тело, душа и дух

Православный христианин
Какие же вы все- таки женщины чувствительные натуры...
Я с вами согласна. Мы и правда часто принимаем решения на эмоциональном уровне, а принимать решения, рассудив логически, под силу лишь немногим женщинам, воистину великим. Есть, всё-таки, какая-то загадка в том, что кому-то суждено было родиться в почетном мужском роде, а кому-то - наоборот.)
 
Православный христианин
Я с вами согласна. Мы и правда часто принимаем решения на эмоциональном уровне, а принимать решения, рассудив логически, под силу лишь немногим женщинам, воистину великим. Есть, всё-таки, какая-то загадка в том, что кому-то суждено было родиться в почетном мужском роде, а кому-то - наоборот.)
Ну однако, рождённые в мужском роде уже не одно столетие склоняют свои колени перед образами Честнейшей херувим и славнейшей без сравнения серафим...А слово "мама" для всех нормальных людей всегда было священно... Поэтому о почетном рождении тут спорно)))
 
Крещён в Православии
Мы и правда часто принимаем решения на эмоциональном уровне, а принимать решения, рассудив логически, под силу лишь немногим женщинам, воистину великим. Есть, всё-таки, какая-то загадка в том, что кому-то суждено было родиться в почетном мужском роде, а кому-то - наоборот.)
Праматерь Ева в момент согрешения проявила железную логику. Она соблазнилось желанием взять главенство над мужем Адамом, от которого стала вторым человеком. Она решила первой вкусить запретного плода, чтобы стать первым богом, а потом принести Адаму плод, чтобы он вкусил от него и стал вторым богом.
 
Православный христианин
Ну однако, рождённые в мужском роде уже не одно столетие склоняют свои колени перед образами Честнейшей херувим и славнейшей без сравнения серафим...А слово "мама" для всех нормальных людей всегда было священно... Поэтому о почетном рождении тут спорно)))
Пресвятая Богородица - Иная, чем все жены, как не крути. Ибо кроме Неё все жены - не без греха.

А куда денем "жены в церкви да молчат"? Но это ладно ещё. Это можно трактовать так или иначе. Но куда денем фактическое наличие периодической нечистоты у жен? И этой нечистоте в нашей религии даётся некая трактовка.

Я, между прочим, не бунтую против этого порядка вещей. Я просто говорю: есть в этом какая-то загадка замысла Божия о людях.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Праматерь Ева в момент согрешения проявила железную логику. Она соблазнилось желанием взять главенство над мужем Адамом, от которого стала вторым человеком. Она решила первой вкусить запретного плода, чтобы стать первым богом, а потом принести Адаму плод, чтобы он вкусил от него и стал вторым богом.
А логика тут в чём? Соблазнилась - это понятно. Но это не логика. Если бы она не спешила и подумала... Взвесила "за" и "против".
 
Крещён в Православии
А логика тут в чём? Соблазнилась - это понятно. Но это не логика. Если бы она не спешила и подумала... Взвесила "за" и "против".
Логика в том, что Адам был главой Евы, так как он первый человек. Адам был причиной человеческого появления Евы.
Чтобы стать главой Адама Ева решила прийти к Адаму как первый бог и стать причиной божественного становления Адама.
 
Православный христианин
Логика в том, что Адам был главой Евы, так как он первый человек. Адам был причиной человеческого появления Евы.
Чтобы стать главой Адама Ева решила прийти к Адаму как первый бог и стать причиной божественного становления Адама.
Упс...Не грешите Вячеслав на Еву... Может и не хотела она этого что вы ей приписали
 
Православный христианин
Вспомнилось послание к Галатам, глава 3 и стих 28 "Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе". Бог фигни не сотворит, как по мне, особенно какой-то типа "почетный" пол.
До сих пор многие христиане эти слова апостола игнорируют в своих мотивах поведения. Бабам достается. Вспомним прот. Андрея Ткачева, хотя бы.
 
Православный христианин
Давайте уж без этого... Мужчины могут привести как им плохо и женщины скажут как плохо им. Ни к чему хорошему это не приведет, ИМХО. Раздор, ссоры и обид не хочется. Ничего хорошего от них не жди.

