В чем смысл жизни человека?

Крещён в Православии
Мир Вам! Позволю себе предложить жизненную картинку, которая соответствует духу приведенной Вами цитаты. Предтавьте себе шеренгу солдат, построенную пдвыпившим прапрщиком-самодуром, который отдает просто издевательские команды, цепляясь к мелочам - "Лечь-встать! Лечь-встать!" - и т.п. Тем самым этот прапор хочет показать свою власть над солдатами, он им диктует свою волю, а солдаты вынуждены подчиниться этой воле, иначе понесут наказание. Прапора все просто ненавидят и он этим упивается. Но солдаты подчиняются прапору тоже по своему личному выбору. Ведь любой из них может попросту отказаться выполнять эти команды со всеми вытекающими последствиями. У каждого из солдат есть выбор, но, как правило, все подчиняются. Это можно назвать "солидарным выбором", однако кто-то может и не подчиниться злой воле. Я лично на себе не раз испытывал нечто подобное, проходя срочную службу, а Гашек в "Похождениях бравого солдата Швейка" все это описывает весьма красочно.
Другая картинка тоже из моего опыта. Группа горовосходителей собирается в поход. У каждой группы есть руководитель, воля и указания которого должны выполняться беспрекословно, иначе последствия могут быть самыми плачевными. Рукрводителя все участники, по крайней мере если не любят, то глубоко уважают. Однако и тут любой участник похода может сделать свой выбор и проявить непослушание.
В первом случае солдаты вынуждены выполнять злую волю командира, которая навязана им вопреки их воле. Здесь целью является не достижение некоего общего результата, а удовлетворение самоуправства прапора.
Во втором случае воля руководителя принимается участниками к исполнению беспрекословно, т.к. они сознательно согласуют свою волю с волей руководителя во имя достижения поставленной общей цели и также делают "солидарный выбор", но в иных условиях.
Думаю, что комментарии здесь излишни. Храни Вас Господь!
Приношу извинения за грамматические описки - пользуюсь древним мобильником, а описки вижу, спустя некоторое время.
 
Москва
Православный христианин
Вы, Татьяна, пишите, что надо восстановить связь с Богом и научиться любить.
Но ведь это уже было с Адамом до грехопадения. Об этом пишут многие святые отцы.

В чем состоят гарантии того, что святые чистые от греха, нравственно добрые, имеющие как Адам чистое сердце полное любви к Богу и друг к другу и имеющие волю, которая стремится прилепляться к Господу Богу и хочет делать только угодное Ему, вновь не согрешат в Царстве Небесном?
Юрий,здравствуйте.Здесь о Царствии Божием(Небесном):
 
Москва
Православный христианин
Вот, значит, каков смысл сотворения человека. Исполнение воли Бога. Тогда ни о какой свободе воли говорить не приходится.
Позвольте привести цитату из книги Д. Баркера "Размышление Господа Бога о Себе в обращении к богословам". Речь ведется от лица Бога.
"Если рассуждать по-богословски, то я, несомненно, одарил вас стремлением находить свой смысл жизни в служении Мне, в достижении совершенства или в чем-то еще, что Мне заблагорассудится. А вам остается только в точности исполнять мои предназначения и ни о чем не беспокоиться. Но разве вас хоть чуточку не беспокоит то, что смысл вашей жизни в таком (богословском) случае помимо вашего желания и вашей воли навязан вам со стороны. Если смысл вашей жизни вам навязан кем-то извне (в богословском смысле - Мною, Господом Богом), если этого смысла нет в вас самих, то в конечном итоге ваша жизнь сама по себе тоже не имеет смысла".
У каждого человека есть свобода выбора. Каждому дано рассуждение о том, что хорошо, а что плохо, но поскольку мы несовершенны, Господь действует через Свою святую Церковь.
Даны заповеди Божии и Евангелие(https://azbyka.org/evangelie).
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Юрий, пали то они с помощью сатаны.
А в Царствие Небесное таковым нет прохода.
То есть Вы, Сергий, считаете, что прародители согрешили из-за сатаны? Выходит (по-вашему), что если бы Бог не попустил искушения прародителей лживыми речами дьявола, вложенными в уста хитрого змия, то прародители не согрешили бы.

Но если дьявол явился виновником падения Адама, почему же Бог попустил искушение прародителей в раю лживыми речами дьявола? Загнал бы его в геенну, изолировал бы от всех и нет грехопадения. Так что-ли?

