В чем смысл жизни человека?

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Нет. Бог. Но сказано:
  • Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.
Бога никто и никогда не видел; явил Бога людям Единородный Сын. Именно Единородный Сын явил Бога людям.
И что Сын перестал быть Богом?
Нет. Я имел в виду Его бестелесность. Об этом сказано у Иоанна:
  • Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
А что бестелесность с большой буквы не обозначается?
Вы не понимаете о чем я говорю.
Да наоборот, прекрасно понимаю.Что Вы многое от головы своей кладёте в свою личную приватную веру.
"... Итак, Господь не ведал моего греха, то есть изменения моего произволения; Он не воспринял моего греха и не стал [им], но ради меня Он стал грехом, то есть стал тлением естества, [возникшим] через изменение моего произволения, взяв [его на Себя]. Ради нас Он стал по природе страстным человеком, с помощью греха, [возникшего] через меня, уничтожая мой же грех.
Вот тут была много много лет назад беседа, на тему выражения Максима Исповедника-"Он стал грехом."
Абсолютно нет никакого желания, эту избитую тему с Вами в очередной раз обсуждать.
Сказано, ведь, "Он стал по природе страстным человеком", но не по Своему греху, а по греху человека. В этом слабость человеческой природы. Испытывать голод - страсть и слабость человеческой природы. Смертность - слабость человеческой природы.
Мысль Ваша, довольно странная.Мной говориться о том, что Христос победил смерть быв безгрешным, Вы же читаете книгу, а ищите любимые свои фигуры изложения.
Начните с первого предложения, оно базисное.

Итак, Господь не ведал моего греха,
Он не воспринял моего греха и не стал [им]


Далее уже ведется речь о
изменение моего произволения (гномичекое начало)
Ради нас Он стал по природе страстным человеком, с помощью греха, [возникшего] через меня, уничтожая мой же грех.

Т.есть возникшее греховное произволение нарушением запрета на вкушение плода, Христос уничтожил, Своей безгрешностью.Иными словами, смертию смерть поправ.
Если бы Вы знали догмат Искупления, проблем этот текст у Вас бы не возникал.А так Вы выхватываете слова, хоть широко, хоть узко, и лишаете их первоначального религиозного смысла, обертывая их в философию, в которой Вы к сожалению "плаваете." Начиная с терминологии.
Называется этот процесс-секуляризацией сознания.

У Вас из текстов исчезает духовность, заменяется структурным бытовым анализом.
Как можно считать Сына-не Богом.Как можно говорить Бог это дух, аргументируя этим обозначения с маленькой буквы- бестелесностью.А уж фразу Он стал грехом, внедрять в сознание в отрыве от догматических истин, ни в какие ворота как говориться.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Где я такое пишу, Сергей?
Вчера в 17-52.Nr.598
"Вот есть Бог, Которого никто никогда не видел, кроме Адама и Евы и первых детей их. А может они и дети их не видели Бога, а видели Сына; и Сын с ними общался."
Не видели Бога, а видели Сына-
прямое противопоставление.
 
Крещён в Православии
Вчера в 17-52.Nr.598
"Вот есть Бог, Которого никто никогда не видел, кроме Адама и Евы и первых детей их. А может они и дети их не видели Бога, а видели Сына; и Сын с ними общался."
Не видели Бога, а видели Сына-
прямое противопоставление.
  • Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил (Ин. 1:18).
 
Православный христианин
  • Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил (Ин. 1:18).
Павел, если вы сели в лужу, а более правильно в зловонную яму, со своим само-толкованием, то и признайтесь в этом, пока это зловоние вас не погрузило в Ад.
«...«Бога не видел никто никогда». Что же мы скажем на слова велегласнейшего Исайи: «видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном» (Ис.6:1)? Что скажем на свидетельство самого Иоанна о том, что Исайя сказал это тогда, «когда видел славу Его» (Иоан. 12:41)? Что скажем на слова Иезекииля? И он ведь видел Бога, сидящего на херувимах. Что – на слова Даниила? И он говорит: «и воссел Ветхий днями» (Дан. 7:9). Что также – на слова Моисея: «покажи мне славу Твою, дабы я познал Тебя» (Исх. 33:18, 13)? А Иаков и прозвание получил от этого, т. е. был назван Израилем, а Израиль значить: видящий Бога. Видели Его и другие. Итак, почему же Иоанн сказал: «Бога не видел никто никогда»? Он показывает, что все то было делом снисхождения, а не видением самого существа божественного. Если бы они видели самое существо, то видели бы его не различным образом. Оно просто, необразно, несложно, неописано; не сидит, не стоит, не ходит. Все это свойственно только телам. Но как Бог существует, это знает Он один и это возвестил сам Бог Отец через одного пророка: «Я, – говорит, – умножал видения, и чрез пророков употреблял притчи» (Ос. 12:10), т. е., Я снизшел, явился, но не тем, что Я есмь. А как Сын Его имел явиться нам в действительной плоти, то Он изначала приготовлял людей к созерцанию существа Божия, сколько им возможно было видеть...».
(ТВОРЕНИЯ СВЯТОГО ОТЦА НАШЕГО ИОАННА ЗЛАТОУСТА АРХИЕПИСКОПА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО; Том VIII; Книга 1; "Толкование на Евангелие от Иоанна"; БЕСЕДА 15).
Читать подробнее
 
