Сотворение человека и его кожаные ризы

Православный христианин
Спаси
В первую очередь Св. Ириней Лионский говорит о том, что человек был создан Сыном и Духом,
как двумя руками Отца. Затем также Св. Иоанн Дамаскин в ТИПВ говорит о сотворении человека
двумя руками Бога из видимой и невидимой природы по образу и подобию Элохим (Быт 2.6)
и затем о возвышении души человека до подобия и образа Господа дуновением уст Господа (Быт 2.7).

И вот эту разницу между человеком душевным и духовным (1Кор 2.14), с умами Элохим и ЙХВХ
святые отцы разделяют на рассудочный витальный интеллект и разумный ум Христов, 1Кор 2.16.
А еще о стяжании ума Христова хорошо пишет Св. Серафим Саровский в статье о стяжании Св. Духа.

И вот еще пишет господин Иоанникий монах:
Огромная благодарность! Буду изучать. Советы Иоанникия замечательны.
 
Православный христианин
Вы местный гугол? Если у автора по ссылке есть какие-то идеи с чем вы считаете следовало бы ознакомиться, то можно наверное тезисно изложить их, и подкрепить ссылкой? Или сами не читали
я бы ввел уже предупреждения посылальщикам
 
Православный христианин
о кож ризах писал Панайотис хорошо, понятно и подробно

*****
вот https://verapravoslavnaya.ru/?Nellas_Panaiotis__Kozhanye_rizy#s1
Спасибо за ссылку, не нашёл каких - либо существенных расхождений своего разумения "кожаных риз" с "кожаными ризами" Панайотис, если всё же такие есть, выделите и приведите для ознакомления.
 
Прочее
Огромная благодарность! Буду изучать. Советы Иоанникия замечательны.
Да, он просто великолепен. А у меня нет Тфилин накладываемого на голову
и поэтому я ее прикладываю к иконе моего любимого Св. Николая Чудотворца,
чтобы освободить голову от рассудочной мирской суеты. А кстати, знаете о том,
что католики не прикладываются ко святым Мощам ? Вот упущение однако.
 
Православный христианин
Да, он просто великолепен. А у меня нет Тфилин накладываемого на голову
и поэтому я ее прикладываю к иконе моего любимого Св. Николая Чудотворца,
чтобы освободить голову от рассудочной мирской суеты. А кстати, знаете о том,
что католики не прикладываются ко святым Мощам ? Вот упущение однако.
Тема не о мощах, пожалуйста пользуйтесь личной перепиской.
 
Прочее
Тема не о мощах, пожалуйста пользуйтесь личной перепиской.
Ну тогда в этой теме о кожаных ризах может быть можно поговорить о коробочке Тфилин,
сделанной из кожи кошерных животных и содержащей 4 цитаты из Библии ?
 
Православный христианин
Ну тогда в этой теме о кожаных ризах может быть можно поговорить о коробочке Тфилин,
сделанной из кожи кошерных животных и содержащей 4 цитаты из Библии ?
Всё, что косвенно касается этой темы, пожалуйста, говорите, а коробочка Тфилин, каким образом даже косвенно этой темы касается ?
 
Прочее
Всё, что косвенно касается этой темы, пожалуйста, говорите, а коробочка
Тфилин, каким образом даже косвенно этой темы касается ?
Коробочка Тфилин сделана из кожи кошерных животных и содержит четыре цитаты из Библии относительно выхода из египетского рабства греха и также тела Святых угодников названы плотяными скрижалями письма Христова, 2Кор 3.3.
 
Православный христианин
Коробочка Тфилин сделана из кожи кошерных животных и содержит четыре цитаты из Библии относительно выхода из египетского рабства греха и также тела Святых угодников названы плотяными скрижалями письма Христова, 2Кор 3.3.
Да, спасибо, хоть и косвенно, но темы касается.
 
