В чем смысл жизни человека?

Крещён в Православии
Давайте не забудем слово Иисуса Христа:
--
Мф.5:22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака́»*, подлежит синедриону**; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной.
//*Пустой человек. /**Верховное судилище (https://azbyka.org/biblia/?Mt.5:22)

И другое правило Форума:
--
Мы приветствуем всех, кто ищет Бога, и стараемся поддерживать общение в духе взаимного уважения, доброжелательности и любви.
 
Православный христианин
Наконец-то понятно, откуда ваша фобия взялась.
Больше всего понравилось: "... либо пользователи, которые за определенную плату от администрации подогревают дискуссии на форумах". Уважаемая администрация, где моя зарплата? :(
Простите, но выто выбрали как тролль, только то, что яко бы вы не делаете?
Но Писание является для христиан ОСНОВАНИЕМ, а оно изъясняет ясно:
"Сказал безумный в сердце своем: нет Бога" (Пс.13:1).
 
Православный христианин
Давайте не забудем слово Иисуса Христа:
--
Мф.5:22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака́»*, подлежит синедриону**; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной.
А почему эти слова пропускаете мимо ушей?

“Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи” (Мф.4:10).

“Oн же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что́ Божие, но что́ человеческое” (Мф.16:23).
 
Крещён в Православии
"Слова веры часто повторяют не потому, что они разумны, а потому, что их часто повторяют" (Оскар Уайльд) :)
"Слова против христианской веры часто повторяют не потому, что они разумны, а потому, что их часто повторяют" :). Не сочтите, пожалуйста, за плагиат - просто легкая перефразировка "по аналогу", принципиально изменяющая смысл изречения.
 
"Слова против христианской веры часто повторяют не потому, что они разумны, а потому, что их часто повторяют" :). Не сочтите, пожалуйста, за плагиат - просто легкая перефразировка "по аналогу", принципиально изменяющая смысл изречения.
Как любопытно! Я ведь изначально примерно так и прочёл: "Слова веры [в то, что Бога нет] часто повторяют не потому, что они разумны, а потому, что их часто повторяют". Потому и "лайкнул" то сообщение с чистым сердцем. И только сейчас до меня дошло: автор, возможно, имел в виду нечто противоположное! Вот они, искажения восприятия... Впрочем, такому искажению своего восприятия я радуюсь.
 
"Слова против христианской веры часто повторяют не потому, что они разумны, а потому, что их часто повторяют" :). Не сочтите, пожалуйста, за плагиат - просто легкая перефразировка "по аналогу", принципиально изменяющая смысл изречения.
Однако Уайльд сказал так, как сказал. Без добавления слов.
У него и другие фразы есть
 
Крещён в Православии
Испытание – вот зачем человек живет на земле.
Спасение – вот в чем смысл жизни.
А что нельзя просто жить, ну если родился? Встречать рассветы, любоваться закатами, ходить по грибы. Влюбляться, жениться, детишек нарожать? Вырастить. Потрудиться на земле. А что человек обладая сознанием, сам в самой этой жизни не может уже и смысл обрести? Обязательно нужно испытание? Спасение? От чего спасение? Вы спасаетесь, а Вы уверены до конца, что там за гробом что-то есть? А можно просто жить и жить и жить. Пока живётся.;)
 
