«Убивая человека, я убиваю Христа». Священник Александр Востродымов

Православный христианин
После всех цитат что
Для тех, кто в танке.
“...Хочу напомнить вам: мы бы не оказались там, где оказались, если бы в Киеве в 2014 году Запад не организовал кровавый антиконституционный переворот. Если бы вы не потакали киевскому режиму в его нежелании выполнять Минские договорённости и не покрывали бы его восьмилетнюю войну против жителей Донбасса", - сказал Небезя. - Если бы не поставляли Украине оружие и боеприпасы, а вместо этого побудили Киев к миру на реалистичных условиях. Если бы Европа не потакала "болезненным фантазиям Зеленского о победе над Россией", то России не пришлось бы "наносить высокоточные удары по инфраструктуре. А раз вы поступаете так, как поступаете, то нам приходится реализовывать поставленные перед СВО цели, ослабляя военный потенциал Украины, создаваемый вами же за счет накачки западными вооружениями…”.
Если ни вы и не указанный вами автор, не понимаете откуда “растут ноги”, то о чем можно вести разговор?
Это лишь лицемерное прикрывание Евангельскими словами ГЕНОЦИДА:
Киевский режим с 2014 года ведет геноцид русскоязычного населения на Украине. Об этом 10 октября заявил отставной офицер разведки морской пехоты США Скотт Риттер в эфире YouTube-канала Judging Freedom…
…Всё началось в 2014 году, когда на Украине силой свергли Виктора Януковича, законно избранного президента страны, и заменили его правительством с правым уклоном, проповедующим идеологию Степана Бандеры», — объяснил военный.
Он также добавил, что, если бы в современном украинском законодательстве вместо «запретить Россию» поставили бы фразу «запретить евреев», получилась бы цитата из правовой базы нацистской Германии 30-х годов ХХ века…
Сергей, а кто в танке? Вы пишете всем известные вещи которые не отрицаются. И зачем вы начинаете сейчас обращаться к политике? Чтобы тему закрыли?

Вы даёте ссылку. Я её читаю. Привожу вам слова из вашей ссылки и вы, игнорируя слова из вашей же ссылки, заявляете о том что якобы кто то в танке, и не понимает что к чему и как и что, и мол лицемерие. Слова в вашей ссылке, на которые я обратила ваше внимание - это лицемерие?

Мне кажется что лицемерие давать ссылку игнорируя неудобные в ней слова и переходить от обсуждения духовного вопроса на обсуждение политики.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Вы можете привести статью этого священника такую же, о событиях с 2014 года?
Вот когда приведете, тогда и можно будет говорить, о том, что движет вами и указанным вами автором.
А почему я это должна приводить и оправдываться за себя и за другого перед вами, особенно если я вам в сотый раз пишу - да, вся политическая подоплёка которую вы описали выше, не предмет разногласия. Я точно так же могу вам всё это вашими же словами повторить! Но я не собираюсь обсуждать политику. И что движет мной или тем священником Бог хорошо знает. И, видимо не я в танке, если вы не понимаете о чём речь, не желая принять ВСЕ слова из вашей же ссылки, а принимая только часть.
 
Православный христианин
Лучше не ставить себя в один ряд с аввами.
Тогда и люди были другими и время другим.
Христос и вчера и сегодня тот же. Не стоит говорить об авве если вы не прочитали всю статью. В ней вообще нет речи о "тех" людях и об авве. Это о наших временах, наших обстоятельствах и нашем выборе. А учение Христа, в свете которого мы делаем тот или иной выбор - оно не может измениться.
 
Православный христианин
Христос и вчера и сегодня тот же. Не стоит говорить об авве если вы не прочитали всю статью. В ней вообще нет речи о "тех" людях и об авве. Это о наших временах, наших обстоятельствах и нашем выборе. А учение Христа, в свете которого мы делаем тот или иной выбор - оно не может измениться.
Христос тот же.
Люди стали хуже.
 
