Страдания ада

Кривой Рог
Православный христианин
Вся тварь существует благодаря тому, что тварное бытие поддерживается божественными энергиями. Иначе тварь была бы самосущей.
Следовательно Бог, хотя бы на уровне энергий, существует везде, почему и назван Вездесущим.

Извините! Вездесущий означает не Существующий,а Истинный.Т.е.буквально Везде Истинный!

СУЩИЙ - истинный, подлинный, настоящий (словарь Даля).

Бог не существует везде,а наполняет Собою всё,наполняет вселенную Своим присутствием.
Но Бога нет во зле,грехе и пр.нечистоте...
 
Кривой Рог
Православный христианин
…каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем, сам спасется, но так, как бы из огня (1 Кор. 3; 13-15).

Учение св. Марка Эфесского о состоянии души после смерти

5. ..."золото, серебро, драгоценные камни, дерево, сено, солома", – присовокупляет: – "Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, – каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня" (1Kop. 3, 11-15)

говорит пророк Давид: "Пред Ним огонь поядающий, и вокруг Его сильная буря" (Пс. 49, 3); и еще "Огнь пред Ним прейдет, и попалит окрест враги Его" (Пс. 96, 3). Еще и Даниил пророк говорит о сем огне: "Огненная река выходила и проходила пред Ним" (Дан. 7,10).

Так как святые не приносят с собою никакого злого дела или злого признака, этот огонь явит их еще более светлыми, как золото в печи испытанных, или как камень амиант, который, как говорят, будучи положенным в огонь, кажется обуглившимся, вынутый же из огня становится еще чище, как бы вымытый водой; как были тела святых Трех Отроков в пещи Вавилонской. Грешников же, приносящих с собою зло, охватив, как удобный материал для этого, огня, он немедленно зажжет, и "дело" их, то есть злое расположение или действование (энергию), сожжет и до конца уничтожит, и лишит их того, что они принесли с собою, то есть лишит их злого груза, однако самих их "спасет", то есть на веки будет сохранять и соблюдать, дабы они не подверглись уничтожению вместе со своим злом.

6. Такое толкование этого изречения Апостола считает должным сделать и божественный Отец Златоуст (который именуется нами "Уста Павловы", как тот – "Уста Христовы"), разъясняя Послание;55 причем Павел говорит чрез Златоуста, как это было явлено благодаря видению Прокла, ученика и приемника престола его.56 Он посвятил особый трактат этому одному изречению, дабы оригеняне не приводили эти апостольские слова в подтверждение образа своего мышления (которые, кажется, более подходят им, чем вам), и не причиняли зло Церкви, вводя конец адского мучения и конечное восстановление (апокатастасис) грешников. Ибо выражение, что грешник "спасается якоже огнем" означает, что он пребудет мучимый в огне и не уничтожится вместе со своими злыми делами и душевным злым устроением.

Об этом говорит и Василий Великий в "Моралиях", толкуя изречение псалма, "Глас Господа высекает пламень огня" (Пс. 28, 7):

"Огонь, уготованный для мучения диаволу и ангелам его, рассекается гласом Господа, дабы, за сим в нем было две силы: одна – попаляющая, а другая – просвещающая; мучающая и карательная сила того огня сохранена для достойных мучения; а просвещающая и осиявающая предназначена для осияния ликующих. Итак, для того – глас Господа, разсечающего и разделяющего пламень огня, чтобы мрачная часть была огнем мучения, а неопаляющая пребывала светом наслаждения."57

Итак, как видится, это рассечение и разделение огня будет тогда, когда всем равно проходящим через него светлые и сияющие дела явятся еще более светлыми, и принесшие их станут наследниками света и воспримут оную вечную награду, а принесшие дурные и удобосгораемые, наказуемые лишением их, вечно пребывая в огне, наследуют спасение, которое хуже гибели, ибо это-то, собственно говоря, и обозначает выражение "спастись", дабы не случилось им уничтожительной силой огня и самим также полностью быть уничтоженными. Последуя этим Отцам, и многие иные из наших Учителей поняли это изречение в том же смысле. Если же кто-нибудь иначе растолковал его, и "спасение" разумел как "освобождение от наказания" и "прохождение через огонь" – как "чистилище", то такой, если можно так выразиться, является совершенно превратно понявшим это изречение. И неутешительно, ибо он – человек, когда вот многие и из Учителей видятся различно толкующими изречения Писания, и не все достигли в равной степени точного смысла; ибо невозможно, чтобы тот же текст, передаваемый в различных пониманиях, всем бы пониманиям его в равной степени соответствовал; но нам долженствует, избрав важнейшие из них и более согласующиеся с церковными догматами, прочие толкования поставить на второе место. Поэтому мы не уклонимся от приведенного толкования слов Апостола, хотя бы и Августин или Григорий Двоеслов или кто иной из наших Учителей дал такое (несоответствующее) толкование; ибо подобное толкование меньше идет в пользу понятия временного, очистительного, нежели на руку Оригенова Учения, которое, как говорящее о конечном восстановлении душ чрез тот огонь и освобождения от мучения, было запрещено и предано анафеме Пятым Вселенским Собором и окончательно отвергнуто, как общее бесчестие для Церкви.

