Во Причастии есть Весь Христос! "Яды́й Мою́ пло́ть, и пия́й Мою́ кро́вь, во Мне́ пребыва́ет, и А́з в не́м."(Ин.6:56)

  • Автор темы Удалённый пользователь 42598
  • Дата начала
Православный христианин
Вы путаете.
Таинства Причастия у раскольников не может быть. Раскольники, это не Церковь, в не Церкви не может быть Таинства Причастия.
Отсюда и был мой вопрос о наличия благодати в РПЦ.
Не одна поместная Церковь, не сомневается в благодатности священников РПЦ
А Вы, говорите взаимоисключающие вещи. По Вашему выходит, что у раскольников есть благодать, но она действует в осуждение.
Нет, не путаю. Пока раскол официально не осужден всей православной церковной полнотой спасающая благодать, в моем понимании, действует.
Это похоже на хулу на Духа Святого.#349
Не похоже. Если тайный раскольник причаститься Святых Даров в Церкви, он причастится в спасение?
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Нет, не путаю. Пока раскол официально не осужден всей православной церковной полнотой спасающая благодать, в моем понимании, действует.
Тогда еще хуже. Зачем жеж Вы ушли из РПЦ, если верите, что в ней можно спастись? Вы это только, что написали -там благодать есть.

Хула́ на Духа Святого –
1) упорное и сознательное отвержение спасительной благодати Божьей;

Не похоже. Если тайный раскольник причаститься Святых Даров в Церкви, он причастится в спасение?
Не знаю, Бог знает.
 
Православный христианин
Тогда еще хуже. Зачем жеж Вы ушли из РПЦ, если верите, что в ней можно спастись? Вы это только, что написали. Там благодать есть.
Я ушел из раскола. Я остаюсь в Церкви, как это происходит знает Господь.
Не знаю, Бог знает.
Если не знаете, зачем вменяете мне хулу на Святого Духа? Разве не знает, чем судишь, тем же и осудишься?
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Я ушел из раскола. Я остаюсь в Церкви, как это происходит знает Господь.
В расколе не может быть благодати, раскол не Церковь, а Вы пишите, что есть. #361.
Давайте пожалуйста, с этим разберемся и оставим мою персону в покое.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
В расколе не может быть благодати, а Вы пишите, что есть. #361
Если церковный раскол не осужден, то, в моем понимании, благодать присутствует, ибо есть верующие, который не понимают, что происходит. Лично я понимаю, что происходит и отошел от приходов в своей местности.
Давайте пожалуйста, с этим разберемся и оставим мою персону в покое.
И Вас прошу писать без различных косвенных предположений.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Если церковный раскол не осужден, то, в моем понимании, благодать присутствует, ибо есть верующие, который не понимают, что происходит. Лично я понимаю, что происходит и отошел от приходов в своей местности.
У Вас все наоборот.
Церковь, это не верующие, это не священники и даже не патриархи, пусть даже именующие себя триждывселенскими. В своем основании - Церковь, это Таинство Причастия Святых Христовых Тайн - Христос.
Вокруг которых выстроилось все, включая храмы, верующих, но главное каноны и священники с иерархией. Так образуется земная Церковь в ее полноте.
Основной признак раскола, это создание параллельной церковной иерархии, вне существующей полноты.
То-есть людей, которые утверждают, что могут служить Евхаристию, во время которой и происходит приготовление Святых Даров.
Если так происходит, то это раскол.
То-есть, Церковь либо есть, либо нет. Вне зависимости от понимания верующих людей. Святые Дары либо освещаются Святым Духом, либо нет.
А о каком расколе Вы пишите, я не понимаю.
 
Последнее редактирование:
Россия
Православный христианин
Все эти расколы происходят из-за эгоистичных желаний некоторых из высшего духовенства быть главными и правыми во всём. Большинство простых людей не имеют к этим расколам никакого отношения. Они ходят в храм к Богу, который всё видит и знает, поэтому как они могут лишаться благодати через причастие, пусть даже их патриарх возомнил о себе что-то и отделился?
Моё глубокое убеждение, что благодати лишается лишь духовенство, которое осознано уходит в раскол, а простые люди нет, даже если причащаются из рук этого духовенства.
 
