Сотворение человека и его кожаные ризы

католик
Это ... вряд ли, дорогой друг! - это я про " вопросы"
Так Вы " назвавшись" или действительно католик?
У Вас похоже переводчик барахлит...
а почему, собственно вы задали мне этот вопрос, что не то с моим католичеством
 
католик
и еще хотел бы прояснить, я как пришел, так и могу уйти, непрошенным гостем оставаться не гоже, см. Мк.5:17
но ведь посещать этот форум католикам не запрещено, ни членам других вероисповеданий
для меня же сами конфессии и деноминации второстепенны, поскольку считаю, что Слово Божье превыше этих разделений
и лишь на Его основании может быть преодолен раскол, в котором состоит Церковь вот уже без малого 1000 лет
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
и еще хотел бы прояснить, я как пришел, так и могу уйти, непрошенным гостем оставаться не гоже, см. Мк.5:17
но ведь посещать этот форум католикам не запрещено, ни членам других вероисповеданий
для меня же сами конфессии и деноминации второстепенны, поскольку считаю, что Слово Божье превыше этих разделений
и лишь на Его основании может быть преодолен раскол, в котором состоит Церковь вот уже без малого 1000 лет
Раз так, то почему же Вы замыкаетесь и не желаете поделиться, почему выбрали католичество?
И еще вопрос, только без обид: Вы русский?
 
католик
Раз так, то почему же Вы замыкаетесь и не желаете поделиться, почему выбрали католичество?
уже говорил, в первую очередь потому, что мое видение христианина - католическое
все, как я воспринимаю Слово Божье, полностью соответсвует официально изложенному учению моей Церкви
что собственно и вселяет в меня уверенность в правоте моей веры христианина


И еще вопрос, только без обид: Вы русский?
и вам без обид, это не имеет значения, общаюсь то я с вами на русском и этого достаточно
и полагаю на этом подобные вопросы закончатся
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
уже говорил, в первую очередь потому, что мое видение христианина - католическое
все, как я воспринимаю Слово Божье, полностью соответсвует официально изложенному учению моей Церкви
что собственно и вселяет в меня уверенность в правоте моей веры христианина



и вам без обид, это не имеет значения, общаюсь то я с вами на русском и этого достаточно
и полагаю на этом подобные вопросы закончатся
Значит не русский...
Непонятно, почему это Вас так напрягает?
Насчет общения на русском, - это смело сказано, как и про уверенность в правоте.
 
католик
Откуда Вы это взяли? Научные наблюдения?
Разве наука сотворила человека?
Природа поддерживалась благодатью и это определяло бессмертие, однако, она была создана безгрешной.
Бог, как и физические законы сотворил Он же, вовсе не для того, чтоб их нарушать.
«Прах ты и в прах возвратишься» (Быт. 3:19) - у праха есть определенные свойства, которые и проявили свою распадаемость сразу как только человек лишился благодати.
Также и у Христа тело было точно таким же смертным, что тоже было проявлено.
Как пишет Августин: «Бог сотворил человека так, чтобы он сохранял бессмертие дотоле, доколе не согрешил, и потому он сам мог избрать для себя жизнь или смерть». Не по природе бессмертный, заметим, по природе бессмертные не могут ошибиться так, чтоб помереть.
Или еще: "Хотя они и не умерли бы, если бы не согрешили, тем не менее, как люди, они пользовались пищей, потому что имели пока не духовные, а одушевленные земные тела. Тела эти не одряхлели бы от старости и не приблизились бы по необходимости к смерти (это состояние поддерживала в них чудная благодать Божия в виде дерева жизни, стоявшего посреди рая вместе с запрещенным деревом); однако же они принимали и другую пишу, кроме одного дерева, которое было запрещено, – запрещено не потому, что оно само по себе было злом, а ради внушения им чистого и искреннего повиновения, которое составляет великую добродетель в разумной твари, находящейся под властью Творца и Господа. Ибо если касаются запрещенного там, где нет никакого зла, то грех совершается вследствие одного только непослушания. Итак, они имели и другую пишу, которую принимали для того, чтобы душевные тела их не чувствовали чего-либо тягостного из-за голода и жажды; от дерева же жизни вкушали для того, чтобы не проникла к ним откуда-либо смерть или чтобы не погибли они, подавленные через определенное время старостью."
Или Фома: "человеческое тело было неуничтожимо не благодаря какой-то присущей ему силе бессмертия, а благодаря дарованной Богом душе сверхъестественной силе, посредством которой ей дозволялось сохранять тело от всякого тления, пока она оставалась подчиненной Богу. Такое мнение полностью удовлетворяет требованиям разума, ибо, коль скоро способности разумной души превосходят способности телесной материи, о чем уже было сказано (76, 1), то было вполне сообразно наделить ее в самом начале такой способностью сохранения тела, которая также превосходила способность телесной материи."

