Наверное, ещё не дорос до такого.
Да, я тоже подумал, что уж совсем плох, раз отвечаю не на тот вопрос, что задают, и даже не могу этого осознать
Но сейчас, когда самочуствие мое улучшилось, посмотрел ещё раз.
Да, пожалуй если очень толерантно, то можно и так сказать, "не доросли".
Тогда почему люди не могут по своей воле прекратить эти мучения и придти к Богу после Страшного суда?
Можно посмотреть и на контекст перед этим сообщением.
Все со мной норм, вопрос дейстительно -
после Страшного Суда.
А потом, вопреки тому, что Вы ничего не поняли, Вы его меняете на "до
Страшного Суда".
Вопрос в том, почему вечность (неизменность) должна непременно начаться сразу после смерти, а не после покаяния/исправления и присоединения к Богу. Т.е. почему невозможны или запрещены изменения в человеке после его смерти. Если есть мучения, то и сознание ведь у него остаётся, или всё-таки нет?
Что мешает душе без тела покаяться и заслужить избавление от мучений в аду?
Страдать она точно может. Мыслить, думаю, тоже? Или в чем загвоздка?
Душе без тела мешает стяжать множество добродетелей, что зачинаются покаянием, то, что она без тела. Соглашусь, прям так подробно описывать вечность и время, движение и покой для ответа на этот вопрос совсем не нужно.
Только я отвечал н адругой.
Можно сказать, что прожитое как-то Вас формирует, навыки привычки, характер, в каком-то смысле "моделирует" Вашу душу. Прожитое отпечатывается в душе.
Точно так и не у агностиков, в душе отпечатываются смыслы вещей и добродетелей, которые потом, когад святые говорят о вечности, выражаются словом "расположение"(к доброму или злому). Грубо говоря Вы становитесь все добрее и добрее, к примеру, по-жизни, и совсем добрым уже умираете. Вы серъезно думаете, что воспитание Вас таким образом в доброго может осуществиться без каких-то не сугубо мысленных актов, без каких-то материальных поступков?
Когда я обнаружил подмену вопроса, что-то перестал верить, что Вы задаете вопросы хоть как-то над ними прежде здумавшись.