тело, душа и дух

Православный христианин
Благодарю вас, Сергей, за потраченное на беседу со мной время.
Лк.23:41 и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал.
Лк.23:42 И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!
Лк.23:43 И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.
Ничто не мешало и второму разбойнику после слов Христа, повторить уже сказанное первым: ”помяни И меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!”
Чтобы услышать: “ныне же будешь со Мною в раю”.
Не забывайте и вы повторять ЭТО: "достойное по делам нашим принимаем" и спасетесь.
Всех вам благ.
 
Крещён в Православии
Алексей, похоже Вы описались. Бог один в Трех Лицах. О Святом Духе необходимо писать как о Лице Святой Троицы, а не как о третьем Боге.
Да нет, не описался, хотелось уточнить у Юрия, немного смутила некоторая субординация в достижении человеком обОжения в ниже приведённом контексте, наверное не понял...

По моему мнению, непосредственно к Богу (Святой Троице) человек не может причаститься, так как человеческая природа существенно отличается от природы Бога по сущности. Сначала нам проще стать причастниками и уподобиться к тому, кто нам подобен по составу и сущности. Поэтому для того, чтобы мы стали подобными и причастными Богу, Бог воплотился, воспринял человеческую природу, соединил в одной Ипостаси божественную и человеческую природы и, тем самым, обожив человеческую природу, сделал возможным для нас стать причастниками обоженной человеческой природы, имеющей тот же состав и сущность, что и наша человеческая природа. А уже затем, будучи причастным воплотившемуся Богу Иисусу Христу, мы можем стать причастниками Самого Бога. В Крещении мы рождаемся духовно от Нового Адама с обоженной человеческой природой, и через это для нас становится возможным стать причастниками Самого Бога.
 
Украина
Православный христианин

Свт. Григорий Палама

и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов
«Овцами»
– Он называет праведных, как кротких и добрых и ходивших гладким и Им проложенным путем добродетелей и как уподобившихся Ему: ибо и Сам Он был наименован Агнцем Пророком и Крестителем, говорящим: «Се Агнец Божий, вземляй грехи мира» (Ин. 1:29). «Козлищами» же Он именует грешников, как наглых и беспутных и сбрасываемых с обрывов греха. И первых, как делающих правые дела, Он поставит по правую сторону, а тех, которые не таковы, как оные, – на левую сторону.
Омилия 4. На Евангелие о Втором Пришествии Христовом и о милосердии и благотворении.
 
Украина
Православный христианин

Прп. Иустин (Попович)​

а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит
В чем будет проходить вечная жизнь ленивого и лукавого раба? - в плаче и скрежете зубов. Плач? - От обиды на Бога за то, что Он Бог. Скрежет зубов? На все, что относится к Богу принадлежит Ему. Плач и скрежет зубов от немощи и злобы, что он не может причинить Богу вреда, оттеснить Бога, уничтожить Бога. Такой плач и скрежет зубов - удел всех безбожных гуманистов и гоминистов еще в этом мире.

Итак, Господь исполняет волю ленивого раба. Всю жизнь свою он хотел одного: скрыться от Бога, быть вне Бога. И Господь исполняет его желание: отпускает его от Себя в самую отдаленную тьму, откуда Бога не видно. Единственное дело там - плач и скрежет зубов против Бога. А это и есть то, чего ленивый раб по своей свободной воле и желал, и делал во время своей жизни на земле.

Толкование на Евангелие от Матфея.
 
Крещён в Православии
Да нет, не описался, хотелось уточнить у Юрия, немного смутила некоторая субординация в достижении человеком обОжения в ниже приведённом контексте, наверное не понял...

По моему мнению, непосредственно к Богу (Святой Троице) человек не может причаститься, так как человеческая природа существенно отличается от природы Бога по сущности. Сначала нам проще стать причастниками и уподобиться к тому, кто нам подобен по составу и сущности. Поэтому для того, чтобы мы стали подобными и причастными Богу, Бог воплотился, воспринял человеческую природу, соединил в одной Ипостаси божественную и человеческую природы и, тем самым, обожив человеческую природу, сделал возможным для нас стать причастниками обоженной человеческой природы, имеющей тот же состав и сущность, что и наша человеческая природа. А уже затем, будучи причастным воплотившемуся Богу Иисусу Христу, мы можем стать причастниками Самого Бога. В Крещении мы рождаемся духовно от Нового Адама с обоженной человеческой природой, и через это для нас становится возможным стать причастниками Самого Бога.
Написано в принципе правильно. Но почему Вы написали про третьего Бога, я так и не понял.

