Вообще-то Арий учил иному.Он в ответ на ересь Савелия, где Бог по необходимости является то как Отец, то как Сын, то как Дух Святой из некого одного Модуса, придумал как разрушить нечисть Савелия, которую кстати сегодня очень любят проповедовать протестанты, соотнося проявления Троицы с водой.То оно у них лед, то пар, то просто вода.Хотя это все, одна и та же вода.
Так вот Арий "разрушил" савелианское, проявляемость и сварачиваемость Лиц Бога тем, что утвердил положение, в котором догматировалось то, что было время, когда Сына не было.
Таким образом он сделал Христа тварным, лишив Его предвечной Божественности.Правда Христос был у него лучшим из всего тварного, но это сути не меняло.
Это его еретическое упрощение, как бы снимало вопрос о том, как человек может родить Бога.Тем самым ещё и Воплощение искажалось, в пользу человеческого начала у Христа.В арианстве Христос не единосущен Богу.
Всеобщее спасение обосновывал
Ориген, исходя из тезиса что Отец всегда творит.Поэтому у него в конце концов спасались все, даже бесы, пройдя череду, некую цепочку миров.Постепенно улучшаясь и улучшаясь.
Это разум Церкви не принял, отторг Соборным Оросом.