Крещён в Православии
Нельзя спрашивать "для чего", если мы говорим о природе как о неодушевлённой среде, поскольку этот вопрос предполагает наличие цели. То есть, проблема тут не в отсутствии ответа, а в некорректности самого вопроса.
Мир Вам! Радует, что Вы разделили смысловое восприятие вопросов "для чего?" и "почему?". Оба вопроса предусматривают определение причинно-следственной связи с той разницей, что вопрос "для чего?" подразумевает определение (поиск) некоего следствия при известной причине. Вопрос же "почему?" подразумевает определение (поиск) некой причины, приведшей к известному следствию. Вы же хотите сказать, что природа действует бесцельно и к тому же бессмысленно, поэтому, к моему сожалению, упомянутые вопросы в Вашем понимании, похоже, действительно некорректны, т.к. не дают ответ о самом главном - о смысле любого события, произошедшего во Вселенной. Я, кажется, несколько раздражаю уважаемого Сергея Алексеева своим извечным поиском смысла во всем, что происходит в падшем мире, но пусть он потерпит :) - я ведь всего лишь пытаюсь изложить свои соображения в разных аспектах.
Разве можно спросить, для чего река течет именно по руслу, а не как-нибудь иначе? Какой смысл в том, что она впадает в море? Эти вопросы здесь просто неприменимы, вместо них куда лучше подходит "почему".
На вопрос о течении реки по конкретному руслу ответить как раз несложно. Русло реки образовалось в результате колоссального стечения обстоятельств, определяющих состояние и русла, и речного потока в каждый момент времени. Каждое из этих обстоятельств имело, имеет и будет иметь смысл, и вопрос задается не природе как системе условий существования Мироздания, а вопрос-проблема возникает у человека, который ставит себе либо идиотскую задачу, например, повернуть русла сибирских рек, либо разумную задачу по очистке русла от загрязнения. Любое событие в сегодняшней Вселенной подчинено законам природы, и либо преодоление, либо использование этих законов человеком в своих целях есть следствие дисбаланса и дисгармонии, возникших в результате вселенского катаклизма, вызванного грехопадением. Извините, тут останавливаюсь, т.к. далее - "оффтоп".
Я могу понять, почему вам не нравится мысль об отсутствии некоего высшего смысла жизни. Но не понимаю, почему эта вероятность кажется вам неправдоподобной.
Вернусь к смыслу жизни. Аналогично течению реки по конкретному руслу протекает и земная жизнь любого человека как результат колоссального стечения обстоятельств. Позволю себе образное сравнение - смысл земной жизни человека как раз и заключается в "очистке" его жизненного русла от загрязнений и заблуждений (искривлений), связанных с искаженным восприятием Слова Божия. И вопросы здесь человек задает в первую очередь себе (не природе!) - готов ли он решать проблему спасения и как решить эту проблему? Но возможен и другой вопрос - а надо ли решать проблему спасения? Может, легче "повернуть" жизненное русло в иную сторону? Ответ за каждым из нас... с Божьей помощью!
Храни Вас Господь!
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Однако Уайльд сказал так, как сказал. Без добавления слов.
У него и другие фразы есть
А я сказал то же самое, что сказал Оскар Уайльд, только "в смысле наоборот":). Честно говоря, "другие фразы Уайльда" по Вашей ссылке меня нисколько не впечатлили. Как по мне, то это не очень удачная попытка проявить этакую "литературную красивость", позволительную досужим знаменитостям. Так и хочется воскликнуть вслед за Базаровым: "Друг Аркадий (читай, друг Оскар), не говори красиво".
В оригинале:
«О друг мой Аркадий Николаевич! — воскликнул Базаров: — об одном прошу тебя: не говори красиво». Из романа (гл. 21) «Отцы и дети» (1862) И. С. Тургенева (1818—1883). Цитируется как призыв говорить по существу, оставив риторику, пафос, см. https://info.wikireading.ru/228271 .
 
А что нельзя просто жить, ну если родился? Встречать рассветы, любоваться закатами, ходить по грибы. Влюбляться, жениться, детишек нарожать? Вырастить. Потрудиться на земле. А что человек обладая сознанием, сам в самой этой жизни не может уже и смысл обрести? Обязательно нужно испытание? Спасение? От чего спасение? Вы спасаетесь, а Вы уверены до конца, что там за гробом что-то есть? А можно просто жить и жить и жить. Пока живётся.;)
Многие так и живут. Атеистами называются. :)
А я сказал то же самое, что сказал Оскар Уайльд, только "в смысле наоборот"
Именно, что не то же самое, а наоборот. Т.е. исказив смысл. :)
 
Православный христианин
Многие так и живут. Атеистами называются. :)
Ну так и живите себе на здоровье, но какое это имеет отношение к православным христианам?
Которые знают, что тот миг, т.е. время земной жизни, не имеет сравнения с вечной жизнью!!!
Но вот как этого достигнуть, об этом и ведется речь с желающими воплотить это на деле.
А ваше видение и копошение, сравнимое с навозным жуком, оставьте при себе.
 