Крещён в Православии
«Бога не видел никто никогда». Что же мы скажем на слова велегласнейшего Исайи: «видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном» (Ис.6:1)? Что скажем на свидетельство самого Иоанна о том, что Исайя сказал это тогда, «когда видел славу Его» (Иоан. 12:41)? Что скажем на слова Иезекииля? И он ведь видел Бога, сидящего на херувимах. Что – на слова Даниила? И он говорит: «и воссел Ветхий днями» (Дан. 7:9). Что также – на слова Моисея: «покажи мне славу Твою, дабы я познал Тебя» (Исх. 33:18, 13)? А Иаков и прозвание получил от этого, т. е. был назван Израилем, а Израиль значить: видящий Бога. Видели Его и другие. Итак, почему же Иоанн сказал: «Бога не видел никто никогда»? Он показывает, что все то было делом снисхождения, а не видением самого существа божественного. Если бы они видели самое существо, то видели бы его не различным образом. Оно просто, необразно, несложно, неописано; не сидит, не стоит, не ходит. Все это свойственно только телам. Но как Бог существует, это знает Он один и это возвестил сам Бог Отец через одного пророка: «Я, – говорит, – умножал видения, и чрез пророков употреблял притчи» (Ос. 12:10), т. е., Я снизшел, явился, но не тем, что Я есмь. А как Сын Его имел явиться нам в действительной плоти, то Он изначала приготовлял людей к созерцанию существа Божия, сколько им возможно было видеть...».
Но что Бог есть сам в себе, того не видели не только пророки, но и ангелы и архангелы; и если бы ты спросил их об этом, то в ответ не слышал бы ничего о существе, а только пение: «слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение» (Лк. 2:14). Если бы ты пожелал узнать о том что-либо от херувимов или серафимов, то услышал бы таинственную трисвятую песнь и что «вся земля полна славы Его» (Ис. 6:3). А если бы ты обратился с вопросом к силам еще высшим, то ничего не узнал бы, кроме того, что у них одно дело – хвалить Бога. «Хвалите Его, все Ангелы Его, хвалите Его, все воинства Его» (Пс. 148:2). Итак, самого (Бога Отца) видит только Сын и Дух Святой. Да и как созданное существо, каково бы оно ни было, может видеть Несозданного! Там же.

Бога видит только Сын и Дух Святой, и никто, кроме Их.
Не может никто из творения видеть Творца.
Творца творению явил Единородный Сын.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
  • Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил (Ин. 1:18).
Так из этого не выходит то, что Вы утверждаете.
У Вас три Бога, существующие отдельно. А у нас один Бог. Где Ипостаси по Василию Великому, показывают способ существования Бога. Одного Бога. В Сыне Божием, была Воля Бога, а не Второй Ипостаси.
В очередной раз, изучите триадологию.
 
Крещён в Православии

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Голословное обвинение.
Отчего же, совсем не голословное.
В этом Вашем-Не видели Бога, а видели Сына-проповедуется ересь арианства.Где Сын не Бог, а тварное существо."Было время когда Сына не было"-это главный тезис Ария.
Расписываю Вам так подробно,что бы Вы не предлагали для пояснения не понятно каким образом, привлекаемы тексты из Св.Отеческого наследия.
Это прямой, первый вариант.

Если допустить то, что Вы хотели сказать-Не видели Бога Отца, в видели Бога Сына- то это и есть то самое трибожие от которого Вы отнекиваетесь.Но оно же есть.

Правильно было бы в рамках триадологии, сказать так-Если предположить, что Бог беседовал с Адамом и Евой, через Сына- и дальше развивать мысль с Вашими наивно-романтическими утверждениями, то в ней, в триадологии ошибок не будет.Будут ошибки в другом.

