тело, душа и дух

Православный христианин
........, что спасутся все. Я с ним полностью согласен.....
Тогда возникает другой вопрос,не менее неразрешимый чем тот о котором говорите вы!

Если все спасутся,тогда зачем приходил Господь Иисус Христос?!!Зачем Он Свою невместимую Сущность вместил в тело человеческое?Зачем он страдал и умирал на кресте?!!Зачем проповедь евангельская?!!Зачем вся человеческая история?!! и ветхозаветная в том числе?!!Смерть человеков и ожидание Спасителя?!! Или это не Любовь по вашему!???
Так какой тогда еще Божественной Любви нужно ждать если пренебрегать Этой!??
Не является ли это неверием,ересью и надругательством над Этой самой Любовью!
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Тогда возникает другой вопрос,не менее неразрешимый чем тот о котором говорите вы!

Если все спасутся,тогда зачем приходил Господь Иисус Христос?!!Зачем Он Свою невместимую Сущность вместил в тело человеческое?Зачем он страдал и умирал на кресте?!!Зачем проповедь евангельская?!!Зачем вся человеческая история?!! и ветхозаветная в том числе?!!Смерть человеков и ожидание Спасителя?!! Или это не Любовь по вашему!???
Так какой тогда еще Божественной Любви нужно ждать если пренебрегать Этой!??
Не является ли это неверием,ересью и надругательством над Этой самой Любовью!
По такой логике тогда можно было и первых людей из Рая не изгонять!И падших ангелов не свергать с Неба!
Господи помилуй!:confused:
 
Интересующийся
Тогда возникает другой вопрос,не менее неразрешимый чем тот о котором говорите вы!

Если все спасутся,тогда зачем приходил Господь Иисус Христос?!!Зачем Он Свою невместимую Сущность вместил в тело человеческое?Зачем он страдал и умирал на кресте?!!Зачем проповедь евангельская?!!Зачем вся человеческая история?!! и ветхозаветная в том числе?!!Смерть человеков и ожидание Спасителя?!! Или это не Любовь по вашему!???
Так какой тогда еще Божественной Любви нужно ждать если пренебрегать Этой!??
Не является ли это неверием,ересью и надругательством над Этой самой Любовью!
Приходил как раз, чтобы появилась возможность спасения. Ведь до Господа Иисуса Христа даже праведники после смерти пребывали в аду. Человек, какой бы он хороший не был, не мог достигнуть рая. Плюс Бог стал человеком, тем самым обожил человеческую природу.
 
Крещён в Православии
Приходил как раз, чтобы появилась возможность спасения. Ведь до Господа Иисуса Христа даже праведники после смерти пребывали в аду. Человек, какой бы он хороший не был, не мог достигнуть рая. Плюс Бог стал человеком, тем самым обожил человеческую природу.
Вот именно! Христос сошел на землю, чтобы спасти человеческую сущность (природу), т.е. сущность всего человечества. А вот ипостасно, личностно, каждый человек должен спасаться, так сказать, самостоятельно, принимая собственные свободные решения - спасаться либо не спасаться. Адам был первым "всечеловеком", в котором была заключена и сконцентрирована вся человеческая сущность. Грехопадение повредило эту всеобщую сущность и греховность генетически, атавистически, - как угодно биологам, - стала передаваться уже ипостасно каждой личности. Христос, Новый Адам, Своим воплощением также сконцентрировал в Себе всю человеческую сущность, очистил ее от греха и тем самым дал нам всем возможность спасения. Строго индивидуальное решение спасаться/не спасаться остается за каждым человеком в отдельности. В этом, по-моему, и состоит весь смысл Боговоплощения.
Зачем вся человеческая история?!!
Человеческая история, точнее, история человечества - это летопись извечной борьбы добра со злом, зафиксированная в исторических записях, документах и артефактах. Господь дал нам "дорожную карту", Св. Писание, помогающую найти верный исторический путь. Мы в своей всечеловеческой сущности уже спасены, но индивидуально, ипостасно, ищем свой путь к спасению/не спасению, сверяясь/не сверяясь с Писанием.
Храни всех Господь!
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Так какой тогда еще Божественной Любви нужно ждать если пренебрегать Этой!??
Не является ли это неверием,ересью и надругательством над Этой самой Любовью!
Похоже на то, похоже, что слова надругательство(кощунство и хула) подходят.

