Сотворение человека и его кожаные ризы

Православный христианин
Православный христианин
Спасибо за вопрос, великолепен!
Насколько я понимаю, воспринял без греха, ибо семенем был Дух Святой.
Значит скотоподобие - это греховность, а не материальность как таковая?
 
Православный христианин
Значит скотоподобие - это греховность, а не материальность как таковая?
Материальность тоже, мне думается человек не был сотворён в теле греха и смерти, которое мы сейчас носим как "кожаные ризы" из праха проклятой Богом земли сотворённых, человек был сотворён в Раю и ничего греховное и смертное не могло его коснуться до согрешения. Согрешением он получил тело смерти, в котором каждый из рождённых входит в этот мир.
 
Прочее
дале задача только подвергнуть ревизии всю систему понятий, поэтому пока не будем
Здесь на форуме есть отличные темы о молитве умно-сердечной

И можно попробовать начать с двух высших заповедей блаженства, на которых строится иудаизм.
Так блаженны нищие духом те, которые отдали свою душу Богу и ближним, Ис 58.10, 1Ин 3.16.
И обязательно блаженны плачущие (Мф 5.4, Ездра 10.1) сердце которых разрывается между
небесным и земным, от необходимости обрезания от соблазнительных радостей мира сего,
о которых сказано в Ездра 9.12. А молитва в переводе на иврит называется тфила, которая
содержится в коробочке Тфилин накладываемом на голову (Исх 13.16) для притяжения средней линии,
в результате чего собственный человеческий витальный рассудочный ум выходит из головы
в ямочку чуть ниже кадыка (как в соседней теме писал Иоанникийский Монах), тем самым
освобождая голову для принятия Света Торы, заповеди которой прописываются
в витальном уме и также на плотяных скрижалях витального сердца, как сказано в Евр 10.16.
 
Православный христианин
Материальность тоже, мне думается человек не был сотворён в теле греха и смерти, которое мы сейчас носим как "кожаные ризы" из праха проклятой Богом земли сотворённых, человек был сотворён в Раю и ничего греховное и смертное не могло его коснуться до согрешения. Согрешением он получил тело смерти, в котором каждый из рождённых входит в этот мир.
Если это так, то после воскресения Христова скотоподобная плоть была вознесена и посажена одесную Отца, что мне кажется не совсем удобной версией.
 
Православный христианин
Если это так, то после воскресения Христова скотоподобная плоть была вознесена и посажена одесную Отца, что мне кажется не совсем удобной версией.
Скотоподобную, тленную и смертную Бог воскресением сделал совершенной, нетленной и бессмертной, сатана разрушил в человеке Рай, Бог смертью разрушил в человеке ад.
 
Православный христианин
Материальность тоже, мне думается человек не был сотворён в теле греха и смерти, которое мы сейчас носим как "кожаные ризы" из праха проклятой Богом земли сотворённых, человек был сотворён в Раю и ничего греховное и смертное не могло его коснуться до согрешения. Согрешением он получил тело смерти, в котором каждый из рождённых входит в этот мир.
Я не успокоилась)))
Ириней, Бог наводит на Адама сон, чтоб сотворить из его плоти Еву. Дух не спит! Значит, человек сотворён целиком тогда, как мы себя видим сейчас.

Также:

И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою.

И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал. 2.7 и 2.8 Быт.

Рай был насажден Богом после сотворения человека, человек был помещен туда Богом.

Таким образом, человек был сотворён из обычного праха земного.

Землю Бог не проклинает , а лишь констатирует факт, что как только Адам согрешил, земля стала проклята за него:
"Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя" 3.17 Быт.
Бог не говорит: "Я проклинаю землю за тебя" он свидетельствует этот факт, что она уже проклята, как только Адам согрешил.

Тема грехопадения - самая интересная во всем Ветхом Завете. В ней сокрыт тот самый смысл, поняв который человек начинает строительство храма Божия в себе самом.
 