Ну а Симеон ошибается, потому что его версия не удовлетворяет требованиям разума. Бессмертным еда не нужна, они итак не умрут. Ну и в целом, все, что сложное - по природе разложимо. Если сложное вдруг неразложимо, оно неразложимо исключительно сверхъестественным образом, что предполагает само это слово "сложное".
 
католик
кстати, хотелось бы подметить, что если говорим об атомах, обязательно в контексте законов физики
но ежели законы физики не работают, как и сами физические константы изменены
тогда и сами атомы перестают быть атомами в их физическом понимании
Да, но но Адам жил в физическом земном мире, а не в фантастическом сказочном чудесном мире, состоял из праха, то есть из атомов, ел и пил.
Если для Вас авторитет - Катехизис, то вот Вам он:
"Хотя человек и обладал смертной природой, Бог предназначил ему не умирать." (&1008)
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Бог, как и физические законы сотворил Он же, вовсе не для того, чтоб их нарушать.
«Прах ты и в прах возвратишься» (Быт. 3:19) - у праха есть определенные свойства, которые и проявили свою распадаемость сразу как только человек лишился благодати.
Также и у Христа тело было точно таким же смертным, что тоже было проявлено.
Как пишет Августин: «Бог сотворил человека так, чтобы он сохранял бессмертие дотоле, доколе не согрешил, и потому он сам мог избрать для себя жизнь или смерть». Не по природе бессмертный, заметим, по природе бессмертные не могут ошибиться так, чтоб помереть.
Или еще: "Хотя они и не умерли бы, если бы не согрешили, тем не менее, как люди, они пользовались пищей, потому что имели пока не духовные, а одушевленные земные тела. Тела эти не одряхлели бы от старости и не приблизились бы по необходимости к смерти (это состояние поддерживала в них чудная благодать Божия в виде дерева жизни, стоявшего посреди рая вместе с запрещенным деревом); однако же они принимали и другую пишу, кроме одного дерева, которое было запрещено, – запрещено не потому, что оно само по себе было злом, а ради внушения им чистого и искреннего повиновения, которое составляет великую добродетель в разумной твари, находящейся под властью Творца и Господа. Ибо если касаются запрещенного там, где нет никакого зла, то грех совершается вследствие одного только непослушания. Итак, они имели и другую пишу, которую принимали для того, чтобы душевные тела их не чувствовали чего-либо тягостного из-за голода и жажды; от дерева же жизни вкушали для того, чтобы не проникла к ним откуда-либо смерть или чтобы не погибли они, подавленные через определенное время старостью."
Или Фома: "человеческое тело было неуничтожимо не благодаря какой-то присущей ему силе бессмертия, а благодаря дарованной Богом душе сверхъестественной силе, посредством которой ей дозволялось сохранять тело от всякого тления, пока она оставалась подчиненной Богу. Такое мнение полностью удовлетворяет требованиям разума, ибо, коль скоро способности разумной души превосходят способности телесной материи, о чем уже было сказано (76, 1), то было вполне сообразно наделить ее в самом начале такой способностью сохранения тела, которая также превосходила способность телесной материи."

Ну а Симеон ошибается, потому что его версия не удовлетворяет требованиям разума. Бессмертным еда не нужна, они итак не умрут. Ну и в целом, все, что сложное - по природе разложимо. Если сложное вдруг неразложимо, оно неразложимо исключительно сверхъестественным образом, что предполагает само это слово "сложное".
Ну вот, видите, Вы сами себе и доказали, что мы говорили:
Как пишет Августин: «Бог сотворил человека так, чтобы он сохранял бессмертие дотоле, доколе не согрешил, и потому он сам мог избрать для себя жизнь или смерть». Не по природе бессмертный, заметим, по природе бессмертные не могут ошибиться так, чтоб помереть.
И Семен не ошибся и мы Вам об этом писали, но Вы не слышите:
Адам - не тонул, не горел, убить его стихии - не могли, звери - слушались ...
Может, не писать "без оглядки"?
Так природа Адама была безгрешна, то есть, была бессмертна, не имея основания к тленности. Она (природа), была сотворена Бога и была весьма хороша. Так что, прав дед Сергий!
Вы , как бы слышите о чем Вам говорят и пытаетесь противиться, ну, в принципе, как всегда католики.
Я и говорю, разорвав связь со своей Церковью ( Православной) вы католики теряете благодать.
 