Православный христианин
Если вынужденное убийство для защиты слабого это добро, то почему св.Василий пишет что такой имеет нечистые руки? Почему другой святой пишет что такое умерщвление не невинно, почему и Моисей предписал убившему человека на войне пользоваться очищениями и кроплениями.
Олеся, женщина после рождения ребенка сорок дней очищается и в храм не ходит; но никто же не говорит, что она сделала зло.
 
Православный христианин
Олеся, женщина после рождения ребенка сорок дней очищается и в храм не ходит; но никто же не говорит, что она сделала зло.
Почему Олеся?)
Зло сделали Адам и Ева, в результате которого существующее деторождение со страданиями и кровью, подобно как у неразумных животных, стало средством размножения людей. Тут уже мы уйдём в богословский вопрос о грехе прародителей и о нашем состоянии как следствии греха (неосудительные страсти), которые св.Максим даже назвал вторым грехом, хотя и не имеющего порицания.

***Когда в прежние времена произволение естественного разума в Адаме подверглось тлению, то вместе с ним истлело и естество, отказавшееся от благодати нетления. Тогда возник грех, первый и достойный порицания, то есть отпадение произволения от блага ко злу; через первый [грех возник] и второй – не могущее вызвать порицания изменение естества из нетления в тление. Ибо два греха возникли в праотце [нашем] вследствие преступления божественной заповеди: один – достойный порицания, а второй, имевший своей причиной первый, – не могущий вызвать порицания; первый – от произволения, добровольно отказавшегося от блага, а второй – от естества, вслед за произволением невольно отказавшегося от бессмертия.
 
Православный христианин
Когда видишь новую тему со ссылкой на какой-то материал, хорошо было бы сразу же увидеть мнение создателя темы о том материале.
___________
В основном я согласен с мнением священника, да и что можно возразить на это:
«Всегда важно, что нами руководствует».
«…если вы пытаетесь принудить к справедливости, у вас не должно быть злости и ненависти к тому, кто поступает несправедливо»
«…причинить вынужденное насилие — крайняя мера»
«Везде нужно рассуждение».

Можно бы возразить против этого:
«Я полагаю, что для Бога ценна каждая человеческая жизнь и мыслить категориями «народ», «страна» — немножко неправильно. Правильно будет понять, что каждый человек — это отдельная вселенная»,
но если рассмотреть этот ответ в привязке к заданному вопросу, можно бы в целом и согласиться.

Привлекают внимание 2 вопроса.
1. « — А что вы думаете о высказываниях «наш народ — избранный, боголюбивый», «наша страна — святая, не то что другие страны и народы»?».
Усматриваю бросить маленький камешек в огород русского народа и получить мягкое опровержение от авторитетного священника, но этот вопрос ещё куда ни шло.
2. «— За эти месяцы мы увидели, как можно легко приспособить христианство под свои нужды, взгляды. Как это получилось?».
А вот по этому вопросу хотелось бы увидеть от корреспондентки побольше конкретики: кто, где, когда, каким образом «легко приспосабливал христианство под свои нужды»? Но конкретики нет.

В общем усматриваю от корреспондентки очень мягкие и осторожные антироссийские движения, т.е. упомянутое ею то самое «легкое приспособление христианства под свои нужды» с помощью манипулятивного использования в принципе правильных ответов священника.
В принципе ничего неожиданного нет после ухода из «Правмира» известного священника и беспричинного закрытия форума.
 
Православный христианин
Зло сделали Адам и Ева, в результате которого существующее деторождение со страданиями и кровью, подобно как у неразумных животных, стало средством размножения людей. Тут уже мы уйдём в богословский вопрос о грехе прародителей и о нашем состоянии как следствии греха (неосудительные страсти), которые св.Максим даже назвал вторым грехом, хотя и не имеющего порицания.
Оксана, простите за Олесю
По-моему, Вы слишком много навесили на Адаму и Еву )
 
Православный христианин
После всех цитат что

Сергей, а кто в танке? Вы пишете всем известные вещи которые не отрицаются. И зачем вы начинаете сейчас обращаться к политике? Чтобы тему закрыли?

