Сотворение человека и его кожаные ризы

Православный христианин
истинный Бог и истинный человек
вочеловечился тут, на этой грешной земле
на Небесах же, неизменный Бог
быть тут(во времени) и быть там(в вечности)
такое возможно только для Бога ..
А куда делась личность человеческой природы?
Оказывается она стала Личностью Божественной, при наличии двух природ Личность одна Божественная. А если Личность одна и Она Божественная, то о какой человеческой воле можно в этом случае говорить, ведь воля человеческой природы определяется её личностью, а человеческой личности то и нет, а есть одна Личность Божественная.
 
Православный христианин
А куда делась личность человеческой природы?
Православное учение состоит в том, что с момента воплощения человеческая природа во всей полноте была воспринята Богом Сыном; поэтому говорить о том "куда делась человеческая личность" некорректно. Эта "человеческая личность" с момента воплощения была и есть Божественной Личностью.

ведь воля человеческой природы определяется её личностью
Это не верно. Воля человеческой природы определяется природой (это догмат Вселенского собора). А то, что человеческие личности часто желают поступать вопреки природе - это следствие грехопадения и повреждения природы, которого не было у Христа. Ибо Его воля всегда - АМИНЬ!
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Это не верно. Воля человеческой природы определяется природой (это догмат Вселенского собора).
Спасибо.
У меня серьёзный пробел по этому вопросу веры, Вселенский Собор даёт пояснение, каким образом может быть человеческая природа без человеческой личности, которую можно заменить на Божественную.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Это не значит, что он был металлическим. Это значит, что он был смертным по природе, бессмертным по благодати. Последнее значило, что благодаря благодати, и окружающей приспособленной обстановке он действительно не болел, тело при этом было подконтрольно духу. Это также значит, что никакие такие ситуации с ним произойти не могли вовсе. Но никак не означает, что если его бросить в костер - он бы не сгорел. Он был по природе тленным, но благодаря благодати защищенным от тления.
Интересно, а кто же его мог бросить в костер? А даже, если бы такое и случилось, разве нам не известны случаи, когда юноши не сгорели в огне и вышли совершенно здоровые . И это было после грехопадения, тем более Адам , окруженный благодатью! Эх, католики, не понимаете вы Писания!
 
Православный христианин
Спасибо.
У меня серьёзный пробел по этому вопросу веры, Вселенский Собор даёт пояснение, каким образом может быть человеческая природа без человеческой личности, которую можно заменить на Божественную.
А Вселенский собор вообще ничего про личность не говорит. Он говорит об ипостаси, как о самостоятельном бытии. Одним из синонимов ипостаси является термин Лицо, понимаемое как нечто, "стоящее перед". А то, что сейчас называют личностью, возникло в сфере психологии, и хотя в наше время проникло в богословие, но всё-таки ещё не полностью воцерковлено.
 
Православный христианин
А Вселенский собор вообще ничего про личность не говорит. Он говорит об ипостаси, как о самостоятельном бытии. Одним из синонимов ипостаси является термин Лицо, понимаемое как нечто, "стоящее перед". А то, что сейчас называют личностью, возникло в сфере психологии, и хотя в наше время проникло в богословие, но всё-таки ещё не полностью воцерковлено.
Спасибо.
Только про ипостаси мне не очень интересно, я в них ничего не разумею.
Мне нужно простое и не заумное, кто именно умер на Кресте Голгофы личностно, Бог умереть не может, а человеческой личности в Богочеловеке нет как я это понимаю.
 
Православный христианин
А Вселенский собор вообще ничего про личность не говорит. Он говорит об ипостаси, как о самостоятельном бытии. Одним из синонимов ипостаси является термин Лицо
А чем Лицо отличается от Личности, разве это не одно и тоже?
 
католик
полагаю рассуждая о человеческой личности, откуда она взялась и каково ее место на Небесах
следует призадуматься о самом человеке, сотворенном на образ и подобие Божье
Бога человеком назвать мы никак не можем, поскольку Бог есть Бог вечный и несотворенный
почему же тогда содержащийся в Боге образ человеческий, - это образ Творца,
поскольку ни твари бессловесные, ни ангелы духи бестелесные суть не творцы
лишь человек, будучи духовно-телесным созданием наделенным разумом
способен творить и созидать, и совершенствовать себя в этом мире
посему, когда Господь говорит:
Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний (Откр.22:13)
Его слова и указывают на наличие человечности в Нем, чрез Которого и веки сотворены
посему и сами начальные слова Библии: В начале сотворил Бог небо и землю (Быт1:1)
указывает на Него, как на Причину Творения в образе человека
 
Православный христианин
Санкт-Петербург
Православный христианин
Бога человеком назвать мы никак не можем, поскольку Бог есть Бог вечный и несотворенный
почему же тогда содержащийся в Боге образ человеческий, - это образ Творца,
Потому что Образ Божий "отражается" в человеке.
А Господа нашего Иисуса Христа мы называем Богом!
 