И какое внешнее зло соблазнило одного из наиболее совершенных ангелов денницу, который видел Бога во всей Славе, постоянно общался с Ним и любил Его, согрешить, необратимо укорениться в своем противоборстве Богу и превратиться в дьявола? Не произошло бы то же самое с Адамом, которому дана была в управления вся вселенная и господство над всеми тварями, если бы Бог не попустил искушения его в раю?
 
Православный христианин
То есть Вы, Сергий, считаете, что прародители согрешили из-за сатаны? Выходит (по-вашему), что если бы Бог не попустил искушения прародителей лживыми речами дьявола, вложенными в уста хитрого змия, то прародители не согрешили бы.
Простите, это вы что-то считаете, а я лишь констатирую исторический факт.
Но если дьявол явился виновником падения Адама, почему же Бог попустил искушение прародителей в раю лживыми речами дьявола? Загнал бы его в геенну, изолировал бы от всех и нет грехопадения. Так что-ли?
Простите, а что Бог направил змия в виде искусителя к праотцам?
И какое внешнее зло соблазнило одного из наиболее совершенных ангелов денницу, который видел Бога во всей Славе, постоянно общался с Ним и любил Его, согрешить, необратимо укорениться в своем противоборстве Богу и превратиться в дьявола?
Нам лишь известно, что сатана позавидовал той славе, которую Бог приготовил человеку, а кто позавидовал ему и сбил на этот путь, нам неизвестно. Он в этом укоренился сам.
Не произошло бы то же самое с Адамом, которому дана была в управления вся вселенная и господство над всеми тварями, если бы Бог не попустил искушения его в раю?
Произошло то, что произошло, а к чему развивать несостоявшиеся в истории дискуссии?
Для каких целей?
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Простите, это вы что-то считаете, а я лишь констатирую исторический факт.
Вы, Сергий, так объясняете мне про согрешение прародителей и невозможность согрешения святых в вечной жизни в Царстве Небесном:
Юрий, пали то они с помощью сатаны.
А в Царствие Небесное таковым нет прохода.
Из этих Ваших слов и следует, что Вы считаете, что прародители согрешили из-за сатаны. А затем Вы объясняете, что в будущем в вечной жизни святые не согрешат в Царстве Небесном по той причине, потому что Бог не допустит туда сатану.

Я же считаю, что, если бы Адам не был бы испытан внешним злом, то он согрешил бы подобно дьяволу, навечно укоренившись в своем величии от управления вселенной и господства над тварями. Этот вывод делаю на основе, как Вы сказали, "исторического факта" о согрешении ангела денницы, который по гордости согрешил необратимо, когда никого внешнего зла во вселенной еще не было.
Простите, а что Бог направил змия в виде искусителя к праотцам?
Я везде говорил и говорю, что Бог попустил, а не направил: - «Бог попустил искушение прародителей лживыми речами дьявола».
Дьявол по зависти своей к человеку вложил свои речи в уста змия, а Бог попустил сделать ему это ради того, чтобы предотвратить необратимое согрешение прародителей подобное согрешению падшего ангела. Вы говорите "в Царстве Небесном таковым нет прохода". Но ведь и в чистом раю не место никакому злу. Но по какой причине Бог попустил зло в чистый рай? Ведь Он мог предотвратить проникновение зла в рай к прародителям, но не сделал этого.
В результате этого попущения Бог зло дьявола использовал во благо возможности прародителям осознания себя грешными и покаяния после изгнания их из рая. И теперь Адам вместе с Евой в раю.
 
Крещён в Православии
Крещён в Православии
Мне кажется, что смысл жизни не постижим и потому он заключается в вере.
А мне кажется у каждого человека свой смысл жизни. У кого в вере, а у кого в футболе или в рыбалке, а возможно всё это совокупно.
 
агностик
Во втором случае воля руководителя принимается участниками к исполнению беспрекословно, т.к. они сознательно согласуют свою волю с волей руководителя во имя достижения поставленной общей цели и также делают "солидарный выбор", но в иных условиях.
Анатолий, обратите внимание, что здесь следование воле руководителя является средством достижения цели (взобраться на вершину), а не самой целью.
И тут можно сказать, что в случае с Богом целью является вечное блаженство, достигаемое следованием его воле - но тогда эта цель вполне эгоистичная.
 