(В главах 7-12 св. Марк отвечает на возражения, вызванные цитатами из блаж. Августина, св. Амвросия, св. Григория Двоеслова, св. Василия Великого и др. св. Отцов, показывая, что они были неправильно поняты или, возможно, процитированы, и что эти Отцы на самом деле учат православному учению, а если нет, то их учение должно не принимать. Далее он указывает на то, что св. Григорий Нисский вообще не учит о "чистилище", но придерживается куда худшей ошибки Оригена, что вечному адскому пламени будет конец – хотя и возможно, что эти места позднее вставлены в его писания оригенистами).



У святых Отцов, как видим, нет однозначного учения о вечной участи человечества.
Чем объяснить это очевидное разноречие у Отцов, а иногда и в творениях одного и того же Отца? Общую причину очень точно выразил Н. Бердяев (+1948), когда сказал, что проблема ада «есть предельная тайна, не поддающаяся рационализации» .
Но христианство и не имеет своей целью открыть эту тайну, поскольку для человека это и невозможно, и, большей частью, не полезно.

Извините,но вы заблуждаетесь! И у святых отцов есть чёткое и однозначное учение касающееся бесконечности адских мук и Вселенские Соборы высказались на эту тему однозначно!
Подобные теории о конечности адских мук всплыли после долгого забвения из пыльных глубин неправославия вновь только во 20 веке.До этого ничего подобного на протяжении долгих столетий,где-то 1,5 тыс.лет просто небыло.
А по тем заблуждениям некоторых очень и очень немногих святых отцов,чётко высказалось подавляющее большинство св.отцов и дали свою оценку.По основным вопросам святоотеческое учение едино,хотя и естественно в частностях может разниться.
Просто не хочу приводить их высказывания,потому что их так много,что я просто не вижу в этом никакого смысла.Можно самому найти и почитать работы и высказывания огромного множества св.отцов которые дают единое учение о вечности и нескончаемости адских мук.
 
http://www.pravoslavie.ru/jurnal/ideas/vechnyjad.htm
Это пишет дьякон Юрий Максимов на эту тему. Вселенский Собор(пятый) осудил учение об апокатастасисе. У христианина должно быть смирение перед решением собора, в противном случае он уже не христианин. Смирение это наивысшая добродетель, которая украшает христианина. Спаси Господи.
 
Часть 1
Часть 2:​
Вселенский Собор(пятый) осудил учение об апокатастасисе. У христианина должно быть смирение перед решением собора, в противном случае он уже не христианин. Смирение это наивысшая добродетель, которая украшает христианина. Спаси Господи.

Отцы, собравшиеся на V Вселенский Собор (553 г.) анафематствовали всех: «Кто утверждает предсуществование душ и находящийся в связи с ним апокатастасис, да будут анафема». Учение же Оригена было осуждено не за апокастасис, а за то, что в своей попытке переложить христианство на язык понятный эллинистам, он пришел к далеко не православным выводам. В частности, апокастасис у него был связан с идеей реинкарнации...
«V Вселенский Собор,—подчеркивает митрополит Макарий (Оксиюк),—не нашел оснований для исключения святого Григория из числа православных отцов… Он учения святого Григория о всеобщем апокатастасисе не одобрил и не осудил… Правда, может показаться, что V Вселенский Собор, осудивши учение о апокатастасисе в сочинениях Оригена, тем самым осудил данное учение и в творениях святителя Нисского. Но это… не может быть признано справедливым. Дело в том, что названный собор касался учения о всеобщем апокатастасисе, принадлежащего исключительно Оригену… Само собой понятно, что данное анафематствование учения о всеобщем апокастасисе… святого Григория Нисского, который не только не учил, но даже опровергал мнение о предсуществании душ, касаться не может… Отцы… составили анафематствование на всех приверженцов этого лжеучения, не осудив, однако, взглядов святого Григория Нисского. Да и как можно было осудить их, когда этот святитель еще до Третьего Вселенского Собора был признан Церковью святым».

