тело, душа и дух

Не думаю, что он был неискренен.
Чем ближе к Свету, тем яснее человек видит грехи (язвы, раны) души своей. По Дамаскину - бесчисленные как песок морской.
Скромность и не искренность - не одно и то же.

Я как то в самом начале прочитал, что Святые молились и просили Бога открыть им их грехи, ну я сдуру тоже как поступил.
Не знаю сколько времени прошло, не очень много. Снится сон - мне срочно нужно куда то идти, подхожу к зеркалу и вижу, что всё лицо у меня в черных точках (как сухие угри), не идти нельзя, а как с такой мордой на улицу выйти? Проснулся в холодном поту, больше стараюсь дурацкие вопросы не задавать, вижу один "прыщик" - стараюсь "выдавить". Если сразу все покажет, как по улице ходить?
 
Вот тут бы и задаться вопросом, кто же его за язык то тянет, такому учить?
Вот тут бы задаться вопросом: что же его не отлучают от Церкви? Ведь если не отлучают - значит не еретик. А раз не еретик - значит можно в это верить. И люди верят!:(!
 
Хочу еще обратить Ваше внимание на то, что момент справедливости который Вы подразумеваете в череде добрых дел, не "работает" при восприятии духовных правил и законов.
Вы сами то поняли, что сказали?
Читаем Евангелие от Матфея гл.25

31.Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, 32и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; 33и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую.
(-т.есть очевидно что после Суда, будет явное отделение по "козлячему" принципу.)

34.Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: 35ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; 36был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.

37Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?

38когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?

39когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?

40И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
( это о тех делах, что делаются ради Бога)


41Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: 42ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; 43был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.

44Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
( вот момент взывания к справедливости, которую человек видит исходя из своих собственных представлений)

45Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.

46И пойдут сии в му́ку вечную, а праведники в жизнь вечную.

Итак Вы делаете ревизию Словам Божиим, в которых весьма конкретны позиции.Одна -это мука вечная, после Страшного Суда, другая-это жизнь вечная с Богом.
Это же все так просто.Что тут изучать.Тут либо веришь Богу, либо не веришь.
Я задал вполне конкретный вопрос, вы привели кучу цитат не имеющих ни какого отношения к вопросу.

Уже говорил Сергию, повторю для вас - если хочешь что либо понять, помолись и попроси Бога разъяснить.

Не может один человек что либо доказать другому, тем более в вопросах веры, мне это ясно уже давно.. Всё, что мог, я сделал. Нравится вам верить в бога чудовище - ваше право, но мне вас жаль.
 
Православный христианин
Геена огненная, это место куда перейдут все обитатели ада, вместе с демонами.Ад прекратит своё существование, и все те кто вредил Богу, будут тоже освещены Его Любовью, и смогут также ощущать Его энергии, как и святые.Исаак Сирин именует это-бичём Любви.
Так разве это не рай? Потому что Господь будет рядом. А со временем кто то примет его бич как Любовь и будет рай внутрипринявшего.
Насколько мог судить, оппоненты утверждают, что Господь будет навечно "заперт" в раю и ад станет таким вечным царством сатаны. Ну как бы сатана станет таким же всесильным и вечным, как Господь, только у Господа будет рай, а у сатаны -ад и Господь станет безвластным над адом и сатаной. Они станут навечно равны каждый в своих вотчинах, потому что Господь покинет ад навсегда.
Но если Господь будет охватывать и ад Собой, то тогда все нормально.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Вот тут бы задаться вопросом: что же его не отлучают от Церкви? Ведь если не отлучают - значит не еретик. А раз не еретик - значит можно в это верить. И люди верят!:(!
Знаете, есть такие вопросы, на которые нет ответа, потому что он, ответ тот что нужен, не выполняется.Отсюда все кто должен применить власть, будут нести ответ за своё бездействие.
Вы сами то поняли, что сказали?
Странно что Вы не поняли.Или не хотите, дабы дальше играть роль адвоката некрещенных.
Я задал вполне конкретный вопрос, вы привели кучу цитат не имеющих ни какого отношения к вопросу.
То что Вы не понимаете Евангелие, говорит только о Вашем духовном росте, не более.
Нравится вам верить в бога чудовище - ваше право, но мне вас жаль.
Это Вы сами делаете Его чудовищем, и сами же оправдываете нарушая Слово Божие.Зачем? Не знаю.Хотите наверное себе нравиться.
Не знаком, просветите если не сложно, можно кратко. Чтоб понять вкус пирога не обязательно есть его целиком.
Это о претворении хлеба и вина, в Тело и Кровь Господню.У Осипова как и у Беренгария, вино и хлеб, остаются вином и хлебом.
 