Православный христианин
Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Дамаскин - рассуждали о "кожаных ризах" как о грубой скотоподобной природе. Что-то близкое есть у Григория Нисского, и у Блаженного Августина Аврелия.

Подобные рассуждения есть и в объяснение Зонарой и Вальсамоном 123-го правила Карфагенского Собора: «Хотя и тогда человек имел плоть, но не такую, какую имеет ныне; об этом так говорит Григорий Богослов: в кожаные ризы облекает, может быть, в грубейшую плоть, смертную и противообразную (ее прежнему состоянию); так как до преступления плоть у Адама была и не грубая и не смертная по естеству»

Вообще, разбор этой темы есть на азбуке с приведением цитат: https://azbyka.org/kozhanye-rizy

Да и толкования отцов на Бытие 3:21 тоже имеют место быть https://azbyka.org/biblia/in/?Gen.3:21&r

В целом, похоже не мало Св. Отцов (и при том великих) воспринимали "кожанные ризы" как приобщение к смертной, грубой и скотоподобной природе. Хотя были и те, кто например толковал их скорее как нравственные образы и символы, как Иоанн Златоуст. Впрочем, были и те, кто возражал против аллегорического понимания, как например Феодорит Кирский.

Вряд ли мы здесь в своих рассуждениях уйдем дальше Отцов. Разве что попробовать применить к этим рассуждениям отцов данные современных научных исследований, например генетики?
 
Православный христианин
Вряд ли мы здесь в своих рассуждениях уйдем дальше Отцов.
Спасибо. Конечно же не уйдём, вместить бы то, что уже открыто, ибо не все вмещают как видим.
Что касается генетики, то я не ученый, и в научных терминах не разбираюсь, да и не хочу. И в политику не лузу по той же причине.
 
Православный христианин
Спасибо. Конечно же не уйдём, вместить бы то, что уже открыто, ибо не все вмещают как видим.
Что касается генетики, то я не ученый, и в научных терминах не разбираюсь, да и не хочу. И в политику не лузу по той же причине.
В целом взгляды форумчан отражают и взгляды отцов, одни понимали аллегорично, другим эта аллегоричность кажется излишней. Но на сколько понимаю тема вышла из споров об эволюции и в этом плане, лично мне весьма импонирует идея, что ризы - это и унаследованная скотоподобная природа, тем более, что ее разделяли двое (Василий Великий и Григорий Богослов) из тех отцов Церкви, кто назван Вселенскими.
Ну и как мне кажется, генетическое родство человека со всякими мышами и приматами, в том числе в плане мусорной ДНК и всяких нерабочих генов такой взгляд - не плохо объясняет, при этом согласуясь с тем, что Бог творил человека отдельно от остальных животных.
 
Прочее
Разве что попробовать применить к этим рассуждениям отцов данные современных научных исследований, например генетики?
Ну уж если применить данные генетики, то можно предположить, что защитные кожаные одежды - это иммунитет человека (подобный животному иммунитету), которого не было у людей до грехопадения, пока они ходили в облаке славы, в котором царил микроклимат. И лишившись этой Божественной защиты, Адам сразу почувствовал озноб, Быт 3.8 потому что простудился.
 
Православный христианин
Ну уж если применить данные генетики, то можно предположить, что защитные кожаные одежды - это иммунитет человека (подобный животному иммунитету), которого не было у людей до грехопадения, пока они ходили в облаке славы, в котором царил микроклимат. И лишившись этой Божественной защиты, Адам сразу почувствовал озноб, Быт 3.8 потому что простудился.
Не, ну там не только иммунитет генетически сближает, там очень много схожих генов и последовательностей, тут всё комплексно.
 

священник Алексий

Администратор
Козельск
Православный христианин
Ну уж если применить данные генетики, то можно предположить, что защитные кожаные одежды - это иммунитет человека (подобный животному иммунитету), которого не было у людей до грехопадения, пока они ходили в облаке славы, в котором царил микроклимат. И лишившись этой Божественной защиты, Адам сразу почувствовал озноб, Быт 3.8 потому что простудился.
т.е. Человек согрешил, и Бог дал ему тело "обезьяны"?
 
