тело, душа и дух

Православный христианин
Здравствуйте, Елена! Я похожий вопрос недавно задавала, можете почитать ответы.

Вот так модератор Евгений ответил про состязания Бога и сатаны :
Марина, никакого между Богом и дьяволом "состязания за первое место" в вопросе нашего исхода нет ("кто больше"). Состязаемся мы сами с собой и своими грехами (даже не друг с другом). Поэтому выигрывает тот, кто спасается, а не тот, кто ведёт в погибель большее число душ.
Всегда в проигрыше те, кто идёт во ад. Сам дьявол-то ведь тоже в аду (и ему там надо полагать тоже несладко
Марина, вам спасибо за ту тему, я её видела.

Но разве, безотносительно сатаны, Бог не в проигрыше, если не осуществилась Его воля?
 
Православный христианин
Нет, я согласна, что нет.

В этом раунде нет. Но кто мешает Богу устроить нам после нашей смерти ещё один, а, может, и не один (если уж мы совсем дураками окажемся)?

Он в Евангелии сказал, что это навечно?

А кто мешает Богу "передумать"? Вот на этот вопрос есть ответ в софистических размышлениях о Боге и камне, который Он не может поднять.

И это лишь один из вариантов выхода, а в реальности у Бога их - бездна.
Простите, но вы ставите телегу впереди лошади?
Что мешает каяться грешнику постоянно?
Бог простит всякого, как и разбойника покаявшегося на кресте!!!
Но с Ним то было распято два?
Так, не Бог виноват, что второй разбойник не осознал своей греховности.
 
Православный христианин
Простите, но вы ставите телегу впереди лошади?
Что мешает каяться грешнику постоянно?
Бог простит всякого, как и разбойника покаявшегося на кресте!!!
Но с Ним то было распято два?
Так, не Бог виноват, что второй разбойник не осознал своей греховности.
Вы сами, Сергей, увели вопрос далеко от того, о чем я спрашивала. В частности.

Вот ответьте мне, разве воля Бога не заключается в том, чтобы все были с Ним в итоге?
 
Православный христианин
Вы сами, Сергей, увели вопрос далеко от того, о чем я спрашивала. В частности.

Вот ответьте мне, разве воля Бога не заключается в том, чтобы все были с Ним в итоге?
Простите, но вы одного не понимаете, что Бог не может через силу заставить человека спасаться.
"…Христос говорит: "никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец" (Ин.6:44). Влекущий влечет желающего, лежащего на земле и простирающего руку. И чтобы вам увериться, что (Бог) не делает никому насилия, но что, если Он и хочет, а мы не хотим, дело спасения нашего распадается, не потому, чтобы воля Его была немощна, но потому, что Он не хочет никого принудить.
Бог, как сказал я, никогда никого не ведет к Себе силою и принуждением; нет, Он всем хочет спастись, но никого не принуждает, как и Павел говорит: "чтобы все люди спаслись и достигли познания истины" (1Тим.2:4). Как же не все спасаются, если Он всем хочет спастись? Это оттого, что не всех воля следует за Его волей, а Он никого не принуждает. Так (Христос) говорит и к Иерусалиму: "Иерусалим! Иерусалим! сколько раз хотел Я собрать чад твоих, и вы не захотели!" Что же? "Се, оставляется вам дом ваш пуст" (Лк.13:34,35). Видишь, что если Бог и хочет, но мы не предаемся (воле Его), то остаемся в погибели? Бог, еще раз повторяю, готов спасти человека, не принужденно, не против воли, но по доброй воле и расположению (самого человека). Люди, – хотят или не хотят рабы их, – желают над ними быть господами и владычествовать, имея в виду не пользу рабов, но свою собственную выгоду; но Бог, не имея ни в чем недостатка и желая показать тебе, что не нуждается ни в чем нашем, требует нашего служения только для нашей же пользы, и все делает, не по Своей нужде, к нашему благу, если мы приступим (к Нему) добровольно, охотно и с признательностью за самое порабощение. Тех же, кои не хотят и уклоняются, Он не принуждает и не неволит, желая этим показать, что не Он должен благодарить нас за служение наше, а мы – Его за Его господство. Итак, зная это, и размышляя о человеколюбии Господа, будем вести жизнь свою, по возможности, соответственно Его благости, чтобы получить нам и царство небесное, которого да достигнем все мы, по благодати и человеколюбию Господа нашего Иисуса Христа, Которому, с Отцем и Святым Духом, слава и держава, ныне и присно, и во веки веков. Аминь…" (Иоанн Златоуст; Творения; том 3; книга 1; VI. БЕСЕДЫ О ПЕРЕМЕНЕ ИМЕН; БЕСЕДА III).
Читать подробнее
 
Православный христианин
Простите, а какой смысл спасать того, кто этого сам не хочет?
А вы сперва ответьте тогда, зачем его вообще создавать.