Православный христианин
Они станут навечно равны каждый в своих вотчинах, потому что Господь покинет ад навсегда.
Но если Господь будет охватывать и ад Собой, то тогда все нормально.
Алексей, умозаключения пограничные со здравым смыслом, хотя он (лжеименный разум) часто попадает именно в духовной жизни - мимо реальности, всякая иллюзия - ложь. Энергии Бога проницают всё творение, но ад - не жилище Бога.

Прп. Иустин (Попович)​

а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит
Посылая его во тьму внешнюю, Бог поступил как праведный и милосердый судия, ибо он его послал туда, куда он всем своим существом стремился и спешил. Бог бы был насильником и тираном, если бы Он его силой ввел и поселил в Своем небесном, Божественном царстве. Но и здесь Он поступает как Бог любви: Он не принуждает свободное творение, человека, силой войти в Его царство. Это было бы и неестественно, и нелогично. Ибо чтобы вечно жить в Царстве Божием, надо любить Бога: всем сердцем своим, всей душой своей, всем помышлением своим, всей силой своей и всем существом своим добровольно принадлежать Богу.

В чем будет проходить вечная жизнь ленивого и лукавого раба? - в плаче и скрежете зубов. Плач? - От обиды на Бога за то, что Он Бог. Скрежет зубов? На все, что относится к Богу принадлежит Ему. Плач и скрежет зубов от немощи и злобы, что он не может причинить Богу вреда, оттеснить Бога, уничтожить Бога. Такой плач и скрежет зубов - удел всех безбожных гуманистов и гоминистов еще в этом мире.

Итак, Господь исполняет волю ленивого раба. Всю жизнь свою он хотел одного: скрыться от Бога, быть вне Бога. И Господь исполняет его желание: отпускает его от Себя в самую отдаленную тьму, откуда Бога не видно. Единственное дело там - плач и скрежет зубов против Бога. А это и есть то, чего ленивый раб по своей свободной воле и желал, и делал во время своей жизни на земле.

Толкование на Евангелие от Матфея.
 
Православный христианин
Энергии Бога проницают всё творение, но ад - не жилище Бога.
Для ада это уже хорошо. Так то и про Землю можно сказать, что Господь проникает во все, даже туда, что жилищем Господа не является. Но на Земле же возможно принятие Господа? Значит и в аду возможно. Ну раз уж Господь проникает и туда Своей Энергией.
Повторюсь. Вы считаете, что сатана станет равным Господу и Господь станет не властен над сатаной? Только каждый в своей вотчине? По той причине, что ад будет неуничтожим по причине того, что Господу его обитатели станут ненужными и брошенными?
А то Вы говорите что Энергии проникают и ад вечен без возможности изменения. Неясно, почему изменения невозможны, если Энергии Господа проникают в ад.
Вы хотите не злодеев, но оступившихся вешать или будете перевоспитывать в тюрьмах и на зонах с надеждой на их исправление. Почему Господу милее вариант с их вечными муками наряду со злодеями? Почему Вы милосерднее Господа? Или нет, вешать всех подряд со злодеями будете?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Почему Господу милее вариант с их вечными муками наряду со злодеями? Почему Вы милосерднее Господа?
Это Вы сами у него спросите, когда на частный суд попадёте, тут про котёнка не знаешь, почему шкодит, а Вы претендуете вселенную лучше Бога устроить, разобравшись в Его мотивах при творении. Может, чем другим займёмся, по силам?
 