Ориген (†254 г.):
Бог сотворил определенное количество духовно-разумных существ. Первоначальные существа обладали одинаковым совершенством, а приобщаясь к сущности Божества, могли совершенствоваться лишь в той мере, в какой находились в общении со своим Источником. Как сущности сотворенные, они по своей природе не обладают постоянством и могли приближаться или отдаляться от Бога, т. е. отпадать и грешить. Так и случилось. Тогда как одни последовательно укреплялись в жизни в Логосе и создали мир высших духов, другие пали и стали душами (psychai), т. е. остыли в любви к Богу и, как следствие, оделись в тела. Это падение произошло помимо Бога, ведь сотворенные Им духи пали по своей воле. Но чтобы каждая душа смогла получить тело, соответствующее ее падению или внутреннему состоянию, что уже само по себе было наказанием, возникла необходимость сотворения чувственного материального мира. Злые души обремененные телесностью низвергаются во ад, где претерпевают огненные муки. И вот эти-то муки являются не только наказанием, но и средством, исцеляющим нравственно испорченную природу грешников. Огонь, карающий грешников, имеет очистительный характер, а ад, где они подвергаются таковым мукам, является местом очищения. Посредством этих мук, ограниченных во времени и предназначенных Богом для блага тех, кого Он ими наказывает, злые люди или духи постепенно освобождаются от зла и одновременно от мук, и ...соединяются с Богом.

Климент Александрийский (†215 г.):
Те, кто не усвоил себе заслуг Христа в земной жизни, идут после смерти во ад, где Христос и апостолы возвещают им Евангелие (1 Петр. 3, 18-19). Поэтому спасение зависит и от их свободной воли. Но поскольку спасение невозможно без исправления, без «постепенного очищения», то в будущей жизни следует допустить присутствие неких исправительных средств, ибо раскаяние происходит одновременно с наказанием9. Суть этих наказаний будет состоять в огненных мучениях10. Их претерпевать будет и «начальник зла» сатана, и его ангелы. Климент признает реальность адских мук, но отрицает их бесконечность. «Божия справедливость милосердна,—утверждает он,—как и справедлива Его любовь». И потому Бог не может допустить вечного наказания. Под влиянием наказания грешник осознает свою вину, а сознание вины приводит его к окончанию наказаний и к совершенству, к осуществлению своего предназначения—жизни с Богом и в Боге. Тогда он освободится от всяких мук и вместо них обретет награду и достоинство. Процесс нравственного совершенствования, однако же, не заканчивается в земной жизни, но продолжается и после смерти.

Максим Исповедник (†662 г.):
Боговоплощение происходит во всех (членах), весь вид спасается от смерти, действия греха обратятся в небытие, все станут причастниками воскресения, весь мир в Сыне войдет в повиновение Отцу. Потерянная и обретенная овца—это вся единая и цельная человеческая природа. Вся вселенная будет возвращена Логосом в первозданное состояние, ибо Он спасает всех, весь род, поскольку Его неизреченная тайна обымает собой все эоны и все места».

Григорий Богослов (†389 г.):
«Знаю,—говорит он,—огонь очистительный, который воврещи на землю ( Лк. 12, 49) пришел Христос, и Сам применительно именуемый огнем (Евр. 12, 29). Он истребляет вещество и злые навыки; почему Христос и хочет, чтобы он скорее возгорелся (Лк. 12. 49); ибо желает ускорить благодеяние, когда и углие огненное дает нам в помощь (Ис. 47, 14, 15). Знаю огонь и неочистительный, но карательный или Содомский…уготованный диаволу и аггелом его» (Мф. 25, 41).

Григорий Нисский (†395 г.):
"Итак, для того чтобы естеству оставалась и власть свободы воли и вместе с тем отстранить зло, Премудрость Божия нашла такой план: допустить человеку быть в том, что он для себя избрал, дабы вкусив от зла, которого возжелал, и на опыте познав, что на что он променял, он невольно востек бы назад по причине желания первого блаженства, сбросив всякую страстность и бессловесность, как некий груз естества, и очистив себя - или в настоящей жизни: чрез трезвение и любомудрие, или после преставления туда: чрез плавильную пещь очистительного огня " ( Слово об усопших. Григорий Нисский).

«Бог,—замечает профессор Несмелов об этом элементе учения Оригена и святого Григория,—спасает свою тварь универсальной жертвой Своего Сына и Сам деятельно руководит всех ко спасению благими советами, вразумлениями, наказаниями и, наконец, очистительным огнем». Спасение совершается постоянно и непрерывно действием Божественной Правды или благодатию Святого Духа и состоит в очищении себя от грехов. Однако не все люди достигают этого очищения в земной жизни. Для них собственно и приготовлены адские муки. Ад является огненной купелью (Он будет крестить вас Духом Святым и огнем (Мф. 3, 11)) для тех, кто умирает не очищенным от грехов, а также для тех, кто, не познав смерти, изменится в последний день и должен будет пройти через определенный период мучений, чтобы раскаяться в своих грехах. Эти муки не являются наказанием за грешную жизнь. Бог ими исцеляет падшую природу и ведет свое творение к первозданной благодати. «…Поскольку есть потребность, чтобы каким-либо врачеванием и от души были отъяты приросшие к ней от грехов скверны, то поэтому в настоящей жизни для уврачевания таковых ран предложено врачевство добродетели; если же душа остается неуврачеванной, то сберегается для нее врачевание в жизни будущей». Следует различать относительную эоническую вечность, и вечность абсолютную. Бог сотворил человека для общения с Богом, а не на гибель. Бог достаточно всесилен, чтобы осуществить Свой план, не нарушая при этом справедливости или свободы тварных существ. Творение не может противиться своему спасению, ведь Бог для того его и создал, чтобы оно свободно достигло обожения, а когда оно согрешило, то устроил так, что оно оказалось спасенным во Христе.

«Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца (Флп. 2, 9-11). Толкование Феофилакта Болгарского на послание к Филиппийцам, святого апостола Павла: "...То есть весь мир, ангелы, люди и демоны; не противоборствуя более истине. То есть чтобы все говорили, что Господь Иисус Христос есть Господь и Бог. В том заключается слава Отца, что Он имеет Такого Сына, Которому покоряется все. Видишь ли, что в прославлении Единородного заключается слава Отца? Так что, напротив, умаление Его составляет унижение Отца".
Апостол причисляет к преисподним, обозначая этим словом то, что наконец, после длинных вековых периодов, порок исчезнет и ничего не останется вне добра; напротив—и преисподними единогласно будет исповедано господство Христово, т. е. и падшие духи уразумеют, наконец, истину и обратятся ко Христу».

Иоанн Лествичник:
«Хотя не все могут быть бесстрастными, тем не менее не невозможно, чтобы все спаслись и примирились с Богом» (Иоанн Лествичник. Лествица 26. 82).

Блаженный Августин:
“Тот, кто в прошлом веке не принес плода обращения, прежде должен быть очищен очистительным огнем, и хотя тот огонь не будет вечным, однако я поражаюсь, до какой степени он будет тяжек” (Илларион Алфеев. Интервью).

Амвросий Медиоланский:
"Грешник по смерти “пройдет через страдание огня, дабы, быв очищен огнем, он спасся и не мучился непрестанно” (Илларион Алфеев. Интервью).

Иоанн Златоуст:
«Если бы кто, имея сыновей, позволил им делать все и не наказывал их, то, скажи мне, кого они не сделались бы хуже? Итак, если между людьми наказание есть дело благости, а безнаказанность – жестокости, то ужели не так у Бога? Следовательно, потому Он и уготовал геенну, что Он – благ. Хотите ли, я покажу вам благость Божию и с другой стороны? Кроме всего сказанного, (страх наказания) не позволяет и добрым сделаться зльми. Если бы все ожидали одного и того же, то все сделались бы злыми; а теперь добрые и в этом находят немалое утешение» (Том 11 книга 2, толкование на послание ап. Павла к Филимону . Беседа 3).
 
"Кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых людей временно и что после некоторого времени оно будет иметь конец, или что будет после восстановление демонов и нечестивых людей, - да будет анафема".
Владимир М.В, понимаете, что Бог один и тот же(что было однажды открыто и принято на соборе, то есть вечная истина). Я понимаю, что Вы искренне заблуждаетесь, но почитайте Псалтырь(особо те слова, где говорится, что только безумец идет против истины). И хватит смущать людей, тем что Вы приводите частные мнения св.отцов, которые никогда не шли против соборных решений, которые в какой-то мере по другому представляют этот вопрос(апокатастасис). Понимаете я лично не против нисколько был бы, если бы, не искавшие Бога были бы наравне с верующими помилованы Богом(спаслись). Но Бог Сам никогда не отменяет того, что Он решил, и что открылось Им боговдохновенным людям. А мнение свое Вы имейте, это Ваше право. Спаси Господи.
 
что было однажды открыто и принято на соборе, то есть вечная истина
Осуждено было: учение об апокатастасисе, не само по себе, а вместе с иными заблуждениями, известными в истории Церкви под общим названием оригенизма (предсуществование душ, множественность миров). Где был осуждено учение о православном апокатастисе? А вот Вам Правила Вселенских Соборов

И хватит смущать людей, тем что Вы приводите частные мнения св.отцов, которые никогда не шли против соборных решений, которые в какой-то мере по другому представляют этот вопрос(апокатастасис)
Вот именно, поэтому и привожу их частные мнения. Надо различать апокатастасис православный от оригенистского. Григорий Нисский, который прямо указывал на то, что геенна имеет ограничение, был впоследствии назван "Отцом отцов"? а ведь это было уже после осуждения Оригена. Значит, этот человек не еретик, его учение не противоречит учению Церкви. Скорее всего, нам не все открыто: либо потому, что мы бы просто не поняли этого, либо потому что это было бы не полезно для нашей души (см выделенное жирным шрифтом мнение Иоанна Златоуста).