Скорее суеверием, чем неверием; порождающим ересь(рано или поздно), чем самой ересью.

Но он "не видел" любви, я надеюсь, это не как "видел и отверг", это надругательство в неведении. Кого-то "в храм притащила любовь", прозрение о том, как сильно Христос его любит, отклик, ответ на любовь( и если отвергнут - это ужас). У другого были проблемы, со здоровьем, с потенцией, колдуны... "пошел в храм". Никогда и "не видел любви" как по мне.

Совсем другое, чем видел и отверг(как Иуда в аду). Больше сподвигает к сожалению чем к порицанию.
:(
Хотя, мож это у меня такая хитрая "жалость к себе", будучи то ж не "идеальным" я не могу жалеть себя и "жалею себя через другого", а на самом деле отлучить и отпинать, пусть в больничке подумает, и никаких сожалений...
 
Православный христианин
Многоуважаемый Сергий, не погнушайтесь советом такого грешника как я, посмотрите пожалуйста вот эту передачу
Простите Вы можете спорить до помрачения, но кто не исполнил закон Христов:
И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.
Царствия именно Божия не наследует:
“истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие” (Ин. 3:5).
О младенцах без крещения умирающих в требнике святителя Петра (Могилы), митрополита Киевского читаем:
img.php

Кто не очистился в таинстве крещения от «Прародительского преступления» недостоин Царствия Божия.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Приходил как раз, чтобы появилась возможность спасения. Ведь до Господа Иисуса Христа даже праведники после смерти пребывали в аду. Человек, какой бы он хороший не был, не мог достигнуть рая. Плюс Бог стал человеком, тем самым обожил человеческую природу.
Марина, про Христа обычно говорят, что Он воплотился, вочеловечился и стал не человеком, а Богочеловеком.
Вот именно! Христос сошел на землю, чтобы спасти человеческую сущность (природу), т.е. сущность всего человечества. А вот ипостасно, личностно, каждый человек должен спасаться, так сказать, самостоятельно, принимая собственные свободные решения - спасаться либо не спасаться. Адам был первым "всечеловеком", в котором была заключена и сконцентрирована вся человеческая сущность. Грехопадение повредило эту всеобщую сущность и греховность генетически, атавистически, - как угодно биологам, - стала передаваться уже ипостасно каждой личности. Христос, Новый Адам, Своим воплощением также сконцентрировал в Себе всю человеческую сущность, очистил ее от греха и тем самым дал нам всем возможность спасения. Строго индивидуальное решение спасаться/не спасаться остается за каждым человеком в отдельности. В этом, по-моему, и состоит весь смысл Боговоплощения.

Человеческая история, точнее, история человечества - это летопись извечной борьбы добра со злом, зафиксированная в исторических записях, документах и артефактах. Господь дал нам "дорожную карту", Св. Писание, помогающую найти верный исторический путь. Мы в своей всечеловеческой сущности уже спасены, но индивидуально, ипостасно, ищем свой путь к спасению/не спасению, сверяясь/не сверяясь с Писанием.
Храни всех Господь!
Цель спасения это обожение человека – создание такого его состояния, при котором воля человека становится единой с волей Бога и вследствие этого человек уже неспособен согрешить.

Осуществляя Свой Промысл о создании человека, «сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему» (Быт.1:26). Но создал Он человека лишь по образу Своему: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт.1:27). У созданного Им человека еще не было подобия Бога.
Первозданный Адам был чистым от греха и пребывал в состоянии «весьма хорошим». Но это состояние было еще не обоженным состоянием – связь с Богом могла разорваться грехом. Человек мог возгордиться своими заслугами, своим совершенством, своей властью над Творением Божиим, возвыситься над Богом и пасть, как пал ангел денница. Подобие Бога может быть достигнуто только при стремлении человека жить ради Бога и быть причастником воле и жизни Его.

