В чем смысл жизни человека?

Крещён в Православии
Да странно вообщето видеть человека с двуя душами.Обычно двоедушием обозначают стиль поведения, как лицемерие.У Адама была своя душа.Так правильнее говорить в русле беседы.
Вот у меня в моих рассуждения, как-то не "идет" слово "своя" душа в Вашем контексте; лучше сказать "особая душа". У Адама душа стала своей только после Грехопадения. Точно также и у его жены душа стала своей только после Грехопадения.
Вы мне это скажите про дыхание жизни, а я отвечу-Дух берёт исток в сущности Божества. Поэтому Бог "вдунул" в человека дух "нешама", не душу вдунул Бог, на этом заостряю внимание, а уж потом душа стала для Духа живой (нефеш).
Полностью согласен.
Вот Вы говорите существо, некое нечто, которое имело целостную в Вашем понимании природу. Но тогда, оно это существо, должно было также иметь свою ипостась.
Не должно. Бог – Существо? Существо. Имеет целостную природу? Да, имеет целостную природу. Бог – ипостась? Нет, не ипостась.

Так же и человек. Человек (сотворенный только что) – существо? Существо. Имеет целостную природу? Да, имеет целостную природу. Человек (только что сотворенный) – ипостась? Нет, не ипостась.
Человеческих ипостасей не счесть.
Только потому не счесть, потому что Бог сказал:
  • Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы.
Бог-Троица – Он Один; бог-"двоица" тоже мог быть один, и какое-то время он был один (неважно, неразделенный ли или разделенный – но всегда двухипостасный, двоица). Просто Господь сказал:
  • плодитесь и разможайтесь и наполняйте землю - и этих богов стало много.
Но двухипостасный бог сплоховал, и двоицу разбил до исполнения Повеления "плодитесь и размножайтесь" – Грех разъединяет. И двухипостастный бог разделился на два "бога": бога ущербных, обманутых, смертных и бессильных.

Смысл жизни человека - вернуть двоицу.
Смысл жизни человека - перихорезис человеческой двоицы с Иисусом Христом через Евхаристию.

Можно и так:
Смысл жизни человека - перихорезис человека (вне двоицы, т.е. каждой отдельной человеческой ипостаси) с Иисусом Христом через Евхаристию.
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Вот у меня в моих рассуждения, как-то не "идет" слово "своя" душа в Вашем контексте; лучше сказать "особая душа". У Адама душа стала своей только после Грехопадения. Точно также и у его жены душа стала своей только после Грехопадения.
И это то и странно Павел, что не идёт у Вас.Две ипостаси в другой ипостаси-идут.А для Адама у Вас только ожидание греха, чтобы душу получить.
Полностью согласен.
Уже хорошо.Деда Сергия "отмазал".
Не должно. Бог – Существо? Существо. Имеет целостную природу? Да, имеет целостную природу. Бог – ипостась? Нет, не ипостась.
Как-то у Вас Бог, попадает в терминологическую обработку, из которой Его надо извлекать.
Во первых Бог-это Троица, и согласно учению каппадокийцев, сущность Божества принадлежат всем трём Ипостасям одинаково.
Бог Отец, Бог Слово (Бог Сын) и Бог Святой Дух это три Ипостаси одной сущности Бога Троицы.
Так же и человек. Человек (сотворенный только что) – существо? Существо. Имеет целостную природу? Да, имеет целостную природу. Человек (только что сотворенный) – ипостась? Нет, не ипостась.
Т.есть Вы начинаете править Библию.Те слова при бара-мужчину и женщину, Вы исключаете из текста.
По Вашему читать стоит так- " И сотворил Бог человека." А дальше уже Ваша повесть о настоящей ипостаси впадшего в грех человека.От одной отрубили, к другой прибавили, третья осталась ни с чем, так как природа существа-исчезла.Исчез цельный человек.Боявился бесцельный Адам, и рядом с ним, бесцельная жена.

