности.
Так и человек, имея почти Божественную природу, исполненный благодати Духа Святого, был недоступен, казалось бы, ни для какого зла.

А теперь представьте, что вы взяли спицу - и проткнули этот Мяч. Что произойдет? Из него выйдет весь воздух, и Мяч сам, безо всяких волн и посторонних усилий, опустится на самое дно, и там пропадет. Это и случилось с человеком. Несвоевременно, неподготовленно и нагло, в нарушение Божия Закона причастившись, человек утратил благодать Святого Духа, и "выпал" из блаженства и вечного бытия - в мир детерминизма и смерти. Совершенно логичным и законным образом. От которого его предостерегал Бог, давая заповедь поста: "в день, когда ты вкусишь от него - смертию умрешь" (Быт. 2:17).

И весь мир исказился, когда Царь его пал. Воцарилась боль и мука.
Но душа-то человека, исковерканный им Образ Божий, оставалась вечной. И чтобы не умножались вечно грех, боль и мука человеческая (телесная и душевная), Бог положил предел этому - в виде физической смерти. И только такой путь у любого существа в мире детерминизма.

А что же произошло с человеческой СВОБОДОЙ?
Свобода воли, которая была у человека до грехопадения, сменилась свободой выбора. Т.е. у человека, в его падшем состоянии, есть СВОБОДА: к какой цепочке причинно-следственных связей ему присоединиться, из какой выйти, а какую, скажем, прекратить.

Апостол хорошо говорит о СМЕРТИ. Что есть СМЕРТЬ ПЕРВАЯ и есть СМЕРТЬ ВТОРАЯ. Причем первой он называет разлучение души человека от своего тела, а второй - разлучение души человека от Бога. Адам претерпел прежде т.н. "вторую смерть" - самую страшную, неестественную (от которой человека нужно было спасать, и это сделал Христос), а потом уже смерть первую, естественную.

На смерть вторую, в итоге, как пишет апостол и евангелист Иоанн Богослов, обрекают себя те, кто выбрал грех нормой жизни (Откр. 20).
Бедная галактика Андромеды . И сотнемиллионные по времени квазары . Слушают Вас и плачут Как они исказились! Заодно и кроманьонцы с неандертальцами .что им делать? Вот жили себе 50000 лет назад ,а узнали ,что мир то сотворён 7- 8 тысяч лет назад .Не знают ,куда им и деваться в этом мире. Зато животным , наверное, радость .Они ж не умирают( а что?). А так прочитал с интересом. Спасибо за рассказ.
 
Крещён в Православии
Дорогой Вячеслав,
Да, я прекрасно понимаю, что здесь есть люди с большим недостатком знаний по предмету. Но этот недостаток, к счастью, легко поправим. Было бы желание )
Дорогой Лазарь, первый из этих людей - с большим недостатком знания святоотеческой антропологии, - это Вы.
 
Иерусалим
Православный христианин
Дорогой Лазарь, первый из этих людей - с большим недостатком знания святоотеческой антропологии, - это Вы.
Дорогой дразнилкин, на основании чего Вы это решили?
Простите, но Ваши слова - обычный газлайтинг.
К большому моему сожалению.
 
Крещён в Православии
Дорогой дразнилкин, на основании чего Вы это решили?
Простите, но Ваши слова - обычный газлайтинг.
К большому моему сожалению.
Опозорьте меня словами святых отцов, подтверждающих Вашу мысль, что Бог преобразил некое предуготовленное животное в Человека, вдохну в это животное Свой Образ.
 
Последнее редактирование:
Иерусалим
Православный христианин
Опозорьте меня словами святых отцов, подтверждающих Вашу мысль, что Бог преобразил некое предуготовленное животное в Человека, вдохну в это животное Свой Образ.
Дорогой Вячеслав, не собираюсь Вас позорить ничем. То, что я пишу an mass, это всегда относится к consensus patrum.
Увы, встречаются обратные теологумены, которые непонятным образом описывают появление человека, но большинство отцов сходятся в той картине, которую я описал здесь, и - более подробно - в какой-то другой из тем.
Вопросы же, подобные Вашему, не перестают изумлять меня, потому что картина создания человека прекрасно и понятно описана уже в самой Библии.
Храни Господь.
 
Москва
Православный христианин
И весь мир исказился, когда Царь его пал.
Какой Царь пал? Царь царей это - Господь наш Иисус Христос. Так про Господа писали святые отцы.

Вся покорил еси под нозе его.
Бог, сказав: сотворим человека по образу Нашему и по подобию, присовокупил: и да обладает рыбами морскими, и прочим, подробно исчисленным (Быт. 1, 26), а за сим продолжает: раститеся и множитеся, и наполните землю, и господствуйте ею (Быт. 1, 28). Ибо разумной природе, как богоподобной, даровал господство над всем. И человек, прияв силу в образе Божием, также поставлен князем всего на земле, как и Бог есть Царь всяческих.
(Пс. 8:7)
Cвятитель Афанасий Великий
 
Иерусалим
Православный христианин
Сатана, князь века сего в этом мире.
Дорогой Петр, вижу, что на здешнем форуме даже среди называющих себя православными, в основном, царит "тьма египетская".
Да, Денница пал, став завистником и клеветником, т.е. диаволом. И он увлек за собой в падение и Человека, которого, повторюсь, Бог задумал, как Царя и христа всего Мироздания.
 
Иерусалим
Православный христианин
Ибо разумной природе, как богоподобной, даровал господство над всем. И человек, прияв силу в образе Божием, также поставлен князем всего на земле, как и Бог есть Царь всяческих.
(Пс. 8:7)
Cвятитель Афанасий Великий
Вот, сестра наша Татьяна - пишет о том же самом. Т.е. о том, что Бог задумал и поставил человека Царем природы, христом всего тварного мира.
Странно, однако, возмущенно задавать вопрос - и своей же цитатой отвечать на него же ))
Вы, Татьяна, прямо, как в Писании: "Уста имут, и не возглаголют, очи имут, и не узрят. Уши имут, и не услышат, ноздри имут, и не обоняют" (Пс. 113:12) и "огрубело сердце людей этих, и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их" (Мф. 13:15).
 
Сверху