Ошибались ли святые?​

Добавить в Избранное

священник Дмитрий Моисеев
В современном богословии, к сожалению, все сильнее намечается тенденция возрождать к жизни некоторые богословские мнения, которые хотя и высказывались отдельными Святыми отцами, но тем не менее не были приняты Церковью. В оправдание такому подходу приводится католическая теория о так называемых теологуменах (частных богословских мнениях), согласно которой имеет право на жизнь любое утверждение, если только оно было высказано святым. Раз этого утверждения придерживался человек святой, то оно является лишь его частным взглядом, но никак не ошибкой, и любой христианин имеет право его разделять. С другой стороны, некоторые верующие считают кощунственной даже саму мысль о возможности ошибок в святоотеческих творениях. Поэтому нелишне будет узнать отношение Церкви и самих отцов к этому вопросу.
Наиболее четко отношение Церкви к этой проблеме выразил преп. Варсонуфий Великий, отвечая на вопрос одного из монахов своей обители, заданный по поводу отдельных аспектов учения свт. Григория Нисского. Сам преподобный при этом открывает и подчеркивает, что говорит по особому откровению, полученному им от Бога. Это заставляет исключить в данном случае возможность ошибки. Итак, давайте обратимся к книге «Преподобных отцев Варсануфия Великаго и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников»:
Вопрос 610. …Св. Григорий Нисский… говорит, что мучение будет смягчено и окончится. Итак, скажи, Отец мой, почему такой человек не говорит справедливо, как прилично было бы мужу Святому, сподобившемуся беседовать по внушению Духа Святаго. Также и о рае некоторые Отцы и учители несогласны между собою… И в других главах Писания можно найти некоторое разногласие. Просим тебя, Владыко, объясни нам сие…
Ответ Варсануфия. …Итак послушайте, что Бог открыл мне, за три дня до того, как вы написали мне свой вопрос… Не думайте, чтобы люди, хотя и святые, могли совершенно постигнуть все глубины Божии; ибо Апостол говорит: отчасти разумеваем и отчасти пророчествуем (1Кор.13:9)… Святые, сделавшись учителями, или сами собою, или принуждаемые к тому другими людьми, весьма преуспели, превзошли своих учителей и, получив утверждение свыше, изложили новое учение, но вместе с тем сохранили и то, что приняли от прежних учителей своих, т.е. учение неправое. Преуспев впоследствии и сделавшись учителями духовными, они не помолились Богу, чтобы Он открыл им относительно первых их учителей: Духом ли Святым внушено было то, что они им преподали, но, почитая их премудрыми и разумными, не исследовали их слов; и таким образом мнения учителей их перемешались с их собственным учением, и Святые сии говорили иногда то, чему научились от своих учителей, иногда же то, что здраво постигали собственным умом; впоследствии же и те и другие слова приписаны были им. Принимая от других, преуспев и сделавшись лучшими, Святые Духом Святым говорили то, что вверялось им с утверждением от Него; говорили и то, что им было преподано прежними учителями их, не исследывая слов их, тогда как им должно было исследовать оные, и через молитву к Богу и вопрошения просвещенных Духом удостовериться, справедливы ли они. Таким образом перемешались учения, и все, что говорили сии Святые мужи, их имени приписывалось. Итак, когда слышишь, что кто-либо из них говорит о себе, что он от Духа Святаго слышанное поведает, то сие несомненно, и мы должны тому верить. Если же Святый муж и говорит о вышеупомянутых мнениях, то не найдешь, чтобы он подтверждал слова свои, как бы имел утверждение свыше, но они проистекли из учения прежних его учителей, и он, доверяя знанию и премудрости их, не вопрошал Бога, истинно ли сие…
Вопрос 611. …Почему Бог попустил таким мужам иметь неправильные мнения, хотя они не просили о сем разумении; но почему не дано оно им туне для отвращения вреда, который могут получить впоследствии читающие? – Ибо хотя они сами и не преткнулись ни в правой вере, ни в добродетели, но подобные мне, слабые и нерадивые, веря им несомненно, легко могут получить чрез то вред, в неведении сказанного вами, что и Святые не могли постигнуть всех таинств и что они не помолились Богу об удостоверении, справедливы ли оныя мнения, или нет…
Ответ: Бог не оставил таких мужей в заблуждении, потому что тот оставляет другого в заблуждении, кого спрашивают о пути, но он не говорит истины. Святые же не вопрошали Бога о сем, чтобы узнать от Него истину. Если же говоришь, почему Бог благодатию Своею не воспрепятствовал им в том для пользы других, которые впоследствии будут читать их писания, то можешь сказать и о всяком грешнике: почему Бог не воспрепятствовал ему Своею благодатью, когда знал, что он грехами своими соблазнит многих, и многие получат через него вред. В таком случае и жизнь человеческая будет уже не свободная, но подверженная насилию. И кто может воспрепятствовать Богу спасти таким образом всякого человека? Что же, разве в Писании не находятся такие изречения, о которые претыкаются неведающие и неразумеющие духовного смысла Писания? Итак, должны ли мы сказать, почему Бог не открыл всем духовного смысла Писания, чтобы люди не получали вреда, но предоставил Святым, бывшим в различные времена, труд изъяснить нужное? Для того-то и постановлены учителя и истолкователи, как говорит Апостол (1Кор.12:28; 30)… Как Господь явил нам путь жизни через Пророков и Апостолов, хотя каждый из них говорил частно, и Бог не вещал исключительно чрез одного из них, а оставленное одним по воле Божией сказано другим, так творил Бог и со Святыми, после них бывшими: о чем одни говорят сомнительно, то истолковывают следующие за ними, чтобы Бог всегда прославлялся чрез Святых Своих».
Подобное отношение к этому вопросу мы находим и у других св. отцов. Так,преп. Иоанн Кассиан Римлянин, говоря о книгах бл.Августина, замечает: «Даже у весьма ученых мужей есть то, что можно рассматривать, подвергая сомнению» (цит. по Иером. Серафим (Роуз). Вкус истинного православия. М., 1995, стр. 31).
Святой патриарх Фотий также дает православную оценку ошибочным мнениям, встречающимся у святых отцов: «Мало ли было затруднительных положений, которые вынуждали многих Отцов частью выражаться не точно, частью говорить по применению к обстоятельствам при нападении врагов, а иное и по человеческому неведению, которому подпадали и они? Если иные и говорили не точно, или по неизвестной для нас причине даже уклонились от прямого пути, но исследований не было и никто не вызывал их к дознанию истины, – мы оставляем их в числе отцов, точно также, как бы они и не говорили того, частью за знаменитость их жизни и славу добродетелей, частью за непорочность веры их в прочих отношениях; но не следуем тем словам их, где погрешили они» (Цит. по Архиеп. Филарет (Гумилевский). Историческое учение об отцах Церкви, Св.-Троицкая Сергиева Лавра, 1996, т.3, стр. 334).