Хорошо всё же что это не так.Хорошо и Бог Сам это подтвердил, что сразу созданы два человека мужчина и женщина.Без некой промежуточной сущности.
Только потому не счесть, потому что Бог сказал:
  • Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы.
Вроде же был Божий наказ плодиться и размножаться? А уже потом содержание следовало.
Но двухипостасный бог сплоховал, и двоицу разбил до исполнения Повеления "плодитесь и размножайтесь" – Грех разъединяет. И двухипостастный бог разделился на два "бога": бога ущербных, обманутых, смертных и бессильных.
Опять метаморфозы с сущностью.Непонятен процесс воления.Видимо в сущности происходила постоянная внутренняя борьба.
Смысл жизни человека - вернуть двоицу.
Почти апрельские тезисы, если бы не июнь месяц.Смысл жизни, быть в Любви Божией.
Смысл жизни человека - перихорезис человеческой двоицы с Иисусом Христом через Евхаристию.
Вообще-то перихорезис, это взаимопроникновение Ипостасей в Троице.
Если Вы предполагаете даже скажем так, с лучшими намерениями обожить человека, то для этого перихорезис не нужен.Не говорю даже о том, что он невозможен, он не нужен.Вы когда принимали Святые Дары? Это Тело и это Кровь, это не Вторая Ипостась.
Далее,Вы как свою двоицу хотите обожить через Евхаристию.Ведь вот совсем недавно выше, Вы её видели в собственном перихорезисе.Т.есть, сначала надо приобрести цельность природы, а в предлагаемом варианте это превращение в некую сущность, далее эту сущность, нужно привести в церковь, иповедать, и потом в один рот этого существа, вложить лжицу.
У Вас как с действительной реальностью бытия.Понимаю конечно что и Остапа Бендера несло, но не до такой же степени.
Смысл жизни человека - перихорезис человека (вне двоицы, т.е. каждой отдельной человеческой ипостаси) с Иисусом Христом через Евхаристию.
Не знаю как Вам ещё пояснить, что это Ипостасное делание, перихорезис.Как только Вы введёте свою немощную греховную ипостась, в Святую Ипостась Троицы, она перестанет существовать как таковая.
Моисею даже смотреть на Бога было запрещено, дабы он не погиб.Аполлинарий Лаодикийский, славный профессор в борьбе с арианством, попал в еретики потому что учил, что Христос имел только две части человеческого существа — тело и душу, третью же часть, ум, занимал в нём Божественный Логос.
Как-то Вы всё дальше и глубже вязните в тине еретического болота.Вам спасательные шесты протягиваешь, но Вы ими пренебрегаете.И всё дальше, всё глубже и глубже в трясину самовыдуманной сущности.
 
Крещён в Православии
Сергей, не отвечайте сразу, поскольку Вы не улавливаете мою мысль читая построчно, и построчно отвечая. Я-то Ваши комментарии читаю как минимум два раза, стараюсь ухватить Вашу мысль и на эту мысль уже отвечаю.
*****
Нет. "Двоицу разбили" первые люди - и это разбили перихорезис двух ипостасей двоицы. И без "битья" это был бы такой же, по сути, перихорезис, как и Перихорезис, который Незыблем в Троице. А еще был "разбит" перихорезис между человеком и Богом.

Т.есть Вы начинаете править Библию.Те слова при бара-мужчину и женщину, Вы исключаете из текста.
По Вашему читать стоит так- " И сотворил Бог человека." А дальше уже Ваша повесть о настоящей ипостаси впадшего в грех человека.От одной отрубили, к другой прибавили, третья осталась ни с чем, так как природа существа-исчезла.Исчез цельный человек.Боявился бесцельный Адам, и рядом с ним, бесцельная жена.