Преп. Ефрем Сирин(†373): «Надежда указывает грешнику в покаянии путь к милосердию Божию».
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Вот именно, поэтому и привожу их частные мнения. Надо различать апокатастасис православный от оригенистского.

Вы уже православный апокатастасис приняли ?

Поборитесь за себя,прочтите труд Игнатия (Брянчанинова)-"Ответ сомневающемуся в существовании ада."

"Ты сомневаешься в существовании ада и вечных мук? — повторять нынешнее модное возражение: «это не сообразно с милосердием такого благаго существа, как Бог». Ах, друг мой! может ли такое слабое, ограниченное существо, как человек, судить сам собою о Боге, Существе безпредельном, превысшем всякаго постижения и суждения — выводить положительныя заключения о Боге из взглядов в себя? Оставь твои собственныя суждения и верь от всего сердца всему, чему научает нас Евангелие.

Сам Спаситель сказал: «И идут сии в муку вечную» (Матф. 25, 46); в другом месте сказал: «во аде возвед очи свои» (Лук. 15, 23). Спаситель сказал, что есть ад, есть вечныя муки; — к чему твое возражение! Если-ж ты дашь место этому возражению, значит — сомневаешься в истине слов Спасителя, отвергаешь их. Кто из учения Христова отвергает хотя один догмат, тот отрицается Христа. Подумай хорошенько: твое сомнение - не такой легкий грех. Если-ж ты усвоишь его себе, будешь осуществлять словами, — впадешь в грех смертный. Одно слово веры может спасти, и одно слово неверия может погубить душу. Разбойник в час смерти, уже на кресте, исповедал Христа, - и отворил себе двери в рай; фарисеи, отвергнув Истину, похулили Духа Святаго, — и погибли. «От словес своих оправдишися, и от словес своих осудишися» (Матф. 12, 37), возвестил Спаситель, — Если позволишь твоему разуму возражения против учения Христова, он найдет их тысячи тысяч: он неисчерпаем — когда попустим ему заразиться неприязнию ко Христу.

Мало по малу он отвергнет все догматы христианские! Не новость — этот плод необузданнаго, самовольнаго суждения; сколько от него явилось в мире безбожников, богохульников! По наружности, для неопытных глаз, они казались умами блестящими, разорвавшими цепи, вышедшими на свободу, открывшими истину и показавшими ее прочим людям. Но последствия показали, что мнимая их истина — ужаснейшее, пагубнейшее заблуждение.

Потоками крови омыты ложныя мысли, — и не вычистилась мысль этим омовением! Страшно — запятнать мысль ложью: кровь человеческая не в силах омыть этих лютых пятен. Для такого омовения человечество нуждалось в крови Богочеловека. Оно получило эту кровь, умылось в ней, очистилось! держимое рукою веры, вышло на свет истиннаго богопознания и самопознания, — вышло туда из глубокой, темной пропасти плотскаго, лжеименнаго разума. Этот разум призывает человека снова в пропасть, — и внемлет человек призыву убийственному!"
 
Из стольких букв могли бы написать только: (Матф. 25, 46). Прочитайте внимательнее этимологию слова: вечные муки - Мнение 2.

Кто из учения Христова отвергает хотя один догмат, тот отрицается Христа.
Не забывайте, что Библию перевели с ошибками и не надо превращать букву\слову\фразу в догмат, уйдем от принципа сектанства\старообрядства.
Яды́й бо и пiя́й недостóйнѣ, сýдъ себѣ́ я́стъ и пiéтъ, не разсуждáя тѣ́ла Госпóдня. Сегó рáди въ вáсъ мнóзи нéмощни и недýжливи, и спя́тъ [усыпáютъ] довóлни (Церковнославянский перевод Библии)(1Кор.11:29-30), а надо - немало умирает (Синодальный перевод Библии):)
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Из стольких букв могли бы написать только: (Матф. 25, 46). Прочитайте внимательнее этимологию слова: вечные муки - Мнение 2.


Не забывайте, что Библию перевели с ошибками и не надо превращать букву\слову\фразу в догмат, уйдем от принципа сектанства\старообрядства.
Яды́й бо и пiя́й недостóйнѣ, сýдъ себѣ́ я́стъ и пiéтъ, не разсуждáя тѣ́ла Госпóдня. Сегó рáди въ вáсъ мнóзи нéмощни и недýжливи, и спя́тъ [усыпáютъ] довóлни (Церковнославянский перевод Библии)(1Кор.11:29-30), а надо - немало умирает (Синодальный перевод Библии):)

Ну если Вы "православно апокатастасируетесь" в вечность, и страдания ада конечны,то что мешает сейчас Вам и Вам подобным грешить по полной? Что?Ведь муки для Вас -конечны,они не зависят от греховности.
Жить с такой моралью пошло.Пошлость, о которой говорят пошловато, не так ужасна, как пошлость, о которой говорят торжественно.Да что ещё собствено можно ожидать от людей для которых только они сами себе закон.Что говорил Христос,кому говорил,зачем говорил -без разницы.Они-апокатастасисты-спасутся по любому.И в посланиях И.Брянчанинова будут считать только количество букв,а не те законы разума, которые так мудро защищает священник.
 