По моему мнению, непосредственно к Богу (Святой Троице) человек не может причаститься, так как человеческая природа существенно отличается от природы Бога по сущности. Сначала нам проще стать причастниками и уподобиться к тому, кто нам подобен по составу и сущности. Поэтому для того, чтобы мы стали подобными и причастными Богу, Бог воплотился, воспринял человеческую природу, соединил в одной Ипостаси божественную и человеческую природы и, тем самым, обожив человеческую природу, сделал возможным для нас стать причастниками обоженной человеческой природы, имеющей тот же состав и сущность, что и наша человеческая природа. А уже затем, будучи причастным воплотившемуся Богу Иисусу Христу, мы можем стать причастниками Самого Бога. В Крещении мы рождаемся духовно от Нового Адама с обоженной человеческой природой, и через это для нас становится возможным стать причастниками Самого Бога.

В Крестной смерти Своей Христос актуализировал, привел в действие и исполнил возможность обожения человека, данную Им при воплощении. Эта актуализация началась с искушения дьяволом в пустыне и достигла апогея, как высшего проявления любви Его к людям на Тайной Вечере, когда Он жертвовал Своей Плотью и Кровью, чтобы Своей обоженной человеческой природой пребывать в людях и давать им жизнь вечную в полноте любви. И эта актуализация обожения свершилась, как высшее проявления любви Сына Божия к Отцу в Гефсиманском саду в молитве Его «Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя» (Матф.26:42). И когда Он смертью смерть победил, тогда результатом обожения Им человеческой природы стало воскресение Его.

Бог воспринял человеческую природу и вочеловечился, чтобы обоженной человеческой природой воплотиться в тех, кто принимает Его Жертву любви ради нас. Для тех, кто принимает Его Жертву любви, в том воплощается Христос и живет в нем Своим обоженным Телом. «Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня" (Гал.2:19,20). И христиане есть Тело Христово, а Христос Его Глава.

Таким образом, как я думаю, без воплощения Бога невозможно обожение человека и достижение им способности никогда не грешить. Воплощение Бога обязательно для обожения. Это относится ко всем людям, в том числе и к первозданному Адаму. Человек может уподобиться Богу (по духу) только через подобие обоженной человеческой природы. Он не может достичь подобия Самому Богу (Святой Троицы) непосредственно, но может достичь подобия Богу посредством достижения подобия воплощенному Богу, Который соединяет в Своей Ипостаси божественную и человеческую воли. Если бы было возможно достичь обожения без воплощения Христа, то Бог при создании человека сразу бы дал Своей благодатью обожение созданному им первозданному человеку.
Если бы первозданный Адам мог постепенным совершенствованием достичь обожения, то почему Бог поспешил дать ему такую заповедь, которую тот не смог выполнить, так как не достиг нужного для выполнения заповеди совершенства? Выходит, что Бог ошибся и преждевременно дал эту заповедь? Но Бог ошибиться не может. Поэтому следует признать, что постепенным совершенствованием в раю Адам не мог быть обожен до тех пор, пока Христос не воплотился.

Почему же Бог не воплотился от Евы и не вочеловечился в раю прежде согрешения прародителей, чтобы чистые от всякого греха первозданные прародители не согрешили? И тогда может быть и не понадобилась бы Крестная смерть Христа, чтобы взять грехи человека на Себя? И никаких страданий и смерти.
Бог не воплотился в раю, наверное, потому, что воплощение было недостаточным условием для обожения человека. Необходимо было, как я думаю, чувственное познание страдательных и отвратительных последствий греха и осознание своей немощи избавиться от них без Божией помощи. Ведь первая заповедь блаженств «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» (Матф.5:3) относится ко всем людям, в том числе и к Адаму. Если бы Адам постепенно совершенствовался в раю, не познав своей немощи избавиться от страдательных последствий греха, то, как я думаю, он бы, как ангел денница, достиг бы такого развития гордости, что укоренился бы в противоборстве Богу и спасение его стало бы невозможным. Нужно было в испытании человека в раю обнаружить зарождающийся грех гордости, осознать свою духовную немощь и через это приобрести смирение, как противодействие гордости. Смирение уничтожает гордость и открывает путь к обожению. Целью испытания прародителей было уничтожение гордости и создание преграды к развитию ее путем познания того, что только Бог есть Владыка, Царь и Источник всяческих благ и без Бога человек ничего не может сделать благое.