Крещён в Православии
Многие так и живут. Атеистами называются. :)

Именно, что не то же самое, а наоборот. Т.е. исказив смысл. :)
Мир Вам! Уточняю - не исказив, но диаметрально изменив смысл. Вот Вы с некоторым раздражением воспринимаете разговоры о смысле, скажем, природы. Хотелось бы узнать, во-первых, что Вы понимаете под терминами "смысл" и "природа"?
Во-вторых, когда же все-таки, по-Вашему, появилось у первых существ "ощущение" (не понимание!) смысла их существования? Например, некая, условно говоря, самая первая хищная протоинфузория ощущает смысл своего существования в поддержании жизни путем поедания себе подобных, в расширении жизненного пространства и в самовоспроизведении. Эта инфузория не задается вопросом о смысле, но тем не менее смысл и самой инфузории, и смысл ее существования несомненно есть.
В-третьих, Вы утверждаете, что природа не задается вопросом о смысле. И я с Вами согласен, ибо "природа" в моем понимании есть созданные Творцом условия существования всех Его творений. Действительно, если представить себе некие условия, которые ищут смысл своего существования, то это будет несомненно восприниматься как абсурд и тихий бред. Но вот те же условия нашего существования (а попросту "природа") имеют свой смысл, который заложен в них Создателем и этот смысл изначально представляет собой Замысел Творца об этой самой природе.
Для чего Бог задумал и создал природу как условия существования Его творений, по-моему, понятно - для того, чтобы все творения просто-напросто имели возможность существовать. А вот как появилась собственно "природа" в атеистическом аспекте мне непонятно. Можно, конечно, сказать, что природа существовала всегда, но в таком случае что подразумевается под "природой"? Некий вселенский разум? Но тогда это Бог! Ведь по большому счету условиям нашего с Вами сегодняшнего существования по той же материалистической концепции предшествовали некие чередующиеся состояния Вселенной, которые ученые определили как "эволюционные этапы". Но ведь эволюционные чередования этих этапов в конце концов привели к сегодняшнему состоянию Вселенной. Это что, по-Вашему, случайные бессмысленные события, в результате которых возникло все то, что сегодня существует? Я в этом вижу глубочайший смысл, Вы же пытаетесь представить все это как тотальную бессмысленность, в которой непонятно с какой целью возникла система осмысления существования, а представителями и ключевыми звеньями этой системы являемся мы с Вами. Такой подход мне кажется по крайней мере странным...
Но ведь мы действительно являемся и представителями, и ключевыми звеньями системы осмысления Мироздания. Как появилась эта система осмысления, т.е. система постижения смысла всего сущего? У меня не возникает ни малейшего сомнения - эта система изначально создана Богом идеальной, но в результате грехопадения произошло искажение нашего мировосприятия, миропонимания и мироотображения (сумма этих составляющих есть наше мировоззрение) - прошу прощения, это отдельный разговор.
И в том, для чего Господь задумал существование Своих созданий, лично у меня тоже не возникает сомнений - для несения Славы Божьей по Мирозданию (см. мой пост выше). Но для чего (или почему?) все-таки существует человек согласно материалистической концепции? Неужели чтобы хорошенько покушать, поговорить о том-о сем с приятелями, поработать (кому заняться больше нечем - тот утром на работу прет:)), произвести себе подобных, подсуетиться по поводу и без повода и в конце концов бесследно распасться на бесчисленные составляющие? А куда же девается такой колоссальный сгусток осмысленной информации, которым является личность? Просто так бесследно исчезнет? Я не могу с этим согласиться, поэтому я вижу логику в христианской концепции существования сотворенного Богом Мироздания, но не ощущаю логику в атеистической концепции "тотальной бессмысленности". Однако тут открывается новая, по-моему, интересная тема, которая требует более тщательной проработки и освещения. Здесь же это будет попросту "оффтоп".
Храни Вас Господь!
 
