3.Суд будет ПО ДЕЛАМ, а не ПО ВЕРЕ во Христа. Согласны?
Смотря, какой суд. По
частному Суду после смерти телесной святые (праведники) попадают в рай. Все другие попадают в ад.
Ад,
по моему представлению,
содержит составную часть, которая находится на самом дне ада и из которой нет выхода.
Это геенна огненная. То есть
геенну огненную можно назвать адом, но ад нельзя назвать геенной. К сожалению, многие святые отцы не видят разницы между адом и геенной.
В геенне в отличие от ада покаяние невозможно, потому что туда поступят только те, кто укоренился во зле, отвернулся от Бога, Его любви и Света. Гордостью и ненавистью своей они ослепили себя и поэтому, не видят Света и не чувствуют благодати Божией.
После всеобщего воскресения состоится
Страшный Суд, на Котором святые получат различные венцы в Царстве Небесном. А грешники, находящиеся в аду и бичуемые (по выражению преподобного
Исаака Сирина) бичом любви Божией, испытают мучения раскаяния от любви Божией. Разве Христос, имеющий ключи от ада, не может принять их покаяния и крестить их после воскресения очистительным огнем Святого Духа? По результатам их духовной жизни на земле, а затем и в аду, они могут быть либо помилованием определены в Царство Небесное, либо определены в геенну, как оставшиеся в грехе неверия, гордости, противостояния Богу и т.д. После Страшного Суда, который совершится над каждым грешником в свое время, от ада останется только одна геенна огненная, из которой нет выхода и в которой будут вечно мучиться ослепленные гордостью и ненавистью грешники.
У меня нет сейчас времени обосновать сказанное подробно. Нечто подобное я излагал в теме
Здравствуйте, Алексей Михайлович! Вопрос о посмертной участи крещеных младенцев и не только их. При крещении любой человек, в том числе и младенец, рождается заново, очищенный от всякого греха и, можно сказать, восстанавливается в духовном чистом состоянии, в котором пребывал Адам до своего...
azbyka.ru
***
Вы говорите, что можно спастись делами. Это не так.
Апостол Павел пишет, что оправдание, а, следовательно, и спасение происходит только верой.
«
Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом. Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность. Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу. А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность. Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел: Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты» (
Рим.4:2-7).
Толкование на (Рим.4:2-7) святителя Феофана Затворника:
"Верующий, — какие черты приписывает ему здесь Апостол? Он говорит: верующему во Оправдающаго, επί τον δικαιοΰντα. Веровать с επί — значит: утверждаться на ком верою, с непоколебимою уверенностию полагаться на кого, силою веры в кого преисполняться таким же чувством безопасности, каким исполнен тот, кто стоит на гранитном утесе, среди бушующих вокруг него волн. Верующий посему будет тот, кто все должное делает, но уверенность в спасении и оправдании основывает не на делах, а на вере в Бога; верует, что Тот, Кому он служит всею душою и всем сердцем, по благости Своей не допустит его погибнуть, — спасет и оправдает.
— Делающий после сего определится противоположением его верующему. Это будет тот, кто хотя и верует, что есть Бог, Творец, Промыслитель и Воздаятель, благоволящий к служащим Ему; но опору уверенности во спасении и оправдании имеет не в благости и силе Бога, спасающего и оправдывающего служащих Ему, а в делах, какие он успевает сделать, служа Богу.
Нечестие обнимает все нарушения должных отношений к Богу и всякой воли Его, — следовательно, и неверие. Потому нечестие исключает веру. Но следовательно, и наоборот — вера исключает нечестие. Верующий перестает быть нечестивым. Итак, когда святой Апостол говорит о верующем во Оправдающаго нечестива, — не другого, а этого самого верующего, — то дает разуметь, что сей верующий перестал быть нечестивым вместе с тем, как уверовал. Кого же именно разумеет здесь Апостол? Того, кто нечествовал, но, приняв веру, отвратился от нечестия и положил всегда уже после сего благочествовать. Такого обратившегося Бог принимает с милостивыми Отеческими объятиями, как в притче о блудном изображается; ради веры его забывает прежнее его нечестие и эту веру принимает вместо всех дел праведных, какие следовало ему являть во все время своего нечестия: вера одна в сей момент заменяет всякую правду. Итак, вера пресекает все прошедшее нечестие и покрывает его, делает его как бы не сущим и чрез это привлекает вменение правды. Но если она пресекает нечестие, то, значит, верующий, по существу веры, с момента приятия веры перестает нечествовать и начинает благочествовать, то есть он становится правым в сердце".
bible.optina.ru
Итак,
спасаются все-таки верой в Спасителя нашего Иисуса Христа Сына Божия, а не делами.