Хорошо всё же что это не так.Хорошо и Бог Сам это подтвердил, что сразу созданы два человека мужчина и женщина.Без некой промежуточной сущности.
Не было никакой промежуточной сущности, и у меня ее - нет. Сотворенное "существо"-двоица уже содержало в себе всю человеческую природу. Оно было разделено на два физических тела, оставаясь двоицей: душа была одна на двоих, воля была одна на двоих, а тела стало два.
Вообще-то перихорезис, это взаимопроникновение Ипостасей в Троице.
Если Вы предполагаете даже скажем так, с лучшими намерениями обожить человека, то для этого перихорезис не нужен.Не говорю даже о том, что он невозможен, он не нужен.Вы когда принимали Святые Дары? Это Тело и это Кровь, это не Вторая Ипостась.
Далее,Вы как свою двоицу хотите обожить через Евхаристию.Ведь вот совсем недавно выше, Вы её видели в собственном перихорезисе.Т.есть, сначала надо приобрести цельность природы, а в предлагаемом варианте это превращение в некую сущность, далее эту сущность, нужно привести в церковь, иповедать, и потом в один рот этого существа, вложить лжицу.
Цельность природы восстанавливать все-равно придется - она разрушена Грехом. Немного поправлю последнюю часть своего предыдущего комментария, читать:
(начало цитаты) "Только потому не счесть, потому что Бог сказал:
  • Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы.
Бог-Троица – Он Один; бог-"двоица" тоже мог быть один, и какое-то время он был один (неважно, неразделенный ли или разделенный – но всегда двухипостасный, двоица). Просто Господь сказал:
  • плодитесь и разможайтесь и наполняйте землю - и чтобы этих богов стало много.
Но двухипостасный бог сплоховал, и двоицу разбил до исполнения Повеления "плодитесь и размножайтесь" – Грех разъединяет. И двухипостастный бог разделился раскололся на два "бога": богов ущербных, обманутых, смертных и бессильных" (конец цитаты).

И, потом, поосторожней, не нужно, вот такое говорить:
Если Вы предполагаете даже скажем так, с лучшими намерениями обожить человека, то для этого перихорезис не нужен.Не говорю даже о том, что он невозможен, он не нужен.Вы когда принимали Святые Дары? Это Тело и это Кровь, это не Вторая Ипостась.
В том, что и дело, что Вторая Ипостась. Вот Иоанн Дамаскин говорит: "... из людей же те бывают участниками и делаются общниками божественного естества, которые принимают святое тело Христово и пьют Его кровь. Ибо [то и другая] соединены с Божеством по ипостаси; и два естества в принимаемом нами теле Христовом соединены в ипостаси неразрывно; и мы бываем участниками в двух естествах: в теле – телесным образом, в Божестве – духовным образом, лучше же в обоих – в том и другом смыслах ..." (ссылка) - а это и есть перихорезис, который я и имел в виду, между человеком и Второй Ипостасью, между человеком и Богом; почти полное определение этого перихорезиса. Это самый настоящий перихорезис. Да, он отличается от перихорезиса Ипостасей Троицы, но это все-равно перихорезис. Единственное, что "портит" этот перихорезис (о котором я говорю в случае человеком и Иисусом Христом), так это только наша греховность, не будь ее - перихорезис был бы полным синонимом обожения человека.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Не было никакой промежуточной сущности, и у меня ее - нет. Сотворенное "существо"-двоица уже содержало в себе всю человеческую природу. Оно было разделено на два физических тела, оставаясь двоицей: душа была одна на двоих, воля была одна на двоих, а тела стало два.
Павел вы можете подтвердить ваш бред словами из Писания и слов св. отцов?
а это и есть перихорезис, который я и имел в виду, между человеком и Второй Ипостасью, между человеком и Богом; почти полное определение этого перихорезиса. Это самый настоящий перихорезис. Да, он отличается от перихорезиса Ипостасей Троицы, но это все-равно перихорезис.
Опять бред сивой простите,кобылы?
Перихоре́зис (от греч. περιχώρησις (перихорисис) — взаимопроникновение) – богословский термин, используемый в триадологии для обозначения взаимообщения Лиц Святой Троицы, а в христологии для обозначения взаимного проникновения (взаимного общения) свойств двух природ, заключенных в Ипостаси Богочеловека, Иисуса Христа...
 