Вы даёте ссылку. Я её читаю. Привожу вам слова из вашей ссылки и вы, игнорируя слова из вашей же ссылки, заявляете о том что якобы кто то в танке, и не понимает что к чему и как и что, и мол лицемерие. Слова в вашей ссылке, на которые я обратила ваше внимание - это лицемерие?

Мне кажется что лицемерие давать ссылку игнорируя неудобные в ней слова и переходить от обсуждения духовного вопроса на обсуждение политики.
А почему я это должна приводить и оправдываться за себя и за другого перед вами, особенно если я вам в сотый раз пишу - да, вся политическая подоплёка которую вы описали выше, не предмет разногласия. Я точно так же могу вам всё это вашими же словами повторить! Но я не собираюсь обсуждать политику. И что движет мной или тем священником Бог хорошо знает. И, видимо не я в танке, если вы не понимаете о чём речь, не желая принять ВСЕ слова из вашей же ссылки, а принимая только часть.
Простите, разговор то священника, идет в то время, когда происходят события на Украине, и не возможно отделить все сказанное именно с происходящим сейчас, а это не только политика, как вы выражаетесь.
Почему автору и вам не обратиться именно к Основам социальной концепции Русской Православной Церкви:
VIII. Война и мир
Причины войн

«...Война является физическим проявлением скрытого духовного недуга человечества – братоубийственной ненависти (Быт.4:3–12). Войны сопровождали всю историю человечества после грехопадения и, по слову Евангелия, будут сопровождать ее и далее: «Когда же услышите о войнах и о военных слухах, не ужасайтесь: ибо надлежит сему быть» (Мк.13:7). Об этом свидетельствует и Апокалипсис, повествуя о последней битве сил добра и зла при горе Армагеддон (Откр.16:16). Земные войны суть отражение брани небесной, будучи порождены гордыней и противлением воле Божией. Поврежденный грехом человек оказался вовлечен в стихию этой брани. Война есть зло. Причина его, как и зла в человеке вообще, – греховное злоупотребление богоданной свободой, «ибо из сердца исходят злые помыслы: убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления» (Мф.15:19).
Убийство, без которого не обходятся войны, рассматривалось как тяжкое преступление пред Богом уже на заре священной истории. «Не убий», – гласит закон Моисеев (Исх.20:13). В Ветхом Завете, как и во всех древних религиях, кровь имеет священный характер, поскольку кровь – это жизнь (Лев.17:11–14). «Кровь оскверняет землю», – говорит Священное Писание. Но тот же библейский текст предостерегает обращающихся к насилию: «Земля не иначе очищается от пролитой крови, как кровию пролившего ее» (Чис.35:33)...».

«...Неся людям благую весть примирения (Рим.10:15), но находясь в «мире сем», который пребывает во зле (1Ин.5:19) и исполнен насилия, христиане невольно сталкиваются с жизненной необходимостью участвовать в различных бранях. Признавая войну злом, Церковь все же не воспрещает своим чадам участвовать в боевых действиях, если речь идет о защите ближних и восстановлении попранной справедливости. Тогда война считается хотя и нежелательным, но вынужденным средством. Православие во все времена относилось с глубочайшим почтением к воинам, которые ценой собственной жизни сохраняли жизнь и безопасность ближних. Многих воинов Святая Церковь причислила к лику святых, учитывая их христианские добродетели и относя к ним слова Христа: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин.15:13)...».
Участие христиан в боевых действиях
Да и по поводу:
Оксана-2 написал(а):
Если убийство при защите других не зло, то почему во времена Василия Великого воинов отлучали от Причастия на несколько лет?

