Обличайте и называйте с любовью.
Так и поступаю. Например, я и Вам сейчас отвечаю с любовью, что Вы пишите чушь, спекулируя словом "любовь", не совсем понимая его значение и определение - суть.
"Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов". (1Пет.4:8).
Прошу пояснить. Как можно данное поучение применить к участнику форума, который пишет осужденную Церковью ересь о том, что не будет вечных мук?
Любовь к ближнему заповедана нам Господом, а Он не ставит неразрешимых задач.
Получается как в пословице про бузину в огороде и про дядьку в Киеве.
Я Вам пишу, что один немощный не может помочь другу немощному, тем более, если сам не имеет любви и не понимает ее сути. Вы же отвечает мне, что нам заповедана любовь, что Господь не ставит неразрешимых задач. Разве я спорю с тем, о чем Вы написали? Нет. Обличаю Вас с любовью, что Вы занимаетесь демагогией и софизмом.
Разрешите в качестве подарка преподнести Вам высказывание Клайва С. Льюиса из книги "Просто христианство": "Не теряйте времени, раздумывая над тем, любите ли вы ближнего; поступайте так, как если бы вы его любили". Эти слова здорово мне помогают.
Уважаемый Владимир, я в растерянности, ибо вынужден данную фразу из книги К. С. Льюиса вместе с книгой выбросить на помойку. Я не терплю данного автора и всю его англикано-протестантскую беллетристику. А книгу "Просто христианство" считаю ересью. Поэтому, прошу Вас как не православного христианина, постарайтесь ничего мне не дарить из того, что не принадлежит Православной Церкви.
В первой части фразы идет призыв не рассуждать люблю ли я ближнего. Сам призыв удивляет. Как я могу рассуждать о любви к ближнему, которого раньше никогда не знал?
Для справки. Ближним является любой человек, находящийся в данный момент в поле моего зрения и нуждающийся в моей непосредственной помощи, то есть в любви.
Во второй фразе идет призыв поступать так, как если бы я его любил. Но если я кого-то люблю, то я могу и наказать его и лишить его чего-то, что считаю не полезным для него, или же ради его блага и тд.
Похоже, что первая часть фразы алогична второй части фразы.
Евр. гл. 12 - Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?