"Верующий в Него не приходит на суд, то есть в муку, но живет вечною жизнью, не подлежа смерти душевной и вечной, хотя смерти телесной и временной и не избегнет". Это толкование(Феофилакта Болгарского Евангелия от Иоанна).
А вот толкование, которое Вы привели в двух одноименных мнениях, как я думаю Осипова А.И: - "...Христос говорил Своим ученикам о том, что они не будут судимы, а будут судить вместе с Ним двенадцать колен Израилевых(Мф.19,28)..."истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь"(Ин.5,24).
Видите разницу в толковании? Стоит только немного уклониться от Истины, и попадаешь в тьму человеческих измышлений, которые кажутся правдоподобными, но это и неудивительно, потому что ангел тьмы может казаться светлым.
А насчет ошибок в переводе Библии, Вам осталось сделать еще один шаг, допустив, что апостолы не верно изложили учение Иисуса Христа, и Вы прямиком попадете в сети оккультизма(примеры этому есть, например Е.И.Рерих). Я думаю, что синодальный перевод Библии нисколько не умаляет Ее богооткровенность. Спаси Господи.
 
страдания ада конечны,то что мешает сейчас Вам и Вам подобным грешить по полной? Что?Ведь муки для Вас -конечны,они не зависят от греховности. Жить с такой моралью пошло.

Наверно вы не читаете, так зачем же пишите? В первом посте: Так что же: загробные муки не бесконечны - поживем здесь в свое удовольствие?, во втором Иоанн Златоуст: ...(страх наказания) не позволяет и добрым сделаться зльми. Если бы все ожидали одного и того же, то все сделались бы злыми; а теперь добрые и в этом находят немалое утешение»

А вот толкование, которое Вы привели "...Христос говорил Своим ученикам о том, что они не будут судимы, а будут судить вместе с Ним двенадцать колен Израилевых(Мф.19,28)..."

истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь"(Ин.5,24).
Видите разницу в толковании?

И вы туда же. Там же написано, что это толкование Лопухина. А толкование Иоанна Златоуста на (Мф.19,28) - означает, что:

...чтобы одни, устрашенные приговором наказания, не предались отчаянию и еще более не ожесточились, а другие, надеясь на обещание благ, не сделались совершенно беспечными, ту и другую болезнь Он врачует вышеупомянутым образом, как бы так говоря: буду ли Я угрожать тебе казнью, не отчаивайся, потому что ты можешь покаяться и уничтожить Мое определение, как сделали ниневитяне; буду ли обещать какое-либо благо, не ослабевай, надеясь на обещание, потому что если ты окажешься недостойным, то Мое обещание не только не принесет тебе никакой пользы, но еще и увеличит твое наказание. Я обещаю награду только достойному. Вот почему и тогда, беседуя с учениками Своими, Он не без условия дал обещание; не сказал просто: «вы», но присовокупил еще: «последовавшие за Мной», чтобы и Иуду отвергнуть, и тех, которые после имели обратиться к Нему, привлечь, – эти Его слова относились не к ученикам одним, и не к Иуде, который впоследствии времени сделался недостойным Его обещания. Феофилакт добавляет, что Спаситель здесь говорит «о тех, которые последовали за Ним до конца, а Иуда не остался таковым».

Но что значат слова: «судить двенадцать колен Израилевых»?
То, что они осудят их; апостолы не будут сидеть, как судьи; Потому и не сказал: «судить народы и вселенную», но: «колена Израилевы». Иудеи были воспитаны в тех же самых законах, и по тем же обычаям, и вели такой же образ жизни, как и апостолы. Поэтому, когда они в свое оправдание скажут, что мы не могли уверовать во Христа потому, что закон воспрещал нам принимать заповеди Его, то Господь, указав им на апостолов, имевших один с ними закон и, однако же, уверовавших, всех их осудит, как о том и раньше сказал: «посему они будут вам судьями» (Мф.12:27).

А насчет ошибок в переводе Библии, Вам осталось сделать еще один шаг, допустив, что апостолы не верно изложили учение Иисуса Христа, и Вы прямиком попадете в сети оккультизма(примеры этому есть, например Е.И.Рерих). Я думаю, что синодальный перевод Библии нисколько не умаляет Ее богооткровенность. Спаси Господи.