Прочее
т.е. Человек согрешил, и Бог дал ему тело "обезьяны"?
Нет, я имел в виду не тело, а кровь человека в которую введены фагоциты и система комплемента.
Цитата: Система комплемента состоит из поверхностных белков и белков плазмы крови, которые
взаимодействуют друг с другом и с другими молекулами иммунной системы строго регулируемым
образом, давая продукты, убивающие клетки патогенов.

Различают активный и пассивный приобретённый иммунитет. Активный может возникать после перенесения инфекционного заболевания или введения в организм вакцины. Образуется через 1-2 недели и сохраняется годами или десятками лет. Пассивно приобретённый возникает при передаче готовых антител от матери к плоду через плаценту или с грудным молоком, обеспечивая в течение нескольких месяцев невосприимчивость новорожденных к некоторым инфекционным заболеваниям. Такой иммунитет можно создать и искусственно, вводя в организм иммунные сыворотки, содержащие антитела против соответствующих микробов или токсинов (традиционно используют при укусах ядовитых змей).

При этом в Евангелии написано, что действие Св. Духа может защитить от ядов и укусов змей, Мк 16.18.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Итак, человек был сотворён в Эдеме из праха не проклятой Богом земли, в отличии от кожаных риз, в которые Бог одел человека соткав эти ризы уже из земли проклятой, земли тленной.
Иоанн Дамаскин. Отмечал, что облачение в кожаные ризы означает, что человек облёкся в смертность, то есть в смертную и грубую плоть (не одежду).

https://pravoslavie.ru/put/070228145835.htm?ysclid=mcezir4de1722548907
В своих «Словах» преп. Анастасий толкует непростые для экзегезы слова Божии, сказанные Творцом после грехопадения прародителей:

Слова: Вот, Адам стал — после преступления [заповеди] — как один из Нас (Быт. 3, 22) ясно и недвусмысленно представляют телесную плотяность Воплощения Бога Слова, Одного от [Святой] Троицы. Следует отметить, что [лишь] тогда, когда [Адам] стал вещественным и тленным, ему было сказано: как один из Нас. Утверждающие, что Бог изрек это, насмехаясь над ним, обманутым змием, пусть обратят внимание на то, что глас Божий не созвучен совету змия. Ибо змий говорит: вы будете, как боги (Быт. 3, 5), но Бог не изрекает: «Вот, вы стали, как боги», а говорит: Вот, Адам стал как один из Нас. Если змий словами вы будете, как боги научает прародителей наших многобожию, то Бог обращается к Адаму не от лица множества, но от лица единого [Бога], и говорит: Стал как один из Нас, то есть как Один из Святой Троицы. Если бы это речение было порицающим, то упрек следовало бы сделать обоим, и особенно жене, введшей Адама в заблуждение. Однако так или иначе, но в устроении сложного Адама было ясно предначертано таинство Вочеловечивания Христа, и поэтому он назван ставшим словно Одним [из Святой] Троицы (II, 2, 5).
 
католик
Приветствую друзья!
В одной из тем, возник вопрос, в каком теле был сотворён человек в Эдеме?
Но, так как этот вопрос был оффтопом в той теме, решено было открыть отдельную тему.
Итак, человек был сотворён в Эдеме из праха не проклятой Богом земли, в отличии от кожаных риз, в которые Бог одел человека соткав эти ризы уже из земли проклятой, земли тленной.

В чём отличите человека сотворённого из земли нетленной от сотворённого внешнего, скотоподобного тела, тела смертного и тленного?
в лишении Божьей славы (Рим 3, 23), в лишении «подобия»
образ же человеческий сохранен
 
Сверху