католик
Да, но но Адам жил в физическом земном мире, а не в фантастическом сказочном чудесном мире, состоял из праха, то есть из атомов, ел и пил.
Если для Вас авторитет - Катехизис, то вот Вам он:
"Хотя человек и обладал смертной природой, Бог предназначил ему не умирать." (&1008)
все верно, Бог предназначил ему не умирать и это прямым образом означает, что тело такое уже не подлежит
физическим/биологическим законам

уже ж говорилось, что подобный ход мыслей о вечном физическом теле и есть поводом обретения жизни вечной
на этой грешной земле, что с позиции веры Христовой никак не допустимо
 
католик
Значит не русский...
Непонятно, почему это Вас так напрягает?
Насчет общения на русском, - это смело сказано, как и про уверенность в правоте.
уверенность не от того, что на русском, а в способности обосновать
 
Православный христианин
уверенность не от того, что на русском, а в способности обосновать
Бесполезно. С ними разговаривать бесполезно, если у них аргументом, которым они пытаются "утверждать истину", служат слова по отношению к оппоненту: "он нерусский", "он либерал", "он искусственный интеллект". Это уровень их аргументации, и они даже не понимают, ачётакова, собсна.

У нас в православии такой модус ведения дискуссии очень распространен. Прошу у Вас прощения за нас.
 
католик
все верно, Бог предназначил ему не умирать и это прямым образом означает, что тело такое уже не подлежит
физическим/биологическим законам

уже ж говорилось, что подобный ход мыслей о вечном физическом теле и есть поводом обретения жизни вечной
на этой грешной земле, что с позиции веры Христовой никак не допустимо
Не означает. Означает лишь то, что тело от распада будет удерживаться благодатью. И стоит ее потерять - оно тут же начнет распадаться, что и случилось. А благодать подразумевает и то, что тело не попадёт в такие ситуации, при которых ему придется распадаться.
Иное означает, что Адам был другой природы, а раз так - то с какого мы за него отвечаем? Если он другой вид.
 
католик
Не означает. Означает лишь то, что тело от распада будет удерживаться благодатью. И стоит ее потерять - оно тут же начнет распадаться, что и случилось. А благодать подразумевает и то, что тело не попадёт в такие ситуации, при которых ему придется распадаться.
Иное означает, что Адам был другой природы, а раз так - то с какого мы за него отвечаем? Если он другой вид.
так удержание благодатью и будет означать преобретение уже иных свойств - нЕфизических
если даже назвать свойства чудесными, ведь само чудо, это то, что сверхъестественно - не подлежит физическим законам

и если говорить о благодати, дающей возможности физическому телу жизнь вечно
почему бы этой благодати не добиться искусственным путем, собственно в чем и пытается убедить нас антихрист
и тогда самого Воскресенья не надо, ни Царства Небесного, живи себе вечно на этой земле и думай о земном
о таких и говорит Апостол:

Их конец — погибель, их бог — чрево, и слава их — в сраме, они мыслят о земном
Наше же жительство — на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа (Флп.3:19,20)
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Бесполезно. С ними разговаривать бесполезно, если у них аргументом, которым они пытаются "утверждать истину", служат слова по отношению к оппоненту: "он нерусский", "он либерал", "он искусственный интеллект". Это уровень их аргументации, и они даже не понимают, ачётакова, собсна.

У нас в православии такой модус ведения дискуссии очень распространен. Прошу у Вас прощения за нас.
Интересно, почему мне нельзя уточнить: кто со мной разговаривает? И что значит уровень аргументации?
И у кого это " у вас"?
Вы, Елена, смотрите и отвечайте за себя, хорошо?
 
Православный христианин
Интересно, почему мне нельзя уточнить: кто со мной разговаривает? И что значит уровень аргументации?
И у кого это " у вас"?
Вы, Елена, смотрите и отвечайте за себя, хорошо?
Ну так я не Вам и отвечала, а Юрию.