католик
Откуда взялась человечность в Сыне Божьем до Его воплощения?
отвечаю, и об этом, кстати уже говорилось, человечность - как сам творческий потенциал
поскольку лишь человек способен творить и созидать
будьте повнимательней и можете задать ваш следующий вопрос
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
отвечаю, и об этом, кстати уже говорилось, человечность - как сам творческий потенциал
поскольку лишь человек способен творить и созидать
будьте повнимательней и можете задать ваш следующий вопрос
Ириней извините, что влезаю!
Ваш ответ, Юрий непонятен!
Человечность, как творческий потенциал - это что такое? И как она, человечность, наличествует в Боге?
Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний (Откр.22:13)
Его слова и указывают на наличие человечности в Нем,
так вот на основе чего "отражается" см. выше
Каким же образом это см выше - отражается?
 
Православный христианин
отвечаю, и об этом, кстати уже говорилось, человечность - как сам творческий потенциал
поскольку лишь человек способен творить и созидать
будьте повнимательней и можете задать ваш следующий вопрос
Спасибо Юрий, Ваше слово должно быть подтверждено Церковью, ссылка на учение Церкви будет?
 
Православный христианин
католик
Ириней извините, что влезаю!
Ваш ответ, Юрий непонятен!
Человечность, как творческий потенциал - это что такое? И как она, человечность, наличествует в Боге?
человечность как сам атрибут творения, почему здесь так туго доходит ..
твари бессловесные с опущенными к низу рылами и копытами, творить не способны
лишь размножаться и продолжать свой род, ангелы, духи бестелесные тоже суть не творцы
и лишь человек, создание духовно-телесное, наделенное разумом, способен творить и созидать
и совершенствовать себя в этом мире
Бог есть Творец потому и человечен
 
католик
Всё нормально и да будет во славу Божию.
Я тоже не понял ответ Юрия, поэтому попросил у него ссылку на учение Церкви подтверждающие его доводы.
у Василия Великого в "Беседах на шестноднев" говорится о превосходстве разума и строения телесного
у Григория Нисского можно найти в его "Об устроении человек"
о том, что анегелы не суть творцы говорит Иоанн Дамаскин
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
человечность как сам атрибут творения, почему здесь так туго доходит ..
твари бессловесные с опущенными к низу рылами и копытами, творить не способны
лишь размножаться и продолжать свой род, ангелы, духи бестелесные тоже суть не творцы
и лишь человек, создание духовно-телесное, наделенное разумом, способен творить и созидать
и совершенствовать себя в этом мире
Бог есть Творец потому и человечен
По-вашему выходит, что это человек создал Бога! ??
Но, дорогой друг, ежели хотите что то доказать, приведите ссылку на учение Церкви подтверждающие ваши э... домыслы.
И, извините, за вопрос: Вы тоже были ранее крещены в РПЦ и потом перешли в католичество? Или сразу были католиком?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
у Василия Великого в "Беседах на шестноднев" говорится о превосходстве разума и строения телесного
у Григория Нисского можно найти в его "Об устроении человек"
о том, что анегелы не суть творцы говорит Иоанн Дамаскин
У них ( свв отцов) много что говориться, только вот с вашими домыслами у них нет ничего общего. Ну..., возможно некоторые слова совпадают....
Приводите цитату и ссылку, Юрий, тогда станет понятно.
 
католик
Интересно, а кто же его мог бросить в костер? А даже, если бы такое и случилось, разве нам не известны случаи, когда юноши не сгорели в огне и вышли совершенно здоровые . И это было после грехопадения, тем более Адам , окруженный благодатью! Эх, католики, не понимаете вы Писания!
Точно. По благодати с ним этого и не могло случиться, в этом и заключалось его бессмертие, а не в природном бессмертии, которого не было. А вот юноши не горели не по природе, а сверхприродно, в порядке чуда.
 
Сверху