Православный христианин
Из этих Ваших слов и следует, что Вы считаете, что прародители согрешили из-за сатаны.
Простите, вот только не надо считать за кого-то?
Я же считаю, что, если бы Адам не был бы испытан внешним злом, то он согрешил бы подобно дьяволу, навечно укоренившись в своем величии от управления вселенной и господства над тварями.
Вы можете считать как хотите, но для этого нет оснований из того, что нам известно.
Вы говорите "в Царстве Небесном таковым нет прохода". Но ведь и в чистом раю не место никакому злу. Но по какой причине Бог попустил зло в чистый рай?
У Адама с Евой не было опыта, а те кто удостоился попасть в Царствие Небесное, искушался на протяжении всей своей земной жизни, но с Божией помощью не пал, так как он зная на опыте, может снова в Раю впасть во зло?
Ответьте?
В результате этого попущения Бог зло дьявола использовал во благо возможности прародителям осознания себя грешными и покаяния после изгнания их из рая.
Вы разглагольствуете так, лишь зная, что произошло, а если бы Адам не послушался искусителя?
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
Сергею Алексееву: Сергей, Вы воспринимаете волю Божию как насилие над волей человека. Соответствует ли такое восприятие реальности? Что если нет? А если это не насилие, а нечто совсем другое?
 
Сергий_, при всём уважении. Позволю себе указать на нечто, показавшееся мне неосновательным.

Вот Вы пишете:
Вы разглагольствуете так, лишь зная, что произошло, а если бы Адам не послушался искусителя?
А ранее:
Произошло то, что произошло, а к чему развивать несостоявшиеся в истории дискуссии?
Для каких целей?
Я хотел сказать, что на Ваш вопрос: "А если бы Адам не послушался искусителя?" можно дать ответ: "А к чему развивать несостоявшиеся в истории дискуссии?".

Простите меня. Благодарю за внимание.
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
А ранее:
Сергий_ написал(а):
Вы разглагольствуете так, лишь зная, что произошло, а если бы Адам не послушался искусителя?
Для каких целей?
Я хотел сказать, что на Ваш вопрос: "А если бы Адам не послушался искусителя?" можно дать ответ: "А к чему развивать несостоявшиеся в истории дискуссии?".
В моем ответе нет противоречия, именно произошло то, что произошло.
Развитие человечества пошло по пути , который избрали наши праотцы по собственному желанию, а искать того, чего не было это просто некорректно, устраивая свои разглагольствования из ничего.
 
Сергею Алексееву: Сергей, Вы воспринимаете волю Божию как насилие над волей человека. Соответствует ли такое восприятие реальности? Что если нет? А если это не насилие, а нечто совсем другое?
Бог дает свободу воли и свою волю. При этом свободой можно пользоваться только в "правильном" направлении. Шаг вправо-влево - ад. Это обесценивает наличие свободы воли.
 
Православный христианин
Бог дает свободу воли и свою волю. При этом свободой можно пользоваться только в "правильном" направлении. Шаг вправо-влево - ад. Это обесценивает наличие свободы воли.
Целей жизни - полно, есть ложные, но это потом проясняется. Есть - выспаться и согреться, диплом, семья и т. д. Иерархия, спасение - для верующих, Вам - какое спасение? Только от вируса ...
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
Бог дает свободу воли и свою волю. При этом свободой можно пользоваться только в "правильном" направлении. Шаг вправо-влево - ад. Это обесценивает наличие свободы воли.
Как Вы думаете, уместна ли здесь аналогия: у меня есть свобода воли прыгнуть или не прыгнуть с обрыва. Я хочу летать как птица и потому прыгну. А стоящий рядом хочет, чтобы я не прыгала. Но у меня есть свобода воли! И тогда последствие моего решения в виде инвалидной коляски - это наказание от рядом стоящего или действие законов физики?
 
Как Вы думаете, уместна ли здесь аналогия: у меня есть свобода воли прыгнуть или не прыгнуть с обрыва. Я хочу летать как птица и потому прыгну. А стоящий рядом хочет, чтобы я не прыгала. Но у меня есть свобода воли! И тогда последствие моего решения в виде инвалидной коляски - это наказание от рядом стоящего или действие законов физики?
Это значит, что стоящий рядом плохо растолковал вам законы физики. :) А еще мог просто оттащить от обрыва. Но, похоже, ему вас не жалко, раз он стоит в стороне и ничего не делает.
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
Это значит, что стоящий рядом плохо растолковал вам законы физики. :) А еще мог просто оттащить от обрыва. Но, похоже, ему вас не жалко, раз он стоит в стороне и ничего не делает.
Оттащить - это нарушение свободы воли.
Законы физики он растолковал, но что мне до толкований - я в его объяснения не верю. По моему мнению, я могу летать. А он лапш на уши вешает.
 
