тело, душа и дух

Православный христианин
Вечность характеризуется неизменяемостью - бытия разумных существ.
1. Буду благодарна за указание источника информации, что вечность значит неизменность.

2. Неподвижность сюда тоже включена?
 
Крещён в Православии
1. Буду благодарна за указание источника информации, что вечность значит неизменность.

2. Неподвижность сюда тоже включена?
1. Бог вечен, потому что неизменяем.

3. Что нужно понимать под « неподвижностью»?
 
Православный христианин
1. Бог вечен, потому что неизменяем.

3. Что нужно понимать под « неподвижностью»?
Правильно. Бог неизменяем.

А люди?

Неподвижность как полное отсутствие движения тел людей, ангелов, Иисуса Христа входит в ваше понятие неизменности? Ибо если они меняют положение хотя бы немного, это уже не есть неизменность.
 
Крещён в Православии
Правильно. Бог неизменяем.

А люди?

Неподвижность как полное отсутствие движения тел людей, ангелов, Иисуса Христа входит в ваше понятие неизменности? Ибо если они меняют положение хотя бы немного, это уже не есть неизменность.
Люди изменяемы по свободной воле - по способности делать выбор между добром и злом. После телесной смерти у душ свободная воля не реализуется, ибо каждая душа остается в злом или добром способе своего существования (пока без тела). После Воскресения души будут иметь тоже состояние, но уже вместе со своими телами.

Движение - перемещение в пространстве не изменяет состояние ангелов (святое), людей (праведное или грешное) и демонов (злое).
 
Православный христианин
Движение - перемещение в пространстве не изменяет состояние ангелов (святое), людей (праведное или грешное) и демонов (злое).
В этом духе можно продолжать спорить сколько угодно из любопрения.

Я не хочу.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
После телесной смерти у душ свободная воля не реализуется, ибо каждая душа остается в злом или добром способе своего существования (пока без тела). После Воскресения души будут иметь тоже состояние, но уже вместе со своими телами.
Телесная смерть не устраняет свободной воли человека.
Воля человека это способность человека к сознательному выбору (в том числе нравственному), свободному действованию в отношении поставленных целей; одна из важнейших сил человеческой души;…
Воля человека – деятельная сила души, отвечающая за ее потребность к действию, побуждаемая чувством и руководимая разумом; способность исполнять принятые решения…
Волевое действие есть действие сознательное, волевая деятельность «есть деятельность разумная» (св. Иоанн Дамаскин). Воля есть разумное и свободное стремление и, именно как разумное и свободное стремление, воля присуща человеческому существу.


Свободная воля это неотъемлемое свойство человека, причем она определяется в первую очередь свойствами бессмертной души.
Жизнь души без тела это тоже жизнь. Это духовная жизнь, свободная от материального смертного тела и приближенная к духовному невидимому миру, где зримо для души пребывают ангелы и бесы. И человек после своей телесной смерти, то есть после расставания души с телом, также живет своими духовными устремлениями, которые могут меняться в зависимости не только от итогов земной жизни души, но и от итогов жизни ее в аду. Бог и из ада способен вывести покаявшихся грешников в рай.
Конечно, основное движение к Богу совершается в земной жизни. То, что было в земной жизни, сохраняется в памяти и становится привычкой. Но это не значит, что после окончания земной жизни ничего для человека не может измениться. Смерть и последующая за ней жизнь души без тела может перевернуть сознание человека. Если же следовать Вашим высказываниям, что «после телесной смерти у душ свободная воля не реализуется» и соответственно этому все окончательно определено с момента телесной смерти на так называемом Частном суде, то непонятно, зачем вообще нужен Страшный Суд.