Православный христианин
Здесь на форуме есть отличные темы о молитве умно-сердечной

И можно попробовать начать с двух высших заповедей блаженства, на которых строится иудаизм.
Так блаженны нищие духом те, которые отдали свою душу Богу и ближним, Ис 58.10, 1Ин 3.16.
И обязательно блаженны плачущие (Мф 5.4, Ездра 10.1) сердце которых разрывается между
небесным и земным, от необходимости обрезания от соблазнительных радостей мира сего,
о которых сказано в Ездра 9.12. А молитва в переводе на иврит называется тфила, которая
содержится в коробочке Тфилин накладываемом на голову (Исх 13.16) для притяжения средней линии,
в результате чего собственный человеческий витальный рассудочный ум выходит из головы
в ямочку чуть ниже кадыка (как в соседней теме писал Иоанникийский Монах), тем самым
освобождая голову для принятия Света Торы, заповеди которой прописываются
в витальном уме и также на плотяных скрижалях витального сердца, как сказано в Евр 10.16.
Здравствуйте. Интересные рассуждения. Можете подсказать на каких отцов опираетесь в них?
 
католик
Если это так, то после воскресения Христова скотоподобная плоть была вознесена и посажена одесную Отца, что мне кажется не совсем удобной версией.
Не так, конечно. Человеческая природа не менялась, тело какое было, такое и есть, притом изначально было смертным (бессмертным по благодати, начало которой - в душе, но по природе - все, что может разложиться - когда-нибудь, да разложится, если не поддерживать), Христос без греха был с обычным телом. Тело из земли - это тело из материи, из атомов, все из которых есть в Земле, когда мы читаем, что Бог сотворил небо и землю - под землей подразумеваем материю в принципе, а не землю как планету или как чернозем.
 
Православный христианин
Христос без греха был с обычным телом. Тело из земли - это тело из материи, из атомов, все из которых есть в Земле, когда мы читаем, что Бог сотворил небо и землю - под землей подразумеваем материю в принципе, а не землю как планету или как чернозем.
Из какой земли, из той, что была в Эдеме или из той, которую Бог проклял?
 
Прочее
Здравствуйте. Интересные рассуждения. Можете подсказать на каких отцов опираетесь в них?
В первую очередь Св. Ириней Лионский говорит о том, что человек был создан Сыном и Духом,
как двумя руками Отца. Затем также Св. Иоанн Дамаскин в ТИПВ говорит о сотворении человека
двумя руками Бога из видимой и невидимой природы по образу и подобию Элохим (Быт 2.6)
и затем о возвышении души человека до подобия и образа Господа дуновением уст Господа (Быт 2.7).

И вот эту разницу между человеком душевным и духовным (1Кор 2.14), с умами Элохим и ЙХВХ
святые отцы разделяют на рассудочный витальный интеллект и разумный ум Христов, 1Кор 2.16.
А еще о стяжании ума Христова хорошо пишет Св. Серафим Саровский в статье о стяжании Св. Духа.

И вот еще пишет господин Иоанникий монах:
Постараюсь ответить кратко. Где болит, – там и ум. Жмут ботинки, – там и ум. Легче всего держать ум в кадыке, потому что при гласной молитве там происходит ощутимая вибрация. Но, можно ущипнуть себя в яремной ямке, или под третьим пальцем, и ум сам туда направится. Нужно приучать свой ум не выходить от туда 24 часа в сутки. Потом молитва будет там ощутительно произноситься, как бы изнутри (из глубины возвах) .
Но имейте в виду, – это не сердечное место. Это предсердие (притвор храма). Сердце духовное находится в другом месте,
В место духовного сердца лезть категорически запрещено. Сердце духовное открывает Бог.
Когда это произойдет, зависит не от нас, а только от Бога
.

Роман, как я рад Вас снова слышать! Католик учит православных молиться....
Но у нас огромный разрыв в Священном Предании с Вашей католической церковью. В нашей православной церкви, утрержден Святогорский Томас святителя Григория Паламы, который устаноаил:

«Святогорский томос — послание 1340 года святителя Григоря Паламы подписанное авторитетными монахами Святой Горы Афон. Оно было направленно против еретика Варлаама Калабрийского, который впоследствии перешел в католичество и стал епископом. Не называя Варлаама, Святогорский томос осуждал учения еретика «о нетварности только сущности, но не энергий Бога; о подражании как о единственном пути к обожению; о мессалианстве тех, кто называют божественную благодать нетварной, нерожденной и ипостасной, о Фаворском свете как о преходящем явлении и знамении; отрицание участия тела наряду с душой в благодати, подаваемой Богом таинственно и неизреченно очищенному уму». Учение Варлаама осудили два Софийских Собора 1341 года и Влахернский Собор 1351 года».
Спускать ум в область груди, также учил прп. Иоанн Касиан Римлян.