Православный христианин
В том, что и дело, что Вторая Ипостась. Вот Иоанн Дамаскин говорит: "... из людей же те бывают участниками и делаются общниками божественного естества, которые принимают святое тело Христово и пьют Его кровь. Ибо [то и другая] соединены с Божеством по ипостаси; и два естества в принимаемом нами теле Христовом соединены в ипостаси неразрывно; и мы бываем участниками в двух естествах: в теле – телесным образом, в Божестве – духовным образом, лучше же в обоих – в том и другом смыслах ..." (ссылка) - а это и есть перихорезис, который я и имел в виду, между человеком и Второй Ипостасью, между человеком и Богом; почти полное определение этого перихорезиса. Это самый настоящий перихорезис.
Объясняем почему бред?
ВЫ как всегда вырвали кусок текста:
«...Бог не вступил в единение с естеством Ангелов, но соединился с природою людей. Не сделался Бог Ангелом, но сделался Бог по природе и действительно человеком: «Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово» (Евр.2:16). Не естество Ангелов сделалось Сыном Божиим по ипостаси, но Сыном Божиим по ипостаси сделалась природа человека. Ангелы стали участниками и сделались общниками не естества божественного, но – действия и благодати; из людей же те бывают участниками и делаются общниками божественного естества, которые принимают святое тело Христово и пьют Его кровь. Ибо [то и другая] соединены с Божеством по ипостаси; и два естества в принимаемом нами теле Христовом соединены в ипостаси неразрывно; и мы бываем участниками в двух естествах: в теле – телесным образом, в Божестве – духовным образом, лучше же в обоих – в том и другом смыслах. Не по ипостаси мы – одно и то же [что и Спаситель], ибо сначала существуем ипостасно и потом [только] вступаем [с Ним] в единение; но по соединению с телом и кровью. И как не больше Ангелов люди, в чистоте сохраняющие единение через соблюдение заповедей? Естество наше малым чем ниже по сравнению с Ангелами: [именно] потому что оно – смертно и потому что обладает тяжестью тела; но, по благоволению Бога и соединению [с Ним], оно сделалось славнее Ангелов. Ибо Ангелы со страхом и трепетом предстоят ему, во Христе восседающему на престоле славы, и будут в страхе предстоять на суде. Ангелы не названы в Писании восседающими вместе [с Ним] и общниками божественной славы. Ибо «все» они «суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение» (Евр.1:14). И не сказано, что они вместе [с Ним] будут царствовать и вместе будут прославлены и что они будут сидеть за трапезой Отца. Святые же люди – «чада Божии, сыны царствия, и наследницы Богу, и сонаследницы Христу». Поэтому почитаю святых и прославляю рабов, и друзей, и сонаследников Христа; рабов [конечно] по природе и друзей – по произволению, также и чад и наследников по божественной благодати, как говорит Господь Своему Отцу...».
преподобный Иоанн Дамаскин
Три защитительных слова против порицающих святые иконы
И где ведется речь о Господе, в наглую перенесли на человека?
 
Крещён в Православии
Перихоре́зис (от греч. περιχώρησις (перихорисис) — взаимопроникновение) – богословский термин, используемый в триадологии для обозначения взаимообщения Лиц Святой Троицы, а в христологии для обозначения взаимного проникновения (взаимного общения) свойств двух природ, заключенных в Ипостаси Богочеловека, Иисуса Христа...
Я это знаю. Но термин очень подходящий. Я же сказал, что перихорезис человеческих лиц человеческой двоицы; и перихорезис человека и Иисуса Христа естественно отличается от перихорезиса Лиц Святой Троицы.
 
