Сотворение человека и его кожаные ризы

католик
Слова: Вот, Адам стал — после преступления [заповеди] — как один из Нас (Быт. 3, 22) ясно и недвусмысленно представляют телесную плотяность Воплощения Бога Слова, Одного от [Святой] Троицы.
стал один из нас говорится в контексте, познания добра и зла:

И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно (Быт.3:22)

что касется преобретения телесной плотяности, это является лишением Божьей славы
лишение того телесного сотояния(подобия), в котором Адам пребывал до грехопадения, потому и говорится:

Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти (Рим.8:3)

именно то подобие, преобретенное Адамом после грехопадения - "одежды кожанные"
и поэтому отождествлять подобие плоти греховной с Троицей будет некорректно
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
стал один из нас говорится в контексте, познания добра и зла:

И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно (Быт.3:22)

что касется преобретения телесной плотяности, это является лишением Божьей славы
лишение того телесного сотояния(подобия), в котором Адам пребывал до грехопадения, потому и говорится:

Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти (Рим.8:3)

именно то подобие, преобретенное Адамом после грехопадения - "одежды кожанные"
и поэтому отождествлять подобие плоти греховной с Троицей будет некорректно
Спасибо.
Каким образом Адам познал что такое добро и зло - известно. А каким образом сама Пресвятая Троица познала, что есть зло, а что добро?
 
католик
Спасибо.
Каким образом Адам познал что такое добро и зло - известно. А каким образом сама Пресвятая Троица познала, что есть зло, а что добро?
так Пресвятая Троица и является Одним Богом Единосущным и Богу нечего познавать, Он Сам познание
само же зло, - как путь нЕбожий, путь гордеца и злоумышленника люцифера, на который соблазнился человек
и Богу(Пресвятой Троице) естественно наперед ведомо, чем заканчивается этот путь - смертью
 
Православный христианин
так Пресвятая Троица и является Одним Богом Единосущным и Богу нечего познавать, Он Сам познание
само же зло, - как путь нЕбожий, путь гордеца и злоумышленника люцифера, на который соблазнился человек
и Богу(Пресвятой Троице) естественно наперед ведомо, чем заканчивается этот путь - смертью
То есть Бог познал зло только теоретически до воплощения Христова?
 
католик
То есть Бог познал зло только теоретически до воплощения Христова?
практическим злом, если так можно выразиться, для Бога были страдания Сына Его Единородного
посланного на смерть, что бы искупить род человеческий

Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти (Рим.8:3)

однако надо понимать, что Боговоплощение, - как само действо Спасителя; Бог же неизменный
так как падшая постгреховная природа человека была взята(на время, что есть история), но не поглощена (вечностью) ..
 
Православный христианин
практическим злом, если так можно выразиться, для Бога были страдания Сына Его Единородного
посланного на смерть, что бы искупить род человеческий
Но это уже было после грехопадения человека, а Бог знал зло прежде падения. Спрашивается от куда?
Можно предположить, что на примере падших ангелов, но это всё -равно не личное познание, Личное пришлось пережить только на Голгофе через предательство и отвержение.
 
католик
Но это уже было после грехопадения человека, а Бог знал зло прежде падения. Спрашивается от куда?
Да, действительно, откуда Бог, который вне времени, всезнающий и бесконечный с бесконечным же разумом, может знать, что такое зло...
Как стати и Адам, с идеальным человеческим разумом.
 
Православный христианин
именно то подобие, преобретенное Адамом после грехопадения - "одежды кожанные"
и поэтому отождествлять подобие плоти греховной с Троицей будет некорректно
Георгий (Юрий), всё дело в кенозисе - добровольном "нисхождении" Творца к человечеству ... , как врач, сходящий в чумной барак ...
Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха (Евр.4:15).
Тот Адам, о котором Вы, не горел, не тонул, стихии не имели власти над ним, нашего Владыку подвергли истязаниям и нравственным мукам.
 