Вы всё равно, как я выше сказала, не поймёте, о чём я говорю.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Да, но но Адам жил в физическом земном мире, а не в фантастическом сказочном чудесном мире, состоял из праха, то есть из атомов, ел и пил.
Если для Вас авторитет - Катехизис, то вот Вам он:
"Хотя человек и обладал смертной природой, Бог предназначил ему не умирать." (&1008)
Если правильно приводить ваш Катехизис, то звучит так:
Смерть есть последствие греха. Подлинно толкуя утверждения Священного Писания и Предания, Учительство Церкви утверждает, что смерть вошла в мир из-за греха человека. Хотя человек и обладал смертной природой, Бог предназначил ему не умирать. Таким образом, смерть противоречила Замыслу Бога Творца и вошла в мир как последствие греха. "Смерть телесная, которой человек не был бы подвержен, если бы не согрешил", есть "последний враг" человека, которому надлежит быть побежденным.
По Дамаскину, Бог сотворил человека:

Итак, Бог сотворил человека непричастным злу, прямым, нравственно добрым, беспечальным, свободным от забот, весьма украшенным всякою добродетелью, цветущим всякими благами, как бы некоторый второй мир: малый в великом, – другого Ангела, смешанного [т.е. из двух природ] почитателя, зрителя видимого творения, посвященного в таинства того творения, которое воспринимается умом, царя над тем, что находится на земле, подчиненного горнему Царю, земного и небесного, преходящего и бессмертного, видимого и постигаемого умом, среднего между величием и ничтожностью, в одно и то же время – духа и плоть:
Сотворил же его Бог по природе безгрешным и по воле независимым. Но безгрешным называю не потому, что он не был восприимчив к греху, ибо одно только Божество не допускает греха, а потому что совершение греха обусловливалось не природою его, но скорее свободной волей, то есть он имел возможность пребывать и преуспевать в добре, получая содействие со стороны Божественной благодати, равно как и отвращаться от прекрасного и очутиться во зле по причине обладания свободной волей, при позволении со стороны Бога. Ибо добродетель не есть что-либо, совершаемое по принуждению.
 
Православный христианин
Юрию обо мне.
Нехорошо, однако....
Хотя... о чем это я.
Я Вас не знаю, но я хорошо уже знаю этот способ дискутирования - "заушать" человека тем, что он "нерусский", "либерал", "иудопапист" и так далее. Вешать ярлык, пытаясь показать, что человек неправ. Люди, которые прибегают к таким способам, никогда не понимали, что тут не так. Ибо если они понимают, они перестают так делать, переходя на нормальный уровень аргументации. Который задал Господь наш Иисус Христос, как Им сказано в Евангелии от Иоанна (18:22–23): "Если Я сказал худо, покажи, что худо..."
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
почему бы этой благодати не добиться искусственным путем, собственно в чем и пытается убедить нас антихрист
Пытается?
Согласен с тем что цель сатаны, а в будущем и антихриста, - это подменять благодать Бога, искусственными заменителями: наркотиками, винопитием, земными и запретными удовольствиями.
А вы меняетесь, Юрий. Точнее сказать, ваши посты стали аргументированы и понимаемые.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Я Вас не знаю, но я хорошо уже знаю этот способ дискутирования - "заушать" человека тем, что он "нерусский", "либерал", "иудопапист" и так далее. Вешать ярлык, пытаясь показать, что человек неправ. Люди, которые прибегают к таким способам, никогда не понимали, что тут не так. Ибо если они понимают, они перестают так делать, переходя на нормальный уровень аргументации. Который задал Господь наш Иисус Христос, как Им сказано в Евангелии от Иоанна (18:22–23): "Если Я сказал худо, покажи, что худо..."
Елена, откуда Вы это знаете про меня лично?
Если имеете опыт участия в других в форумах то, не пытайтесь сами вешать ярлыки.
Форумы это лишь общение, причем виртуальное. И там не все православные находиться. Вы же огульно обвиняете и лезете защищать, не понимая кого.
Действительно, Вы откуда знаете: кто перед Вами? Сколько раз уже было, когда человек выдает себя совсем за другого.
Надо быть внимательным и уяснять: откуда пришел к вам кто то? Об этом учит и Церковь. Вспомните, хотя бы искушение в Раю Евы змием. Вы же наверное не каждого человека постучавшего к Вам в дом примете, верно?
Братьям / сестрам по вере нечего скрывать друг от друга и они все пойму, если прежде вас проверят.
Господь учит не доверять образам даже если к вам придет видимым образом Христос. Вначале проверить: какого он Духа.
 
Сверху