Не передергивайте, имел ввиду, что не надо вырывать фразу из контекста и трактовать надо на основе всего учения и указал на неточности перевода и изменения смысла слов, со временем и, что не надо присваивать слову\букве\фразе - догмат, а то получается как в древние времена (в частности старообрядцы).
 
"Не передергивайте, имел ввиду, что не надо вырывать фразу из контекста и трактовать надо на основе всего учения и указал на неточности перевода и изменения смысла слов, со временем и присваивать слову\букве\фразе - догмат, а то получается как в древние времена (в частности старообрядцы)".
Соборное решение не надо передергивать, ибо оно на основе всего учения было сделано, а всякие неточности перевода не играют существенной роли. Спаси Господи.
 
Православный христианин
Все эти рассуждения наносят только вред спасении души.
Нужно занимать свой разум и наполнять свое сердце - покаянием, любовью к Богу и ближнему.
А тайны о возможности спасении на страшном суде, служат лишь оправданием наших страстей.
И даже если, я - грешным и падшим своим умом, предположил бы, на основании слов Святителя Златоуста - "Никто пусть не боится смерти; ибо освободила нас смерть Спасителя. Он истребил ее, быв объят ею; Он опустошил ад, сошедши во ад..", что возможна всеобщая проповедь и всеобщее покаяние грешников на страшном суде, уверенны ли вы что все смогут принять Спасителя?
Ибо сказано что Господь отнимает разум грешнику, и это я могу убедиться на примере собственном и примере окружающего мира сего.
Ибо когда мы творим непотребные дела, мы как бы временно безрассудны, ибо нету страха Божьего внутри нас в тот момент.
Иуда и многие которые видели и слышали Господа, не приняли Его.
Откуда вы знаете кто сможет принять Христа, тут или там?
Я полагаю, злые духи не могут покаяться, хотя знают Милосердного, ибо обезумели от гордости своей.
Тоже самое с человеком.
Вначале Бог дал Адаму совесть, потом через Моисея - закон, что-бы в итоге дать Самого Себя.
И вот как уже 2 тысячи лет, Господь среди нас, через Утешителя, готовый обнять каждого, а мы не хотим.
Мы слепы и глухи, и мир лежит во зле, как никогда. Хотя у нас есть и совесть и закон и Любовь Милостивого Отца, готового простить каждого.
Он пришел к нам, а мы не хотим Его принять, отдаваясь князю мира сего.

А мы все ищем легких путей. Нет легкий путей. Есть лишь - Путь.
И свобода каждого, встать на этот Путь, принять крест и уповать на Его милость.
Или валяться дальше в навозе собственных страстей. Ибо сами мы ничто.
Не будем играться в русскую рулетку, со спасением души своей.
Если человек при жизни не искал Царствия Небесного внутри себя, есть огромная вероятность, что ни адские муки, ни возможная всеобщая проповедь Христа перед страшным судом, не смогут разбудить в нем, хотя бы искру совести, необходимой для покаяния и спасения.

Простите меня грешного, мир вам!
 
Интересующийся
И свобода каждого, встать на этот Путь, принять крест и уповать на Его милость.
Или валяться дальше в навозе собственных страстей. Ибо сами мы ничто.

Вот Вам актуальный вопрос, который поднимается во многих темах.

Человек, который говорит, что не может справится с грехом - должен просить Бога - чтобы справиться с грехом? Может ли вообще человек, находясь в греховном состоянии - что - либо просить у Бога? Услышит ли его Бог?
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Может ли вообще человек, находясь в греховном состоянии - что - либо просить у Бога? Услышит ли его Бог?
"Ищите и обрящете.Стучите и отверзется вам."
Уже все давно грешникам сказано."Не праведников,но грешников к покаянию."
 
Православный христианин
Если человек говорит,
что не может справится с грехом
,
означает что он уже признает свой грех. Это первый шаг к покаянию. Он должен просить у Бога помощи.
Конечно для этого он должен признать что Бог есть и что Бог - Любовь.
Даже в самом худшем состоянии, он в состоянии и вправе просить у Бога, пока он на земле.
В аду он уже не может за себя просить.
Хотя Бог слышит всех, и везде, за тех кто в аду могут просить лишь те что на земле.

Главное не поддаваться главной уловки лукавого который пудрит нам мозги. В начале подталкивает на грех, говоря что ничего страшного, Бог все прощает, ведь он Любовь. А как только ты согрешил, он внушает тебе отчаяние от того что ты согрешил и нет тебе пощады, гореть тебе в аду.
В итоге следует последняя фаза, греши и не думай вообще, в любом случае гореть в аду.
 
Интересующийся
означает что он уже признает свой грех. Это первый шаг к покаянию.