Москва
Православный христианин
Мир Вам! Позволю себе чуть дополнить Ваше краткое и разумное сообщение. По-моему, тут следовало бы разделить понятия "смысл жизни" и "смысл существования". Господь сотворил человека как воплощение добра и любви. Человек был призван Создателем распространять по Вселенной Славу Божию через несение Слова Божия, Которое есть Добро и Любовь. При этом восприятие, осмысление и воспроизведение Слова Божия должно было осуществляться с любовью и без искажения каждым творением. В этом, как мне кажется, и заключен смысл бесконечного существования человека и этот момент как нельзя лучше отображен в Пс. 148:
"Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних.
Хвалите Его, все Ангелы Его, хвалите Его, все воинства Его.
Хвалите Его, солнце и луна, хвалите Его, все звезды света. <...>
Хвалите Господа от земли, великие рыбы и все бездны,
огонь и град, снег и туман, бурный ветер, исполняющий слово Его,
горы и все холмы, дерева плодоносные и все кедры,

звери и всякий скот, пресмыкающиеся и птицы крылатые,
цари земные и все народы, князья и все судьи земные,

юноши и девицы, старцы и отроки
да хвалят имя Господа, ибо имя Его единого превознесенно, слава Его на земле и на небесах. <...>
Все дышащее да хвалит Господа! Аллилуия."

Рекомендую еще раз ознакомиться с толкованиями на этот Псалом, по-моему, я тут нигде не противоречу христианской догматике. Мною курсивом выделены все творения Господа, которые призваны хвалить Создателя и тем самым прославлять Творца через неискаженное несение Слова Божия. Обратите внимание, что хвалить Бога призваны все без исключения Божьи создания как живые, так и неживые, как одушевленные животные, так и одухотворенный человек. Каждое творение по-своему и только по-своему призвано хвалить Бога и по-своему нести Славу Божию по Мирозданию.
"Есть тела небесные и тела земные; но ИНАЯ СЛАВА небесных, ИНАЯ земных.
ИНАЯ СЛАВА солнца, ИНАЯ СЛАВА луны, ИНАЯ звезд; и звезда от звезды РАЗНИТСЯ В СЛАВЕ",
см.. 1 Кор. 15:40, 41.
Однако человек согрешил и его восприятие Слова Божия исказилось так же, как исказилось и его осмысление, и отображение (воспроизведение) Слова Господня. Падший человек стал искажать истинный Смысл Слова Божия по своему искаженному восприятию, взирая на Мироздание "как бы сквозь тусклое стекло, гадательно", см. 1 Кор. 13:12.
Поэтому я позволил себе (ИМХО) для простоты своего восприятия разделить понятия "существование" и "земная жизнь". Человек существует необходимо и бесконечно, хочет того он или не хочет, а вот живет он в падшем мире вынужденно и может в любой миг прекратить свою жизнь, например, суицидом; подробнее см. https://azbyka.org/forum/threads/imeem-li-my-svobodu-voli-v-xristianstve.22682/page-3#post-358843 . Именно в падшем мире человек призван восстановить утраченную в результате грехопадения связь с Творцом, что, собственно, мы и называем спасением.
Из сказанного выше я позволю себе сделать следующее заключение:
1. Человек создан Творцом и бесконечно существует для того, чтобы с любовью нести Славу Божию посредством неискаженного осмысления Слова Господня, восхваляя Создателя повсеместно во всем Мироздании. При этом человек призван управлять всеми творениями Божьими, которые также призваны нести по Вселенной Славу Божию. В этом, собственно говоря, и заключается "смысл сотворения и существования" человека.
2. В результате грехопадения человек утратил истинную связь с Господом и теперь вынужден восстанавливать ее путем изучения Слова Божия и соблюдения Заповедей Господних. И вот именно в восстановлении утраченной связи с Богом заключен "смысл земной жизни" человека. А восстановление связи человека с Создателем мы называем спасением, вершиной которого является обОжение. Для этого мы, как Вы резонно отметили, должны вновь научиться любить.
У людей с атеистическим мировоззрением возникает вопрос: для чего, мол, Бог создал человека и для чего тот должен нести Славу Божью по Вселенной? Ведь Господь самодостаточен по определению... К чему Богу какое-то прославление? На этот вопрос есть извечный ответ: "Так захотел Творец и пути Господни неисповедимы". А на снисходительную улыбку атеиста я позволяю себе ответить вопросом на вопрос: для чего некая бессмысленная природа создала условия, в которых эволюционно возник сегодняшний человек? Какой смысл в подобном бессмысленном эволюционизме? На этот вопрос, как я неоднократно уже отмечал, хорошо ответил любимый мною Булат Шалвович Окуджава:
"Так природа захотела.
Почему?
Не наше дело.
Для чего?
Не нам судить".
Храни Вас Господь!
Спаси Господи.Человек был создан Богом для общения с Ним.И когда человек проявил непослушание(вкусил от дерева познания добра и зла) - то,потерял связь с Богом.И теперь на земле человек должен потрудиться чтобы восстановить свою связь с Богом.Чтобы хвалить Бога нужно его любить.Как нужно полюбить не лицемерно всякое творение Божие.От человека до животного и растительного мира.
Есть две две заповеди о любви:
Господь наш Иисус Христос сказал, что все Заповеди Закона сводятся к двум:
"Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя" (Мф. 22, 37–39).