А на ваш вопрос есть ответ:

Спасать его есть смысл. Ибо это воля Бога, Аллилуйя. Потому, что этого хочет Бог.
 
Православный христианин
А вы сперва ответьте тогда, зачем его вообще создавать.

А на ваш вопрос есть ответ:

Спасать его есть смысл. Ибо это воля Бога, Аллилуйя. Потому, что этого хочет Бог.
Простите, но вам нужно прежде изучить:
Насколько категорично изложил Бог условия спасения?
Достаточно категорично:
  • Спасение подразумевает не веру вообще, а веру во Христа: «Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден…» (Ин.3:18).
  • Вера подразумевает принадлежность к Единой Православной Церкви: «а если и Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Мф.18:17). Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк.16:16).
  • Вера должна быть апостольской: «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что́ мы благовествовали вам, да будет анафема» (Гал.1:8-9).
  • Вера должна сопровождаться соответствующими делами: «вера без дел мертва» (Иак.2:20).
Возможны ли экстраординарные случаи спасения отдельных людей?
Возможны и исключительные случаи, но все они, начиная со случая с Благоразумным разбойником, являли веру Христу и покаяние спасаемых.

Насколько люди взаимосвязаны и свободны в спасении?
Очевидно, что ребёнок, воспитываемый в неблагополучной семье, например, в семье наркоманов или просто безбожников, изначально имеет меньше возможностей познать Бога, чем ребёнок из сравнительно благополучной христианской семьи. Люди влияют друг на друга, например, мы видим в окружающем мире многочисленные примеры, когда один человек убивает или калечит другого. Тем не менее, спасения может достичь каждый, ведь Бог даровал каждому из нас внутренний ориентир — совесть — и призывает каждого человека в Свою Церковь. «…И от всякого, кому дано много, много и потребуется; и кому много вверено, с того больше взыщут» (Лк.2:48).

Возможно ли, чтобы Бог Своей категоричностью лишь подталкивал людей к большему усердию в деле спасения, использовал строгость лишь в качестве педагогического приёма, но в итоге спасёт всех и каждого?
Нет, спасутся не все. Более того, мы видим, что достаточно часто Господь призывает людей не в жесткой, угрожающей форме, но в мягкой форме, но когда человек не слышит этого возвышенного призыва, то даёт ему пожинать плоды своего неверия через тяжёлые испытания, трагические обстоятельства. Люди, не вразумившиеся в течение земной жизни, пожнут соответствующие своей жизни плоды. Одним из следствий их попадания в ад будет их личная неспособность жить по нормам Царства Бога.

Кто более категоричен в вопросе возможности спасения всех людей: Апостолы, святые отцы прежних веков или современные богословы?
Апостолы и святые отцы более категоричны. За редким исключением, общий взгляд святых отцов Церкви сводился к буквальному пониманию Евангельского свидетельства об отделении грешников от праведников на Страшном Суде и о вечности адовых мук.

Почему исключают возможность покаяния на Страшном Суде атеиста или закоренелого грешника, увидевшего Бога во славе? Неужели он мгновенно не предпочтёт наслаждаться общением с Богом, войти в Царство Бога? Разве Бог ему не поможет?
Самый краткий ответ на этот вопрос прост: если у человека за чертой земной жизни пусть даже затеплится покаяние, то Господь ему поможет, недаром мы именуем Христа Спасителем. Остаётся понять, насколько реально будет атеисту по мировоззрению или по жизни покаяться и обратиться к Богу после смерти.
Ведь атеисты же не считают себя грешниками, не желают и не имеют опыта покаяния и богообщения. Во время земной жизни происходит глубокое внутреннее самоопределение человека; без опыта покаяния в этом мире, как атеист сможет явить его в мире ином? Если некто не желает учиться плавать, то какова вероятность, что он научится этому при крушении лодки? Если человек скрывался от солнца, то каково ему будет на солнечном пляже после полудня?
На Страшном Суде Бог явится в сиянии святости и силе благодати, для христиан она желанна и радостна — у них есть опыт богообщения и соединения с Богом в Таинствах. Атеисты же отчуждены от Бога, у них нет опыта жизни в Боге, для них эта энергия мучительна, ведь грех и святость несоединимы. Если человек не искал Бога, не знал Его, то с чего мы можем считать, что он сможет вместить Его благодать в вечности?
И увидят ли атеисты Бога, как Того, кто желанен для них? Или для них Его явление будет невыносимо, как невыносимо для лжеца услышать о себе правду?
Подробнее:
Спасение
 
