тело, душа и дух

Крещён в Православии
То есть предлагаете молчать, когда явно богохульствуют?
Если молчанием, тогда и не стоит начинать диалога. Все диалоги на форумах начинаются с возражений оппоненту, даже тогда, когда оппонент несёт глупость.

Ваш совет на форумах неисполним. Молчащие не бывают на форумах.

Ваш совет покрываю молчанием.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Например, это может быть фраза: "Храни Вас Господь".
Зачем поминать Господа всуе?
Более того, данна фраза имеет смысл пожелания благополучия кому предназначается.

Как пожелание благополучия соотносится с покрытием любовью того, кто пишет глупость тождественную ереси?
 
Последнее редактирование:
Москва
Православный христианин
Ну нет в русском языке столь же емкого аналога этому слову. И это не жаргон. Жаргон - это слово, используемое в каком-либо сообществе. Это же используется повсеместно теми, кто с ним знаком.
Мне когда-то один человек ответил,сказала совсем безобидное слово в разговоре, - я слов таких не знаю.Это был священник.И с тех пор я слежу за своими словами.Внешнее влияет на внутреннее.Какими словами пользуемся,так думаем,так и поступаем.
Язык ведь постоянно меняется, не вижу в этом ничего плохого.
Язык не меняется.Меняются люди.И это печально.
А по сути, слив - это отказ от отстаивания проигрышной позиции с видом победителя. Вроде как : "Это не мне нечего возразить, а просто оппонент слишком глуп, чтобы меня понять" =).
Вчера немного пролистала книгу,когда заходила в церковную лавку, императрицы Александры Федоровны "Письма...(вообщем,письма Александры Феодоровны к Николаю II),- стоит читать такие книги...тогда слова будут появляться другие, в мыслях тоже всё другое появляться станет и вообще...это не в укор Вам пишу,просто это размышления по теме... "меняющегося языка".
 
Зачем поминать Господа всуе?
Более того, данна фраза имеет смысл пожелания благополучия кому предназначается.

Как пожелание благополучия соотносится с покрытием любовью того, кто пишет глупость тождественную ереси?
На мой взгляд, фраза: "Храни Вас Господь" может служить выражением покрывающей всякую немощь любви.
 
Крещён в Православии
На мой взгляд, фраза: "Храни Вас Господь" может служить выражением покрывающей всякую немощь любви.
На мой взгляд Вы ошибаетесь. Ересь и уверенность в глупости, которая выдаётся за христианскую добродетель, должна иметь обличение и называться тем, чем является на самом деле. Розовое христианство, призывающее все покрывать любовью - это тоже глупость. Как немощный может покрыть немощь другого любовью, о которой не имеет понятия, в силу её отсутствия у него самого?
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Вчера немного пролистала книгу,когда заходила в церковную лавку, императрицы Александры Федоровны "Письма...(вообщем,письма Александры Феодоровны к Николаю II),- стоит читать такие книги...тогда слова будут появляться другие, в мыслях тоже всё другое появляться станет и вообще...это не в укор Вам пишу,просто это размышления по теме... "меняющегося языка".
Это все из разряда: "Раньше было лучше и трава зеленей". Но "раньше" уже никогда не настанет. А слова - они и в африке слова. Все также несут в себе определенный смысл. И этот смысл и есть главное.
 
Москва
Православный христианин
Это все из разряда: "Раньше было лучше и трава зеленей".
Нет
Но "раньше" уже никогда не настанет.
Каждый человек сам ответственен за то как он живёт сейчас.
А слова - они и в африке слова. Все также несут в себе определенный смысл. И этот смысл и есть главное.
Слова идут из сердца или из накопленного опыта.Негативного или позитивного.Смысл можно доносить в разной форме(разными словами).Главное уметь(учиться) не обижать окружающих.
 