В чём смысл жизни? - Спросили преподобного Паисия Святогорца.

- В том, чтобы подготовить себя для нашего Отечества — для неба, для рая, — ответил преподобный Паисий.
— Суть в том, чтобы человек уловил этот глубочайший смысл жизни, который заключается в спасении души.
Веруя в Бога и будущую жизнь, человек понимает, что эта временная жизнь суетна, и готовит свой "загранпаспорт" для жизни иной. Мы забываем о том, что всем нам предстоит уйти
Этот век не для того, чтобы прожить его припеваючи, а для того, чтобы сдать экзамены и перейти в иную жизнь.
Поэтому перед нами должна стоять следующая цель: приготовиться так, чтобы, когда Бог призовёт нас,уйти со спокойной совестью, воспарить ко Христу и быть с Ним всегда".
Батюшка Серафим Саровский говорил (можно сказать,что это о распространении слова Божьего): "Спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи"...
Если люди увидят, что наши слова о вере и Боге не расходятся с нашими делами, то они могут задуматься и о вере православной,и о Боге; и если о ком-то молимся, то искренняя молитва всегда будет иметь имеет плод.А делать всё это можно лишь с Божией помощью - научившись любить.
 
что Вы понимаете под терминами "смысл" и "природа"?
Смысл как значение чего-нибудь с точки зрения разума.
Природа как окружающий нас мир. Природа изначально неразумна.
когда же все-таки, по-Вашему, появилось у первых существ "ощущение" (не понимание!) смысла их существования
Не могу сказать когда, потому что не уверен, что такое ощущение вообще есть.
самая первая хищная протоинфузория ощущает смысл своего существования в поддержании жизни путем поедания себе подобных, в расширении жизненного пространства и в самовоспроизведении.
Это же, как говорят всегда форумчане, инстинкты, а не смысл.
условия нашего существования (а попросту "природа") имеют свой смысл, который заложен в них Создателем
Вот в этом главное наше противоречие. Вы исходите из наличия творца, я - нет.
как появилась собственно "природа" в атеистическом аспекте мне непонятно
Если имеется в виду материя, то она вечна (доказательства были).
Если наша вселенная, то из большого взрыва.
Это что, по-Вашему, случайные бессмысленные события, в результате которых возникло все то, что сегодня существует?
Эти события подчинены законам физики нашего мира. Поэтому они не случайны. А раз вселенского разума нет, то о наличии или отсутствии смысла говорить просто нет смысла. :)
Я не могу с этим согласиться, поэтому я вижу логику в христианской концепции
У нас с вами разные исходные точки. О смысле жизни я уже тоже писал.
Человек был создан Богом для общения с Ним.
А какой в этом был смысл? Богу нужен был собеседник? Ему было скучно? Ему хотелось поклонения? Вряд ли, потому что к Богу нельзя применять человеческие категории.
 
Москва
Православный христианин
Татьяна Силина написал(а):
Человек был создан Богом для общения с Ним.

