Полностью не согласен.
Таких единицы, но они существуют. Это Святые, которые обрели бесстрастие. Богословский термин, между прочим. Который и означает полную свободу от страстей.
"Каждое сопротивление, оказанное требованию страсти, ослабляет её; постоянное сопротивление низлагает её. Каждое увлечение страстию усиливает её, постоянное увлечение страстью порабощает страсти увлекающегося ею." (Святитель Игнатий (Брянчанинов))
"Если ты стяжал навык к грехам, то учащай исповедь их, – и вскоре освободишься из плена греховного, легко и радостно будешь последовать Господу Иисусу Христу." (Святитель Игнатий (Брянчанинов))
Страсти - это те же зависимости, как курение, например. Бросить курить сложно, но возможно. Также и со страстями. Только сложнее.
Вот именно, что вы выражаете свое мнение. А это опасно. Есть даже одноименный вид прелести (Мнение). Доверять нужно не своему мнению, а Святым Отцам.
Сергей, вы всё время ссылаетесь на мнение святых отцов, но цитируете исключительно одного свт.Игнатия. Надеюсь вы понимаете, что частное мнение одного св. отца и мнение большинства отцов - это разные вещи.
Я не встречал ни где в догматике того, что под бесстрастием святых подразумевается абсолютное отсутствие страстей. Все святые имели нужду в таинстве покаяния и прибегали к нему до самой смерти.
Писание говорит: "Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас." Всякий же грех (даже разовый) усиливает страсти. Потому полагаю, что под бесстрастием святых подразумевается не абсолютное отсутствие страстей, но высокая степень нравственной чистоты и духовного совершенства.