Так что Ваша реплика беспочвенна, с какой стороны её не рассматривай.Со спокойной совестью отсылаю её Вам обратно.
Воля у всех Ипостасей Троицы - одна.
Конечно, об этом и идет речь.Только Вы если хотите оставаться в рамках Соборной мысли, оформляйте свои тексты правильно.Об этом тоже говорил ранее.Иначе, впадаете в ереси, давно Соборно осужденные.
 
Крещён в Православии
В этом Вашем-Не видели Бога, а видели Сына-проповедуется ересь арианства.Где Сын не Бог, а тварное существо."Было время когда Сына не было"-это главный тезис Ария.
  • Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил (Ин. 1:18).
Единородный Сын явил. Вы не видите слова "Единородный". Никакой арианской ереси. Арий отрицал божество Сына. Я же сказал: "Творца творению явил Единородный Сын." Я веду речь о Единородном Сыне.

Единородный Сын явил Бога. Будьте внимательны, сколько раз Вам говорить?
 
Православный христианин
Вот есть Бог, Которого никто никогда не видел, кроме Адама и Евы и первых детей их.
Павел не несите очередную ахинею (которую кстати вместе с вами проповедуют и члены Общества Сторожевой Башни (Свидетели Иеговы)???).
“блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих, единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь (1Тим.6:15-16).
 
Крещён в Православии
Вот есть Бог, Которого никто никогда не видел, кроме Адама и Евы и первых детей их.
Павел не несите очередную ахинею (которую кстати вместе с вами проповедуют и члены Общества Сторожевой Башни (Свидетели Иеговы)???).
“блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих, единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь (1Тим.6:15-16).
Ну так я и просил не судить строго. А потом я же дальше пишу:
А может они и дети их не видели Бога.
Добавлю также, что никто не видел и Сына. Сын тоже обитает в неприступном свете, и Его видеть тоже никто не может. Но можно видеть Того, Кого Сын явил. И в Явленном видеть и Сына, и Бога-Отца.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
  • Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил (Ин. 1:18).
Единородный Сын явил. Вы не видите слова "Единородный". Никакой арианской ереси. Арий отрицал божество Сына. Я же сказал: "Творца творению явил Единородный Сын." Я веду речь о Единородном Сыне.

Единородный Сын явил Бога. Будьте внимательны, сколько раз Вам говорить?
Здесь идет речь о Иисусе Христе, о Воплощении Второй Ипостаси.А Вы то о другом.Как раз в арианском веровании, чего Вы пытаетсь доказать, не пойму.То что 2х2=5, или 6, так это Ваше, а не наше.Живите с этим, только не так настойчиво, свое невежество применяйте.
 
Крещён в Православии
Свойство являть Бога людям в Библии оговорено только Второй Ипостаси. Согласен. Но речь только ли об Иисусе Христе? Иисус Христос - это явление Единородного Сына в образе человека. Мы все об этом знаем.

Но в образе Кого явился Единородный Сын, например, когда Он боролся с Иаковом?
  • И сказал [ему]: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь.
    Спросил и Иаков, говоря: скажи [мне] имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? [оно чудно.] И благословил его там. И нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл; ибо, говорил он, я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя
    (Быт. 32:28-30).
Это, ведь, тоже человек (Иаков) "видел", и понятно, что не в естестве Своем был Боровшийся, не "в неприступном свете", иначе бы от Иакова ничего бы не осталось без всякой "борьбы". А так Явившийся лишь только бедро Иакову повредил, в назидание. Видите? Это тоже был Единородный Сын, но в образе Некто. Ведь Иоанн словами: Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил - сказал, Кто только может являть Бога.
 
Православный христианин
Свойство являть Бога людям в Библии оговорено только Второй Ипостаси. Согласен. Но речь только ли об Иисусе Христе? Иисус Христос - это явление Единородного Сына в образе человека. Мы все об этом знаем.

Но в образе Кого явился Единородный Сын, например, когда Он боролся с Иаковом?
  • И сказал [ему]: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь.
    Спросил и Иаков, говоря: скажи [мне] имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? [оно чудно.] И благословил его там. И нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл; ибо, говорил он, я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя
    (Быт. 32:28-30).
Это, ведь, тоже человек (Иаков) "видел", и понятно, что не в естестве Своем был Боровшийся, не "в неприступном свете", иначе бы от Иакова ничего бы не осталось без всякой "борьбы". А так Явившийся лишь только бедро Иакову повредил, в назидание. Видите? Это тоже был Единородный Сын, но в образе Некто. Ведь Иоанн словами: Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил - сказал, Кто только может являть Бога.
Павел вместо того, чтобы сознаться в полнейшей своей некомпетентности, вы из одного болота прыгаете в другой омут, но я одного не пойму?
Какое отношение весь ваш бред, имеет к данной теме:

"В чем смысл жизни человека?"​

 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Но в образе Кого явился Единородный Сын, например, когда Он боролся с Иаковом?
Почему именно Единородный Сын боролся с Иаковом?