Не один Святой при жизни не мог быть уверен, что он свят - проверяя какое либо мнение КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН МОЛИТЬСЯ И ПРОСИТЬ бОГА О ДАРОВАНИИ РАЗУМЕНИЯ.
 
Знаете, есть такие вопросы, на которые нет ответа, потому что он, ответ тот что нужен, не выполняется.Отсюда все кто должен применить власть, будут нести ответ за своё бездействие.
Имеющие власть давно прекратили бы деятельность пр. Осипова если бы он говорил не правду. Открыто поддержать его тоже нельзя, будет раскол Церкви.


Это о претворении хлеба и вина, в Тело и Кровь Господню.У Осипова как и у Беренгария, вино и хлеб, остаются вином и хлебом.

Ни какой ереси в словах Осипова и близко нет - хлеб и вино внешне и остаются хлебом и вином, так же как Иисус ВНЕШНЕ был простым человекам.

Вы привели цитату от Матфея гл.25 доказывая мне, что все обитатели ада автоматом пойдут в геенну и умудрились не заметить что в ней и слова нет ни о вере во Христа, и даже о вере в Бога.
Суд будет только по делам.

Ещё раз предлагаю ВСЕМ спорящим со мной помолиться о даровании разумения. Я уверен, что Бог расставит в ваших головах всё по своим местам.
Иного пути познать ИСТИНУ у человека нет!!!
 