Православный христианин
Да, действительно, откуда Бог, который вне времени, всезнающий и бесконечный с бесконечным же разумом, может знать, что такое зло...
Как стати и Адам, с идеальным человеческим разумом.
Так объясните, каким образом Пресвятая Троица познала зло прежде воплощения Бога Слово.
 
Православный христианин
Так объясните, каким образом Пресвятая Троица познала зло прежде воплощения Бога Слово.
Я почему выделил? Одно дело - видеть и знать, другое - познание, подобно тому, как ...
Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа (Быт.4:1).
 
католик
Так объясните, каким образом Пресвятая Троица познала зло прежде воплощения Бога Слово.
Я почему выделил? Одно дело - видеть и знать, другое - познание, подобно тому, как ...
Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа (Быт.4:1).

Познала на опыте? Никаким. И даже на Голгофе нет, так как зло познавала человеческая природа, божественная не подвержена злу, и вообще никаким изменениям. А познание в смысле знания - Бог всеведущ и у него совершенное знание всех вещей, в том числе и тех, что только возможны теоретически, а практически их не было и не будет. Бог не может не знать, что значит отсутствие блага в его творении (то есть зло в собственном смысле)
Более того, Адам прекрасно сам знал, что такое зло, разве что не на практике. Нельзя выбирать добро, не зная, что есть зло.
 
католик
Но это уже было после грехопадения человека, а Бог знал зло прежде падения. Спрашивается от куда?
Можно предположить, что на примере падших ангелов, но это всё -равно не личное познание, Личное пришлось пережить только на Голгофе через предательство и отвержение.
если желаете иметь рациональное объяснение, просто возьмите за основу что Бог вне времени
поскольку Творец времени, настоящее, прошлое, будущее - все пред Ним ..
 
Православный христианин
Бог не может не знать, что значит отсутствие блага в его творении (то есть зло в собственном смысле)
Уважаемый Роман, если Вы правы, то совершенно непонятно становится Гефсиманское моление Господа нашего:
И, отойдя немного, пал на лицо Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты (Мф.26:39).
И Бог Себя показывает способным быть покоренным, и когда при этом диавол приходит и смотрит, воистину ли Тот – Бог, тогда, возглашая и вызывая его на битву, Бог опять таит Свою человеческую природу – и противник, испугавшись, бежит. Так Господь совершает подвиг до распятия и смерти, в котором осуществилась вся Божественная победа.
 
Православный христианин
если желаете иметь рациональное объяснение, просто возьмите за основу что Бог вне времени
поскольку Творец времени, настоящее, прошлое, будущее - все пред Ним ..
Бог вне времени, однако и вне времени действия никто не отменял, ибо и Сын рождён в безвремении, был всегда, но однако же и рождён.
 
католик
Георгий (Юрий), всё дело в кенозисе - добровольном "нисхождении" Творца к человечеству ... , как врач, сходящий в чумной барак ...
Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха (Евр.4:15).
Тот Адам, о котором Вы, не горел, не тонул, стихии не имели власти над ним, нашего Владыку подвергли истязаниям и нравственным мукам.
очевидно вы меня не правильно поняли, речь именно о первом Адаме, ставшим душею живою
именно к нему и относятся "одежды кожанные" см.Быт.3:21
последний Адам, кто есть дух животворящий, приходит к нам в "подобии плоти греховной" см.Рим.8:3
вот "одежды кожанные" и "подобие плоти греховной" и являются тем постгреховным состоянием человека
его пониженым подобием, лишением "славы Божией" см. Рим 3, 23, подобие, которое принимает на Себя Сын Божий
образ же Божий - человеческий, сохранен

что есть образ и что есть подобие, тоже немаловажный вопрос и для лучшего представления возьмем статую человека
образ у неё человеческий, а вот из чего сделана(дерево, металл, камень) это уже подобие

поэтому и вочеловечился, приняв образ Творца, в подобии плоти греховной

Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари (Кол.1:15)

ну и наверное надо понимать, что сама плоть/тело, это не обязательно физическая/биологическая
читаем у Апостола:

Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных.
Иная слава солнца, иная слава луны, иная звёзд; и звезда от звезды разнится в славе (1Кор.15:40,41)


в славе и состоят различие тел, их подобия, опять же "славы Божией" человек и был лишен ..

