Имеем ли мы свободу воли в христианстве..?

Православный христианин
Имеем ли мы свободу воли в христианстве..?-А вот имеем! /QUOTE] А имеет ли свободу выбора раб?
Полностью свободным был пожалуй только рыцарь на перепутье. Направо пойдёшь, налево пойдёшь.
А сам в это время стоял на третьей дороге.
А у нас есть третья дорога? Своя, а не диавола или Христа?
 
Православный христианин
Анатолий,врят ли ваш вопрос поставлен корректно,ведь дело не в "выборе" как таковом,а в том что хорошо(правильно),а что нет,ведь всё остальное ведёт к погибели,как думаете?.Впрочем...для этого нужно быть таким как Господь Бог,но это невозможно.К тому же мы помним как один из ангелов,мало того что пошёл своим путём,так ещё и треть других увлёк за собой и через то-утратил свою мудрость.Лично я не парюсь о таких высокомудрёных вещах,так как уверен,что многое в подобных разговорах голимая теория,лично для меня ненужная,так как от этого для меня нет никакой пользы.Думаю на том свете мне расскажут из первых уст,вот там и узнаю.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Можно запросто потерять веру.
Приходилось уже терять?
На самом деле имеющий веру её уже не сможет потерять, ибо она от слышания, а слышание от слова Божия.
И ещё. [1 Ин.2:19] Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но [они вышли, и] через то открылось, что не все наши.
 
Православный христианин
Лично я не парюсь
Это Ваше дело.

1 Немощного в вере принимайте без споров о мнениях.
2 Ибо иной уверен, [что можно] есть все, а немощный ест овощи.
3 Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его. (Рим. 14)
 
Православный христианин
Анатолий Пеньшин.Высокоу́мие — 1) неоправданно высокопарное умствование на глубокие темы; 2) склонность к изощренному умствованию; 3) чрезмерное восхищение, надмение своими интеллектуальными способностями (умом).
https://azbyka.org/vysokoumie
 
сомневающийся
Люди, т.н. свободная воля в православном (ортодоксальном) смысле есть желать освободиться.

Теряет веру тот, кто её не имел.
Вера это не некое завоевание, как иным кажется, а дар от Бога. Этим всё и объясняется.
См. внимательно св. писание, что есть "дар от Бога", напр., https://azbyka.org/biblia/?Jn.7:38
Вера есть быть верным (не не знать).
Если ходите на литургию, она так и называется: литургия верных. Теряется вера легко, как только перестаем верными быть, напр., сблудим https://azbyka.org/biblia/?1Thes.4:3 . Т.о. вера (быть верным Богу) есть возможная причина Его дара, по тексту св. писания, но не дар.

И не надоест вам гнать двойные абстракции в духе философии белки и стрелки? Корни которой в греко-римском язычестве. Это ж элементарно.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Люди, т.н. свободная воля в православном (ортодоксальном) смысле есть хотеть освободиться.

Вера есть быть верным (не не знать).
Если ходите на литургию, она так и называется: литургия верных. Теряется вера легко, как только перестаем верными быть, напр., сблудим.

И не надоест вам гнать двойные абстракции в духе философии белки и стрелки? Корни которой в греко-римском язычестве. Это ж элементарно.
Мир Вам! Вы уже несколько раз в своих постах повторили словосочетание "философия белки и стрелки". Поясните, пожалуйста, что же это такое? Просто интересно... Храни Вас Господь!
 
сомневающийся
Миру мир https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Белка_и_Стрелка
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Хрущёвская_антирелигиозная_кампания

Анатолий, в данной теме разгоняют древнюю греко-римскую абстракцию "свободы воли". Сказуемое которой, в соотв. с православной т. зр. есть желать (воля) освободиться (свободная, свобода), разумеется от греха ("коварного видимого вещества" по преп. Исааку). Относительно любого другого сказуемого данная абстракция не имеет смысла.

Вместе с тем обратите внимание на характерную подмену понятий юзеров данной абстракции, в части свобода воли - свобода выбора, и, прилагаемые к данной логической ошибке соотв. бредни (сети).
 
Последнее редактирование:
сомневающийся
Под "временным промежутком" я понимаю некоторый промежуток времени, после которого личность как бы "мысленно останавливается" в бесконечном непрерывном процессе своего существования (или в непрерывном процессе своей конечной земной жизни) и анализирует свои воплощенные решения с целью принятия следующего решения: что же делать далее. За подобный же "временной промежуток" окружающие складывают мнение о волевых качествах личности и о ПРАВИЛЬНОЙ свободе человеческого выбора - к добру или в сторону зла, к спасению или к геенне огненной.
Сравн., у преп. Симеона https://azbyka.org/otechnik/Simeon_Novyj_Bogoslov/gimny/1#note118_return:
"Но обрати внимание на нечто другое – важнейшее, что более всего меня устрашает. В то время, когда светильник мой ярко горит при изобилии елея и пакли, мышь или какое-либо другое животное [стрелка-вектор что ли?] , придя, опрокидывает светильник или, вылизав мало-по-малу, уничтожает елей и съедает паклю, – и лампада угасает. Еще удивительнее то, что когда пакля, называемая фитилем, вся погружается в елей, тогда огонь тотчас угасает, – и светильник мой, перестав светить, делается совершенно темным."