Крещён в Православии
Игорь, и какой необходимо сделать вывод из того, что святые могли ошибаться? Кстати, отцы Церкви, когда выражали свое мнение по какому-либо вопросу веры, в этом момент, были святыми?
 
Крещён в Православии
Ещё раз предлагаю ВСЕМ спорящим со мной помолиться о даровании разумения.
Дикость какая-то в Ваших словах.

Вы себя считаете истинно знающим вместе с профессором Осиповым, публично в лекциях излагающего ересь?

Вынужден эти слова высказать Вам прямо в лицо и публично: На самом деле Вы тщеславный профан в вопросах православной веры.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Св. Григорий Нисский… говорит, что мучение будет смягчено и окончится.
Ну так видите, даже от Григория Нисского учение о окончании вечных мук, было отторгнуто Церковью.Вы же сами себя обличаете.Там по этому вопросу, есть мнение, что эти слова Григорий Нисский не говорил, их ему приписали.Так что внимайте Соборному разуму.
Ни какой ереси в словах Осипова и близко нет - хлеб и вино внешне и остаются хлебом и вином, так же как Иисус ВНЕШНЕ был простым человекам.
Так Вы же слова профессора не привели.Вы озвучиваете православное верование, что под видом хлеба и вина, верующий причащается Тела и Крови Христовой.Осипов же учит, что вино и хлеб остаются вином и хлебом, "по халкидонски" в его разумении соединяясь с Господом.Т.есть он проповедует неизменяемые физические природы хлеба и вина.Наша вера учит о претворении, о изменении, под действием молитвенно призываемого Святого Духа, хлеба и вина, в Тело и Кровь Христову.Они только вид, как Вы правильно пишите, имеют внешний.
Таким образом отрицается действие Духа Животворящего.
Вы привели цитату от Матфея гл.25 доказывая мне, что все обитатели ада автоматом пойдут в геенну и умудрились не заметить что в ней и слова нет ни о вере во Христа, и даже о вере в Бога.
Шла речь о конечности ада.В геене же все будут ощущать энергии Бога, что есть Любовь.О которой Вы неустанно говорите, но только в каком-то осужденном Церковью русле.
В аду, бесы то в кураже, в отличии от геены.

Давайте теперь по вере почитаем у Апостола.
Флп.3:8 Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа
Флп.3:9 и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере;
Флп.3:10 чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его,

Очевидно что Апостол не сомневается в том, что Авраам приобрел праведность по вере.Вы надеюсь тоже.Более того, он отрицает возможность праведности от закона.От закона бытового назначения, то бишь только от дел, на силу которых Вы напираете.Повторюсь.Изучите ересь Пелагия.Он учит что аскетикой вне благодати, можно получить спасение.То же самое Вы предполагаете, не знаю откуда к Вам это пришло, и в День Страшного Суда.Оснований для таких воззрений нет абсолютно никаких.Вера даёт силу познания Христа, силу Воскресения Его.Какими делами Вы можете познать это?

Вернитесь к Соборным Оросам, и приймите их.Тем более Вам известен принцип согласия.
 
Православный христианин
Наиболее четко отношение Церкви к этой проблеме выразил преп. Варсонуфий Великий, отвечая на вопрос одного из монахов своей обители, заданный по поводу отдельных аспектов учения свт. Григория Нисского.
«... [/b]говорит (Герман, патриарх Константинопольский (VIII век), признавая все творения святого Григория Нисского совершенно чистыми от заблуждений Оригена, твердо доказал, что ложное учение о конце будущих мучений в душеполезные его книги внесено еретиками. См. Фот. Библиот. Изд. 1653 г., с. 903.) [/b], что мучение будет смягчено и окончится. Итак, скажи, отец мой, почему такой человек не говорит справедливо, как прилично было бы мужу святому, сподобившемуся беседовать по (внушению) Духа Святого. Также и о рае некоторые отцы и учители не согласны между собою, говоря, что он не есть чувственный, но мысленный. И в других главах Писания можно найти некоторое разногласие. Просим тебя, владыко, объясни нам сие, чтобы, просвещенные вами, мы прославили Бога и не сомневались во святых отцах наших.
Ответ Варсонофия.…».
(преподобные Варсонофий и Иоанн; Руководство к духовной жизни в ответах на вопросы учеников; Вопрос. 610).
Читать подробнее
 