Иаков боролся с Богом.Как можно бороться с Богом? Не не приёмами же вольной борьбы, или самбо.
Иаков понимал, что он сделал подлость по отношению к брату.Чего уж там.Также понимал то, что он физически намного слабее был Исава еще тогда, когда жили вместе.Он переживал за своих детей, за своё семейство, но жить у Лавана боьше не было сил.

Поэтому перед днем встречи с гневным братом, поклявшимся убить его после похорон отца, Иаков не питал ложных илюлюзий.Он раз за разом обдумывал всю жизнь свою, и приближающийся конец.
В ночь ему явился Ангел, Божий вестник, которому Иаков начал исповедоваться.Он его своей исповедью, своим раскаянием, своим плачем о своих грехах, держал не отпуская всю ночь до утра, до тех пор пока Ангел Господень не сказал что ему уже пора на утреннюю службу.

Просимое Иаковом благословение дается ему в перемене его имени, сообразно обстоятельствам дела и внутренней настроенности Иакова. Отселе прекращается его борьба хитростью – “запинание” в отношении к людям и обстоятельствам (в получении благословения, в отношениях к Лавану и проч.), и начинается священное борение его духом за высшее богодарованное призвание.

38 Господи! Ты слышишь желания смиренных;
укрепи сердце их; открой ухо Твое,

39 чтобы дать суд сироте и угнетенному,
да не устрашает более человек на земле.(Пс.9.)

Посему вместо прежнего природного имени “Иакова” ему и потомству его даруется священное, имя “Израиль” путем постоянства подвига молитвы ( Евр. 5:7) принимающий духовные блага от Бога, что вместе с тем будет залогом победы Иакова-Израиля и над врагами. Получив новое имя от Ангела Господня, Иаков вопрошает и Его об имени, но Он не называет Себя.

Ангел Господень был представителем Бога, для Иакова.И он сохраняет ему жизнь, путем превращения в калеку.Когда Исав с 400 своим воинами видит табор Иакова, он загодя издали выхватывает меч, за ним это делают все остальные его воины.И вот приблизившись он видит перед собой хромающего инвалида.Убийство такого человека, противоречит кодексу чести воина.Он приходит в себя от гнева ненависти, спрыгивает с коня, видит перед собой уже своего родного брата.И они обнимаются.

Иаков вымолил у Бога себе жизнь.

"Аз Бог Авраама, Бог Исаака, Бог Иакова".(Ис.3-6)
 
Крещён в Православии
Почему именно Единородный Сын боролся с Иаковом?
Так, ведь, не я это все придумываю:
"Таинственный борец, ночью боровшийся с Иаковом, повредивший ему бедро и переименовавший его в Израиля, по словам пророка Осии (Ос. 12:3–4), был Богом. Сам Иаков (ст. 30) признает, что видел Бога, лицо Божие. Поэтому иудейское и христианское толкование данного места одинаково признают борца явлением из небесного мира – Ангелом. При этом церковные учители и многие позднейшие толкователи христианские видели в этом Ангеле Ангела несотворенного Ангела Иеговы, ранее являвшегося Иакову при Вефиле (28 гл.) и в Месопотамии (36 гл.) и, по верованию Иакова, охранявшего его всю жизнь (Быт. 48:16), Сына Божия. «Из всего рассказа Быт. 32:24–34 познаем, – говорит блаженный Феодорит, – здесь явился Иакову единородный Божий Сын и Бог "ссылка.

Блаженный Феодорит Кирский:
"Влагает смелость в Иакова, который боялся брата. Посему-то и победу уступает ему, едва не говоря: «Меня одолел, и боишься человека?» Но чтобы Иаков не стал о себе высоко думать, возмечтав, будто бы одолел Бога, прикосновением к стегну Ангел показал, что добровольно уступает победу; потому что прикосновением произвел онемение. Иаков, познав силу Явившегося, просит благословения. А Он и просимое дает, и изменяет имя. Ибо говорит: «не прозовется ктому имя твое Иаков, но Израиль будет имя твое: понеже укрепился еси с Богом, и с человеки силен будеши» (Быт.32.28). При этом показал и причину победы. Ибо говорит: «не бойся человека, когда я уступил тебе над Собою победу». Но и по пробуждении Иакова стегно его оставалось отерплым, и он продолжал хромать, чтобы не почел он видение мечтою, но в точности познал истину сновидения. Посему, и вопросив, как имя Боровшемуся, не только не достиг просимого, но еще слышит упрек, как преступивший меру естества. Ему сказано: «вскую... вопрошаеши... имене Моего! еже чудно есть» (Быт.32.29). Но здесь нужно заметить, что одного и того же назвал и человеком, и Богом. Ибо сказал: «укрепился еси с Богом, и с человеки силен будеши» . «И прозва имя месту тому: Вид Божий: видех бо Бога лицем к лицу, и спасеся душа моя» (Быт.32.30). И еще: «возсия же ему солнце, егда прейде Вид Божий» (Быт.32.31). Из всего этого познаем, что и здесь явился Иакову единородный Сын Божий и Бог", ссылка.

