Дом - это состояние принятия человеком Божественной Благодати. В доме человек согрет, накормлен, одет, умыт и самое главное под защитой отца. Также как и в моем доме, человек, принимая Божественную благодать, озаряется светом Божественной Любви, под действием которого находится в состоянии счастья и ни в чем не нуждается. И также защищен от влияния падших ангелов.
Однажды я решил проверить своих детей. Я наказал им не выходить за порог дома до моего возвращения, а сам ушел, не заперев дверь снаружи. Когда я вернулся в доме остался только один ребенок, а девять не послушались меня и ушли. Пятерых из них сожрали дикие звери, двоих покусали змеи, один упал с обрыва и разбился.
Бог может по щелчку пальцев осчастливить всех людей, но вынуждает их подобно свиньям копошится в грязи, иногда подскальзываясь и падая в эту грязь лицом. У Самодостаточного Всемогущего Существа не может быть никаких объективных причин держать людей в таких условиях.
Я уже объяснял Вам, Денис, раннее (
#80) зачем нужно было Богу допускать зло в чистый рай к дереву познания, которое, как я думаю, можно назвать деревом познания зла и его последствий.
Бог, как бы ни старался, не мог предотвратить неизбежность согрешения первого человека, которого Он создал чистым от всякого греха. Адам рано или поздно согрешил бы, так как не имел преграды к уклонению в падение из-за зарождения гордости от своего совершенства в управлении вселенной и власти над тварями. Из-за неизбежности согрешения Адама при развитии его горделивых помыслов появляется целесообразность для Бога, чтобы Адам согрешил как можно раньше. Иначе уклонение в падение, вовремя не осознанное Адамом, могло набрать силу и инерцию и тогда падение Адама было бы так глубоко, что покаяние стало бы невозможно. Такое уже случилось с наиболее совершенным ангелом денницей, который без воздействия всякого внешнего зла настолько возгордился своим совершенством и своими делами, что превознесся над Богом и, укоренившись в превозношении, вступил с Ним в вечное противоборство. Применительно к Вашему рассказу спрошу – «
Какие хищники погубили ангела денницу»? И отвечу – он сам себя погубил непомерным самолюбием и упованием на свое совершенство. Также мог погибнуть и Адам. Целью Бога оставить прародителей наедине с хитрым змием было предотвращение этой погибели. И теперь Адам с Евой в раю.
Вы вспоминаете в своем рассказе притчу о блудном сыне. В этой притче старший сын был «
согрет, накормлен, одет, умыт и самое главное под защитой отца находился в состоянии счастья и ни в чем не нуждался». Он был во всем послушен отцу, но, тем не менее, согрешил завистью к младшему сыну. Нарушилось состояние счастья послушного сына и он предъявил претензии к отцу, который пригласил его на пир разделить общую радость от возвращения блудного сына. А зависть, как известно, приводит ко многим бедам. Завистью Каин убил Авеля, а иудеи, тщательно исполняющие законы Божьи, завистью распяли Христа. Также и Ваш прекрасный дом счастья из-за зависти послушного сына к вернувшемуся в дом блудному брату может превратиться в тайгу с множеством одичавших зверей. То есть одним лишь послушанием и благами рая не сделать человека безгрешным.
Вы претендуете на роль более хорошего отца, чем Бог. Как Вы предлагаете бороться с гордостью и завистью в доме Вашем? Может быть так, что Вы не дадите свободы действий детям, удержите на привязи и метод Вашего воспитания будет заключаться в формировании условных рефлексов с применением кнута и пряника. Тогда нельзя сказать, что Вы хороший отец, потому что Вы воспитаете рабов, выполняющих послушания по принуждению. А если Вы не используете кнут, а даёте только похвалу и награду за послушание, то настанет момент, когда ребенок либо возгордится от похвал, либо будет ожидать наград за свои заслуги и, не получив их своевременно и не в таком количестве, как ожидает, впадет в ропот на отца. Ведь он заслужил, и отец обязан дать ему положенную награду. Все это не только препятствует воспитанию любви, но и делает приобретение любви невозможным. И только когда признаешь, что ничего благого без Бога не сделал, не ожидаешь награды за заслуги, а действуешь одним только желанием бескорыстно исполнить волю Божию, жить Богом и все делать ради Бога, тогда достигается неразрывное соединение с духом Божиим. Бог не делает рабов из своих созданий. Он предлагает свободу в познании человеком себя в различных ситуациях, в познании вселенной и Бога. Одним лишь послушанием и дарованием благ рая не воспитать любви к Богу и Его творению.