Православный христианин
Это все из разряда: "Раньше было лучше и трава зеленей". Но "раньше" уже никогда не настанет. А слова - они и в африке слова. Все также несут в себе определенный смысл. И этот смысл и есть главное.
Хлеб - это мука? Нет ...
Хлеб - это вода? Нет ...
Может, соль - это хлеб? Да нет же (иностранцы с ума сходят на этом месте: так ДА или НЕТ??)!
Старый Новый год - это что !!??
Боже, дай нам знать контексты и субкультуру, чтобы просто быть пОнятыми ... Аминь!
 
Крещён в Православии
Хлеб - это мука? Нет ...
Хлеб - это вода? Нет ...
Может, соль - это хлеб? Да нет же
хлеб - это зерно пшеницы и все, что из него делают.
Старый Новый год - это что !!??
Это издевательство над понятиями и смыслами от безграмотных масс, нежелающих просвещаться.
Боже, дай нам знать контексты и субкультуру, чтобы просто быть пОнятыми ... Аминь!
Не просто быть понятыми, но и самим понимать. А для этого нужно жить в реальном мире и говорить словами, которые реально используются. А не прятаться от этого ужасногои непонятного мира в старые книжки, где все просто, понятно и вроде не так ужасно.
 
Ересь и уверенность в глупости, которая выдаётся за христианскую добродетель, должна иметь обличение и называться тем, чем является на самом деле.
Обличайте и называйте с любовью.
Розовое христианство, призывающее все покрывать любовью - это тоже глупость.
"Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов". (1Пет.4:8).
Как немощный может покрыть немощь другого любовью, о которой не имеет понятия, в силу её отсутствия у него самого?
Любовь к ближнему заповедана нам Господом, а Он не ставит неразрешимых задач.

Разрешите в качестве подарка преподнести Вам высказывание Клайва С. Льюиса из книги "Просто христианство": "Не теряйте времени, раздумывая над тем, любите ли вы ближнего; поступайте так, как если бы вы его любили". Эти слова здорово мне помогают.
 
Православный христианин
И правильно сделала, я двумя руками -ЗА осуждение такой ереси!

Я прекрасно понимаю, что вы сейчас как бы промеж двух огней ни да сказать не можете ни нет, но не я вас в это состояние поставил, а Бог. Вы сами не ожидая того дали мне доказательство моей правоты. Не я вам доказываю, а Он. Возьмите паузу - день, два, неделю, помолитесь попросите Бога разъяснить, и вы увидите, что ни какой западни нет и, что я не враг ни вам ни нашей в вами ПРЕКРАСНОЙ Церкви. Вы просто запутались в понятиях.
Напомню вашу ересь:
Михайлов Игорь Анатольевич написал(а):
"Внешних судит Бог" Нет у нас права судить не христиан, а тем более утверждать, что они пойдут навечно в геенну.
Простите если вы несете ересь, то какое может быть оправдание?
«…Христиане! Вы рассуждаете о спасении, а не знаете – что спасение, почему человеки в нем нуждаются, наконец – не зная Христа – единственное средство нашего спасения! – Вот истинное учение об этом предмете, учение Святой, Вселенской Церкви: спасение заключается в возвращении общения с Богом. Это общение потерял весь род человеческий грехопадением праотцев. Весь род человеческий – разряд существ погибших. Погибель – удел всех людей и добродетельных и злодеев. Зачинаемся в беззаконии, родимся во грехе. Сниду к сыну моему сетуя во ад, говорит святой патриарх Иаков о себе и святом сыне своем Иосифе целомудренном и прекрасном! Нисходили во ад по окончании земного странствования не только грешники, но и праведники Ветхого Завета. Такова сила добрых дел человеческих. Такова цена добродетелей естества нашего падшего! Чтобы восстановить общение человека с Богом, иначе для спасения, необходимо было искупление. Искупление рода человеческого было совершено не Ангелом, не Архангелом, не каким-нибудь еще из высших, но ограниченных и сотворенных существ – совершено было Самим беспредельным Богом. Казни – жребий рода человеческого, заменены Его казнию; недостаток заслуг человеческих заменен Его бесконечным достоинством. Все добрые дела человеческие немощные, нисходившие во ад, заменены одним могущественным добрым делом: верою в Господа нашего Иисуса Христа. Спросили Господа Иудеи: что сотворим да делаем дела Божия? Господь отвечал им: се есть дело Божие, да веруете в Того, Его же посла Он (Ин. 6. 29). Одно доброе дело нужно нам для спасения: вера; – но вера – дело. Верою, одною верою мы можем войти в общение с Богом при посредстве дарованных Им таинств. Напрасно ж, ошибочно вы думаете и говорите, что добрые люди между язычниками и магометанами спасутся, то есть вступят в общение с Богом! напрасно вы смотрите на противную тому мысль как бы на новизну, как бы на вкравшееся заблуждение! Нет! таково постоянное учение истинной Церкви, и Ветхозаветной, и Новозаветной. Церковь всегда признавала, что одно средство спасения: Искупитель! она признавала, что величайшие добродетели падшего естества нисходят во ад. Если праведники истинной Церкви, светильники, из которых светил Дух Святый, пророки и чудотворцы, веровавшие в грядущего Искупителя, но кончиною предварившие пришествие Искупителя, нисходили во ад, то как Вы хотите, чтоб язычники и магометане, за то что они кажутся Вам добренькими, не познавшие и не уверовавшие в Искупителя, получили спасение, доставляемое одним, одним, повторяю Вам, средством – верою во Искупителя? – Христиане! познайте Христа! – Поймите, что вы его не знаете, что вы отрицались Его, признавая спасение возможным без Него за какие-то добрые дела! Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства…».
(Полное собрание творений святителя Игнатия (Брянчанинова). Том VIII; Письма святителя Игнатия к друзьям и знакомым; № 15; (стр.178-185)).
Подробнее:
Вне церкви нет спасения
 