Достается всем, прошу прощения.
А почему здесь на этом вопросе должны быть раздоры? Но не хотите - не будем.
 
Крещён в Православии
Упс...Не грешите Вячеслав на Еву... Может и не хотела она этого что вы ей приписали
Обычно при общении на серьезные темы один из собеседников уточняет у другого источник его знаний по тому аргументу, который для него не кажется бесспорным, а не демонстрирует свою профанство, обвиняя своего оппонента в согрешении.

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на книгу Бытия.
"Ева, предавшись пожеланию очей своих и вожделев быть богом, что обещал ей змий, срывает запрещенный плод и вкушает тайно от мужа своего, а потом дает и мужу, который также вкушает. Поскольку Ева поверила змию, то поспешила и вкусила прежде мужа, надеясь, что уже облеченная божеством возвратится к тому, от кого произошла человеком. Она поспешила вкусить прежде мужа, чтобы стать главой того, кто был ее главой, соделаться повелительницей того, от кого должна была принимать повеления, явиться по божеству старее того, пред кем моложе по человечеству.".
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Однако, данное мнение Ефрема - не догмат. Ефрем был ещё и поэт.)

"Профана́ция (от лат. profanatio — букв. — «осквернение святыни») — искажение, опошление чего-либо[1]. В отличие от святотатства — осквернения умышленно, профанация, как правило, представляет собой действие невольное[2][3]. Распространённой ошибкой является объединять профанацию со словом «профан»[4], так как последнее гораздо ближе по смыслу к слову дилетантизм"

Вики.
 
Крещён в Православии
Однако, данное мнение Ефрема - не догмат. Ефрем был ещё и поэт.)

"Профана́ция (от лат. profanatio — букв. — «осквернение святыни») — искажение, опошление чего-либо[1]. В отличие от святотатства — осквернения умышленно, профанация, как правило, представляет собой действие невольное[2][3]. Распространённой ошибкой является объединять профанацию со словом «профан»[4], так как последнее гораздо ближе по смыслу к слову дилетантизм"

Вики.
Толкования святыми отцами Церкви книг Священного Писания не могут быть догматами. Толкование прп. Ефрема Сирина общепризнанное в Церкви.
Учту Вашу ссылку на Вики и вместо слова "профанация" напишу слово "профанство" (невежество).
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Значит, по Ефрему выходит, что Ева пала завистью к первенству мужа ещё до того, как съела плод?
 
Крещён в Православии
Значит, по Ефрему выходит, что Ева пала завистью к первенству мужа ещё до того, как съела плод?
Это не только по прп. Ефрему так выходит, это консенсус патрум - Ева еще до вкушения плода, который привел к духовной смерти, стала виновной.
См здесь http://bible.optina.ru/old:gen:03:start
 
Православный христианин
Обычно при общении на серьезные темы один из собеседников уточняет у другого источник его знаний по тому аргументу, который для него не кажется бесспорным, а не демонстрирует свою профанство, обвиняя своего оппонента в согрешении.

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на книгу Бытия.
"Ева, предавшись пожеланию очей своих и вожделев быть богом, что обещал ей змий, срывает запрещенный плод и вкушает тайно от мужа своего, а потом дает и мужу, который также вкушает. Поскольку Ева поверила змию, то поспешила и вкусила прежде мужа, надеясь, что уже облеченная божеством возвратится к тому, от кого произошла человеком. Она поспешила вкусить прежде мужа, чтобы стать главой того, кто был ее главой, соделаться повелительницей того, от кого должна была принимать повеления, явиться по божеству старее того, пред кем моложе по человечеству.".
Не занудствуйте Вячеслав... Один тут вы знаток Отцов остальные профаны))) Знаю я толкование прп Ефрема Сирина.... И Иоанна Златоуста тоже...))) И у него нет таких мыслей что Ева хотела стать повелительницей Адама, наоборот вину и на Адама возлагает что и его плод более прельстил нежели речи Евы....И меня это больше убедило....ну не теленок был Адам. А главное , самое главное Ева до вкушения не могла лукавить и мыслить так коварно чтобы обмануть Адама и стать его главой
 