Я думаю, что свободная воля реализуется и в раю и в аду. В раю в конечном итоге будут пребывать те, кто, признав себя грешным и немощным, устремился к Богу с покаянием и плачем о согрешениях своих (пусть даже перед Страшным Судом из ада покаялся), и тем самым утвердился в добре Святым Духом.
А те души, которые даже и в аду до времени Страшного Суда останутся по гордости и себялюбию укоренены в своей злой воле, навечно пребудут в геенне, этой особой области ада, из которой нет выхода. Их свободная воля будет реализована, но она будет замкнута только на себя, а не на Бога. Поэтому они не увидят, не услышат и не ощутят Бога, хотя Он и будет присутствововать среди них и любить их.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
А те души, которые даже и в аду до времени Страшного Суда останутся по гордости и себялюбию укоренены в своей злой воле, навечно пребудут в геенне, этой особой области ада, из которой нет выхода. Их свободная воля будет реализована, но она будет замкнута только на себя, а не на Бога. Поэтому они не увидят, не услышат и не ощутят Бога, хотя Он и будет присутствововать среди них и любить их.
Угу. То есть, вы хотите сказать, что изначальный замысел Творца останется навеки нереализованным?
 
Москва
Православный христианин
Недоумение ваше таково:
- Как можно,что будущие мучения были вечны?!Никак нельзя.Это благости Божией противно.
Прежде всего спросите у своей детской веры, - знает ли она,что Бог именно так определил?
И если не знает,просветите её,указав ей прямые Божеские о сем определения,Господь ясными словами,не допускающими никакого перетолкования,говорит:
- Идут сии в муку вечную (Мф.25,46)
- Ты стоишь за благость и милосердие Божие.Но речь твоя имела бы смысл,если бы вечность мук определили люди...Но когда такое определение постановил Сам Господь,всеблагий и всемилостивый,то уместно ли как бы в Лице говорить Ему: быть не может,это противно Твоей благости?Как будто Он говорил не знать что?Разве Он переставал быть благим,когда изрек сие?Конечно нет.А если не переставал быть благим,то нет сомнения,что такое определение совершенно согласно с Его благостию...Вы опираетесь на милосердном прощении.Но прощение небезусловно: покайся,и прощение получишь.А нераскаянного как простить?...
Святитель Феофан Затворник
***
Есть ещё соборная Церковная молитва.Молитва родственников.И молитва святых,которые молятся за людей и мир пред Богом,на Небе.
***
Но, всё же, нужно верить тому,что сказал Господь и что говорят Святые (см.выше).
 
Православный христианин
Недоумение ваше таково:
- Как можно,что будущие мучения были вечны?!Никак нельзя.Это благости Божией противно.
Прежде всего спросите у своей детской веры, - знает ли она,что Бог именно так определил?
И если не знает,просветите её,указав ей прямые Божеские о сем определения,Господь ясными словами,не допускающими никакого перетолкования,говорит:
- Идут сии в муку вечную (Мф.25,46)
- Ты стоишь за благость и милосердие Божие.Но речь твоя имела бы смысл,если бы вечность мук определили люди...Но когда такое определение постановил Сам Господь,всеблагий и всемилостивый,то уместно ли как бы в Лице говорить Ему: быть не может,это противно Твоей благости?Как будто Он говорил не знать что?Разве Он переставал быть благим,когда изрек сие?Конечно нет.А если не переставал быть благим,то нет сомнения,что такое определение совершенно согласно с Его благостию...Вы опираетесь на милосердном прощении.Но прощение небезусловно: покайся,и прощение получишь.А нераскаянного как простить?...
Святитель Феофан Затворник
***
Есть ещё соборная Церковная молитва.Молитва родственников.И молитва святых,которые молятся за людей и мир пред Богом,на Небе.
***
Но, всё же, нужно верить тому,что сказал Господь и что говорят Святые (см
Татьяна, вы меня невнимательно читали, мне кажется. Ибо недоумение мое опирается не на несомненную благость и любовь Божию, а на Его неспособность не быть Победителем до конца и во всём. Неспособность не одержать победу.)
 
Москва
Православный христианин
Татьяна, вы меня невнимательно читали, мне кажется. Ибо недоумение мое опирается не на несомненную благость и любовь Божию, а на Его неспособность не быть Победителем до конца и во всём. Неспособность не одержать победу.)
По-моему Вы перемудриваете,со словооборотами.Ответ есть(ищите выше) у Святителя Феофана Затворника.
 