Итак, нельзя сказать, что спасение состоит в том, чтобы вернуться к состоянию первозданного Адама. Об этом я уже писал, например, в теме «О восстановлении человеческой природы Иисусом Христом».
Спасение состоит в том, чтобы достичь более совершенного состояния, чем было у первозданного Адама - состояния обожения, в котором человек уже никогда не согрешит. То есть цель спасения состоит не только в том, чтобы исцелить больного человека до состояния первоначального здоровья (очистить от содеянных грехов), но и в том, а это основное, чтобы исцелить человека до состояния невозможности заболеть (неспособности согрешить).
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Марина, про Христа обычно говорят, что Он воплотился, вочеловечился и стал не человеком, а Богочеловеком.
В Армении, возможно, только так и говорят. Моно/миа физиты же.
Православные конечно могут называть Христа Богочеловеком.
Но вот чтобы прямо стал Богочеловеком...
Нет, Марина, обычно как раз говорят что Он стал человеком.
Стать Богочеловеком..., ну ладно, не будем об умных греческих словах(природа и т.д.).
 
Санкт Петербург
Православный христианин
В Армении, возможно, только так и говорят. Моно/миа физиты же.
Православные конечно могут называть Христа Богочеловеком.
Но вот чтобы прямо стал Богочеловеком...
Нет, Марина, обычно как раз говорят что Он стал человеком.
Стать Богочеловеком..., ну ладно, не будем об умных греческих словах(природа и т.д.).
Да, согласен. Я перемудрил. Часто говорят «Бог стал Человеком, чтобы человек стал богом».
 
Крещён в Православии
Спасение состоит в том, чтобы достичь более совершенного состояния, чем было у первозданного Адама - состояния обожения, в котором человек уже никогда не согрешит.
Мир Вам! Так ведь и я о том же. Из поста в пост я повторяю - человек может находиться в двух состояниях по отношению к Богу. 1) "Возможность не грешить", что априори подразумевает и возможность согрешения. 2) "Невозможность грешить", что подразумевает состояние, когда сущность конкретного человека совпадает с его сутью. Суть любого человека - это его личный логос, т.е. то, как личность задумана в Божьем Замысле. А Божий Замысел о любом и каждом объекте Мироздания есть добро. Сущность же человека - это то, как человек существует в падшем мире, принимая и воплощая относительно свободные решения, согласованные или не согласованные с волей Божьей.
Адам до грехопадения как раз и находился в состоянии "возможность не грешить", которое подразумевало безгрешность, но не совершенство. Пройдя же испытание и не вкусив от древа познания, он должен был перейти в состояние "невозможность грешить". Однако Адам до конца не использовал эту возможность и в результате своего свободного выбора пал со всеми вытекающими последствиями. И свое падшее состояние наш Праотец передал всему человечеству.
Христос Своим воплощением и Крестной Смертью исцелил общечеловеческую сущность, но оставил право свободного выбора за каждой личностью-ипостасью - спасаться ей или не спасаться. Этот момент почему-то упускается в протестантском исповедании, когда утверждается, что все уже спасены окончательно только лишь по вере.
Состояние "возможность не грешить" должно усилием человеческой воли и с Божьей помощью перейти в "состояние "невозможность грешить", что, по-моему, есть результат спасения и обОжение. А вот далее начинается процесс бесконечного совершенствования спасенной личности в добре. И этому процессу, как мне кажется, нет предела, поскольку человек никогда не достигнет беспредельного Божественного Совершенства, однако будет бесконечно стремиться к этому. Именно в этом стремлении будет заключаться высший смысл существования личности, высшая радость и, не побоюсь этого слова, истинное счастье спасенного человека. Но это уже совсем другая история...
 
Православный христианин
По поводу "ереси Алексея Ильича Осипова" мне хотелось бы задать вопрос присутствующим вот в каком ракурсе:

Господь наш Бог Иисус Христос - Победитель априори. Может ли считаться Его победой содержание в аду навечно хотя бы одного, самого мелкого и ничтожного грешника навечно, не будет ли это локальной победой сатаны?