Православный христианин
У Вас все наоборот.
Церковь, это не верующие, это не священники и даже не патриархи, пусть даже именующие себя триждывселенскими. В своем основании - Церковь, это Таинство Причастия Святых Христовых Тайн - Христос.
Вокруг которых выстроилось все, включая храмы, верующих, но главное каноны и священники с иерархией. Так образуется земная Церковь в ее полноте.
Основной признак раскола, это создание параллельной церковной иерархии, вне существующей полноты.
То-есть людей, которые утверждают, что могут служить Евхаристию, во время которой и происходит приготовление Святых Даров.
Если так происходит, то это раскол.
То-есть, Церковь либо есть, либо нет. Вне зависимости от понимания верующих людей. Святые Дары либо освещаются Святым Духом, либо нет.
А о каком расколе Вы пишите, я не понимаю.
Церковь в первую и истинную очередь - это собрание христиан во главе с епископом для совершения Евхаристии и вкушения Святой Трапезы.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Все эти расколы происходят из-за эгоистичных желаний некоторых из высшего духовенства быть главными и правыми во всём. Большинство простых людей не имеют к этим расколам никакого отношения. Они ходят в храм к Богу, который всё видит и знает, поэтому как они могут лишаться благодати через причастие, пусть даже их патриарх возомнил о себе что-то и отделился?
Моё глубокое убеждение, что благодати лишается лишь духовенство, которое осознано уходит в раскол, а простые люди нет, даже если причащаются из рук этого духовенства.
Пожалуйста, давайте не расширять тему.
Вы пишите верующие, но возникает вопрос, во что верующие? Есть верующие, которые веруют в диптихи и церковное первенство.
Есть верующие которые веруют в правила и причащаются, потому, что так положено и т.д.
Я позже постараюсь написать.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Церковь в первую и истинную очередь - это собрание христиан во главе с епископом для совершения Евхаристии и вкушения Святой Трапезы.
Да нет же.
Церковь, это там где действует Святой Дух, без этого, бесполезно назвать себя епископом и собираться.
 
Православный христианин
Церковь в первую и истинную очередь - это собрание христиан во главе с епископом для совершения Евхаристии и вкушения Святой Трапезы.
Вам уже не раз говорилось, еретики это не Церковь.
«…Удаляйтесь от злых плевел, которых не возвращает Иисус Христос, потому что они не насаждение Отца. Не то, чтобы я нашел у вас разделения, напротив скорое очищение. Ибо, которые суть Божьи и Иисус – Христовы, те с епископом. И те, которые покаявшись придут в единение Церкви, также будут Божьи, дабы жить сообразно Иисусу Христу. Не обольщайтесь, братья мои! Кто следует за вводящим раскол, тот не наследует Царствия Божьего. Кто держится чуждого учения, тот не сочувствует страданию Христову…».
(Послания св. Игнатия Богоносца (р. 35 г. – ум. 20 декабря 107 г.); Послание к филадельфийцам ).

«...Берегитесь еретиков. Если бы Христос не пострадал истинно, то и я не страдал бы.
Убеждаю вас в этом, возлюбленные, зная, что вы сами так же думаете. Но я предохраняю вас от зверей в человеческом образе, которых вам не только не должно принимать к себе, но если возможно, и не встречаться с ними, а только молиться за них, – не раскаются они как-нибудь...»
(Послания св. Игнатия Богоносца (р. 35 г. – ум. 20 декабря 107 г.); Послание к смирнянам ).

«…Посему надобно удаляться таких людей, и не наедине, ни в собрании не говорить о них, а внимать пророкам, особенно же евангелию, в котором открыта нам страдание Христа и совершенно ясно Его воскресение. Особенно же, бегайте разделений, как начала зол…».
Послание к смирнянам ).
Это говорит святой Игнатий Богоносец, принявший епископию Антиохийской церкви, рукоположен самим Петром, переняв от него учение Апостольское.
 