Крещён в Православии
Не занудствуйте Вячеслав... Один тут вы знаток Отцов остальные профаны))) Знаю я толкование прп Ефрема Сирина.... И Иоанна Златоуста тоже...))) И у него нет таких мыслей что Ева хотела стать повелительницей Адама, наоборот вину и на Адама возлагает что и его плод более прельстил нежели речи Евы....И меня это больше убедило....ну не теленок был Адам. А главное , самое главное Ева до вкушения не могла лукавить и мыслить так коварно чтобы обмануть Адама и стать его главой
Извините, я не знал, что Вы не можете понимать смыслы прочитанных текстов (если конечно Вы их вообще читаете).
 
Крещён в Православии
Бог вечен, потому что неизменяем.
Неизменяем?

Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.

Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите


И далее, прямо противоположное:

Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа

Можно еще Ниневию вспомнить...
Не можете, потому что не хотите понять, что после смерти и будущего Воскресения не будет изменчивости.
Зачем же молятся за усопших?

Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.

И дальше

О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!
Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?
Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать?
Ибо все из Него, Им и к Нему.

Сам апостол признается:

Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.

Как же вы можете утверждать что - то категорически?

"Кто читает Священное Писание и понимает его, но упорно настаивает на своем понимании, тот лишается славы Божией."
Исаия Великий (он же Отшельник).
 
Крещён в Православии
Неизменяем?

Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.

Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите


И далее, прямо противоположное:

Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа

Можно еще Ниневию вспомнить...
Вспомните. Только как это все относиться к изменяемости Бога?
Зачем же молятся за усопших?
Чтобы Бог к ним проявил милость. К тем, кто сможет ее принять. То есть души усопших не через собственное покаяние изменятся, а будут помилованы Богом, если им эта милость будет в радость и пользу, а не в мучение, исходя из их духовного состояния.
Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.
Все воскреснут и будут жить вечно - эта милость для всех людей.
И дальше

О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!
Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?
Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать?
Ибо все из Него, Им и к Нему.

Сам апостол признается:

Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.

Как же вы можете утверждать что - то категорически?

"Кто читает Священное Писание и понимает его, но упорно настаивает на своем понимании, тот лишается славы Божией."
Исаия Великий (он же Отшельник).
Знание не изменяет. Наоборот может вызвать мучение совестью у тех, кто противился Богу и Его спасению - Божественной благодати.

Примите к сведению слова святого мученика Иустина Философа († между 156 и 166), который в «Разговоре с Трифоном иудеем» пишет: «Но никаким образом, по моему мнению, не спасутся те, которые, уверовавши и признавши Его Христом, по какой-нибудь причине обратились к иудейскому закону, отвергли Христа и не покаялись прежде смерти. Не спасутся также и те, которые, происходя от семени Авраама, живут по закону и прежде кончины своей не уверовали в этого Христа, особенно же те, которые проклинали и проклинают верующих в этого Самого Христа, чтобы достигнуть спасения и освободиться от наказания огнем. Милосердие, человеколюбие и неизмеримое богатство милости Божией, по словам Иезекииля, кающегося во грехах принимает как праведного и безгрешного; а того, кто от благочестия или праведности впадает в нечестие и беззаконие, признает грешником, неправедным и нечестивым. Поэтому-то наш Господь Иисус Христос сказал: “В чем Я найду вас, в том и буду судить”» (гл. 47).

PS Я так и не понял, с чем Вы спорите и зачем это делаете?
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
"Кто читает Священное Писание и понимает его, но упорно настаивает на своем понимании, тот лишается славы Божией."
Исаия Великий (он же Отшельник).
Это можно прямо отнести к религиозным циклам " В гостях у сказки" с участием Алексея Ильича Осипова.
Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.

Как же вы можете утверждать что - то категорически?
Здесь смотрите, говориться не о диалектическом характере веры, а о её глубине.Еще когда было сказано-"Да, да-Нет, нет.Всё остальное от лукавого."