Несотворенный Ангел Иеговы боролся с Иаковом, и этот Ангел - единородный Сын Божий. Видите? Единородный Сын Божий, как Являющий Бога людям, принимал образ Ангела, еще до того, как явился людям Иисусом Христом полторы тысячи лет спустя.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Так, ведь, не я это все придумываю:
"Таинственный борец, ночью боровшийся с Иаковом, повредивший ему бедро и переименовавший его в Израиля, по словам пророка Осии (Ос. 12:3–4), был Богом. Сам Иаков (ст. 30) признает, что видел Бога, лицо Божие. Поэтому иудейское и христианское толкование данного места одинаково признают борца явлением из небесного мира – Ангелом. При этом церковные учители и многие позднейшие толкователи христианские видели в этом Ангеле Ангела несотворенного Ангела Иеговы, ранее являвшегося Иакову при Вефиле (28 гл.) и в Месопотамии (36 гл.) и, по верованию Иакова, охранявшего его всю жизнь (Быт. 48:16), Сына Божия. «Из всего рассказа Быт. 32:24–34 познаем, – говорит блаженный Феодорит, – здесь явился Иакову единородный Божий Сын и Бог "ссылка.

Блаженный Феодорит Кирский:
"Влагает смелость в Иакова, который боялся брата. Посему-то и победу уступает ему, едва не говоря: «Меня одолел, и боишься человека?» Но чтобы Иаков не стал о себе высоко думать, возмечтав, будто бы одолел Бога, прикосновением к стегну Ангел показал, что добровольно уступает победу; потому что прикосновением произвел онемение. Иаков, познав силу Явившегося, просит благословения. А Он и просимое дает, и изменяет имя. Ибо говорит: «не прозовется ктому имя твое Иаков, но Израиль будет имя твое: понеже укрепился еси с Богом, и с человеки силен будеши» (Быт.32.28). При этом показал и причину победы. Ибо говорит: «не бойся человека, когда я уступил тебе над Собою победу». Но и по пробуждении Иакова стегно его оставалось отерплым, и он продолжал хромать, чтобы не почел он видение мечтою, но в точности познал истину сновидения. Посему, и вопросив, как имя Боровшемуся, не только не достиг просимого, но еще слышит упрек, как преступивший меру естества. Ему сказано: «вскую... вопрошаеши... имене Моего! еже чудно есть» (Быт.32.29). Но здесь нужно заметить, что одного и того же назвал и человеком, и Богом. Ибо сказал: «укрепился еси с Богом, и с человеки силен будеши» . «И прозва имя месту тому: Вид Божий: видех бо Бога лицем к лицу, и спасеся душа моя» (Быт.32.30). И еще: «возсия же ему солнце, егда прейде Вид Божий» (Быт.32.31). Из всего этого познаем, что и здесь явился Иакову единородный Сын Божий и Бог", ссылка.

Несотворенный Ангел Иеговы боролся с Иаковом, и этот Ангел - единородный Сын Божий. Видите? Единородный Сын Божий, как Являющий Бога людям, принимал образ Ангела, еще до того, как явился людям Иисусом Христом полторы тысячи лет спустя.
Ангел это служебный дух. Иисус Христос - Сын Божий. Неужели Вы не видите разницы?Ангелу следовало быть на утренней службе Богу, был предел времени "борьбы" с Иаковом. Бог-вне времени. Да и помимо этого случая есть много примеров явления Ангелов, людям при их жизни, помимо Иакова. Товия со своим отцом, Дева Мария, Иисус Навин.
Но так как в Ветхом Завете общение с людьми вела Вторая Ипостась Троицы, которая потом Воплотилась, то и соотношение в описании событий, можно ассоциировать с Нею.
Можно же сказать, что Бог беседовал с Девою Марией, и она дала свое согласие. "Технически" эту беседу произвёл Архангел Гавриил.
 
Последнее редактирование:
Сверху