Крещён в Православии
Обличайте и называйте с любовью.
Так и поступаю. Например, я и Вам сейчас отвечаю с любовью, что Вы пишите чушь, спекулируя словом "любовь", не совсем понимая его значение и определение - суть.
"Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов". (1Пет.4:8).
Прошу пояснить. Как можно данное поучение применить к участнику форума, который пишет осужденную Церковью ересь о том, что не будет вечных мук?
Любовь к ближнему заповедана нам Господом, а Он не ставит неразрешимых задач.
Получается как в пословице про бузину в огороде и про дядьку в Киеве.
Я Вам пишу, что один немощный не может помочь другу немощному, тем более, если сам не имеет любви и не понимает ее сути. Вы же отвечает мне, что нам заповедана любовь, что Господь не ставит неразрешимых задач. Разве я спорю с тем, о чем Вы написали? Нет. Обличаю Вас с любовью, что Вы занимаетесь демагогией и софизмом.
Разрешите в качестве подарка преподнести Вам высказывание Клайва С. Льюиса из книги "Просто христианство": "Не теряйте времени, раздумывая над тем, любите ли вы ближнего; поступайте так, как если бы вы его любили". Эти слова здорово мне помогают.
Уважаемый Владимир, я в растерянности, ибо вынужден данную фразу из книги К. С. Льюиса вместе с книгой выбросить на помойку. Я не терплю данного автора и всю его англикано-протестантскую беллетристику. А книгу "Просто христианство" считаю ересью. Поэтому, прошу Вас как не православного христианина, постарайтесь ничего мне не дарить из того, что не принадлежит Православной Церкви.

В первой части фразы идет призыв не рассуждать люблю ли я ближнего. Сам призыв удивляет. Как я могу рассуждать о любви к ближнему, которого раньше никогда не знал?
Для справки. Ближним является любой человек, находящийся в данный момент в поле моего зрения и нуждающийся в моей непосредственной помощи, то есть в любви.
Во второй фразе идет призыв поступать так, как если бы я его любил. Но если я кого-то люблю, то я могу и наказать его и лишить его чего-то, что считаю не полезным для него, или же ради его блага и тд.
Похоже, что первая часть фразы алогична второй части фразы.

Евр. гл. 12 - Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?
 