Спасибо
 
Крещён в Православии
Крещён в Православии
По поводу "ереси Алексея Ильича Осипова" мне хотелось бы задать вопрос присутствующим вот в каком ракурсе:

Господь наш Бог Иисус Христос - Победитель априори. Может ли считаться Его победой содержание в аду навечно хотя бы одного, самого мелкого и ничтожного грешника навечно, не будет ли это локальной победой сатаны?

Спасибо
Над чем м над кем одержал победу Господь Иисус Христос? Если победа уже одержана, то как побежденный диавол может оставаться победителем?
 
Крещён в Православии
Здравствуйте Юрий. А какая роль Вами отводится третьему Богу - СВ.Духу?
Алексей, похоже Вы описались. Бог один в Трех Лицах. О Святом Духе необходимо писать как о Лице Святой Троицы, а не как о третьем Боге.
 
Православный христианин
Над чем м над кем одержал победу Господь Иисус Христос? Если победа уже одержана, то как побежденный диавол может оставаться победителем?
Вот я и говорю. Если некое число существ, с любовью созданных для любви и радости (для Себя!) Богом, будут гореть в аду вечно - это не победа Бога, ибо Бог (в итоге) должен победить сатану со счётом ∞:0, и никак иначе, ибо Он - Абсолют, Альфа и Омега.
 
Православный христианин
А вы можете ответить, что мешает этому грешнику не попадать туда?
Если грешнику мешает не попадать в ад его собственная злая воля, то не вынуждены ли мы признать, что здесь грешник одержал локальную победу своей злой воли над Богом, победу которая не принесла грешнику ничего хорошего, но и Богу она ничего хорошего не принесла? То есть, и здесь Бог ничего не одержал?
 
Интересующийся
Вот я и говорю. Если некое число существ, с любовью созданных для любви и радости (для Себя!) Богом, будут гореть в аду вечно - это не победа Бога, ибо Бог (в итоге) должен победить сатану со счётом ∞:0, и никак иначе, ибо Он - Абсолют, Альфа и Омега.
Здравствуйте, Елена! Я похожий вопрос недавно задавала, можете почитать ответы.

Вот так модератор Евгений ответил про состязания Бога и сатаны :
Марина, никакого между Богом и дьяволом "состязания за первое место" в вопросе нашего исхода нет ("кто больше"). Состязаемся мы сами с собой и своими грехами (даже не друг с другом). Поэтому выигрывает тот, кто спасается, а не тот, кто ведёт в погибель большее число душ.
Всегда в проигрыше те, кто идёт во ад. Сам дьявол-то ведь тоже в аду (и ему там надо полагать тоже несладко
 
Православный христианин
Если грешнику мешает не попадать в ад его собственная злая воля, то не вынуждены ли мы признать, что здесь грешник одержал локальную победу своей злой воли над Богом, победу которая не принесла грешнику ничего хорошего, но и Богу она ничего хорошего не принесла? То есть, и здесь Бог ничего не одержал?
Еще пророк Исаия возвещал, каким образом согрешившие и кающиеся могут освобождаться от грехов.
«Тогда придите – и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, – как снег убелю; если будут красны, как пурпур, – как во́лну убелю” (Ис. 1:18).
Только при таком деятельном и искреннем покаянии Господь может допустить к Себе всякого согрешившего.
И НЕТ иного пути в Царствие Божие.
Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче, / утренюет бо дух мой ко храму святому Твоему, / храм носяй телесный весь осквернен: / но яко щедр, очисти / благоутробною Твоею милостию.
Так не Бог же виноват, что грешник не покаялся?
 
Православный христианин
НЕТ иного пути в Царствие Божие.
Нет, я согласна, что нет.

В этом раунде нет. Но кто мешает Богу устроить нам после нашей смерти ещё один, а, может, и не один (если уж мы совсем дураками окажемся)?

Он в Евангелии сказал, что это навечно?

А кто мешает Богу "передумать"? Вот на этот вопрос есть ответ в софистических размышлениях о Боге и камне, который Он не может поднять.

И это лишь один из вариантов выхода, а в реальности у Бога их - бездна.
 
Сверху