Православный христианин
Ни какой ереси в словах Осипова и близко нет - хлеб и вино внешне и остаются хлебом и вином, так же как Иисус ВНЕШНЕ был простым человекам.
«...4. О таинстве Евхаристии.
Исходя из публичных выступлений А.И. Осипова, можно выделить две основных особенности в его взгляде на таинство Евхаристии:
А.И. Осипов в категорической форме отвергает термин «пресуществление» как римо-католическое заблуждение, отрицая изменение существа хлеба и вина в существо Тела и Крови Христовых;
• вместо этого А.И. Осипов предлагает теорию восприятия «по-халкидонски» хлеба и вина во Ипостась Бога Слова, с полным сущностным сохранением вещества хлеба и вина по преложении Святых Даров.
Таинство изменения хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы на Евхаристии превосходит возможности человеческого ума. Для обозначения того, что происходит с хлебом и вином на Евхаристии, в богословии древней Церкви употреблялась различная терминология. Традиционным для православного Востока термином, которым обозначается данное изменение, является «преложение» (букв. «изменение»). Этот термин прямо соответствует литургической формуле «Преложив Духом Твоим Святым», после произнесения которой, сопровождаемого крестообразным благословением Святых Даров, хлеб и вино Евхаристии становятся Телом и Кровью Христа, при этом сохраняя физические свойства хлеба и вина.
Начиная со свт. Геннадия Схолария (XV век), а особенно с конца XVI столетия в Православной Церкви при описании таинства Евхаристии используется термин «пресуществление». На Константинопольском Соборе 1591 г. было подтверждено учение о сущностном преложении Св. Даров вопреки воззрениям протестантов, и термин «пресуществление» был объявлен идентичным термину «преложение». Решения Константинопольского Собора были приняты в Русской Церкви Патриархом Адрианом.
Ни в одной Поместной Церкви, ни на одном церковном Соборе термин «пресуществление» не был отвергнут или осужден в качестве неправославного.
Что касается теории профессора А.И. Осипова, то она является богословским новшеством, основанным на воззрениях протоиерея Сергия Булгакова.
Затрагиваемые проф. А.И. Осиповым вопросы по поручению Священного Синода (Журнал №133 от 26.06.2006 г.) ранее уже были предметом изучения Синодальной Богословской комиссии в связи с рассмотрением Совместного заявления Православно- лютеранской комиссии по богословскому диалогу «Тайна Церкви: Святая Евхаристия в жизни Церкви». Подготовленное Синодальной Богословской комиссией заключение по этому вопросу было принято Священным Синодом к сведению и доведено до сведения членов Православно-лютеранской комиссии по богословскому диалогу (Журнал №138 от 27.12.2007 г.). В частности в документе говорится:
«В период полемики с протестантизмом Православной Церковью было соборно принято употребление термина “пресуществление”. Это произошло на Иерусалимском Соборе 1672 г. и Константинопольском Соборе 1691 г. В частности, последний Собор подвергает противников термина “пресуществление” самым строгим каноническим прещениям; решения Собора были реципированы Русской Православной Церковью и включены в Догматическое послание Патриарха Московского и всея Руси Адриана» (п. 1).
«Употребление в православном богословии термина “пресуществление” не является попыткой рационально объяснить тайну Евхаристии... В Евхаристии хлеб и вино прелагаются, пресуществляются в Тело и Кровь Христовы – то есть меняют свою сущность, перестают быть хлебом и вином, сохраняя все свои внешние признаки (συμβεβηκότα). Тем самым, то, что хлеб и вино после преложения (пресуществления) меняют свою сущность (природу), не следует вульгарно понимать в смысле изменения их вещественных свойств. Как говорит святитель Кирилл Иерусалимский, “видимый хлеб не есть хлеб, хотя вкусом чувствуется, но Тело Христово; и видимое вино не есть вино, но Кровь Христова”» (п. 1)...».
Заключение Синодальной библейско-богословской комиссии по результатам рассмотрения обращения верующих относительно спорных богословских воззрений профессора А.И. Осипова .
 