Православный христианин
Возможно мой доступ к форуму будет ограничен модерацией. Об этом я получил сообщение.
Не дожидаясь ограничения доступа к темам форума, сам ухожу с форума на некоторое продолжительное время.

Спасибо за общение!
 
Россия
Православный христианин
Пожалуйста, давайте не расширять тему.
Вы пишите верующие, но возникает вопрос, во что верующие? Есть верующие, которые веруют в диптихи и церковное первенство.
Есть верующие которые веруют в правила и причащаются, потому, что так положено и т.д.
Я позже постараюсь написать.
Сразу скажу, что не считаю РПЦ раскольниками. А то подумаете ещё.
Имела ввиду простых православных верующих, прихожан храма, которые идут к Богу, а не к патриарху туда. Чтобы лучше вам понять меня, пример. Вот бабушка на Украине, которая всю жизнь ходила в церковь рядом с домом, вдруг приходит туда, а там перестали поминать в молитвах патриарха Кирилла. Что ей делать? Хорошо, если есть ещё храм рядом, где ещё поминают его. А если нет? Если это небольшой город и одна церковь? Не ходить, так как там уже для неё якобы нет благодати от Бога? Но для неё это её жизнь, храм- дом родной. И вот она продолжает ходить туда, молится, исповедуется, причащается. Неужели Бог лишит её за действия священства своей благодати? Я в это не верю, так как это несправедливо, а Господь -сама справедливость.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Скажите пожалуйста, а зачем Вы
Сразу скажу, что не считаю РПЦ раскольниками. А то подумаете ещё.
Имела ввиду простых православных верующих, прихожан храма, которые идут к Богу, а не к патриарху туда. Чтобы лучше вам понять меня, пример. Вот бабушка на Украине, которая всю жизнь ходила в церковь рядом с домом, вдруг приходит туда, а там перестали поминать в молитвах патриарха Кирилла. Что ей делать? Хорошо, если есть ещё храм рядом, где ещё поминают его. А если нет? Если это небольшой город и одна церковь? Не ходить, так как там уже для неё якобы нет благодати от Бога? Но для неё это её жизнь, храм- дом родной. И вот она продолжает ходить туда, молится, исповедуется, причащается. Неужели Бог лишит её за действия священства своей благодати? Я в это не верю, так как это несправедливо, а Господь -сама справедливость.
Если бабушка ходит в каноническую Украинскую Православную Церковь, УПЦ, возглавляемую блаженнейшим Митрополитом Онуфрием, то она может Причащаться, даже если там не поминают Патриарха Кирилла.
Вопрос раскола, вопрос сложный, но основным признаком раскола, является создание параллельной церковной структуры. Церковь возглавляемая митрополитом Онуфрием и именуемая УПЦ существует с 1990 года с правами широкой автономии. Не является параллельной и признана всеми помесными Церквями.
Вопрос поминания или не поминания имени Патриарха, остается спорным и в любом случае не является основным признаком раскола.
Сам Патриарх, лично, не назвал это расколом, а назвал весьма двусмысленно "............дверью.................", что не является четкой формулировкой о произошедшем расколе. Но, четко сказал, что Таинства остаются действенными. Об остальном тексте, можно долго говорить и спорить, но это лишнее. Основной вопрос закрыт. Таинства остаются действенными и это сказал не я.
Братья и сестры!
Я Вас прошу, не развивать тему поминовения имени Патриарха.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Доклад Святейшего Патриарха Кирилла на Архиерейском Совещании 19 июля 2023 года
«…Одним из последствий действий, предпринятых против Православия и церковного единства, стал ряд канонических нестроений. В частности, мы видим, что в ряде епархий и приходов на тех территориях, где государства оказывают давление на Церковь, прекратилось поминовение имени Патриарха, предусмотренное канонами. На недопустимость подобных действий указал Священный Синод в своих определениях от 29 мая и 7 июня прошлого года. Безусловно, мне очень дорога укрепляющая мои силы молитва обо мне всей церковной полноты: епископата, клира и паствы. Но сейчас речь не идет о каких-либо личных переживаниях или о личной преданности нынешнему носителю Патриаршего сана. Речь идет о заповеданном нам Господом сохранении церковного единства, одним из внешних выражений которого в соответствии с канонами и с многовековой традицией является поминовение за богослужением Предстоятеля Поместной Православной Церкви. Прекращение такого поминовения является открытой дверью к сползанию в раскол. Священнослужители вправе не исполнять беззаконных требований отказаться от поминовения Патриарха, а миряне правомерно ожидают от своего духовенства, что оно будет совершать такое поминовение и хранить единство Церкви.
В нынешних обстоятельствах у некоторых верных чад Православной Церкви возникает болезненный вопрос: можно ли причащаться, молиться в храмах, где Патриарха не поминают, действенны ли тут таинства? В Московскую Патриархию поступает много писем по этому поводу. Скажу так: если есть возможность ходить на службы в храм, где духовенство сохраняет верность каноническому порядку поминовения Предстоятеля Церкви, следует ходить именно в такой храм. Если же такой возможности совсем нет, то, пока Церковь не вынесла соборное суждение об отпадении тех или иных архиереев и священнослужителей в раскол, таинства, совершаемые теми, кто стал жертвой шантажа или кому не хватило мужества или совести хранить этот канонический порядок, остаются действенными. При этом справедливо — и в этом нет никакого непослушания — не принимать слов, отвергающих церковное единство и направленных против него, которые, к сожалению, можно слышать от некоторых священнослужителей…».
 
