Вы думаете что "конец настоящей жизни" - это про разлучение души и тела, физическую смерть, но это про "смерть смерти", про смерть для мира святого, совершаемую им прежде физической смерти.
Видно из продолжения - "святые соделали себя в [настоящей] жизни «странниками и пришельцами». Ибо, мужественно сражаясь с миром, с телом и с [происходящими] от них восстаниями и подавив обольщение,"
в общем Вы правы, но(!) только в том случае, если поясните одну "штуку ))
"235. Конец настоящей жизни не справедливо, думаю, называть смертью, а скорее избавлением от смерти, удалением из области тления,…" прп Максим
"… удалением из области тления …"
каким образом святые до физической смерти удалились из области тления, ведь мы знаем что - "
подобно безумному Юлиану и Гайяну, говорить, что тело Господа, сообразно с первым значением тления, было нетленно прежде воскресения, нечестиво". (первое значение – "голод, жажду, утомление, прокалывание гвоздей, смерть или отделение души от тела и подобное.")
святые еще до смерти (физ-ой) стали нетленны, и это полное отсутствие неукорных страстей??
Еще лучше видно из контекста, если Вы начнете читать хотя бы с "о способе каким сделалось грехопадение Адама".
))), да читал, и в ней есть одна весьма интересная "заковыка" в переводе Шуфрин, Черноглазов (а лучше вся команда, перевод и комментарии – Черноглазов, Шуфрин, Беневич, Бирюков), попробую отдельным постом, если Вам будет интересно. (это касается "склонившись к одному лишь
чувствованию" или "всего себя предал одному лишь
чувству" (1) см. ниже)
и подскажите пожалуйста откуда у Вас текст перевода? по тексту ("и всецело предался одному лишь чувствованию") это перевод Черноглазов, Шуфрин, но в этой трудности однозначно нет "Как с восходом солнца отчетливо выявляются предметы, так и с восходом в уме Солнцем Правды выявляются смыслы (логосы) чувственного и умного.", нет там такого текста, мне интересно посмотреть "что это за творчество"
Преступлением Адам вместо божественной жизни[ жизнь номер ноль] обрел иную, порождающую смерть жизнь [жизнь номер раз].
Чрез эту [жизнь [номер раз]], на протяжении всего этого времени, смерть живет, пожирая нас, а мы более не живем, вечно снедаемые ею посредством тления.
ну да, только я бы обозначил жизнь №1 и №2, ноль как-то совсем ноль )), а таки у Адама и помощника/жены был кусочек жизни №1, и если чуть "удлинить", если ум принять как око души, а мысли/помыслы/смыслы как пищу души, прародители увидели (умом) предложенное "без Бога, прежде [повеления] Бога, и не по Богу иметь то, что суть Божие" (1), восприняли предложенное и последовали предложенному, т.е.скушали, съели предложенное, классическая схема приятия помысла
-----------------
1 перевод архм. Нектария (Р.В.Яшунского)
-----------------
После чего идет трудность, откуда Вы цитируете
я цитировал не из амбигв, а из Добротолюбия (
235. Конец настоящей жизни …), там короткий абзац, но не суть, все одно остается – что значит удаление из области тления(?)
если вернутся к названию темы
не), сейчас Ареопагита читать не буду )), не могу, для этого мало_много в себя собраться надо и утишиться
а так, по-моему я когда-то давно писал в этой теме, искать не хочу, но звучит примерно так:
- получить вечность/бесконечность в существующем теле это еще "то" удовольствие, т.е. иметь весь набор неукорных страстей (утомляемость, болезни, голод (=таки каждый день кушать хочиться, а некоторым, особо нахальным )), аж три раза в день)) ), минус покушать, жажда, минус утоление жажды (минус попить), холодно/жарко, и т.д. и т.п.)
на вечность/бесконечность (?), ну уж не знаю, есть мнение ) что лучше таки крепко подумав ) не так уж негодовать по поводу смерти, и вообще – стирать зубы в порошок по поводу неизбежного со всех сторон не полезно, оно все одно произойдет, а стоматолог это и дорого и не так уж приятно ))
и христианство вопиет – смерти, как вообще фсё, нет, а вот со страстями туда уходить дело совсем швах, и надо это (бесстрастие) самому человеку, а вот победить страсти без Него не получится ("без Меня ничего не можете"), это с опытом становится безусловно понятно, и будем там как ангелы, например – перемещаться мгновенно, но всегда пребывать в каком-то одном месте, и встретимся там со всеми, с кем хотим встретиться, и еще много чего, а вот страсти наши это наша бяда
PS
да, и если вспомнить элементарную арифметику, сейчас и здесь это только несколько десятков лет, а далее вечность/бесконечность, хорошо ), если вечность/бесконечность с трудом воспринимается, пусть будет далее, для начала, тысячапятьсот в степени мильона полтора лет )), соизмерим эти две получившиеся цифиры и получиться что сейчас и здесь это безусловно (дураку ясно слепому видно)) ) есть только предуготовление к, для начала, тысячапятьсот в степени мильона полтора будущего