Сергей Калайда
24.11.1959 - 03.02.2022
- Православный христианин
Не против, скорее всего так и надо прописывать.Может, слово "напрямую" можно убрать?
может, "... человек стал богом"?
Не против, скорее всего так и надо прописывать.Может, слово "напрямую" можно убрать?
может, "... человек стал богом"?
Вячеслав, не унывайте. Я вот тоже эту тему читаю - и чувствую себя как дурак дураком. Но без зависти, потому что все эти рассуждения так же далеки от жизни, как и всякие теории о множестве вселенных или симуляции мира.Читаю людей которые пишут про разные созерцания и состояния, богословствуют, становится даже завидно (знаю что грех). Потому что я такой грешник что ничего из этого ни разу не созерцал, ни разума не имею что бы даже хоть на пещинку размвслить о Боге. Вот какие люди все-таки бывают...
Страшно не то, а то что как писали святые отцы что если ты видишь как брат твой высится к Небесном, то отдерни его на землю (своими словами)Вячеслав, не унывайте. Я вот тоже эту тему читаю - и чувствую себя как дурак дураком. Но без зависти, потому что все эти рассуждения так же далеки от жизни, как и всякие теории о множестве вселенных или симуляции мира.
Вряд ли мы с вами тут много потеряли.
Вячеслав, Вы хотя бы просто завидуете, а я парадоксальным образом умудряюсь гордиться своей неотёсанностью в вопросах высокого богословия. Радостно так припоминаю Апостола Павла: "Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего ещё не знает так, как должно знать" (1Кор.8:2). Ещё приходят на ум слова преподобного Амвросия Оптинского: "Где просто, там ангелов со сто, а где мудрено, там ни одного. Где нет простоты, там одна пустота". Вот так я оправдываю собственное невежество, а к самооправданию примешивается злорадство. Жуть какаяЧитаю людей которые пишут про разные созерцания и состояния, богословствуют, становится даже завидно (знаю что грех). Потому что я такой грешник что ничего из этого ни разу не созерцал, ни разума не имею что бы даже хоть на пещинку размвслить о Боге. Вот какие люди все-таки бывают...
Списано с "я знаю, что ничего не знаю" Сократа?Радостно так припоминаю Апостола Павла: "Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего ещё не знает так, как должно знать"
Да не волнуйтесь Вы так.Если будите высится к Небесному, придумывая всякие химеры, типа целостного существа, с ипостасями в ипостаси, я Вас одерну.И своими словами, и Св.Отеческими.Страшно не то, а то что как писали святые отцы что если ты видишь как брат твой высится к Небесном, то отдерни его на землю (своими словами)
Владимир, это Апостол относит к знаниям опирающимися на языческую философию, или иудейский Закон, в котором Павел будучи еще Савлом, гнал христианство.Тоже думал что всё знает, пока не был просвещён благодатью Святого Духа.Радостно так припоминаю Апостола Павла: "Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего ещё не знает так, как должно знать" (1Кор.8:2).
Не говорил я такого, Сергей. Говорил:типа целостного существа, с ипостасями в ипостаси
Не знаю. Но слышал, что Сократа называют христианином до Христа.Списано с "я знаю, что ничего не знаю" Сократа?
Дело не в этом, а в том что уже тогда святые отцы опасались всего этого, а в наше время ещё опаснее раз в 1000. Не наше дело знать времена и сроки, так же как понимать откуда и как все устроено у Него и Им. Мы ведь (я первый) называя себя христианинами православными прожигаем время не на то... Одно только нужно покояние и чтение Священного Писания и Придания Церкви потому что как пишут Св. Отцы это книга жизни. Кому дано тот размышляет, но с осторожностью... Дискуссия и разговоры о Боге хороши, но когда начинаются споры и приподносы как сам в себе человек понимает, то тут опасность...Да не волнуйтесь Вы так.Если будите высится к Небесному, придумывая всякие химеры, типа целостного существа, с ипостасями в ипостаси, я Вас одерну.И своими словами, и Св.Отеческими.
Напомним, однако?Не говорил я такого
Павел И написал(а):
Но "дивный образ Божий" - это был и "муж" и "жена" - двухипостасное существо, человеческая святая двоица. Эта святая двоица была разделена.
Павел И написал(а):
До Грехопадения и была едина душа двух человеческих ипостасей. А после Грехопадения - разделилась.
Но "дивный образ Божий" - это был и "муж" и "жена" - двухипостасное существо, человеческая святая двоица. Эта святая двоица была разделена.
Ну и где здесь "ипостась в ипостаси"?До Грехопадения и была едина душа двух человеческих ипостасей. А после Грехопадения - разделилась.
Вы я вижу решили косить под "дурака"?Ну и где здесь "ипостась в ипостаси"?
Или это не ваши слова????????????Павел И написал(а):
До Грехопадения и была едина душа двух человеческих ипостасей. А после Грехопадения - разделилась.
Вот это да.Не наше дело знать времена и сроки, так же как понимать откуда и как все устроено у Него и Им.
Мои. Но Вы меня не понимаете.Или это не ваши слова
Какой кошмар.У Бога уже душа появилась.Мои. Но Вы меня не понимаете.
У Бога одна душа, а Ипостаси - Три.
И у человека одна душа должна быть, а ипостаси - две. Что и было, а Грех разделил.
Прости брат мой Сергий дополню, я бы еще напомнил обязанность каждого христианина:Времена и сроки ладно пропустим, действительно у каждого свое время для спасения.Но говорить о том, что не нужно знать о Троице, или Халкидонский Орос, это уже как-то слишком.
Павел, вам пора остановиться, а то мне все больше кажется, что вы просто "засланный казачок"?Мои. Но Вы меня не понимаете.
Простите, Сергий_, я тоже дополню, приведя 1Пет.3:15 полностью: "Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением".“будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ”(1Пет.3:15).