Игорь, и какой необходимо сделать вывод из того, что святые могли ошибаться? Кстати, отцы Церкви, когда выражали свое мнение по какому-либо вопросу веры, в этом момент, были святыми?
Вывод очень простой - лично проверить одну и другую точки зрения с молитвой к Богу о даровании разумения. Мы не можем знать, что Святой говорил от себя, а что от Духа Святого.

Ещё раз предлагаю ВСЕМ спорящим со мной помолиться о даровании разумения.
Дикость какая-то в Ваших словах.

Я предложил людям называющим себя православными помолиться Богу о даровании разумения - и вы называете это ДИКОСТЬЮ?!
Все святые если не желали заблуждения делали это, а вы, я так понимаю в этом не нуждаетесь? Вы о себе что возомнили?

 
Ну так видите, даже от Григория Нисского учение о окончании вечных мук, было отторгнуто Церковью.Вы же сами себя обличаете.Там по этому вопросу, есть мнение, что эти слова Григорий Нисский не говорил, их ему приписали.Так что внимайте Соборному разуму.

Я тоже не согласен в этом вопросе с Григорием нисским, если действительно это слова его. Я говорил не о смягчении или прекращении мучений, а о возможности окончания БЫТИЯ. Разницу не видите? Это моё личное предположение которое НИ КАК не противоречит ни Библии ни Писаниям Святых. Ни один из канонов не запрещает мне так думать.
Так Вы же слова профессора не привели.Вы озвучиваете православное верование, что под видом хлеба и вина, верующий причащается Тела и Крови Христовой.Осипов же учит, что вино и хлеб остаются вином и хлебом, "по халкидонски" в его разумении соединяясь с Господом.Т.есть он проповедует неизменяемые физические природы хлеба и вина.Наша вера учит о претворении, о изменении, под действием молитвенно призываемого Святого Духа, хлеба и вина, в Тело и Кровь Христову.Они только вид, как Вы правильно пишите, имеют внешний.
Таким образом отрицается действие Духа Животворящего.

Осипов только о физической природе и внешнем виде и говорит. Ни чего больше. Вы возможно не слушали эту лекцию, ни какой ереси там и близко нет.
Шла речь о конечности ада.В геене же все будут ощущать энергии Бога, что есть Любовь.О которой Вы неустанно говорите, но только в каком-то осужденном Церковью русле.
В аду, бесы то в кураже, в отличии от геены.
Согласен в аду бесы кайфуют от возможности поиздеваться над грешниками, а вот в геенне не забалуешь. Ад закончится, вместе с ним и кураж. Что я сказал не правильно?
Давайте теперь по вере почитаем у Апостола.
Флп.3:8 Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа
Флп.3:9 и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере;
Флп.3:10 чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его,
Чем праведно живущий христианин отличается от остальных даже НАИДОБРЕЙШИХ людей - тем, что он после смерти тела попадет в Царство Небесное, а все остальные даже НАИДОБРЕЙШИЕ люди попадут в АД. Что в данном случае я говорю не правильно?
Очевидно что Апостол не сомневается в том, что Авраам приобрел праведность по вере.Вы надеюсь тоже.Более того, он отрицает возможность праведности от закона.От закона бытового назначения, то бишь только от дел, на силу которых Вы напираете.Повторюсь.Изучите ересь Пелагия.Он учит что аскетикой вне благодати, можно получить спасение.
НЕВОЗМОЖНО!!!
То же самое Вы предполагаете, не знаю откуда к Вам это пришло, и в День Страшного Суда.Оснований для таких воззрений нет абсолютно никаких.
Сложно понять, что хотели сказать
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Вывод очень простой - лично проверить одну и другую точки зрения
В Православии нет точек зрения.В Православии Истина, и Вы либо в ней, либо вне Её.
Ещё раз предлагаю ВСЕМ спорящим со мной помолиться о даровании разумения.
С Вами никто не спорит.Вам поясняют осоновы веры.Дабы Вы не были похожи на один известный библейский персонаж, который с внутренней развязанностью и дерзостью, произнёс-" А подлинно ли сказал Бог?"
Первое, с чего начал дьявол – он подставил под сомнение честность самого Бога.Так и Вы как-то уж очень похоже отозвались сначала об Иоанне Дамаскине, а потом и о других трудах Св.Отцов, почему то решив для себя, что у Вас есть право править их труды.Вы то и Осипова толком не знаете, как выясняется.
Поверхностные знания, плюс некая воинственность, эмоциональное возбуждение от значимости своего "подвига", больше пока ничего от Вас нет.
Вас же попросили дать Отцов по утверждениям Ваших слов-а их нет, увы.Нет от Вас конкретики.Кто Вас так научил? Молчите.Скромность конечно дело хорошее, но в данном случае, она называется иначе.