Православный христианин
Вам уже не раз говорилось, еретики это не Церковь.
«…Удаляйтесь от злых плевел, которых не возвращает Иисус Христос, потому что они не насаждение Отца. Не то, чтобы я нашел у вас разделения, напротив скорое очищение. Ибо, которые суть Божьи и Иисус – Христовы, те с епископом. И те, которые покаявшись придут в единение Церкви, также будут Божьи, дабы жить сообразно Иисусу Христу. Не обольщайтесь, братья мои! Кто следует за вводящим раскол, тот не наследует Царствия Божьего. Кто держится чуждого учения, тот не сочувствует страданию Христову…».
(Послания св. Игнатия Богоносца (р. 35 г. – ум. 20 декабря 107 г.); Послание к филадельфийцам ).

«...Берегитесь еретиков. Если бы Христос не пострадал истинно, то и я не страдал бы.
Убеждаю вас в этом, возлюбленные, зная, что вы сами так же думаете. Но я предохраняю вас от зверей в человеческом образе, которых вам не только не должно принимать к себе, но если возможно, и не встречаться с ними, а только молиться за них, – не раскаются они как-нибудь...» (Послания св. Игнатия Богоносца (р. 35 г. – ум. 20 декабря 107 г.); Послание к смирнянам ).

«…Посему надобно удаляться таких людей, и не наедине, ни в собрании не говорить о них, а внимать пророкам, особенно же евангелию, в котором открыта нам страдание Христа и совершенно ясно Его воскресение. Особенно же, бегайте разделений, как начала зол…».
Послание к смирнянам ).
Это говорит святой Игнатий Богоносец, принявший епископию Антиохийской церкви, рукоположен самим Петром, переняв от него учение Апостольское.
Раскол - слово не христианское. Не может Церковь Христова расколоться. Единство Церкви -Единство Бога. Из Церкви можно выйти , но не расколоть Ее. Разделяй и властвуй - это от иного. Отсюда , Церковь цельна ,без расколов. Кто ушел ,тот ушел. Без всякого повреждения Церкви.
 