А какой в этом был смысл? Богу нужен был собеседник? Ему было скучно? Ему хотелось поклонения? Вряд ли, потому что к Богу нельзя применять человеческие категории.
Созданный по образу Божию человек, есть личное существо. Подобно своему Творцу, он наделен свободной волей и разумом. Он призван к осознанному общению со своим Создателем, желающим такого общения, полагающим человеку такое общение в виде цели его существования.
Общение человека с Богом является снисхождением Бога к человеку... Действуя внутри человека, Бог подает ему духовную жизнь, преображает его душу, созидая в ней Царство Божие, сообщая ей познание о Себе, обучая ее исполнению Своей воли
Богообщение:
https://azbyka.org/bogoobshhenie
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Спаси Господи.Человек был создан Богом для общения с Ним.И когда человек проявил непослушание(вкусил от дерева познания добра и зла) - то,потерял связь с Богом.И теперь на земле человек должен потрудиться чтобы восстановить свою связь с Богом.Чтобы хвалить Бога нужно его любить.Как нужно полюбить не лицемерно всякое творение Божие.От человека до животного и растительного мира.
Есть две две заповеди о любви:
Господь наш Иисус Христос сказал, что все Заповеди Закона сводятся к двум:
"Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя" (Мф. 22, 37–39).

В чём смысл жизни? - Спросили преподобного Паисия Святогорца.
- В том, чтобы подготовить себя для нашего Отечества — для неба, для рая, — ответил преподобный Паисий.
— Суть в том, чтобы человек уловил этот глубочайший смысл жизни, который заключается в спасении души.
Веруя в Бога и будущую жизнь, человек понимает, что эта временная жизнь суетна, и готовит свой "загранпаспорт" для жизни иной. Мы забываем о том, что всем нам предстоит уйти
Этот век не для того, чтобы прожить его припеваючи, а для того, чтобы сдать экзамены и перейти в иную жизнь.
Поэтому перед нами должна стоять следующая цель: приготовиться так, чтобы, когда Бог призовёт нас,уйти со спокойной совестью, воспарить ко Христу и быть с Ним всегда".
Батюшка Серафим Саровский говорил (можно сказать,что это о распространении слова Божьего): "Спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи"...
Если люди увидят, что наши слова о вере и Боге не расходятся с нашими делами, то они могут задуматься и о вере православной,и о Боге; и если о ком-то молимся, то искренняя молитва всегда будет иметь имеет плод.А делать всё это можно лишь с Божией помощью - научившись любить.
Вы, Татьяна, пишите, что надо восстановить связь с Богом и научиться любить.
Но ведь это уже было с Адамом до грехопадения. Об этом пишут многие святые отцы.

«До преступления они были облечены Божией славою … Адам, пока держался заповеди, был другом Божиим и с Богом пребывал в раю … Человек был в чести и чистоте, был владыкою всего, начиная от неба и до дольнего, умел различать страсти, чужд был демонам, чист от греха или пороков...» (преподобный Макарий Великий).

«Итак, Бог сотворил человека непричастным злу, прямым, нравственно добрым, беспечальным, свободным от забот, весьма украшенным всякою добродетелью, цветущим всякими благами, как бы некоторый второй мир — малый в великом, другого Ангела...» (преподобный Иоанн Дамаскин).

Святой Иоанн Кронштадтский о прародителях: - «Ум их был светел и без труда знал все окружающее. Сам Господь Бог был светом их разума, и самое первое — животворнейшее для них знание было знание Господа Бога.
Сердце их было полно любви к Богу и друг к другу и блаженно сею любовью; предметы же мирской суеты, например: богатство, слава, излишние житейские удобства, прихоти, увеселения, нимало не удовлетворяющие бессмертного духа человеческого и сильно занимающие людей нынешнего света, — тогда не могли иметь ни малейшего места в их чистом сердце: мир и радость о Духе Святом — неизменно, постоянно обитали в сердцах прародителей, а с миром и радостью — Сам Господь Бог.
Воля была у них святая; она стремилась прилепляться к Господу Богу, она хотела делать только угодное Ему. Как невинные дети, первые люди жили Богом, — Богом утешались, Богом дышали: и началом и концом их мысли и желания и дела — был Господь Бог
» (Полное собрание сочинений. Т. 1. С. 102-111).