Последнее редактирование:
Прошу пояснить. как можно данное поучение применить к участнику форума, который пишет осужденную Церковью ересь о том, что не будет вечных мук.
Сперва помолитесь. Потом можно написать, например, так: "Уважаемый ..., к моему сожалению, то, что Вы пишете, осуждено Церковью, членом которой я являюсь, как ересь. Предлагаю Вам более внимательно рассмотреть данный вопрос...". И дать соответствующую ссылку.
Уважаемый Владимир, я в растерянности, ибо вынужден данную фразу из книги К. С. Льюиса вместе с книгой выбросить на помойку. Я не терплю данного автора и всю его англикано-протестантскую беллетристику.
Уважаемый Вячеслав, благодарю за честность.
 
Крещён в Православии
Сперва помолитесь. Потом можно написать, например, так: "Уважаемый ..., к моему сожалению, то, что Вы пишете, осуждено Церковью, членом которой я являюсь, как ересь. Предлагаю Вам более внимательно рассмотреть данный вопрос...". И дать соответствующую ссылку.
Давать советы кому-то, когда ему необходимо молиться и по какому поводу, лично я считаю дурным тоном или желанием по-троллить оппонента.

Просил Вас дать пояснение Вашей фразы: "Любовь к ближнему заповедана нам Господом, а Он не ставит неразрешимых задач". Ваш пример никак не поясняет того, что Вы написали в этой фразе. В примере показана вежливая форма разъяснения, не более. Но если оппонент агрессивно продолжает публично упорствовать в своей глупости и игнорирует Ваши ссылки, как поступите?
Как, в рамках Вашей фразы о любви, поясните следующие стихи Евангелие от Матфея 18:17 - ... а если и церкви не послушает, то да будет он тебе как язычник и мытарь.
Уважаемый Вячеслав, благодарю за честность.
Это не честность это моя православная позиция, о которой я всегда заявлю.
 
Последнее редактирование:
Давать советы кому-то, когда ему необходимо молиться и по какому поводу, лично я считаю дурным тоном или желанием по-троллить оппонента.
Спасибо, учту. Прошу прощения.

Просил Вас дать пояснение Вашей фразы: "Любовь к ближнему заповедана нам Господом, а Он не ставит неразрешимых задач".
Простите, я Вас не понял. Если будет время и желание, посмотрите, пожалуйста, Ваше сообщение в данной теме #332.
Сперва Вы цитируете из моего сообщения #330:
"Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов". (1Пет.4:8).
После этого вопрошаете:
"Прошу пояснить. Как можно данное поучение применить к участнику форума, который пишет осужденную Церковью ересь о том, что не будет вечных мук?"

Фразу: "Любовь к ближнему заповедана нам Господом, а Он не ставит неразрешимых задач" Вы цитируете ниже. Об этих словах Вы пишете, что получается, как в пословице про бузину в огороде и про дядьку в Киеве. И пояснений не просите.

Но если оппонент агрессивно продолжает публично упорствовать в своей глупости и игнорирует Ваши ссылки, как поступите?
Как, в рамках Вашей фразы о любви, поясните следующие стихи Евангелие от Матфея 18:17 - ... а если и церкви не послушает, то да будет он тебе как язычник и мытарь.
После второй попытки вразумить, спокойно отвращусь. (Тит.3:10). И это, по-моему, вполне укладывается в рамки фразы о любви. Свою задачу в данном случае увижу в том, чтоб смириться и отступить, давая место иному инструменту вразумления от Господа.

Это не честность это моя православная позиция, о которой я всегда заявлю.
Спасибо, учту. Прошу прощения.
 