Православный христианин
Простите, но вам нужно прежде изучить:
Насколько категорично изложил Бог условия спасения?
Достаточно категорично:
  • Спасение подразумевает не веру вообще, а веру во Христа: «Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден…» (Ин.3:18).
  • Вера подразумевает принадлежность к Единой Православной Церкви: «а если и Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Мф.18:17). Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк.16:16).
  • Вера должна быть апостольской: «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что́ мы благовествовали вам, да будет анафема» (Гал.1:8-9).
  • Вера должна сопровождаться соответствующими делами: «вера без дел мертва» (Иак.2:20).
Возможны ли экстраординарные случаи спасения отдельных людей?
Возможны и исключительные случаи, но все они, начиная со случая с Благоразумным разбойником, являли веру Христу и покаяние спасаемых.

Насколько люди взаимосвязаны и свободны в спасении?
Очевидно, что ребёнок, воспитываемый в неблагополучной семье, например, в семье наркоманов или просто безбожников, изначально имеет меньше возможностей познать Бога, чем ребёнок из сравнительно благополучной христианской семьи. Люди влияют друг на друга, например, мы видим в окружающем мире многочисленные примеры, когда один человек убивает или калечит другого. Тем не менее, спасения может достичь каждый, ведь Бог даровал каждому из нас внутренний ориентир — совесть — и призывает каждого человека в Свою Церковь. «…И от всякого, кому дано много, много и потребуется; и кому много вверено, с того больше взыщут» (Лк.2:48).

Возможно ли, чтобы Бог Своей категоричностью лишь подталкивал людей к большему усердию в деле спасения, использовал строгость лишь в качестве педагогического приёма, но в итоге спасёт всех и каждого?
Нет, спасутся не все. Более того, мы видим, что достаточно часто Господь призывает людей не в жесткой, угрожающей форме, но в мягкой форме, но когда человек не слышит этого возвышенного призыва, то даёт ему пожинать плоды своего неверия через тяжёлые испытания, трагические обстоятельства. Люди, не вразумившиеся в течение земной жизни, пожнут соответствующие своей жизни плоды. Одним из следствий их попадания в ад будет их личная неспособность жить по нормам Царства Бога.

Кто более категоричен в вопросе возможности спасения всех людей: Апостолы, святые отцы прежних веков или современные богословы?
Апостолы и святые отцы более категоричны. За редким исключением, общий взгляд святых отцов Церкви сводился к буквальному пониманию Евангельского свидетельства об отделении грешников от праведников на Страшном Суде и о вечности адовых мук.

Почему исключают возможность покаяния на Страшном Суде атеиста или закоренелого грешника, увидевшего Бога во славе? Неужели он мгновенно не предпочтёт наслаждаться общением с Богом, войти в Царство Бога? Разве Бог ему не поможет?
Самый краткий ответ на этот вопрос прост: если у человека за чертой земной жизни пусть даже затеплится покаяние, то Господь ему поможет, недаром мы именуем Христа Спасителем. Остаётся понять, насколько реально будет атеисту по мировоззрению или по жизни покаяться и обратиться к Богу после смерти.
Ведь атеисты же не считают себя грешниками, не желают и не имеют опыта покаяния и богообщения. Во время земной жизни происходит глубокое внутреннее самоопределение человека; без опыта покаяния в этом мире, как атеист сможет явить его в мире ином? Если некто не желает учиться плавать, то какова вероятность, что он научится этому при крушении лодки? Если человек скрывался от солнца, то каково ему будет на солнечном пляже после полудня?
На Страшном Суде Бог явится в сиянии святости и силе благодати, для христиан она желанна и радостна — у них есть опыт богообщения и соединения с Богом в Таинствах. Атеисты же отчуждены от Бога, у них нет опыта жизни в Боге, для них эта энергия мучительна, ведь грех и святость несоединимы. Если человек не искал Бога, не знал Его, то с чего мы можем считать, что он сможет вместить Его благодать в вечности?
И увидят ли атеисты Бога, как Того, кто желанен для них? Или для них Его явление будет невыносимо, как невыносимо для лжеца услышать о себе правду?
Подробнее:
Спасение
1. А кто автор этой весьма пространной статьи? Прежде, чем её изучать, я бы хотела знать имя автора.

2. Вы говорите о спасении и осуждении в пределах этой жизни. А я говорю, что то, что Бог будет делать с грешниками после смерти - нам неизвестно.

Зато хорошо известна воля Бога, а именно: мир людей был создан для радости и света, это замысел Бога и Его воля.

3. Мы имеем много цитат св. Отцов на эту тему. Но надо иметь в виду: если некий святой садился за труд записать свои мысли, то он неминуемо преследовал некую педагогическую цель во спасение адресата своих писаний. А адресаты писаний святых, мы все, весьма нерадивы. И напугать пасомых вечным адом - действительно хороший, действенный прием.
 