Но, тем не менее, несмотря на такую связь с Богом и любовь к Нему, прародители согрешили. Так не повторится ли вновь грехопадение в Царстве Небесном со святыми, если целью жизни является восстановление прежней связи с Богом и прежней любви к Нему, какая была у первозданного Адама?
В чем состоят гарантии того, что святые чистые от греха, нравственно добрые, имеющие как Адам чистое сердце полное любви к Богу и друг к другу и имеющие волю, которая стремится прилепляться к Господу Богу и хочет делать только угодное Ему, вновь не согрешат в Царстве Небесном?
 
Последнее редактирование:
исполнению Своей воли
Вот, значит, каков смысл сотворения человека. Исполнение воли Бога. Тогда ни о какой свободе воли говорить не приходится.
Позвольте привести цитату из книги Д. Баркера "Размышление Господа Бога о Себе в обращении к богословам". Речь ведется от лица Бога.
"Если рассуждать по-богословски, то я, несомненно, одарил вас стремлением находить свой смысл жизни в служении Мне, в достижении совершенства или в чем-то еще, что Мне заблагорассудится. А вам остается только в точности исполнять мои предназначения и ни о чем не беспокоиться. Но разве вас хоть чуточку не беспокоит то, что смысл вашей жизни в таком (богословском) случае помимо вашего желания и вашей воли навязан вам со стороны. Если смысл вашей жизни вам навязан кем-то извне (в богословском смысле - Мною, Господом Богом), если этого смысла нет в вас самих, то в конечном итоге ваша жизнь сама по себе тоже не имеет смысла".
 
Православный христианин
В чем состоят гарантии того, что святые чистые от греха, нравственно добрые, имеющие как Адам чистое сердце полное любви к Богу и друг к другу и имеющие волю, которая стремится прилепляться к Господу Богу и хочет делать только угодное Ему, вновь не согрешат в Царстве Небесном?
Юрий, пали то они с помощью сатаны.
А в Царствие Небесное таковым нет прохода.
 
Крещён в Православии
ЗдравствуйтеВот, значит, каков смысл сотворения человека. Исполнение воли Бога. Тогда ни о какой свободе воли говорить не приходится
Мир Вам! Позволю себе предложить жизненную картинку, которая соответствует духу приведенной Вами цитаты. Представьте себе шеренгу солдат, построенную пдвыпившим прапрщиком-самодуром, который отдает просто издевательские команды, цепляясь к мелочам - "Лечь-встать! Лечь-встать!" - и т.п. Тем самым этот прапор хочет показать свою власть над солдатами, он им диктует свою волю, а солдаты вынуждены подчиниться этой воле, иначе понесут наказание. Прапора все просто ненавидят и он этим упивается. Но солдаты подчиняются прапору тоже по своему личному выбору. Ведь любой из них может попросту отказаться выполнять эти команды со всеми вытекающими последствиями. У каждого из солдат есть выбор, но, как правило, все подчиняются. Это можно назвать "солидарным выбором", однако кто-то может и не подчиниться злой воле. Я лично на себе не раз испытывал нечто подобное, проходя срочную службу, а Гашек в "Похождениях бравого солдата Швейка" все это описывает весьма красочно.
Другая картинка тоже из моего опыта. Группа горовосходителей собирается в поход. У каждой группы есть руководитель, воля и указания которого должны выполняться беспрекословно, иначе последствия могут быть самыми плачевными. Рукрводителя все участники, по крайней мере если не любят, то глубоко уважают. Однако и тут любой участник похода может сделать свой выбор и проявить непослушание.
В первом случае солдаты вынуждены выполнять злую волю командира, которая навязана им вопреки их воле. Здесь целью является не достижение некоего общего результата, а удовлетворение самоуправства прапора.
Во втором случае воля руководителя принимается участниками к исполнению беспрекословно, т.к. они сознательно согласуют свою волю с волей руководителя во имя достижения поставленной общей цели и также делают "солидарный выбор", но в иных условиях.
Думаю, что комментарии здесь излишни. Храни Вас Господь!
 
Сверху