Православный христианин
По-моему Вы перемудриваете,со словооборотами.Ответ есть у Святителя Феофана Затворника.
Это не словооборот - это действительно два разных понятия - благость и всемогущество Победителя. Если вы с этим не согласны, я не готова продолжать далее нашу беседу на эту тему. Спасибо за понимание.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Угу. То есть, вы хотите сказать, что изначальный замысел Творца останется навеки нереализованным?
А кто знает наверняка и во всей полноте Его замысел? Бог дает нам только такое знание, которое полезно для спасения получающего это знание. И мы должны использовать эти знания по отношению к себе.
Если Бог, например, сказал, что «Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном. Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая» (Откр.21:8), то эти слова мы должны относить к себе, а не судить о других спасутся ли они или нет.
Если Христос сказал: «истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Иоан.3:5), то мы должны идти и креститься, а не рассуждать спасется ли тот оглашенный, который шел креститься и по дороге в церковь попал в ДТП и погиб под машиной некрещеным. Или спасется ли только что родившийся младенец, который умер некрещеным, потому что при родах не присутствовал священник. Или спасется ли мусульманин, который не имел возможности креститься и причащаться по различным причинам (инвалид, нет православного священника в округе и т.д.)

Нам достаточно знать, что Промысл Бога в том, чтобы создать Творение, в котором везде пребывала бы любовь и царствовала бы воля Божия. Это Бог, несомненно, осуществит. Царство Небесное будет создано.
Если исходить из Евангелие, то можно сказать, что в конечном итоге останется два мира - Царство Небесное и геенна. В геенне будут вечно мучиться те, кто не стремился к тому, чтобы жить ради Христа и идти по Его пути. Но, как издержки создания Царства Небесного из-за проявления свободной воли человека и ангелов будет существовать и геенна, как изолированный от Царства Небесного мир. И что будет с этим миром в дальнейшем нам пока не полезно знать. Но что-то мне подсказывает, что будет продолжение. Ведь и демоны и даже Иуда были использованы Богом во благо создания Царства Небесного.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
А кто знает наверняка и во всей полноте Его замысел? Бог дает нам только такое знание, которое полезно для спасения получающего это знание. И мы должны использовать эти знания по отношению к себе.

Если Бог, например, сказал, что «Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном. Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая» (Откр.21:8), то эти слова мы должны относить к себе, а не судить о других спасутся ли они или нет.
Если Христос сказал: «истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Иоан.3:5), то мы должны идти и креститься, а не рассуждать спасется ли тот оглашенный, который шел креститься и по дороге в церковь попал в ДТП и погиб под машиной некрещеным. Или спасется ли только что родившийся младенец, который умер некрещеным, потому что при родах не присутствовал священник. Или спасется ли мусульманин, который не имел возможности креститься и причащаться по различным причинам (инвалид, нет православного священника в округе и т.д.)

Если исходить из Евангелие, то можно сказать, что в конечном итоге останется два мира - Царство Небесное и геенна. В геенне будут вечно мучиться те, кто не стремился к тому, чтобы жить ради Христа и идти по Его пути.

Достаточно знать, что Промысл Бога в том, чтобы создать Творение, в котором везде пребывала бы любовь и царствовала бы воля Божия. Это Бог, несомненно, осуществит. Царство Небесное будет создано. Но, как издержки создания Царства Небесного из-за проявления свободной воли человека и ангелов будет существовать и геенна, как изолированный от Царства Небесного мир. И что будет с этим миром в дальнейшем нам пока не полезно знать. Но что-то мне подсказывает, что будет продолжение. Ведь и демоны и даже Иуда были использованы Богом во благо создания Царства Небесного. И грехопадение прародителей послужило их спасению.
А вы знаете, у меня есть подруга, очень тонкой чувствительной натуры. У неё был страшный период в жизни: она не могла доверять Богу, видела Его грозным карателем. Умом всё понимала, что Бог благ, Он есть любовь. А жила в непрестанном ужасе и кошмаре. У неё даже панические атаки были. И когда я познакомила её с аргументами Алексея Ильича, её ужас вот этот рассеялся. И ПА прошли, хотя ради справедливости должна сказать, что и антидепрессант ей помог тоже. Но экзистенциальный кризис антидепрессантами не решается.

Вообще эта женщина, что удивительно, страдала не столько за себя, сколько за других грешников. Она-то какую-то надежду имела, как член Церкви.