потому что все согрешили и лишены славы Божией (Рим.3:23)
 
католик
Бог вне времени, однако и вне времени действия никто не отменял, ибо и Сын рождён в безвремении, был всегда, но однако же и рождён.
нет, в истории(Вифлееме) Сын рожден; в безвремении(вечности) Сын рождаемый
потому и рождается Он в наших сердцах, как само наше Дховное рождение, дарующее жизнь вечную ..
 
Православный христианин
очевидно вы меня не правильно поняли, речь именно о первом Адаме, ставшим душею живою
именно к нему и относятся "одежды кожанные" см.Быт.3:21
Юрий, я и сейчас Вас не понял ... одежды кожаные - это состояние Адама ПОСЛЕ грехопадения,
Ко́жаные ри́зы

1) состояние смертности, тленности, которое стало свойственно людям в результате грехопадения прародителей (при аллегорическом / символическом толковании контекста: Быт.3:21);
2) одежды, данные прародителям Богом, после их грехопадения (при буквальном восприятии контекста: Быт.3:21).
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Я́коже бо о Ада́ме вси умира́ют, та́кожде и о Христе́ вси оживу́т (1Кор.15:22).
Господь СНАЧАЛА умер, как смертный человек (подобие согрешившего Адама и его потомок), а затем уже воскрес, как Бог.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Ещё раз, Владыка был облечён СМЕРТНЫМ телом, хотя Сам был без греха ...
 
католик
Уважаемый Роман, если Вы правы, то совершенно непонятно становится Гефсиманское моление Господа нашего:
И, отойдя немного, пал на лицо Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты (Мф.26:39).
И Бог Себя показывает способным быть покоренным, и когда при этом диавол приходит и смотрит, воистину ли Тот – Бог, тогда, возглашая и вызывая его на битву, Бог опять таит Свою человеческую природу – и противник, испугавшись, бежит. Так Господь совершает подвиг до распятия и смерти, в котором осуществилась вся Божественная победа.
Ну так Христос - Богочеловек. Гефсиманское моление отражает человеческую природу, а не божественную, которая не может претерпевать. Сама фраза "да минует Меня чаша" - яркий и классический пример молитвы человеческой природы.
 
католик
Юрий, я и сейчас Вас не понял ... одежды кожаные - это состояние Адама ПОСЛЕ грехопадения,
Ко́жаные ри́зы
да, Дед Сергий, это преобретенное состояние Адама ПОСЛЕ грехопадения
что собственно и подразумевает уподобание скоту:

Человек в чести сый не разуме, приложися скотом несмысленным, и уподобися им (Пс. 48, 21)

потому что участь сынов человеческих и участь животных — участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все — суета! (Еккл.3:19)

Пусть рыдает род человеческий, и радуются полевые звери; пусть рыдают все, кто родился, и веселятся четвероногие и скоты.
Ибо им гораздо лучше, чем нам, так как они не ждут суда; им неведомы ни мучения, ни блаженство, обещанные им после смерти.
Что нам пользы в том, что мы будем снова жить, но будем жестоко мучиться?
Ведь все, кто родился, пропитаны беззакониями, полны грехов и отягчены преступлениями.
И быть может, лучше было бы нам, если бы нам не нужно было идти на суд» (3Езд.7:65-69)

 
Православный христианин
да, @Дед Сергий, это преобретенное состояние Адама ПОСЛЕ грехопадения
что собственно и подразумевает уподобание скоту:
А Сын Давида и Божий - какое тело имел на кресте (его же и праздник ныне)? Смертное или нет? Страдания - подлинные?
Более того, Адам прекрасно сам знал, что такое зло, разве что не на практике. Нельзя выбирать добро, не зная, что есть зло.
Более того, примените Ваш рецепт к аборту, например, глупость получается ... Наркоту, например, даже пробовать опасно, зная немощь человеческого тела ... Добро надо выбирать ВСЕГДА, сколько раз пал человек, столько раз надо вставать.
 
Сверху