направление волевого усилия в каждый определенный отрезок времени как раз и символизирует свободу человека в принятии решений.
Точно ли "направление усилия"? Как понял отношение усилия из православной мысли и слова, имеется в виду не выбор (делать то, или это). Ум смотрит движения воли (хотелки), не следуя за ними. Вот почему переводчики слов преподобных святых на русск. яз. используют слово созерцание.

Уважая любовь вашу к физике, "символизму" и "мышей" (увы, не являюсь православным святым), позволю себе привести цитату из поэта А. Введенского. Она известным образом перекликается с некоторыми словами преп. Симеона и вашими:
"Пускай бегает мышь по камню. Считай только каждый ее шаг. Забудь только слово каждый, забудь только слово шаг. Тогда каждый ее шаг покажется новым движением. Потом, так как у тебя справедливо исчезло восприятие ряда движений как чего-то целого, что ты называл ошибочно шагом (ты путал движение и время с пространством, ты неверно накладывал их друг на друга), то движение у тебя начнет дробиться, оно придет почти к нулю. Начнется мерцание. Мышь начнет мерцать. Оглянись: мир мерцает (как мышь)."

Как видим, и во всяком случае: не следует принимать движения "мыши" (белки-стрелки, иных животных-зверей, змей, птиц и т.п.) за "свободу".
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Анатолий Пеньшин.Высокоу́мие — 1) неоправданно высокопарное умствование на глубокие темы; 2) склонность к изощренному умствованию; 3) чрезмерное восхищение, надмение своими интеллектуальными способностями (умом).
https://azbyka.org/vysokoumie
Не стоит давать советы, если не просят их.
А по существу апостол сказал: [Рим.14:2] Ибо иной уверен, [что можно] есть все, а немощный ест овощи.
 
Православный христианин
Читать тяжело, не топите простых истин в сложных оборотах, сказано: "...всё мне позволительно (вот она, свобода), но не всё полезно (а здесь оборотная сторона свободы - ответственность за деяние) ...".
 
Православный христианин
Читать тяжело, не топите простых истин в сложных оборотах, сказано: "...всё мне позволительно (вот она, свобода), но не всё полезно (а здесь оборотная сторона свободы - ответственность за деяние) ...".
Не всё так просто. https://www.proza.ru/2018/03/02/2175 "Человек, свобода, Бог".
 
сомневающийся
Сергий, относительно еще одной абстракции (я, мне, мое), обратите внимание на слова ничто, в синодальном переводе 6 главы апостольского послания, и никто, в 10. https://azbyka.org/biblia/?1Cor.6&r
https://azbyka.org/biblia/?1Cor.10&r
Вместе с тем см. 24 строку 10 гл. Т. е. из всего только это.
 
Православный христианин
Анатолий, прочёл внимательно. Вы не рассмотрели ещё один аспект человеческой свободы - наши желания, в какой мере они от Бога - в этой же мере наша свобода ограничена Богом. Формула витиевата, дам простой пример: Евангелие от Иоанна, глава 21
*********************************************************************************************************************************
19 Сказал же это, давая разуметь, какою смертью [Пётр] прославит Бога. И, сказав сие, говорит ему: иди за Мною.

20 Пётр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: Господи! кто предаст Тебя?

21 Его увидев, Пётр говорит Иисусу: Господи! а он что?

22 Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе [до того]? ты иди за Мною.

23 И пронеслось это слово между братиями, что ученик тот не умрёт. Но Иисус не сказал ему, что не умрёт, но: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе [до того]?

24 Сей ученик и свидетельствует о сём, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его.
**********************************************************************************************************************************
Обратите внимание на стих 22 "Если Я хочу ...", Иоанн - то думал, что это он не хочет оставить Спасителя, а на самом деле Господь хотел, чтобы он шёл!
Петру повелел словом, а Иоанну - желанием сердца. Что - же с человеческой свободой? Доказательство "от противного": раз человек судим, то присутствует и его выбор. Меру свободе знает Бог. Используйте в Вашем исследовании и тот пример, когда Бог во время казней Египетских "ожесточил" сердце фараона. Зачем? А чтобы в полноте явить евреям силу Бога. Фараон в этом примере играл вполне инструментальную роль, свободы у него было не больше, чем у топора в руке дровосека. Да смилуется над нами Господь!
 
Православный христианин
Сергий, относительно еще одной абстракции (я, мне, мое), обратите внимание на слова ничто, в синодальном переводе 6 главы апостольского послания, и никто, в 10. https://azbyka.org/biblia/?1Cor.6&r
https://azbyka.org/biblia/?1Cor.10&r
Вместе с тем см. 24 строку 10 гл. Т. е. из всего только это.
Антон, прочёл, если я опускал при цитировании,то с благой целью, чтобы яснее выразить мысль. "Ничто не должно обладать вами" .... "Никто не ищи своего" - а разве я противоречил? Апостол Павел говорил о пристрастиях, которые лишают человека свободы, о том, что по любви должны уступать брату.
Пристрастия ограничивают свободу человека, эгоизм бывает преступлением против любви. Что ВЫ хотели сказать?
 
сомневающийся
1. Посланник использовал в рассм. речи сказуемое желать, в синод. переводе соотв. "позволительно".
2. Сказуемые желать и освободиться есть разные по смыслу сказуемые.
3. Утверждение "вот она свобода", относительно рассм. сказуемого посланником не обосновано.
 
Последнее редактирование:

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
А почему прекратились Вселенские Соборы?
Потому что все догматы давно сформулированы и не появилось никаких новых ересей в массовом распространении (внутри Церкви). Основная причина Соборов была - ереси.
 
Сверху