С другой стороны, я в Церкви регулярно встречала людей, кто лелеет в себе некую свою заскорузлую православную элитарность. Человек не чувствует себя реализованным в этой жизни, зато потом - "о-го-го, мы посмотрим, кто будет первый и последний, кто в Фаворе, а кто - в аду..."

Увы. Так, что не всем достаточно, видимо, знать и верить в то, что вы перечислили.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Телесная смерть не устраняет свободной воли человека.

Воля человека это способность человека к сознательному выбору (в том числе нравственному), свободному действованию в отношении поставленных целей; одна из важнейших сил человеческой души;…
Воля человека – деятельная сила души, отвечающая за ее потребность к действию, побуждаемая чувством и руководимая разумом; способность исполнять принятые решения…
Волевое действие есть действие сознательное, волевая деятельность «есть деятельность разумная» (св. Иоанн Дамаскин). Воля есть разумное и свободное стремление и, именно как разумное и свободное стремление, воля присуща человеческому существу.


Свободная воля это неотъемлемое свойство человека, причем она определяется в первую очередь свойствами бессмертной души.
Жизнь души без тела это тоже жизнь. Это духовная жизнь, свободная от материального смертного тела и приближенная к духовному невидимому миру, где зримо для души пребывают ангелы и бесы. И человек после своей телесной смерти, то есть после расставания души с телом, также живет своими духовными устремлениями, которые могут меняться в зависимости не только от итогов земной жизни души, но и от итогов жизни ее в аду. Бог и из ада способен вывести покаявшихся грешников в рай.
Конечно, основное движение к Богу совершается в земной жизни. То, что было в земной жизни, сохраняется в памяти и становится привычкой. Но это не значит, что после окончания земной жизни ничего для человека не может измениться. Смерть и последующая за ней жизнь души без тела может перевернуть сознание человека. Если же следовать Вашим высказываниям, что «после телесной смерти у душ свободная воля не реализуется» и соответственно этому все окончательно определено с момента телесной смерти на так называемом Частном суде, то непонятно, зачем вообще нужен Страшный Суд.

Я думаю, что свободная воля реализуется и в раю и в аду. В раю в конечном итоге будут пребывать те, кто, признав себя грешным и немощным, устремился к Богу с покаянием и плачем о согрешениях своих (пусть даже перед Страшным Судом из ада покаялся), и тем самым утвердился в добре Святым Духом.
А те души, которые даже и в аду до времени Страшного Суда останутся по гордости и себялюбию укоренены в своей злой воле, навечно пребудут в геенне, этой особой области ада, из которой нет выхода. Их свободная воля будет реализована, но она будет замкнута только на себя, а не на Бога. Поэтому они не увидят, не услышат и не ощутят Бога, хотя Он и будет присутствововать среди них и любить их.
Юрий, природная волям, которая стремиться к Богу, конечно же остается. Однако свобода воли души усопшего человека не реализуется. Душа после телесной смерти не может делать выбора по вере, где вера есть способность разума, а разум, достигнув у праведников Бога, а у грешников ложного бога, перестает действовать, ибо достиг своего предела - своей цели.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
А вы знаете, у меня есть подруга, очень тонкой чувствительной натуры. У неё был страшный период в жизни: она не могла доверять Богу, видела Его грозным карателем. Умом всё понимала, что Бог благ, Он есть любовь. А жила в непрестанном ужасе и кошмаре. У неё даже панические атаки были. И когда я познакомила её с аргументами Алексея Ильича, её ужас вот этот рассеялся. И ПА прошли, хотя ради справедливости должна сказать, что и антидепрессант ей помог тоже. Но экзистенциальный кризис антидепрессантами не решается.

Вообще эта женщина, что удивительно, страдала не столько за себя, сколько за других грешников. Она-то какую-то надежду имела, как член Церкви.

С другой стороны, я в Церкви регулярно встречала людей, кто лелеет в себе некую свою заскорузлую православную элитарность. Человек не чувствует себя реализованным в этой жизни, зато потом - "о-го-го, мы посмотрим, кто будет первый и последний, кто в Фаворе, а кто - в аду..."

Увы. Так, что не всем достаточно, видимо, знать и верить в то, что вы перечислили.
Какие же вы все- таки женщины чувствительные натуры...
 
Сверху