Православный христианин
1. А кто автор этой весьма пространной статьи? Прежде, чем её изучать, я бы хотела знать имя автора.

2. Вы говорите о спасении и осуждении в пределах этой жизни. А я говорю, что то, что Бог будет делать с грешниками после смерти - нам неизвестно.

Зато хорошо известна воля Бога, а именно: мир людей был создан для радости и света, это замысел Бога и Его воля.

3. Мы имеем много цитат св. Отцов на эту тему. Но надо иметь в виду: если некий святой садился за труд записать свои мысли, то он неминуемо преследовал некую педагогическую цель во спасение адресата своих писаний. А адресаты писаний святых, мы все, весьма нерадивы. И напугать пасомых вечным адом - действительно хороший, действенный прием.
Простите, но вы лично соглашались с правилами форума, или нет?
Правила форума
Форум предназначен для диалога с православными христианами и является приложением к интернет-порталу Азбука веры. Здесь вы сможете получить ответы на вопросы о христианстве, которые не смогли найти на сайте, или более подробные ответы на вопросы, которые нуждаются в дополнениях и уточнениях.
... Форум является лишь средством получения информации или миссионерской работы, а не источником самоутверждения...
Как говорится: “В чужой монастырь, со своим уставом не ходят”.
НЕ можете принимать учения изложенного на этом форуме, никто не неволит, а нести отсебятину и свои “хотелки”, какой смысл?
 
Крещён в Православии
Вот я и говорю. Если некое число существ, с любовью созданных для любви и радости (для Себя!) Богом, будут гореть в аду вечно - это не победа Бога, ибо Бог (в итоге) должен победить сатану со счётом ∞:0, и никак иначе, ибо Он - Абсолют, Альфа и Омега.
По-Вашему Христос Бог ещё не победил диавола, который сохранил власть удерживать людей в аду, которые этому противятся?
 
Православный христианин
Простите, но вы лично соглашались с правилами форума, или нет?
Правила форума
Форум предназначен для диалога с православными христианами и является приложением к интернет-порталу Азбука веры. Здесь вы сможете получить ответы на вопросы о христианстве, которые не смогли найти на сайте, или более подробные ответы на вопросы, которые нуждаются в дополнениях и уточнениях.
... Форум является лишь средством получения информации или миссионерской работы, а не источником самоутверждения...
Как говорится: “В чужой монастырь, со своим уставом не ходят”.
НЕ можете принимать учения изложенного на этом форуме, никто не неволит, а нести отсебятину и свои “хотелки”, какой смысл?
То есть, я могу только спрашивать?
 
Православный христианин
По-Вашему Христос Бог ещё не победил диавола, который сохранил власть удерживать людей в аду, которые этому противятся?
На этот вопрос я с ходу не могу ответить. Чтобы на него ответить, мне нужно почитать, подумать.
 
Православный христианин
Православный христианин
Ответьте сначала о правилах форума.

Зачем вы их привели? Если я их нарушила, то в чем? Это мне необходимо знать, чтобы не нарушать.

Спасибо.
 
Крещён в Православии
На этот вопрос я с ходу не могу ответить. Чтобы на него ответить, мне нужно почитать, подумать.
Хорошо. Только учтите, что в аду остаются только те люди, которые добровольно уподобились дьяволу. И ещё, как тварь может бороться с Богом?
 
Православный христианин
Ответьте сначала о правилах форума.

Зачем вы их привели? Если я их нарушила, то в чем? Это мне необходимо знать, чтобы не нарушать.

Спасибо.
Повторим:
...Здесь вы сможете получить ответы на вопросы о христианстве, которые не смогли найти на сайте, или более подробные ответы на вопросы, которые нуждаются в дополнениях и уточнениях...
... Форум является лишь средством получения информации или миссионерской работы, а не источником самоутверждения...

А вы несете отсебятину и не хотите изучать сказанного на форуме.
Да еще утверждаете:
А я говорю, что то, что Бог будет делать с грешниками после смерти - нам неизвестно.
 
Православный христианин
Хорошо. Только учтите, что в аду остаются только те люди, которые добровольно уподобились дьяволу. И ещё, как тварь может бороться с Богом?
Может. Это нам известно из ветхозаветной истории с Иаковом, сборе новое имя Израиль переводится двояко - боговидец и богоборец. Но это с моей стороны, признаю, лишь риторика.

Я понимаю ваш вопрос: "как тварь может бороться с Богом и не проиграть". Да, конечно.

Но я ничего не утверждаю о человеке. Я говорю о том, что Бог может всё, что Он хочет. И когда хочет. Хоть в этой нашей жизни, а хоть и в той.
 
Сверху