Православный христианин
Я это знаю. Но термин очень подходящий. Я же сказал, что перихорезис человеческих лиц человеческой двоицы; и перихорезис человека и Иисуса Христа естественно отличается от перихорезиса Лиц Святой Троицы.
Павел, да ничего вы не знаете, а только смешиваете, то, что совершенно нельзя смешать.
А все потому, что пытаетесь не изучить слова св. отцов, а просто вырываете часть их мыслей, сообразно своему хотению???
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Нет. "Двоицу разбили" первые люди - и это разбили перихорезис двух ипостасей двоицы. И без "битья" это был бы такой же, по сути, перихорезис, как и Перихорезис, который Незыблем в Троице. А еще был "разбит" перихорезис между человеком и Богом.
Это повтор.Это ласкание мыслью слово-перихорезис.Хорошо хоть это слово Вам нравиться, у Эллочки "людоедки" совсем иной стиль был по душе.
Но если серьёзно.У Вас ложное понимание природы и ипостаси.Дыхание жизни получил целостный человек Адам, и Иисус Христос именуется Вторым Адамом совсем не зря.
Не было никакой промежуточной сущности, и у меня ее - нет. Сотворенное "существо"-двоица уже содержало в себе всю человеческую природу. Оно было разделено на два физических тела, оставаясь двоицей: душа была одна на двоих, воля была одна на двоих, а тела стало два.
Так и говорю, неведомое существо.Два тела, и одна душа.Инересно конечно, но это ложное обобщение.
В том, что и дело, что Вторая Ипостась. Вот Иоанн Дамаскин говорит: "... из людей же те бывают участниками и делаются общниками божественного естества, которые принимают святое тело Христово и пьют Его кровь. Ибо [то и другая] соединены с Божеством по ипостаси;
Читайте нормально.Тело Христово -Свято, как и Свята Кровь Его.Почему?
Потому что они соединены с Божеством по Ипостаси.Одна Ипостась в двух природах.Это об этом, о Халкидонском Оросе.Наша природа обожена именно по этому принципу.Об этом ведет речь Дамаскин.А не о ложных посылах с Вашей стороны.
и мы бываем участниками в двух естествах: в теле – телесным образом, в Божестве – духовным образом, лучше же в обоих – в том и другом смыслах
Изучайте, о Ипостаси ни слова.Речь об обоженной природе человека.
а это и есть перихорезис, который я и имел в виду, между человеком и Второй Ипостасью, между человеком и Богом; почти полное определение этого перихорезиса. Это самый настоящий перихорезис.
Перихорезис происходит в Троице.Где в совокупности совершенства, нет никаких внутренних противоречий.
Единственное, что "портит" этот перихорезис (о котором я говорю в случае человеком и Иисусом Христом), так это только наша греховность, не будь ее - перихорезис был бы полным синонимом обожения человека.
Бред.Тут даже боюсь рекомендовать труды Паламы.Невесть что Вы с ними сотворите.
 
Крещён в Православии
Слово "перихорезис" - это "пребывание друг в друге" - и больше ничего не означает. Это философский термин, а не чисто теологический.
В том, что и дело, что Вторая Ипостась. Вот Иоанн Дамаскин говорит: "... из людей же те бывают участниками и делаются общниками божественного естества, которые принимают святое тело Христово и пьют Его кровь. Ибо [то и другая] соединены с Божеством по ипостаси;
Читайте нормально.Тело Христово -Свято, как и Свята Кровь Его.Почему?
Потому что они соединены с Божеством по Ипостаси.Одна Ипостась в двух природах.Это об этом, о Халкидонском Оросе.Наша природа обожена именно по этому принципу.Об этом ведет речь Дамаскин.А не о ложных посылах с Вашей стороны.
Ибо [то и другая], т.е. "Ибо тело ("то") Христово и кровь ("другая") Его соединены с Божеством по ипостаси" - так нужно понимать. И только так.

Ипостась у Иисуса Христа только одна - Божественная Ипостась Сына Божьего, Вторая Ипостась Божества. Нельзя применять к словам "святое тело Христово" и "святая Его кровь" вопрос "почему". Как Вам это не понятно? Ну как так можно рассуждать: "Тело Христово - Свято, как и Свята Кровь Его. Почему?" - Вы чего? Почему свята кровь Его?? Почему свято тело Его?? Да потому, что Бог свят. И все что от Бога - свято. Вы этого не знали? Вы чего?

Сказано принимают "святое тело Христово (тело Его)"; "Его Кровь" и через это делаются общниками божественного естества. А вот теперь можно задать вопрос - "почему". Почему через это делаются общниками божественного естества? Потому что (Ибо) тело Христово и Его Кровь соединены с Божеством по ипостаси. Мною понимается только так.

Нет, друзья, нужно прекращать. Ничего себе.
 