Обожение - это стяжание Божественной благодати. Люди приобщаются Божества посредством Нетварной Энергии Бога (благодати).
 
Крещён в Православии
По-Вашему Христос Бог ещё не победил диавола, который сохранил власть удерживать людей в аду, которые этому противятся?
Наверное ошибаюсь как всегда, но если я ещё грешу, то вероятно мои грехи не побеждены Христом, а оставлены мне что-бы у меня была возможность разобраться с ними лично. И ад сатане оставлен для того случая, если мне это не удастся. Уж если до Христа никто из имевших человеческую природу не смог победить грех лично сам, то вполне вероятно что Христос это первый Человек, который это сделал. Но лишь со Своей Человеческой природой. Так как воспринятая человеческая природа Христом была безгрешна, но с возможностью искушения и согрешения. Так как иначе в чём смысл искушений Христа сатаной? В чём победа над ним? Христос исцелил одну человеческую природу - Свою. Показав нам на личном примере такую возможность, указав путь, дал в руки оружие. В крещении нам прощаются прежние грехи,( и наша природа как бы в состоянии в котором пребывал Адам) но возможность согрешить остаётся. Мы только сами можем победить свой грех. Поэтому мне немного непонятно когда говорится что Христос победил грехи всего человечества. Человечеству самому придётся побеждать свои грехи. Другое дело что теперь есть такая возможность у человечества, какой не было раньше.
 
Крещён в Православии
Да нет, не описался, хотелось уточнить у Юрия, немного смутила некоторая субординация в достижении человеком обОжения в ниже приведённом контексте, наверное не понял...

По моему мнению, непосредственно к Богу (Святой Троице) человек не может причаститься, так как человеческая природа существенно отличается от природы Бога по сущности. Сначала нам проще стать причастниками и уподобиться к тому, кто нам подобен по составу и сущности. Поэтому для того, чтобы мы стали подобными и причастными Богу, Бог воплотился, воспринял человеческую природу, соединил в одной Ипостаси божественную и человеческую природы и, тем самым, обожив человеческую природу, сделал возможным для нас стать причастниками обоженной человеческой природы, имеющей тот же состав и сущность, что и наша человеческая природа. А уже затем, будучи причастным воплотившемуся Богу Иисусу Христу, мы можем стать причастниками Самого Бога. В Крещении мы рождаемся духовно от Нового Адама с обоженной человеческой природой, и через это для нас становится возможным стать причастниками Самого Бога.
Написано в принципе правильно. Но почему Вы написали про третьего Бога, я так и не понял.

Обожение - это стяжание Божественной благодати
 
Крещён в Православии
Написано в принципе правильно. Но почему Вы написали про третьего Бога, я так и не понял.
Да нет, не описался, хотелось уточнить у Юрия, немного смутила некоторая субординация в достижении человеком обОжения в ниже приведённом контексте, наверное не понял...

По моему мнению, непосредственно к Богу (Святой Троице) человек не может причаститься, так как человеческая природа существенно отличается от природы Бога по сущности. Сначала нам проще стать причастниками и уподобиться к тому, кто нам подобен по составу и сущности. Поэтому для того, чтобы мы стали подобными и причастными Богу, Бог воплотился, воспринял человеческую природу, соединил в одной Ипостаси божественную и человеческую природы и, тем самым, обожив человеческую природу, сделал возможным для нас стать причастниками обоженной человеческой природы, имеющей тот же состав и сущность, что и наша человеческая природа. А уже затем, будучи причастным воплотившемуся Богу Иисусу Христу, мы можем стать причастниками Самого Бога. В Крещении мы рождаемся духовно от Нового Адама с обоженной человеческой природой, и через это для нас становится возможным стать причастниками Самого Бога.
То-есть получается вначале нам нужно уподобиться Богу Иисусу Христу, что-бы в результате затем стать причастниками Самого Бога? Здесь нет деления одного Бога, на двух? Значит простите ошибся.
И ещё не знал, честно, что по крещении мы рождаемся с уже обОженной природой.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Здравствуйте Юрий. А какая роль Вами отводится третьему Богу - СВ.Духу?
Согласно православному учению Бог един по существу, но троичен в Лицах (Ипостасях). Каждое из Лиц есть Бог во всей Своей полноте. Любое действие Святой Троицы совершается всеми тремя Лицами, и поэтому говорят о едином действии и единой воле трех Ипостасей. Тем не менее, это именно три самостоятельных Лица. Несмотря на то, что каждое из Лиц есть Бог, нельзя сказать какой Бог является первым, вторым или третьим. Бог един в триединстве и не подлежит счислению по отдельности.