Жизнь человека может оборваться в любую минуту. Человек, осознавший, что грешит, но не поборовший грех - умрет грешником. Разве это не является первотолчком к действительному покаянию?
 
Православный христианин
Жизнь человека может оборваться в любую минуту. Человек, осознавший, что грешит, но не поборовший грех - умрет грешником. Разве это не является первотолчком к действительному покаянию?
Все правильно сказали. Жизнь скоротечна и нужны дела, а не только осознание собственной греховности. Вера без дел - мертва.
 
Интересующийся
Все правильно сказали. Жизнь скоротечна и нужны дела, а не только осознание собственной греховности. Вера без дел - мертва.

Из Пастыря Гермы понравились слова:

"...III. Я сказал ему:
– Господин, я слышал от некоторых учителей, что нет иного покаяния, кроме того, когда сходим в воду и получаем отпущение прежних грехов наших.
– Справедливо ты слышал. Ибо получившему отпущение грехов не должно более грешить, но жить в чистоте. И так как ты обо всем расспрашиваешь, объясню тебе это, не давая повода к заблуждению тем, которые собираются уверовать или только что уверовали в Господа. Они не имеют покаяния во грехах, но имеют отпущение прежних грехов своих.
Тем же, которые призваны прежде, положил Господь покаяние, ибо Он сердцеведец, провидящий все, знал слабость людей и великое коварство дьявола, который будет сеять вред и злобу среди рабов Божиих. Поэтому милосердный Господь сжалился над своим созданием и положил покаяние, над которым и дана мне власть. Итак, я говорю тебе, после этого великого и святого призвания, если кто, будучи искушен дьяволом, согрешил, – пусть покается. Если же часто он будет грешить и творить покаяние, – не принесет ему покаяние пользы, ибо с трудом он будет жить с Богом..."


Из Книги Премудрости Иисуса (сына Сирахова):

25 Когда кто омывается от осквернения мертвым и опять прикасается к нему, какая польза от его омовения?
26 Так человек, который постится за грехи свои и опять идет и делает то же самое: кто услышит молитву его? и какую пользу получит он от того, что смирялся?


Лично для меня - эти два отрывка - хорошие и сильные строчки. Но увы - ни того, ни другого в Библии нет. Хотя очень похоже на "сотворите достойный плод покаяния".
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Из Пастыря Гермы понравились слова:

"...III. Я сказал ему:
– Господин, я слышал от некоторых учителей, что нет иного покаяния, кроме того, когда сходим в воду и получаем отпущение прежних грехов наших.
– Справедливо ты слышал. Ибо получившему отпущение грехов не должно более грешить, но жить в чистоте. И так как ты обо всем расспрашиваешь, объясню тебе это, не давая повода к заблуждению тем, которые собираются уверовать или только что уверовали в Господа. Они не имеют покаяния во грехах, но имеют отпущение прежних грехов своих.
Тем же, которые призваны прежде, положил Господь покаяние, ибо Он сердцеведец, провидящий все, знал слабость людей и великое коварство дьявола, который будет сеять вред и злобу среди рабов Божиих. Поэтому милосердный Господь сжалился над своим созданием и положил покаяние, над которым и дана мне власть. Итак, я говорю тебе, после этого великого и святого призвания, если кто, будучи искушен дьяволом, согрешил, – пусть покается. Если же часто он будет грешить и творить покаяние, – не принесет ему покаяние пользы, ибо с трудом он будет жить с Богом..."


Из Книги Премудрости Иисуса (сына Сирахова):

25 Когда кто омывается от осквернения мертвым и опять прикасается к нему, какая польза от его омовения?
26 Так человек, который постится за грехи свои и опять идет и делает то же самое: кто услышит молитву его? и какую пользу получит он от того, что смирялся?


Лично для меня - эти два отрывка - хорошие и сильные строчки. Но увы - ни того, ни другого в Библии нет. Хотя очень похоже на "сотворите достойный плод покаяния".
_________________________________________________________________

Книга Премудрости Иисуса( сына Сирахова) входит в состав Библии ( Септуагинты) как неканоническая книга. Отличие канонических книг от неканонических в том, что неканонические книги не вошли в состав Танаха (Библии иудаизма)
https://azbyka.org/nekanonicheskie-knigi-biblii

Текст, содержащий мысль, аналогичную приведённой вами из Пастыря Гермы, а именно что:
Итак, я говорю тебе, после этого великого и святого призвания, если кто, будучи искушен дьяволом, согрешил, – пусть покается. Если же часто он будет грешить и творить покаяние, – не принесет ему покаяние пользы, ибо с трудом он будет жить с Богом..."

есть в Библии:

4 Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго,
5 и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века,
6 и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему.

Евр. гл.6

ссылки на паралельные места:

20 Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого.
21 Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди.

2Пет.2:20
 
Последнее редактирование:
Сверху