Крещён в Православии
Слово "перихорезис" - это "пребывание друг в друге" - и больше ничего не означает. Это философский термин, а не чисто теологический.
Не верно понимание определение термина «перихорезис». Данный термин переводится как взаимопроникновение.
Перихорезис для ипостасей - взаимное общение, а для разных природ - взаимопроникновение.
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Ибо [то и другая], т.е. "Ибо тело ("то") Христово и кровь ("другая") Его соединены с Божеством по ипостаси" - так нужно понимать. И только так.
Ну это у Вас такие оттенки. Халкидон говорит о природе человеческой,которая находится в Ипостаси Бога. Природа, а не биологические данные.

Нельзя применять к словам "святое тело Христово" и "святая Его кровь" вопрос "почему". Как Вам это не понятно? Ну как так можно рассуждать: "Тело Христово - Свято, как и Свята Кровь Его. Почему?" - Вы чего? Почему свята кровь Его?? Почему свято тело Его?? Да потому, что Бог свят. И все что от Бога - свято. Вы этого не знали? Вы чего?
Так это Вам и объясняли. Что по Божеству. Вы как то интересно вдруг начали прозревать.
Сказано принимают "святое тело Христово (тело Его)"; "Его Кровь" и через это делаются общниками божественного естества. А вот теперь можно задать вопрос - "почему". Почему через это делаются общниками божественного естества? Потому что (Ибо) тело Христово и Его Кровь соединены с Божеством по ипостаси. Мною понимается только так.
Да как угодно может Вами пониматься, но мы не причащаемся перихорезисно, как Вы утверждаете. Мы принимаем причастие Даров-природно.Своим телом, и своей кровью, которые обожествляясь, в силу выше указанных причин, дают гномической ипостаси человека, Святой импульс.Можно условно сказать, что природа меняет ипостась, при этом магически не делая святой нашу. Личный мотив играет решающую роль. Почему и причастие может быть в осуждение. Если гномические воления продолжают доминировать, как бы отклоняя святое благодатное присутствие. Свободу воли человека, Бог не нарушает никак, по Отцам не желает лишать радости победы, Он только помогает, постепенно шаг за шагом, возрастать в духе, где покаяние играет ведущую роль, в становлении сознания, которое принимает святыню.
Нет, друзья, нужно прекращать. Ничего себе.
Давно пора, и разобраться в терминологии, которая применяется в триадологии и христологии. Чтобы мысль была в правильном православном ключе. Без всякой отсебятины, выдуманной целостной природы, с тягой к компелированию.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Не верно понимание определение термина «перихорезис». Данный термин переводится как взаимопроникновение.
Вячеслав, я буквальный перевод дал.
Перихорезис для ипостасей - взаимное общение, а для разных природ - взаимопроникновение.
Полностью согласен.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Это где я такое "утверждал"?
Вот здесь переворачивая, извращая, учение Иоанна Дамаскина.
из людей же те бывают участниками и делаются общниками божественного естества, которые принимают святое тело Христово и пьют Его кровь. Ибо [то и другая] соединены с Божеством по ипостаси; и два естества в принимаемом нами теле Христовом соединены в ипостаси неразрывно; и мы бываем участниками в двух естествах: в теле – телесным образом, в Божестве – духовным образом, лучше же в обоих – в том и другом смыслах ..." (ссылка) - а это и есть перихорезис, который я и имел в виду, между человеком и Второй Ипостасью, между человеком и Богом;
 
Крещён в Православии
Сергей, я ничего не "утверждаю", я ничего не "извращаю", я ничего не "переворачиваю"; я излагаю свое понимание - я по-другому не понимаю, и спрашиваю мнение людей. И не нужно таких вот упомянутых слов.