«...Не в виде обязательного предписания, а в виде совета предлагает святый, чтобы убивающие на войне в течение трех лет воздерживались от причащения. Впрочем, и этот совет представляется тяжким; ибо он может вести к тому, что воины никогда не будут причащаться божественных даров, и в особенности лучшие, – те, которые отличаются отвагою: ибо они никогда не будут иметь возможности в течение трех лет прожить в мире. Итак, если те, которые, ведут войны одну за другой и умерщвляют неприятеля, удаляются от причащения, то они во всю жизнь будут лишаемы благого причащения, что для христиан – нестерпимое наказание. Но зачем считать имеющими нечистые руки тех, которые подвизаются за государство и за братьев, чтобы они не были захвачены неприятелями, или чтобы освободить тех, которые находятся в плену? Ибо если они будут бояться убивать варваров, чтобы чрез это не осквернить своих рук, то все погибнет, и варвары всем овладеют. В виду этого и древние отцы, как свидетельствует сам Василий Великий, не причисляли к убийцам тех, которые убивают на войне, извиняя их как поборников целомудрия и благочестия; ибо если будут господствовать варвары, то не будет ни благочестия, ни целомудрия: благочестие они отвергнут, чтобы утвердить собственную религию; а в целомудрии никому не будет дозволено подвизаться, так как все будут принуждены жить так, как они живут. А великий в божественном учении Афанасий в своем каноническом послании к монаху Аммуну говорит буквально следующее: «непозволительно убивать, но убивать врагов на брани и законно и похвалы достойно». Итак, я думаю, что это предложение Василия Великого никогда не действовало; но, по крайней мере, оно приносило иногда пользу тем, кто защищал церковные предания...».
(святитель Василий Великий; Канонические правила Православной Церкви с толкованиями) Правило 13.
Так откуда эти слова в теме: "«Убивая человека, я убиваю Христа». Священник Александр Востродымов"?
 
Православный христианин
Когда видишь новую тему со ссылкой на какой-то материал, хорошо было бы сразу же увидеть мнение создателя темы о том материале.
___________
В основном я согласен с мнением священника, да и что можно возразить на это:
«Всегда важно, что нами руководствует».
«…если вы пытаетесь принудить к справедливости, у вас не должно быть злости и ненависти к тому, кто поступает несправедливо»
«…причинить вынужденное насилие — крайняя мера»
«Везде нужно рассуждение».

Можно бы возразить против этого:
«Я полагаю, что для Бога ценна каждая человеческая жизнь и мыслить категориями «народ», «страна» — немножко неправильно. Правильно будет понять, что каждый человек — это отдельная вселенная»,
но если рассмотреть этот ответ в привязке к заданному вопросу, можно бы в целом и согласиться.

Привлекают внимание 2 вопроса.
1. « — А что вы думаете о высказываниях «наш народ — избранный, боголюбивый», «наша страна — святая, не то что другие страны и народы»?».
Усматриваю бросить маленький камешек в огород русского народа и получить мягкое опровержение от авторитетного священника, но этот вопрос ещё куда ни шло.
2. «— За эти месяцы мы увидели, как можно легко приспособить христианство под свои нужды, взгляды. Как это получилось?».
А вот по этому вопросу хотелось бы увидеть от корреспондентки побольше конкретики: кто, где, когда, каким образом «легко приспосабливал христианство под свои нужды»? Но конкретики нет.

В общем усматриваю от корреспондентки очень мягкие и осторожные антироссийские движения, т.е. упомянутое ею то самое «легкое приспособление христианства под свои нужды» с помощью манипулятивного использования в принципе правильных ответов священника.
В принципе ничего неожиданного нет после ухода из «Правмира» известного священника и беспричинного закрытия форума.
Михаил, думаю надо смотреть не на то что движет корреспонденткой, а на то какие ответы даёт батюшка человеку, у которого возникают те или иные вопросы независимо от того как он оценивает те или иные события. Может журналистка и спрашивает ради того чтобы найти точку опоры в своих размышлениях, сердечных движениях.
 
Православный христианин
Михаил, думаю надо смотреть не на то что движет корреспонденткой, а на то какие ответы даёт батюшка человеку, у которого возникают те или иные вопросы независимо от того как он оценивает те или иные события. Может журналистка и спрашивает ради того чтобы найти точку опоры в своих размышлениях, сердечных движениях.
Я же не обвинил её ни в чём, а лишь усмотрел :) -- мог и ошибиться, но за несколько лет участия в правмировском форуме успел познакомиться с настроениями руководителей "Правмира", направленностью тем отдельных авторов и настроениями форумчан -- имею право на свои обоснованные предположения. По ответам священника я сразу же выразил своё мнение.
 
