Лучше не ставить себя в один ряд с аввами.Когда авва Даниил жил в Скиту, варвары напали на Скит и пленили авву.
Тогда и люди были другими и время другим.
Лучше не ставить себя в один ряд с аввами.Когда авва Даниил жил в Скиту, варвары напали на Скит и пленили авву.
Сергей, а кто в танке? Вы пишете всем известные вещи которые не отрицаются. И зачем вы начинаете сейчас обращаться к политике? Чтобы тему закрыли?Для тех, кто в танке.
“...Хочу напомнить вам: мы бы не оказались там, где оказались, если бы в Киеве в 2014 году Запад не организовал кровавый антиконституционный переворот. Если бы вы не потакали киевскому режиму в его нежелании выполнять Минские договорённости и не покрывали бы его восьмилетнюю войну против жителей Донбасса", - сказал Небезя. - Если бы не поставляли Украине оружие и боеприпасы, а вместо этого побудили Киев к миру на реалистичных условиях. Если бы Европа не потакала "болезненным фантазиям Зеленского о победе над Россией", то России не пришлось бы "наносить высокоточные удары по инфраструктуре. А раз вы поступаете так, как поступаете, то нам приходится реализовывать поставленные перед СВО цели, ослабляя военный потенциал Украины, создаваемый вами же за счет накачки западными вооружениями…”.
Если ни вы и не указанный вами автор, не понимаете откуда “растут ноги”, то о чем можно вести разговор?
Это лишь лицемерное прикрывание Евангельскими словами ГЕНОЦИДА:
Киевский режим с 2014 года ведет геноцид русскоязычного населения на Украине. Об этом 10 октября заявил отставной офицер разведки морской пехоты США Скотт Риттер в эфире YouTube-канала Judging Freedom…
…Всё началось в 2014 году, когда на Украине силой свергли Виктора Януковича, законно избранного президента страны, и заменили его правительством с правым уклоном, проповедующим идеологию Степана Бандеры», — объяснил военный.
Он также добавил, что, если бы в современном украинском законодательстве вместо «запретить Россию» поставили бы фразу «запретить евреев», получилась бы цитата из правовой базы нацистской Германии 30-х годов ХХ века…
А почему я это должна приводить и оправдываться за себя и за другого перед вами, особенно если я вам в сотый раз пишу - да, вся политическая подоплёка которую вы описали выше, не предмет разногласия. Я точно так же могу вам всё это вашими же словами повторить! Но я не собираюсь обсуждать политику. И что движет мной или тем священником Бог хорошо знает. И, видимо не я в танке, если вы не понимаете о чём речь, не желая принять ВСЕ слова из вашей же ссылки, а принимая только часть.Вы можете привести статью этого священника такую же, о событиях с 2014 года?
Вот когда приведете, тогда и можно будет говорить, о том, что движет вами и указанным вами автором.
Христос и вчера и сегодня тот же. Не стоит говорить об авве если вы не прочитали всю статью. В ней вообще нет речи о "тех" людях и об авве. Это о наших временах, наших обстоятельствах и нашем выборе. А учение Христа, в свете которого мы делаем тот или иной выбор - оно не может измениться.Лучше не ставить себя в один ряд с аввами.
Тогда и люди были другими и время другим.
Христос тот же.Христос и вчера и сегодня тот же. Не стоит говорить об авве если вы не прочитали всю статью. В ней вообще нет речи о "тех" людях и об авве. Это о наших временах, наших обстоятельствах и нашем выборе. А учение Христа, в свете которого мы делаем тот или иной выбор - оно не может измениться.
Спасаемся скорбями.Христос тот же.
Люди стали хуже.
Олеся, женщина после рождения ребенка сорок дней очищается и в храм не ходит; но никто же не говорит, что она сделала зло.Если вынужденное убийство для защиты слабого это добро, то почему св.Василий пишет что такой имеет нечистые руки? Почему другой святой пишет что такое умерщвление не невинно, почему и Моисей предписал убившему человека на войне пользоваться очищениями и кроплениями.
Почему Олеся?)Олеся, женщина после рождения ребенка сорок дней очищается и в храм не ходит; но никто же не говорит, что она сделала зло.
Оксана, простите за ОлесюЗло сделали Адам и Ева, в результате которого существующее деторождение со страданиями и кровью, подобно как у неразумных животных, стало средством размножения людей. Тут уже мы уйдём в богословский вопрос о грехе прародителей и о нашем состоянии как следствии греха (неосудительные страсти), которые св.Максим даже назвал вторым грехом, хотя и не имеющего порицания.
После всех цитат что
Сергей, а кто в танке? Вы пишете всем известные вещи которые не отрицаются. И зачем вы начинаете сейчас обращаться к политике? Чтобы тему закрыли?
Вы даёте ссылку. Я её читаю. Привожу вам слова из вашей ссылки и вы, игнорируя слова из вашей же ссылки, заявляете о том что якобы кто то в танке, и не понимает что к чему и как и что, и мол лицемерие. Слова в вашей ссылке, на которые я обратила ваше внимание - это лицемерие?
Мне кажется что лицемерие давать ссылку игнорируя неудобные в ней слова и переходить от обсуждения духовного вопроса на обсуждение политики.
Простите, разговор то священника, идет в то время, когда происходят события на Украине, и не возможно отделить все сказанное именно с происходящим сейчас, а это не только политика, как вы выражаетесь.А почему я это должна приводить и оправдываться за себя и за другого перед вами, особенно если я вам в сотый раз пишу - да, вся политическая подоплёка которую вы описали выше, не предмет разногласия. Я точно так же могу вам всё это вашими же словами повторить! Но я не собираюсь обсуждать политику. И что движет мной или тем священником Бог хорошо знает. И, видимо не я в танке, если вы не понимаете о чём речь, не желая принять ВСЕ слова из вашей же ссылки, а принимая только часть.