Святой Дух исходит от Отца через Сына и действует, как я понимаю, божественными энергиями. Он завершает то, что делает Отец и Сын. Святой Дух божественными энергиями животворит и освящает все, что создано в Творении Божием.

Святым Духом совершилось воплощение Христа Сына Божия от Девы Марии.
Святой Дух действует в Церкви, совершает в ней таинства и приобщает верующих к Божественной благодати.
Святым Духом совершается Крещение, как духовное рождение заново.
Святым Духом хлеб и вино прелагаются в истинное Тело и в истинную Кровь Господа Иисуса Христа и осуществляется причащение христиан.

Святой Дух завершает дела Христа. «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (Иоан.14:16,17).
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Согласно православному учению Бог един по существу, но троичен в Лицах (Ипостасях). Каждое из Лиц есть Бог во всей Своей полноте. Любое действие Святой Троицы совершается всеми тремя Лицами, и поэтому говорят о едином действии и единой воле трех Ипостасей. Тем не менее, это именно три самостоятельных Лица. Несмотря на то, что каждое из Лиц есть Бог, нельзя сказать какой Бог является первым, вторым или третьим.

Святой Дух исходит от Отца через Сына и действует, как я понимаю, божественными энергиями. Он завершает то, что делает Отец и Сын. Святой Дух божественными энергиями животворит и освящает все, что создано в Творении Божием.

Святым Духом совершилось воплощение Христа Сына Божия от Девы Марии.

Святой Дух действует в Церкви, совершает в ней таинства и приобщает верующих к Божественной благодати.
Святым Духом совершается Крещение, как духовное рождение заново.
Святым Духом хлеб и вино прелагаются в истинное Тело и в истинную Кровь Господа Иисуса Христа и осуществляется причащение христиан.

Святой Дух завершает дела Христа. «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (Иоан.14:16,17).
Спасибо Юрий за ответ. Мне всё ясно.
 
Крещён в Православии
Обожение - это стяжание Божественной благодати
Мне казалось обОженние это конечная, не всегда достижимая цель. Достичь которой возможно лишь при участии Божественной благодати, то-есть стяжания таковой.
 
Крещён в Православии
То-есть получается вначале нам нужно уподобиться Богу Иисусу Христу, что-бы в результате затем стать причастниками Самого Бога? Здесь нет деления одного Бога, на двух? Значит простите ошибся.
И ещё не знал, честно, что по крещении мы рождаемся с уже обОженной природой.
Я не понимаю, как Вы определяете термин «уподобиться».
 
Крещён в Православии
Мне казалось обОженние это конечная, не всегда достижимая цель. Достичь которой возможно лишь при участии Божественной благодати, то-есть стяжания таковой.
Обожение - это процесс и цель.
 
Крещён в Православии
Обожение - это процесс и цель.
Вячеслав, "процесс" подразумевает путь, движение, где есть начало (крещение), затем условно середина ( реализация жизни по заповедям Божьим) и собственно конец пути - цель ( обОжение) - то-есть уподобление Божеству. По самому пути может пойти любой крещённый человек, как и стяжать благодать. А вот до цели (обОжения) доходит далеко не каждый. Значит сам путь это ещё не обОжение, не уподобление, это только путь к обОжению, цели. В противном случае цель, превратится в процесс, а это наверное невозможно, так как цель, это точка достижения.
 
Крещён в Православии
Вячеслав, "процесс" подразумевает путь, движение, где есть начало (крещение), затем условно середина ( реализация жизни по заповедям Божьим) и собственно конец пути - цель ( обОжение) - то-есть уподобление Божеству. По самому пути может пойти любой крещённый человек, как и стяжать благодать. А вот до цели (обОжения) доходит далеко не каждый. Значит сам путь это ещё не обОжение, не уподобление, это только путь к обОжению, цели. В противном случае цель, превратится в процесс, а это наверное невозможно, так как цель, это точка достижения.
Процесс - это последовательно изменение состояния. Обожение связано с изменением состояния конкретного человека - возрастание в добродетельности. Сама добродетельность - это цель. Возрастание в добродетельности - это процесс.
 
Православный христианин
В книге «Возвращаясь к истокам христианского вероучения» разобрано употребление слов дух, душа, ад, геенна https://apologetica.ru/kniga/15-2.html
В этой статье доказано, что согласно Библии, душа без тела не живет https://apologetica.ru/staty/bessmertnaia-dusha.html
Этот сайт и книга не про апологетику, а про адвентистов седьмого дня.
Предупреждаем чтущих об опасности подобных заблуждений.

 
Сверху