К вопросу того, что мусульмане верят в другого бога:
А вот и нет. Мусульмане и христиане верят в одного и того же Бога. Поскольку мы четко знаем что Бог сотворил мир и человека (а мусульмане то же говорят и об Аллахе), стало быть, по логике вещей, Бог сотворил и будущих христиан и будущих мусульман. Очевидным является то, что не было такого, что вот иудеев и христиан сотворил Бог, а мусульмане ниоткуда взялись. Или наоборот. Стало быть все люди на земле — дети одного Бога и верят в одного и того же Бога (Вот та, самая первая ипостась). А вот как эти люди понимают этого Бога, как они его себе представляют и в каком виде они в него веруют — вот это и есть вопрос разделения религий.
Ваша главная мысль понятна:
Когда мусульмане говорят Аллах, то они имеют в виду "сотворивший все", и поэтому верят в одного с христианами Бога.
Но здесь логическая неточность.
Если бы мусульманин говорил Творец или Аллах, подразумевая "Тот, Кто все сотворил" и не подразумевая больше абсолютно ничего кроме этого, тогда - да, почти одинаковое с христианством представление. Но даже здесь не полностью, а почти, потому что у них «все: добро и зло», а у нас зло не подразумевается, потому что зло это неправильное употребление уже существующего, направление воли против воли Творца. Поэтому у них «сотворивший все» означает одно, а у нас другое. А ведь с этими именами в исламе связаны еще и другие представления, чуждые для христианства, поэтому это совсем другая вера. А если эти представления отсечь, то уже будет не ислам и не вера мусульманина.
Вам показалось важным то обстоятельство, что мусульмане под именем Аллах подразумевают Творца? Да, это действительно так, но кроме этого они еще много чего подразумевают, так что Творец в их представлении оказывается совсем другой, и верят они в это "совсем другое".
Можно проверить как.
Скажите мусульманину: ты веришь в Творца, который не посылал Мухаммеда, и который сотворил все существующее, а зла не творил, и Который есть Троица Единосущная и Нераздельная? И он ответит:
нет, я не верю в такого Творца, а верю в другого. Люди же не в пустой звук верят, не в пустые слова, а в смыслы.
Каждый верит в то, что он имеет в виду, именно в сопутствующие слову смыслы. Хотя в чем-то наши представления схожи, но верим по-разному.
В этой теме уже говорили, и мне тоже этот вопрос не безразличен.
https://azbyka.org/forum/threads/suschestvuet-li-original-korana.3073/page-28#post-285139
Трагедия ислама: у верующего мусульманина есть живое сердечное чувство к Творцу, но его вера оказывается в дьявольской паутине ложного вероучения, не знакомя его с истинным Богом, а с искусственно созданным образно-понятийным идолом, который как бы повторяет некоторые свойства Творца. Или как сбитый прицел: смотрит в нужном направлении, но промахивается.
Если все равно хотите доказать, что мы верим в одного Бога, тогда надо начать с определения слова "верить", чтобы было понятно, о чем речь (выше: каждый верит в то, что он имеет в виду).
https://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/755630
верить
1. без доп. Испытывать состояние верующего, религиозного человека (книжн.).
2. в кого, что и чему. Быть убежденным в реальном существовании религиозных или фантастических представлений, а также
в истинности того, что не доказано с несомненностью.
Проверим.
1. Мусульмане - верят, верующие? Да. Имеют веру, религиозны.
2. Они с христианами верят в одного и Того же Бога?
… Быть убежденным... в истинности того…
Они убеждены в истинности Того Бога, в Которого верят христиане? Нет. Значит, они не верят в Того Бога, в Которого верим мы. Однако, мы согласны
в некоторых представлениях о Боге. Но
неправильно это называть верой в одного и Того же Бога.
В принципе можно сказать: мусульмане, как и христиане, признают существование Творца. Или верят в существование Творца. А вот «верят в одного Бога» не пойдет, потому что это уже значит, что каждый убежден в истинности того, во что верит другой. Но это не так.