Оксана-2 написал(а):
Если убийство при защите других не зло, то почему во времена Василия Великого воинов отлучали от Причастия на несколько лет?
Михаил, думаю надо смотреть не на то что движет корреспонденткой, а на то какие ответы даёт батюшка человеку, у которого возникают те или иные вопросы независимо от того как он оценивает те или иные события. Может журналистка и спрашивает ради того чтобы найти точку опоры в своих размышлениях, сердечных движениях.Когда видишь новую тему со ссылкой на какой-то материал, хорошо было бы сразу же увидеть мнение создателя темы о том материале.
___________
В основном я согласен с мнением священника, да и что можно возразить на это:
«Всегда важно, что нами руководствует».
«…если вы пытаетесь принудить к справедливости, у вас не должно быть злости и ненависти к тому, кто поступает несправедливо»
«…причинить вынужденное насилие — крайняя мера»
«Везде нужно рассуждение».
Можно бы возразить против этого:
«Я полагаю, что для Бога ценна каждая человеческая жизнь и мыслить категориями «народ», «страна» — немножко неправильно. Правильно будет понять, что каждый человек — это отдельная вселенная»,
но если рассмотреть этот ответ в привязке к заданному вопросу, можно бы в целом и согласиться.
Привлекают внимание 2 вопроса.
1. « — А что вы думаете о высказываниях «наш народ — избранный, боголюбивый», «наша страна — святая, не то что другие страны и народы»?».
Усматриваю бросить маленький камешек в огород русского народа и получить мягкое опровержение от авторитетного священника, но этот вопрос ещё куда ни шло.
2. «— За эти месяцы мы увидели, как можно легко приспособить христианство под свои нужды, взгляды. Как это получилось?».
А вот по этому вопросу хотелось бы увидеть от корреспондентки побольше конкретики: кто, где, когда, каким образом «легко приспосабливал христианство под свои нужды»? Но конкретики нет.
В общем усматриваю от корреспондентки очень мягкие и осторожные антироссийские движения, т.е. упомянутое ею то самое «легкое приспособление христианства под свои нужды» с помощью манипулятивного использования в принципе правильных ответов священника.
В принципе ничего неожиданного нет после ухода из «Правмира» известного священника и беспричинного закрытия форума.
Я же не обвинил её ни в чём, а лишь усмотрел -- мог и ошибиться, но за несколько лет участия в правмировском форуме успел познакомиться с настроениями руководителей "Правмира", направленностью тем отдельных авторов и настроениями форумчан -- имею право на свои обоснованные предположения. По ответам священника я сразу же выразил своё мнение.Михаил, думаю надо смотреть не на то что движет корреспонденткой, а на то какие ответы даёт батюшка человеку, у которого возникают те или иные вопросы независимо от того как он оценивает те или иные события. Может журналистка и спрашивает ради того чтобы найти точку опоры в своих размышлениях, сердечных движениях.
Все разговоры об исполнении Евангелия всегда проходили и проходят во время тех или иных событий в жизни человека. В данном случае - это общие события. Но поднятый вопрос актуален в жизни каждого человека всегда был, Будет и есть. Поэтому то что вы его сводите только к политике настойчиво - это проблема лично вашего восприятия. У меня такого восприятия нет. Хотя, безусловно, этот вопрос сейчас особо остро встаёт именно в свете возникших для всех обстоятельств. Но для меня вопрос выбора между двух зол вставал и встаёт по жизни регулярно. И, соответственно, для меня всегда был актуален вопрос среднего пути.Простите, разговор то священника, идет в то время, когда происходят события на Украине, и не возможно отделить все сказанное именно с происходящим сейчас, а это не только политика, как вы выражаетесь.
Почему автору и вам не обратиться именно к Основам социальной концепции Русской Православной Церкви:
VIII. Война и мир
Вам нужно просто обратиться к тому, что сказано на Азбуке:
Убийство - православная энциклопедия «Азбука веры»
Грех запрещаемый шестою заповедью Божией. Незаконное отнятие телесной жизни у ближнего. Христос осуждает одинаково строго как фактическое убийство, так и мысленное, т. е. ненависть к ближнемуazbyka.ru
Отсюда:Так откуда эти слова в теме: "«Убивая человека, я убиваю Христа». Священник Александр Востродымов"?
Почему убивая человека убиваешь Христа?
Потому что в каждом человеке православный должен видеть Христа.
Поэтому когда мы убиваем, то убиваем того, в котором должны уметь видеть Христа, того в котором святые видели Христа.
Как разглядеть образ Божий в человеке?
Здравствуйте, отец Сергий! Как увидеть образ Божий в человеке, чтобы полюбить его (человека)? В любом человеке обычно виден не глубинный образ Христа, а его поверхностные качества, по которым мы и оцениваем человека. Этот умён, тот глуп, этот добр, тот зол, этот трезв, тот пьян и т.д. И эта...azbyka.ru
Люби грешника и ненавидь грех..
Простите, ваши умозаключения никак не соответствуют:Отсюда:
Основам социальной концепции Русской Православной Церкви
Оксана, так средний путь - это же не выбор из двух зол, а уклонение от крайностей.Но для меня вопрос выбора между двух зол вставал и встаёт по жизни регулярно. И, соответственно, для меня всегда был актуален вопрос среднего пути.
Спасаемся скорбями.
Юрий, именно шествование средним путём позволяет делать правильный выбор как между двух зол, так и между двух благ. Это хорошо видно из той статьи о выборе, которую я тут уже цитировала.Оксана, так средний путь - это же не выбор из двух зол, а уклонение от крайностей.