Цитата моя объемней, чем Вы привели:
В том, что и дело, что Вторая Ипостась. Вот Иоанн Дамаскин говорит: "... из людей же те бывают участниками и делаются общниками божественного естества, которые принимают святое тело Христово и пьют Его кровь. Ибо [то и другая] соединены с Божеством по ипостаси; и два естества в принимаемом нами теле Христовом соединены в ипостаси неразрывно; и мы бываем участниками в двух естествах: в теле – телесным образом, в Божестве – духовным образом, лучше же в обоих – в том и другом смыслах ..." (ссылка) - а это и есть перихорезис, который я и имел в виду, между человеком и Второй Ипостасью, между человеком и Богом; почти полное определение этого перихорезиса. Это самый настоящий перихорезис. Да, он отличается от перихорезиса Ипостасей Троицы, но это все-равно перихорезис. Единственное, что "портит" этот перихорезис (о котором я говорю в случае человеком и Иисусом Христом), так это только наша греховность, не будь ее - перихорезис был бы полным синонимом обожения человека.
Полное обожение человека и должен явить перихорезис человека и Бога. По-другому я не представляю никак. Вот слова " ... из людей же те бывают участниками и делаются общниками божественного естества, которые принимают святое тело Христово и пьют Его кровь." Сказано "мы не можем стать общниками божественного естества", но это означает что мы можем им (общником) стать, приняв тело и кровь Христовы. Я не понимаю (и не принимаю) слова "общниками божественного естества" вне понятия перихорезиса человека и Божества.

Я спрашиваю, не утверждаю. Я думал, что слово "перихорезис" людям не знакомо; но теперь вижу - знакомо, так почему же мне нельзя пользоваться этим словом, как пользуется этим словом профессор В.Н. Лосский? Вот цитата из его трудов:
"Эта «перихореза», энергетическое взаимопроникновение тварного и нетварного во Христе, находит свою аналогию в тварных существах, стремящихся стать «богами по благодати»" (ссылка). "Находит свою аналогию", видите? В моих словах - чем не аналогия?

Почему стремление людей, через Евхаристию, стать "богами по благодати" не может быть названо стремлением тварного человека к перихорезису с Нетварным? Об этом не только можно говорить, но и нужно говорить.

Ведь тогда мои размышления о смысле жизни человека никому не покажутся "еретическим болотом":
Смысл жизни человека - вернуть двоицу.
Смысл жизни человека - перихорезис человеческой двоицы с Иисусом Христом через Евхаристию.

Можно и так:
Смысл жизни человека - перихорезис человека (вне двоицы, т.е. каждой отдельной человеческой ипостаси) с Иисусом Христом через Евхаристию.

Что здесь такого?
 
Православный христианин
Но это не дает возможности рассуждать, как рассуждаете Вы. Дыхание жизни было вдунуто один раз. Да. И сотворена была одна душа. Одна душа. Кое-где я говорил о сотворенных двух душах, но это я из-за опасения, что люди не поймут того, что сотворена была одна душа, и будут ругаться. Только что сотворенный Адам был с одной душой.

Я - не "новатор". Я жуткий консерватор. Жуткий. Меня всегда обвиняли в консерватизме.
Мне очень симпатичны люди, бьющиеся за идеи, Вам некоторые погибелью грозят, но в итоге с Адамом и Евой встретитесь и они Вам спокойно расскажут, как дело было. Есть отличительная черта гнозиса от Бога - знание для всех, гнозис тайный - от сатаны, там иерархии и несправедливость. В Египте знание жрецов было тайной и она (тайна) была инструментом власти и преимуществ.
 
Православный христианин
душа была одна на двоих, воля была одна на двоих, а тела стало два.
Павел, можно поработать над этим аспектом?
2 "Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел".
Оценивая катастрофу Адам напирает на то, что не его воля была первой ... Значит две воли? Отдельно?
 
Крещён в Православии
2 "Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел".
Оценивая катастрофу Адам напирает на то, что не его воля была первой ... Значит две воли? Отдельно?
Я где-то об этом говорил, вот здесь, например. Перихорезис первой пары разрушился. И души стало две, и воли стало две. А до Грехопадения было не так: воля у человеческой первой пары была одна; и душа у первой пары была одна. А поначалу и тело было одно. А, вот, личности всегда было две (было два ума), две ипостаси. Но можно тогда спросить - а почему тогда - Адам. Я думаю, что сотворенное только что "существо" (слово не мое) имело вид мужчины, но как человек - он был существом цельным (целым), в нем была заключена вся (в смысле был цельным) человеческая природа.

И смысл всего - вернуть состояние человека, какое было в саду Эдемском, до Грехопадения. Каким путем для этого нужно идти указал воплотившийся Господь; к сожалению, через смерть. Кстати Господь, как человек, тоже обладал полнотой всей человеческой природы. А люди после Грехопадения полноту природы потеряли; потеряли перихорезис тварных двух ипостасей, и перихорезис тварной человеческой природы с Нетварной природой Божества. Я так думаю.
 