Православный христианин
Не просто быть понятыми, но и самим понимать. А для этого нужно жить в реальном мире и говорить словами, которые реально используются. А не прятаться от этого ужасного и непонятного мира в старые книжки, где все просто, понятно и вроде не так ужасно.
Как, в рамках Вашей фразы о любви, поясните следующие стихи Евангелие от Матфея 18:17 - ... а если и церкви не послушает, то да будет он тебе как язычник и мытарь.
Денис всегда есть границы, "слив" - жаргон, но допустимый даже в статьях, в академических изданиях - неуместно, обычно это работа редакторов или корректоров.
15. Кто имеет уши слышать, да слышит!
16. Но кому уподоблю род сей? Он подобен детям, которые сидят на улице и, обращаясь к своим товарищам,
17. говорят: «мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали».
18. Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет; и говорят: «в нем бес».
19. Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: «вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам». И оправдана премудрость чадами ее.
(Св. Евангелие от Матфея 11:15-19)
 
Напомню вашу ересь:

Простите если вы несете ересь, то какое может быть оправдание?
«…Христиане! Вы рассуждаете о спасении, а не знаете – что спасение, почему человеки в нем нуждаются, наконец – не зная Христа – единственное средство нашего спасения! – Вот истинное учение об этом предмете, учение Святой, Вселенской Церкви: спасение заключается в возвращении общения с Богом. Это общение потерял весь род человеческий грехопадением праотцев. Весь род человеческий – разряд существ погибших. Погибель – удел всех людей и добродетельных и злодеев. Зачинаемся в беззаконии, родимся во грехе. Сниду к сыну моему сетуя во ад, говорит святой патриарх Иаков о себе и святом сыне своем Иосифе целомудренном и прекрасном! Нисходили во ад по окончании земного странствования не только грешники, но и праведники Ветхого Завета. Такова сила добрых дел человеческих. Такова цена добродетелей естества нашего падшего! Чтобы восстановить общение человека с Богом, иначе для спасения, необходимо было искупление. Искупление рода человеческого было совершено не Ангелом, не Архангелом, не каким-нибудь еще из высших, но ограниченных и сотворенных существ – совершено было Самим беспредельным Богом. Казни – жребий рода человеческого, заменены Его казнию; недостаток заслуг человеческих заменен Его бесконечным достоинством. Все добрые дела человеческие немощные, нисходившие во ад, заменены одним могущественным добрым делом: верою в Господа нашего Иисуса Христа. Спросили Господа Иудеи: что сотворим да делаем дела Божия? Господь отвечал им: се есть дело Божие, да веруете в Того, Его же посла Он (Ин. 6. 29). Одно доброе дело нужно нам для спасения: вера; – но вера – дело. Верою, одною верою мы можем войти в общение с Богом при посредстве дарованных Им таинств. Напрасно ж, ошибочно вы думаете и говорите, что добрые люди между язычниками и магометанами спасутся, то есть вступят в общение с Богом! напрасно вы смотрите на противную тому мысль как бы на новизну, как бы на вкравшееся заблуждение! Нет! таково постоянное учение истинной Церкви, и Ветхозаветной, и Новозаветной. Церковь всегда признавала, что одно средство спасения: Искупитель! она признавала, что величайшие добродетели падшего естества нисходят во ад. Если праведники истинной Церкви, светильники, из которых светил Дух Святый, пророки и чудотворцы, веровавшие в грядущего Искупителя, но кончиною предварившие пришествие Искупителя, нисходили во ад, то как Вы хотите, чтоб язычники и магометане, за то что они кажутся Вам добренькими, не познавшие и не уверовавшие в Искупителя, получили спасение, доставляемое одним, одним, повторяю Вам, средством – верою во Искупителя? – Христиане! познайте Христа! – Поймите, что вы его не знаете, что вы отрицались Его, признавая спасение возможным без Него за какие-то добрые дела! Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства…».
(Полное собрание творений святителя Игнатия (Брянчанинова). Том VIII; Письма святителя Игнатия к друзьям и знакомым; № 15; (стр.178-185)).
Подробнее:
Вне церкви нет спасения

Не пойму, вы действительно не понимаете о чем я говорю, или придуриваетесь?

