Таким образом, 9 правило в совокупности с другими правилами, которые
определяют, чтобы все были готовы и достойны причащения, надо понимать в современном представлении следующим образом. –
Хотя бы раз в 3 недели христиане обязаны по мере возможности и по совести готовиться к причащению,
как это предписывает церковь, а именно: обязаны перед причастием участвовать в вечернем богослужении, если оно проводится в храме, совершать все молитвы к последованию ко Святому Причащению, поститься, исповедоваться и внимательно участвовать в богослужении на Литургии.
И только при выполнении церковных правил подготовки к причастию становится возможным обязательное причащение на Литургии. А в Вашем изложении, Андрей Степанов, обязательность причащения представляется примерно так: забежал на Литургию, дождался Причастия, причастился, как Вы сказали, нетленными частицами Христа, и представляешь, что в тебе весь Христос. Вы, усиливая акцент на обязательном причащении и ошибочно говоря о неком прощении при причащении нераскаянных грехов (
#123), пренебрегаете подготовкой к Причастию, а именно молитвами, дополнительным постом, смирением, терпением и покаянием.
Вы упоминали, что ни частые молитвы, ни посты не способствовали избавлению Вас от грехов. И только частое причащение наконец-то позволило Вам избавиться от некоторых страстей и оставить многие грехи. В своих высказываниях Вы, делая упор на частое и обязательное причащение, практически отделяете Причастие от всего богослужения на Литургии и от подготовки к Причастию.
Но ведь
хлеб и вино претворяются в Плоть и Кровь Христа именно посредством богослужения на Литургии, в котором мы все должны активно участвовать (слушать, молиться и вникать), а не отвлекаться на мечтания и суетные мысли о своих мирских делах и проблемах.
Христос приглашает нас на трапезу, участвуя в которой мы вспоминаем о Его воплощении, смирении и кротости, о Его любви, Жертве ради нас грешных, Крестной смерти и Воскресении Его. Всем этим Он открыл путь к спасению нас от смерти и достижению вечной и блаженной жизни в неразрывном обоюдном соединении с Богом в Царстве Его Небесном. Поэтому это трапеза радости и благодарения.
И на эту трапезу мы должны придти приготовленными, очищенные покаянием, в полном смирении, в радости, одетыми в соответствующие опрятные одежды, а не в грязное и мятое белье (Матф.22:10-14).
«
Ибо много званых, а мало избранных... Может ли быть что хуже такой неблагодарности – быть зваными на брачный пир и не прийти?
Ты спросишь: для чего Царствие Небесное называется браком? Чтобы ты познал попечение Божие, любовь Его к нам, великолепие во всем, познал то, что там нет ничего печального и прискорбного, но все исполнено духовной радости… Предложены все благодатные дары Божие: приидите все, насладитесь пиром веры, внидите в радость Господа своего! Все восприимите богатство Божией благости! Юнцы и упитанная исколёна (Мф. 22:4); Агнец Божий Христос Спаситель заклан; Его пречистое тело и Божественная Кровь предлагаются в Церкви Его всем верующим; все готово: крещение, покаяние, все дары Божии и самое Царство Небесное... «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас»; «кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 3:30; Мф. 11:28; Ин. 7:37)». (
Троицкие листки,
https://bible.optina.ru/new:mf:22:01#svt_ioann_zlatoust).
Но мало обязательно причаститься, а
более важно, хотя бы один раз в 3 недели, подготовиться к Причастию должным образом, то есть одеться в брачную одежду перед приходом на трапезу.
"
К числу этих званых, но не избранных, принадлежат не только те, которые вовсе не пошли на брачный пир, но многие и из тех, которые пришли на пир, но не захотели облечься в брачную одежду" (
Троицкие листки).
«
Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных»
(Матф.22:11-14).