О мучениях грешника в раю. Не утверждалось, что ад и рай это места в пространстве, а тем самым это могут быть и состояния, что уже писалось.
И что принципиально это меняет.Хорошо-СОСТОЯНИЕ адских мук конечно или нет?...
О мучениях грешника в раю. Не утверждалось, что ад и рай это места в пространстве, а тем самым это могут быть и состояния, что уже писалось.
что то не очень понятно.Мне понятно одно Присутствие Христа мучительно для бесов.Присутствие ХРИСТА-не Пилата,ни Иуды ни кого-либо другого.Бога воспринимают как тирана только те, кто читая правила собора так заранее решил и теперь смысла прочитанного и не понимает.
А картинка рушится не от этой несуществующей и выдуманной проблемы. То, от чего картинка, как вы выразились, рушится, уже было сказано. Почитайте внимательно тему, я об этом писал.
Я не знаю, давайте я вам еще раз напишу, что причиной мучений грешника является не приближение Христа, а их природа.
Вы пишете, что важно и то и другое. А кто спорит то? Важно, но по разному.
Это не сложно понять, если отрешиться от представлений о Боге как о тиране.
Источник жизни и бытия есть Бог. Бытие вовсе без Бога невозможно. Как и блаженство. Говорить, что благодать не должна осенять грешника, чтобы его не мучить, значит говорить, что этот грешник должен тут же обратиться в ничто.
Вы считаете что это лучше чем мучения? Вот это и надо показать. А показать это невозможно, поскольку лучше не то, что считаете вы, а то, что делает Бог. Вот как разрешается ваш аргумент о приближении Понтия Пилата. Приближение Пилата не является необходимым для бытия, а воздействие благодати Бога необходимо.
что то не очень понятно.Мне понятно одно Присутствие Христа мучительно для бесов.Присутствие ХРИСТА-не Пилата,ни Иуды ни кого-либо другого.
И что принципиально это меняет.Хорошо-СОСТОЯНИЕ адских мук конечно или нет?...
Поскольку возможность мучений грешника в раю вы не исключаете,а вопрос о мучений грешника от божьего присутствия уходит скорее в сферу терминологии, осталось выяснить что же такое собственно ад?Предлагаю сузить рамки вопроса до "присутствует ли Бог в аду?"?.Если исходить из того,что ад скорее состояние,чем место этот вопрос можно изложить так "предполагает мучение ада божье присутствие?"Принципиально ничего. Просто тогда грешник не сможет находиться в раю, как вы пишете, так как для него рай будет адом. А для праведника кстати ад раем.
Состояние адских мук конца не имеет.
Совершенно верно.Состояние адских мук конца не имеет.
И что принципиально это меняет.Хорошо-СОСТОЯНИЕ адских мук конечно или нет?...
сергей,предлаю вам тоже ответить на поставленный выше вопрос,т.к.ответ на него предполагает ряд принципиальных выводов.Каково же было у Отцов видение загробной участи конкретной личности? Его можно охарактеризовать как симметричное. Вечному раю соответстует вечный ад, вечному бытию с Богом соответствует вечное бытие без Бога. Именно к этой симметричности апеллировали многие Св. Отцы в споре со сторонниками мнения о конечности адских мук.
«Ибо если будет когда-нибудь конец мучению, — пишет св. Василий Великий, — то и вечная жизнь, без сомнения, должна иметь конец. А если не смеем думать сего о жизни, то какое основание полагать конец вечному мучению?»
«Как наказания вечны, так и вечная жизнь не должна иметь впоследствии какого-либо конца» (блаж. Иероним Стридонский) . Согласно этому видению, вечный — и именно вечный! — ад существовал бы как потенция даже в том случае, если бы от Бога не отпал ни Люцифер, ни прародители рода человеческого. Как потенция, обусловленная свободной волей сотворенных существ, он существовал бы, даже если бы в нем не оказалось никого.
Поскольку возможность мучений грешника в раю вы не исключаете,а вопрос о мучений грешника от божьего присутствия уходит скорее в сферу терминологии, осталось выяснить что же такое собственно ад?Предлагаю сузить рамки вопроса до "присутствует ли Бог в аду?"?.Если исходить из того,что ад скорее состояние,чем место этот вопрос можно изложить так "предполагает мучение ада божье присутствие?"
Никита,Вы же знаете мою позицию по даному вопросу.И рай и ад это специальные места имеющие свои духовные законы.В раю росли деревья, плодами которых могли питаться только люди,для остальных всех живущих-трава.сергей,предлаю вам тоже ответить на поставленный выше вопрос,т.к.ответ на него предполагает ряд принципиальных выводов.
Вывод сколь поспешный,счтоль и необдуманный.Давайте посмотрим,что об этом говорится?Безусловно. Бог присутствует везде.
То же самое с геенной огненной-может ли грешник после страшного Суда мучиться в раю?Да,он может там мучиться,но он НИКОГДА там не будет мучиться,потому что уже "сунул палец в розетку"-побывал в аду....
Это удовлетворяет аксиоме "состояние должно соответствовать окружению".
... проблемы церковного либерализма-"как может Бог позволить грешнику мучаться бесконечно,ведь это пречеркивает божественный план?". Эта проблема не решена в богословии т.к. в нем постоянно смешиваются два совершенно различные понятия-ада и геенны огненной-образовалась "каша" в которую накидали все в одну кучу-и озеро серное,и тьму внешнюю.
Если бы рай и ад были просто только состоянием души, то не было бы ворот рая и вообще каких-либо преград, разделяющих рай и ад. Праведники и грешники жили бы вместе в одном мире, но жили бы в разном состоянии души. Примерно так же, как мы сейчас живем на Земле.Таким образом и ад и рай в досягаемости одного взгляда, обращённого внутрь себя, но между ними, как сказано в притче далее: «утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят» (Лк.16:26). Это означает только одно, что и ад и рай есть состояние человеческой души
Дополню ответ Юрия такой цитатойЭто означает только одно, что и ад и рай есть состояние человеческой души,
Хорошо,обратимся к Откровению?Это означает только одно, что и ад и рай есть состояние человеческой души, и мы в своих изысканиях на правильном пути. Но в таком случае вернёмся к Иисусу и его спутнику в состояние рая...
3) Ну и самое главное, совершенно не ясно как разделение понятий ада и геены может привести к разрешению проблемы перечеркивания плана. Вот тут, если можно поподробнее. С чего бы это? Это разделение вовсе не разрешает эту проблему да и не может разрешить.