Православный христианин
Простите, разговор то священника, идет в то время, когда происходят события на Украине, и не возможно отделить все сказанное именно с происходящим сейчас, а это не только политика, как вы выражаетесь.
Все разговоры об исполнении Евангелия всегда проходили и проходят во время тех или иных событий в жизни человека. В данном случае - это общие события. Но поднятый вопрос актуален в жизни каждого человека всегда был, Будет и есть. Поэтому то что вы его сводите только к политике настойчиво - это проблема лично вашего восприятия. У меня такого восприятия нет. Хотя, безусловно, этот вопрос сейчас особо остро встаёт именно в свете возникших для всех обстоятельств. Но для меня вопрос выбора между двух зол вставал и встаёт по жизни регулярно. И, соответственно, для меня всегда был актуален вопрос среднего пути.

Почему автору и вам не обратиться именно к Основам социальной концепции Русской Православной Церкви:
VIII. Война и мир

Почему? Видимо потому как давно я к ней обратилась и усвоила. Вы так этого и не поняли? Вы не поняли что я её не отвергаю, не критикую? Что я с ней согласна, как и с вашими ссылками, цитатами, разбором нынешних событий? Если так и не поняли этого то о чём говорить? Я вам буду говорить что у собаки четыре лапы и хвост, а вы мне будете говорить - посмотрите на собаку, у неё четыре лапы. Ну да, ещё раз вам скажу - у неё четыре лапы и хвост. А вы опять возразите - нет, у неё четыре лапы...

Ещё раз из вашей ссылки:
***В условиях Нового Завета убийство врага на войне (даже освободительной) является грехом, но меньшим, нежели предательство ближних врагу. Христос осуждает одинаково строго как фактическое убийство, так и мысленное, т. е. ненависть к ближнему (1Ин.3:15)
Вам нужно просто обратиться к тому, что сказано на Азбуке:


Вы будете автору вашей ссылки рекомендовать обратиться к Основам социальной концепции Русской Православной Церкви??
 
Православный христианин
Так откуда эти слова в теме: "«Убивая человека, я убиваю Христа». Священник Александр Востродымов"?
Отсюда:
Почему убивая человека убиваешь Христа?
Потому что в каждом человеке православный должен видеть Христа.
Поэтому когда мы убиваем, то убиваем того, в котором должны уметь видеть Христа, того в котором святые видели Христа.


Люби грешника и ненавидь грех..
 
Москва
Православный христианин
Значит, по утверждению автора темы, те кто убил воина Евгения Родионова, они отрезали ему голову за отказ снять крестик и перейти в ислам, они поступили по - Христиански. В них - Христос. И если их убить то этим убьёшь - Христа.
- "... Сейчас говорят про ИГИЛ. Тогда, в 1995 году, на Кавказе уже был ИГИЛ. Женя – это жертва ИГИЛ. Им дали по зубам, и они ушли в Сирию..." (c)...


Только не нужно забывать что те кто так поступают, забывая заповеди Божии, уже отреклись от Христа. Они уже служат не Ему.
Пишу это потому - что, - если промолчать, это будет предательством к поступкам и подвигам тех ребят которые отдали свои жизни на былых войнах. И предательством к тем ребятам, которые сейчас воюют с тем же противником.
 
Православный христианин
Но для меня вопрос выбора между двух зол вставал и встаёт по жизни регулярно. И, соответственно, для меня всегда был актуален вопрос среднего пути.
Оксана, так средний путь - это же не выбор из двух зол, а уклонение от крайностей.
 
Православный христианин
Спасаемся скорбями.

Что у вас в голове?
Спасаемся именем Христовым!

А скорби только помогают повернуть лицо своё к Богу, Господь нам скорби и болезни посылает чтоб мы посмотрели на Него.
 
Православный христианин
Оксана, так средний путь - это же не выбор из двух зол, а уклонение от крайностей.
Юрий, именно шествование средним путём позволяет делать правильный выбор как между двух зол, так и между двух благ. Это хорошо видно из той статьи о выборе, которую я тут уже цитировала.
 
Сверху