Оттащить - это нарушение свободы воли.
Мы детей оттаскиваем от розетки или огня и не считаемся с их свободой воли туда лезть. Бог же своих детей оттащить не хочет.
Законы физики он растолковал, но что мне до толкований - я в его объяснения не верю. По моему мнению, я могу летать. А он лапш на уши вешает.
Недовоспитал родитель... пока под стол пешком ходили. В этом проблема.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Произошло то, что произошло, а к чему развивать несостоявшиеся в истории дискуссии?
Для каких целей?
А для каких целей святые отцы развивают несостоявшиеся истории, которые не произошли, да и навряд ли могли произойти? Приведу несколько примеров.

"Человек, как сотворенный из ничего, по природе смертен, но, по причине подобия Сущему, если бы сохранил оное устремлением к Нему ума своего, мог замедлять в себе естественное тление, и пребыл бы нетленным … Но люди, уклонившись от вечного, и по совету диавола обратившись к тленному, сами для себя стали виновниками тления в смерти, потому что, как сказано выше, по природе они были смертны, но свойственного им по природе избегали бы по благодати, как причастники Слова, если бы пребыли добрыми; по причине соприсущего им Слова, не приблизилось бы к ним естественное тление". (Свт. Афанасий Великий. Слово о воплощении Бога Слова, и о пришествии Его к нам во плоти, 4 - 5).

«Отсюда, душевное, а потому и смертное, тело, которое по правосудию было бы духовным, а потому и бессмертным, сделалось вследствие греха не смертным, каким было и раньше, а мертвым, каким оно могло бы не быть, если бы человек не согрешил" (блж. Августин.О книге бытия, буквально. Кн.6).

«Его бессмертие проистекало не от устройства природы, а от древа жизни, от коего после греха он был отлучен, дабы мог умереть, — он, который, если бы не согрешил, мог бы и не умереть» (Бл. Августин Иппонский. О Книге Бытия буквавльно. Кн. 6. Гл. 25).

«Если бы человек внешним образом – в силу одного только всемогущаго божественнаго слова, удерживался от смерти, то природа его в своей сущности все же оставалась бы смертной. Поэтому необходимо было Богу, во-первых, привить человеческую бренную природу к бессмертному Божеству, что и совершилось через воплощение Господа, а во-вторых, необходимо было Богу уже после Его воплощения и смерти умертвить в человеческой природе самую смерть, что и осуществилось через воскресение Христа» (О воплощении Бога Слова» св. Афанасий Александрийский).

И можно привести еще десятки таких примеров, в которых святые отцы строят предположения того, что было бы, если бы произошло то, что не произошло. Так же и я использую эту методику святых отцов.

Но если исходить, как Вы предлагаете, только из того, что произошло, то следует сказать - произошло то, что и задумал Бог прежде начала мира. Он создал мир, в котором Адам согрешил, познал свою греховность, покаялся и пребывает в раю. И этот мир есть наиболее совершенный мир, который Бог задумал и создал для существ со свободной волей. Другого мира, в котором Адам не согрешил, не существует по той причине, что такой мир для существ со свободной волей невозможен.

Что Бог задумал прежде создания мира, то и осуществилось. Задумал Бог прежде создания мира воплощение и Жертву Христа, так и произошло. Прародители в раю по Промыслу Божиему. Но дорога в Царство Небесное оказалась не широкой и устланной благами рая, как хотели бы многие, а узкой с преодолением многих трудностей и испытаний. Это путь покаяния, смиренного несения креста и жертвы собой ради Бога и людей - путь Христа. Без познания зла, страдательных чувственных последствий злых дел и помышлений, жертвенной любви воплощенного Бога, без познания милости Его в прощении грехов, без того, чтобы стать подобным воплощенному Богу в смирении невозможно стать человеком, который не согрешит в Царстве Небесном. Всего этого не было у первозданных прародителей. Потому они и согрешили.

Итак, наша цель жизни состоит в том, чтобы принять в душу Жертву Христа, ответить на Его любовь, стать подобными Ему и идти по пути Христа в Царство Небесное. Только так можно попасть в Царство Небесное и только через это святые в Царстве Небесном никогда не согрешат в отличие от наших прародителей, пребывающих некогда в первозданном состоянии в райском саду.
 
Последнее редактирование:
Сверху