Произошло то, что произошло, а к чему развивать несостоявшиеся в истории дискуссии?
Для каких целей?
А для каких целей святые отцы развивают несостоявшиеся истории, которые не произошли, да и навряд ли могли произойти? Приведу несколько примеров.
"
Человек, как сотворенный из ничего, по природе смертен, но, по причине подобия Сущему, если бы сохранил оное устремлением к Нему ума своего, мог замедлять в себе естественное тление, и пребыл бы нетленным … Но люди, уклонившись от вечного, и по совету диавола обратившись к тленному, сами для себя стали виновниками тления в смерти, потому что, как сказано выше, по природе они были смертны, но свойственного им по природе избегали бы по благодати, как причастники Слова, если бы пребыли добрыми; по причине соприсущего им Слова, не приблизилось бы к ним естественное тление". (
Свт. Афанасий Великий. Слово о воплощении Бога Слова, и о пришествии Его к нам во плоти, 4 - 5).
«
Отсюда, душевное, а потому и смертное, тело, которое по правосудию было бы духовным, а потому и бессмертным, сделалось вследствие греха не смертным, каким было и раньше, а мертвым, каким оно могло бы не быть, если бы человек не согрешил" (
блж. Августин.О книге бытия, буквально. Кн.6).
«Его бессмертие проистекало не от устройства природы, а от древа жизни, от коего после греха он был отлучен, дабы мог умереть, — он, который, если бы не согрешил, мог бы и не умереть» (
Бл. Августин Иппонский. О Книге Бытия буквавльно. Кн. 6. Гл. 25).
«
Если бы человек внешним образом – в силу одного только всемогущаго божественнаго слова, удерживался от смерти, то природа его в своей сущности все же оставалась бы смертной. Поэтому необходимо было Богу, во-первых, привить человеческую бренную природу к бессмертному Божеству, что и совершилось через воплощение Господа, а во-вторых, необходимо было Богу уже после Его воплощения и смерти умертвить в человеческой природе самую смерть, что и осуществилось через воскресение Христа» (О воплощении Бога Слова» св.
Афанасий Александрийский).
И можно привести еще десятки таких примеров, в которых святые отцы строят предположения того, что было бы, если бы произошло то, что не произошло.
Так же и я использую эту методику святых отцов.
Но если исходить, как Вы предлагаете, только из того, что произошло, то следует сказать -
произошло то, что и задумал Бог прежде начала мира. Он создал мир, в котором Адам согрешил, познал свою греховность, покаялся и пребывает в раю. И этот мир есть наиболее совершенный мир, который Бог задумал и создал для существ со свободной волей. Другого мира, в котором Адам не согрешил, не существует по той причине, что такой мир для существ со свободной волей невозможен.
Что Бог задумал прежде создания мира, то и осуществилось. Задумал Бог прежде создания мира воплощение и Жертву Христа, так и произошло. Прародители в раю по Промыслу Божиему. Но дорога в Царство Небесное оказалась не широкой и устланной благами рая, как хотели бы многие, а узкой с преодолением многих трудностей и испытаний. Это путь покаяния, смиренного несения креста и жертвы собой ради Бога и людей - путь Христа.
Без познания зла, страдательных чувственных последствий злых дел и помышлений, жертвенной любви воплощенного Бога, без познания милости Его в прощении грехов, без того, чтобы стать подобным воплощенному Богу в смирении невозможно стать человеком, который не согрешит в Царстве Небесном. Всего этого не было у первозданных прародителей. Потому они и согрешили.
Итак, наша цель жизни состоит в том, чтобы принять в душу Жертву Христа, ответить на Его любовь, стать подобными Ему и идти по пути Христа в Царство Небесное. Только так можно попасть в Царство Небесное и только через это святые в Царстве Небесном никогда не согрешат в отличие от наших прародителей, пребывающих некогда в первозданном состоянии в райском саду.