Православный христианин
Раскол - слово не христианское. Не может Церковь Христова расколоться. Единство Церкви -Единство Бога. Из Церкви можно выйти , но не расколоть Ее. Разделяй и властвуй - это от иного. Отсюда , Церковь цельна ,без расколов. Кто ушел ,тот ушел. Без всякого повреждения Церкви.
Если вы не знаете ИСТОРИИ Церкви?
ТО зачем вступаете в полемику?
«…Удаляйтесь от злых плевел, которых не возвращает Иисус Христос, потому что они не насаждение Отца. Не то, чтобы я нашел у вас разделения, напротив скорое очищение. Ибо, которые суть Божьи и Иисус – Христовы, те с епископом. И те, которые покаявшись придут в единение Церкви, также будут Божьи, дабы жить сообразно Иисусу Христу. Не обольщайтесь, братья мои! Кто следует за вводящим раскол, тот не наследует Царствия Божьего. Кто держится чуждого учения, тот не сочувствует страданию Христову…».
(Послания св. Игнатия Богоносца (р. 35 г. – ум. 20 декабря 107 г.); Послание к филадельфийцам ).
 
Православный христианин
Термины не правильные
Это у вас неправильное понимание.
“… Ничто не может столько производить разделений в Церкви, как любоначалие; ничто так не оскорбляет Бога, как разделения в Церкви. Хотя бы мы совершили тысячу добрых дел, подвергнемся осуждению не меньше тех, которые терзали тело Его, если будем расторгать целость Церкви. Первое совершено было для пользы всего мира, хотя и не с тем намерением; а последнее не доставляет никому никакой пользы, напротив составляет великий вред. Сказанное мною относится не к начальствующим только, но и к подчиненным. Один святой муж сказал нечто такое, что могло бы показаться дерзким, если бы не им было сказано. Что же именно? Он сказал, что такого греха не может загладить даже кровь мученическая. В самом деле, скажи мне, для чего ты принимаешь мучения? Не для славы ли Христовой? Итак, будучи готов положить свою душу за Христа, как решаешься ты разорять Церковь, за которую положил душу Христос? Послушай, что говорит о себе Павел: «недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию» (1Кор. 15:9). Вред (от разделений) не меньше того, какой причиняют враги, а гораздо больше…”.
(Иоанн Златоуст; Творения; том 11; книга 1; Беседы на послание к Ефесянам; БЕСЕДА 11).
Подробнее:

«…Посмотри, какая у них (производящих расколы) несообразность. Из тех, которые так поступают по отношению к Церкви, одни вовсе никогда не приходят сюда, или же однажды в год и то без порядка и как случится; другие приходят чаще, но также беспорядочно для пустых разговоров и ничтожной болтовни. Иные представляются усердными, это – те, которые производят такие бедствия (в Церкви). Итак, если и вы ради этого обнаруживаете такое усердие, то лучше бы вам быть в числе нерадивых; а еще гораздо лучше, если бы те не были нерадивы, а вы не были такими. Я говорю не о вас, находящихся здесь, но о тех отступниках. Такое дело есть как бы прелюбодеяние. Если же тебе не хочется слышать этого об них, то (не слушай и того, что они говорят) об нас, – так как здесь что-нибудь одно из двух должно быть противозаконно. Если вы нас подозреваете в этом, то мы готовы уступить свою власть, кому вы хотите, – только пусть будет Церковь едина. Если же мы поставлены законно, то убедите низложить тех, которые противозаконно заняли кафедру. Говорю это, не приказывая вам, но предохраняя и предостерегая вас. Так как каждый из вас имеет возраст и дает отчет в своих поступках, то я прошу вас о том, чтобы вы, все слагая на нас, не считали невинными самих себя и, таким образом, в обольщении не повредили напрасно самим себе. Мы дадим ответ за ваши души, но только тогда, когда что-нибудь будет опущено с нашей стороны, когда мы не будем упрашивать вас, не будем увещевать, не будем свидетельствовать против вас. После этого, позвольте и мне сказать: «чист я от крови всех» (Деян. 20:26), и: «избавит» Бог душу мою (2Тим. 4:18). Скажите, чего вы хотите, укажите справедливую причину, по которой вы отступаете, и я буду оправдываться. Но вы не говорите. Поэтому я прошу вас и самим твердо основаться здесь, и отложившихся привести, чтобы нам воспослать единодушную благодарность Богу, Которому слава во веки. Аминь.».
(Иоанн Златоуст; Творения; том 11; книга 1; Беседы на послание к Ефесянам; БЕСЕДА 11).
Подробнее
 
Сверху