Человеку, чтобы выполнять заповеди, нужна жертвенная, до отторжения себя и своих греховных увлечений и удовольствий, любовь к Богу. И тогда заповеди выполняются не по принуждению, хотя бы и внутреннему, но по благодати Божией, дающей радость единения с Богом. А быть единым с Богом можно только через веру и любовь к доступному и познаваемому здесь на Земле воплощенному Богу, добровольно по воле Отца принявшего Крестные страдания ради примирения нас с Богом и достижения неразлучности пребывания Его благодати в нас.
Если бы возможно было Богу «по щелчку пальцев осчастливить всех людей» и обойтись без уничижения Себя до позорной смерти на Кресте, то Он бы так и сделал.
Рай не есть идеальное место для укрепления Адама в любви. Истинная любовь к Богу познается, когда терпишь лишения ради Него и благодаришь Его за радость любви, познанной в лишениях, а не в изобилии благ. Чтобы Адам приобрел свойство «никогда не грешить», ему не миновать было изгнания из рая. А рай был показан Адаму лишь для того, чтобы Адам знал про ту блаженную жизнь с Богом, которой он лишился из-за грехопадения, и устремился к Богу для возвращения в рай.
Бог не может
«по щелчку пальцев» исключить зарождение и развитие у возрастающих в совершенстве созданий со свободной волей гордости, зависти, тщеславия и прочее. Тем более, не может Он это сделать в условиях рая. Как известно, чтобы стать хорошим солдатом и не погибнуть в бою, надо иногда и
«копошиться в грязи, иногда подскальзываясь и падая в эту грязь лицом».
Если бы Бог мог Своей благодатью утвердить свои создания в добре, то Он бы это сразу сделал при создании их. Святой
Афанасий Александрийский в творении «О воплощении Бога Слова» пишет: ‒
«Если бы человек внешним образомъ – в силу одного только всемогущаго божественнаго слова, удерживался от смерти, то природа его в своей сущности все же оставалась бы смертной. Поэтому необходимо было Богу, во-первых, привить человеческую бренную природу к бессмертному Божеству, что и совершилось через воплощение Господа, а во-вторых, необходимо было Богу уже после Его воплощения и смерти умертвить в человеческой природе самую смерть, что и осуществилось через воскресение Христа».
Святитель Игнатий (Брянчанинов): ‒ «
Обновляемые крещением человеки облекаются не в первоначальный, непорочный образ первозданного человека, но в образ человека небесного, Богочеловека [166]. Второй образ столько превосходнее первого, сколько Богочеловек превосходнее первого человека в его состоянии непорочности».
Поэтому, как я думаю,
пока Христос не воплотился, первозданный Адам пребывал бы в состоянии возможности согрешить и умереть, потому что "
внешним образомъ – в силу одного только всемогущаго божественнаго слова" не приобрел бы
образ человека небесного, который оставался бы всегда безгрешным.
Почему же не случилось воплощения Бога в раю для предотвращения грехопадения? Наверное потому, что
в раю невозможно познание нищеты своего духа и обретения смирения. Адаму необходимо было принять страдания и смерть, как последствия греха, чтобы обожение его могло осуществиться. И эти страдания Бог определил не только тем, что проклял землю, но и тем, что определил потомкам Адама наследовать последствия его грехопадения в болезнях и смерти, хотя и мог каждого человека создавать без всякого наследования смерти и непорочным, как создавал Адама. Никто не избежал страданий – ни праведный Иов, ни Пресвятая Пречистая
Богородица.
Ребенок который остался в доме. Символизирует людей которые практически с рождения решились полностью подчинятся Богу, вследствие чего избежали серьезного воздействия бесов и никогда сужали канала богообщения то состояния "подкапывания". К таким можно отнести
Богородицу, Еноха и Илию.
Богородица не грешила и выполняла заповеди потому, что Она уже познала последствия зла, как на собственном опыте, имея поврежденную тленную природу, подверженную болезням и страданиям, так и на опыте израильского народа. И это помогло обрести Ей смирение, познать немощь человеческую перед Богом, испытать отвращение к злым делам, выработать преграду ко всякому греховному деланию и иметь только одно стремление – жить ради Бога и послушно выполнять Его волю.
Сам Сын Божий добровольно совершил Жертву, чтобы человек познал совершенную любовь и не возгордился бы в Царстве Небесном в вечной жизни от своих добрых дел.
Без проявления жертвенной любви к Отцу, выраженной в полном смирении перед волей Божией, не было бы утверждения в добре Адама и возвращения его в рай. И без познания этой любви, что поняли бы мы в любви Божией в Святой Троице? Она бы не открылось нам, не будь Жертвы Христа.