Рассмотрите догматы как истины веры, которые законообязательны.А они вполне четкие,ясные, и не двумысленные..
Есть -Согласие Отцов, принцип (Consensus patrum), и он тоже вне диалогов, типа гадательно и отчасти.
Другое дело что мы не можем знать всего того, что дано человеку в его логосном тропосе бытия.
Бытие ведь не заканчивается на земле.Оно здесь только начинается.
Поэтому есть очень конкретные понятия, уклонение от которых, наносит вред человеку.

Значит, по Ефрему выходит, что Ева пала завистью к первенству мужа ещё до того, как съела плод?
Она приняла дьявольскую ревизию слов Божиих.В которых имелся и данный смысл.По Божескому решению, жена была создана, как помощница Адаму.Ей бы надо было рассказать о змеиной идее прежде всего ему, а не самой принимать решения взешивая "за" и "против" о становлении богом, причем в некоем смысле выше уровня или равным Самому Богу.
Ибо недоумение мое опирается не на несомненную благость и любовь Божию, а на Его неспособность не быть Победителем до конца и во всём. Неспособность не одержать победу.)
Разве магический ввод в рай можно именовать победой?
Бог уже одержал победу над смертью исходящей от грехов.Безгрешный взошел на Крест.Открыв тем самым путь в царство небесное.
Победа давным давно одержана.Дело только за человеком.
она не могла доверять Богу, видела Его грозным карателем.
Это от мечтательности, непонимания догмата или незнания догмата Искупления.
Ничего себе каратель,-слепые прозревали, хромые и парализованные начинали ходить, мертвые воскресали, - сооблазнялась Ваша знакомая нечистой силой.И не факт что Осипов своим апокатастасисисом, избавил её от этих существ в вечности.

С другой стороны, я в Церкви регулярно встречала людей, кто лелеет в себе некую свою заскорузлую православную элитарность. Человек не чувствует себя реализованным в этой жизни, зато потом - "о-го-го, мы посмотрим, кто будет первый и последний, кто в Фаворе, а кто - в аду..."
О, уже осуждаете.
Нехорошо ведь.
Перефразирую Крылова.Будет в тему.
"Чем на других смотреть судиться, не лучше ль не себя кума оборотиться."
 
Санкт Петербург
Православный христианин
А вы знаете, у меня есть подруга, очень тонкой чувствительной натуры. У неё был страшный период в жизни: она не могла доверять Богу, видела Его грозным карателем. Умом всё понимала, что Бог благ, Он есть любовь. А жила в непрестанном ужасе и кошмаре. У неё даже панические атаки были. И когда я познакомила её с аргументами Алексея Ильича, её ужас вот этот рассеялся...
Вообще эта женщина, что удивительно, страдала не столько за себя, сколько за других грешников. Она-то какую-то надежду имела, как член Церкви.
Конечно, мы страдаем о тех ближних, которые по нашему мнению далеки от веры в Христа. И мы стараемся привести их к вере своим примером и проповедью Евангелие, делая это ненавязчиво, чтобы не вызвать отторжения от насилия над их волей. Всегда надо понимать их возможную реакцию и чувствовать их состояние.

Но, если мы сделали все, что в наших силах, чтобы привести их к вере, а результата никакого, то надо смириться и не зацикливаться в страданиях о них. В этом случае следует целиком положиться на Бога в молитвах о ближних, понимая, что от нас более не зависит их спасение. И перестать страдать, зная, что мы сделали все, что могли, и теперь полностью вверяем наши заботы о ближних Богу. Надо усилить молитву и всю надежду нашу возложить на Господа и жить этой надеждой. А страдания о том, что мы сами не можем изменить, ничем не помогут.

И Христос теперь, сидя одесную Отца, наверное, тоже страдает от того, что есть люди, которые не желают пойти по Его крестному пути и не принимают Его жертвенную любовь. Но понимая, что зло неизбежно в мире, в котором позволено человеку своевольничать, Он, когда исчерпает все возможности спасти всех, наверное, смирится с тем, что наряду с Царством Небесным будет существовать и геенна, в которой грешники и бесы, как укорененные в неприятии Бога, будут лишены блаженной жизни с Ним. А смирившись, Христос перестанет страдать, потому что теперь страданиями делу не поможешь.
 
Сверху