Ответьте на мой конкретный вопрос - вы однозначно утверждаете, что ВСЕ НЕ ХРИСТИАНЕ ОДНОЗНАЧНО ПОЙДУТ В ГЕЕННУ НА БЕСКОНЕЧНЫЕ МУЧЕНИЯ!!! Нельзя быть чуть-чуть беременным. Да или нет!

Ещё раз объясняю на пальцах -
Смертей ДВЕ.
1. Первая смерть - схождение души в ад, о ней говорится в приведенной вами цитате Святителя Игнатия (Брянчанинова), о ней хором (
консенсус патрум) говорят ВСЕ Святые и я неоднократно это говорил.

2. Вторая смерть это схождение не раскаявшихся грешников в обновлённых телах, а так же бесов в ГЕЕННУ. Это не я придумал, а Апостол Иоанн сказал в Апокалипсисе. Цитата нужна?


Привожу мои же слова которые вы цитировали

"Внешних судит Бог" Нет у нас права судить не христиан, а тем более утверждать, что они пойдут навечно в геенну.

Что я сказал неверно? И не забудьте на заданный выше вопрос ответить - да или нет.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Сперва Вы цитируете из моего сообщения #330:
"Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов". (1Пет.4:8).
После этого вопрошаете:
"Прошу пояснить. Как можно данное поучение применить к участнику форума, который пишет осужденную Церковью ересь о том, что не будет вечных мук?"
Хорошо. Ваше пояснение как отвечать оппоненту, яко бы, проявляя к нему любовь, которая покрывает его глупость и ересь, не является пояснением, а является нечто другим, а именно, демонстрацией вежливого ответа.

Здесь же речь о том, что сострадая друг другу и проявляя милость друг к другу, каждый, сострадающий и милующий, сам удостаивается милости Божией. Сострадание и милость к ближнему, естественно деятельные, является любовью, которая покрывает грехи того, кто сострадает и милует.

Поэтому данный стих говорит только о том, что покрывая любовью немощь к ближнему, Вы или я, привлекаем к себе Божественную благодать и имеет прощение своих грехов, а не ближнего и не его немощи.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Денис всегда есть границы, "слив" - жаргон, но допустимый даже в статьях, в академических изданиях - неуместно, обычно это работа редакторов или корректоров.
15. Кто имеет уши слышать, да слышит!
16. Но кому уподоблю род сей? Он подобен детям, которые сидят на улице и, обращаясь к своим товарищам,
17. говорят: «мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали».
18. Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет; и говорят: «в нем бес».
19. Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: «вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам». И оправдана премудрость чадами ее.
(Св. Евангелие от Матфея 11:15-19)
Покрываю молчанием ......
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Вы с ересью Арая знакомы? Я знаком из лекций пр. Осипова, читать не доводилось. Арий предполагал, что всех грешников Бог помимо их воли очистит от грехов - из волков сделает ягнят.
Вообще-то Арий учил иному.Он в ответ на ересь Савелия, где Бог по необходимости является то как Отец, то как Сын, то как Дух Святой из некого одного Модуса, придумал как разрушить нечисть Савелия, которую кстати сегодня очень любят проповедовать протестанты, соотнося проявления Троицы с водой.То оно у них лед, то пар, то просто вода.Хотя это все, одна и та же вода.

Так вот Арий "разрушил" савелианское, проявляемость и сварачиваемость Лиц Бога тем, что утвердил положение, в котором догматировалось то, что было время, когда Сына не было.
Таким образом он сделал Христа тварным, лишив Его предвечной Божественности.Правда Христос был у него лучшим из всего тварного, но это сути не меняло.
Это его еретическое упрощение, как бы снимало вопрос о том, как человек может родить Бога.Тем самым ещё и Воплощение искажалось, в пользу человеческого начала у Христа.В арианстве Христос не единосущен Богу.

Всеобщее спасение обосновывал Ориген, исходя из тезиса что Отец всегда творит.Поэтому у него в конце концов спасались все, даже бесы, пройдя череду, некую цепочку миров.Постепенно улучшаясь и улучшаясь.
Это разум Церкви не принял, отторг Соборным Оросом.
 
Сверху