Православный христианин
до Грехопадения было не так: воля у человеческой первой пары была одна; и душа у первой пары была одна. А поначалу и тело было одно. А, вот, личности всегда было две (было два ума), две ипостаси.....Я думаю, что сотворенное только что "существо" (слово не мое) имело вид мужчины, но как человек - он был существом цельным (целым), в нем была заключена вся (в смысле был цельным) человеческая природа.
Павел вы ваш бред, можете наконец-то подтвердить словами из Писания и св. отцов Церкви?
Я вижу только вашу ахинею, которую вы несете, но это не учение Церкви Христовой.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Сергей, я ничего не "утверждаю", я ничего не "извращаю", я ничего не "переворачиваю"; я излагаю свое понимание - я по-другому не понимаю, и спрашиваю мнение людей. И не нужно таких вот упомянутых слов.
Да что Вы говорите.Вы систематически придаёте ложное мнение словам Отцов, и мне глубоко безразличны здесь Ваши объяснения типа личного поиска.
Ещё раз Вам предлагаю, отречься от своей глупости, и это еще мягко сказано.
Полное обожение человека и должен явить перихорезис человека и Бога. По-другому я не представляю никак.
Потому что находитесь в плену своих иллюзий.Ложь выдаёте за истину.

"Эта «перихореза», энергетическое взаимопроникновение тварного и нетварного во Христе, находит свою аналогию в тварных существах, стремящихся стать «богами по благодати»" (ссылка). "Находит свою аналогию", видите? В моих словах - чем не аналогия?
Тем что ошибочно взаимопроникновение энергий, дающихся нам Богом, соотносите с ипостасями.
Ведь тогда мои размышления о смысле жизни человека никому не покажутся "еретическим болотом":
Смысл жизни человека - вернуть двоицу.
Смысл жизни человека - перихорезис человеческой двоицы с Иисусом Христом через Евхаристию.
Это не то что болото, это трясина в которой нет места броду.Это как в раю под хорошим предлогом стать богами, в итоге оказаться за его воротами.
Если Вы ипостасно в рамках перихорезиса, сопричтётесь Христу, то тогда Ваша ипостась, в соприкосновении с Ипостасью Сына, через прохождение, исчезнет, раствориться, так как не имеет никакой возможности конкуренции с Богом. Тварное поглощается нетварным.
Вспоминайте детализированную разборку учения И.Дамаскина, о взаимоотношении природ во Христе.
Итак вот Вы стали Вторым Христом.Похлопаем в ладоши.Что же дальше? Пойдёте на Крест? Да дело то в том, что Вы не воскреснете.Ибо Ваша душа, погрязла во грехах и прегрешениях.Она достойна смерти.Ваш перихорезис бессмысленен.
Поэтому Бог избрал иной, законный путь спасения.По другому, изнутри через лишения природы последствия греховных деяний, а к этому ведёт причастие Крови и Тела Христовых, становиться всё ближе и ближе к Царствию небесному.Не пустой болтовнёй тешащей тщеславие выдумками, а жизнью во Христе, тем образом,который Он избрал.

Но есть два человека, которые Силу Божию, через Дыхание Святого Духа, смогли принять и содержать.
Это вначале Адам, со своей безгрешной природой, и Сын Человеческий, с такой же безгрешной природой человека.
Только они изначально безгрешные, соединяли и содержали собой в себе, Славу Божию.

Не знаю как еще Вам пояснить то, что Вы льёте воду, не на ту мельницу.Сладострастно здесь воспевая выдуманную двоицу, и некую переходящую целостность некоего существа.
Обратитесь к Отцам в конце концов, не выискивая возможностей притягивания за уши их учения к своему вымыслу, а смиренно принять то, чему учат святостью просиявшие люди.
И кстати, Вы как-то скромно умалчиваете о своем посещении церкви.
Вы когда последний раз были на исповеди, и были ли.Что здесь таинственного? Поделитесь своим "перихорезисом."
 
Сверху