Мной вообще подмечено, и здесь на форуме уже говорил об этом, что осиповцы, впадают в синдром добросовестного ученика.Т.есть человека, считающего своим долгом доказать всем и прежде всего себе, что урок он усвоил.И никакие аргументы, пусть даже по Отцам, не действуют.Потому что труды Отцов людям в основе своей не известны.Поэтому беседуешь не со знаниями собеседника, а с характером, где вера в учителя, перекрывает и разум и совесть.Что тут скажешь?
Вы же не знаете жизненный путь Дамаскина.Не знаете историю иконы Троеручница, не знаете что его духовному наставнику, было Богородицей сказано снять с него послушание чистить туалеты, а Дамаскин их чистил несколько лет, и дать ему возможость писать труды, по основам веры.
Мы знающие и уважающие его жизненный путь и труды, зная что в Церкви он прославлен как святой, как преподобный, и помыслить не можем о том, считал ли он себя святым, как Вы пишите.Это цинично, согласитесь.Это вызов святости, так говорить.Так думать нельзя.

Как- то несколько лет назад, после помню очень трудной рабочей недели, приехав вечером домой, включаю телевизор, а он был оставлен на канале Союз, видимо смотрели чтение Евангелия и Апостола, и вижу перед собой голову профессора.Вот включаю, а он смотрит прямо на меня совсем вблизи, и говорит-"Пришел ко мне бес, сдавать экзамен."
У меня внутри прямо огорчение зазвучало.Господи, за что мне сегодня это.Ведь во всем Отеческом наследии, категорически запрещено, общаться, открывать свое сознание нечистой силе, в любом её проявлении.Даже в святых образах.Люди падали на колени закрывали лицо руками, утверждали что не достойны, а если уж попались, так их годами, годами по три, а то и пять лет, отмаливала монастырская братия.А тут на тебе.
И что же? Алексей Ильич по его рассказу, начинает его экзаменовать.!!Т.есть готов записать в зачетку оценку.И все ему бес правильно рассказал и о Соборах и многом другом.И вдруг он говорит бесу-"Смирись!" и бес исчез.
Вот такое психологическое зомбирование, в педагогическом варианте, получают слушатели его лекций.У них возникает зависимость, от которой трудно избавиться.Для этого нужно начать трудиться, покинув уютное кресло или диван перед TV.
Не говорю уже о том, что приказывать бесу может либо Христос, есть пример посылания их в гадаринских свиней, либо их начальник, со всем известным именем.

Так что надо знать свою веру, любить её, дорожить ей.Бояться потерять через свою греховность связь с Богом, это именуется страхом Божиим, и не выдумывать невесть что, про Отцов и их труды.
Бог ведь тоже верит, только не в Себя, Он вполне всегда и во всем самодостаточен, Он верит в нас, Любит нас, и учит тому, что нас ждет в загробном мире. Предупреждает, заботиться, идет на Крестную смерть.
Но выбор всегда остаётся за человеком.Бог дарует, именно дарует освобождение от греха.А это есть самая настоящая, самая безграничная свобода, неограниченная ничем, в своих проявлениях в жизни вечной.
 
Последнее редактирование:
Сверху