«Боже, в помощь мою вонми и проч.; или вошла безтревожность и прохлада в члены твои, и ты желаешь, чтобы это доброе состояние продолжилось, или навсегда пребыло в тебе, усерднее тверди: Боже, в помощь мою вонми и проч. Так и при всякой духовной нужде эту одну тверди молитовку; и будет она для тебя избавлением от всего худаго, и охраною в тебе всего добраго. Почему пусть она непрестанно обращается в груди твоей; при всяком деле и служении, на пути и за столом, при отходе ко сну и пробуждении непреставай воспевать стишок сей и поучаться в ней, пока чрез постоянное упражнение в сем навыкнешь воспевать его и во сне».
прп. Иоанн Касиан Римлян.

Добротолюбие. Том II, глава 10 - читать, скачать | часть 10 из 43

Глава 10. Труд «Добротолюбие. Том II». Большинство произведений библиотеки можно скачать в форматах EPUB, PDF. | часть 10 из 43
azbyka.ru
azbyka.ru
«11. поскольку, как некто из великих учителей говорит о сем, по преступлении (по падении) внутренний человек обыкновенно согласуется с внешним (с внешними положениями и движениями), то почему не принять, что тому, кто старается ум свой обратить в себя самого, очень много содействует в сем очей своих, вместо блуждания туда и сюда, возвращение внутрь и установление в груди своей? Как, при обращении очей вовне, чрез видение вещей ум рассеивается по сим вещам: так, при возвращении очей внутрь, это движение их естественно туда же внутрь сердца повлечет и ум того, кто усиливается дать ему обратное движение, собрав отвне внутрь».
Свт. Григорий Палама.

Добротолюбие. Том V, глава 20 - читать, скачать | часть 20 из 38

Глава 20. Труд «Добротолюбие. Том V». Большинство произведений библиотеки можно скачать в форматах EPUB, PDF. | часть 20 из 38
azbyka.ru
azbyka.ru
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
у образа) от правой руки (стороны подобия)
цвета я бы поменял местами, образ - он извечно покойный (синий), подобие - действенное (красное)
тогда все посты нагляднее были бы для понимания. Ну возможно дело вкуса
 
Православный христианин
Из материи. Та, что была - та и осталась
Человек как известно был сотворён в Раю, в Эдеме, в котором не было ничего проклятого, а вот "ризы кожаные", внешнее, скотоподобное тело греха и смерти падшего человека мы получили из праха земли проклятой Богом. Так что надо оговаривать, о каком теле мы говорим, о внутреннем или внешнем, о душе нетленной и бессмертной или о теле плоти, которая греховна и смертна?
 
католик
Человек как известно был сотворён в Раю, в Эдеме, в котором не было ничего проклятого, а вот "ризы кожаные", внешнее, скотоподобное тело греха и смерти падшего человека мы получили из праха земли проклятой Богом. Так что надо оговаривать, о каком теле мы говорим, о внутреннем или внешнем, о душе нетленной и бессмертной или о теле плоти, которая греховна и смертна?
Душа - не тело, ни в каком смысле. Я не поддерживаю Вашу теорию, что человек был чуть ли не эфирным светящимся, а стал таким, какой есть. Нет, он был и выглядел ровно так, как и сейчас. Никакое тело ему новое не создавалось.
 
Прочее
цвета я бы поменял местами, образ - он извечно покойный (синий), подобие - действенное (красное)
тогда все посты нагляднее были бы для понимания. Ну возможно дело вкуса
Так я раскрасил темносиним образ Господа Иисуса, в который надо преобразить
нашу ипостась то есть маленький логос в действительности то есть образ Элохим
путем стяжания подобия Господа Иисуса, 1Ин 3.16.

А красный образ Элохим потому, что начертан кровью Агнца на косяках домов в Египте (Исх 12.7).
И этого Агнца имели право кушать только обрезанные Иудеи, Исх 12.48.
И так получается восхождение по цветам радуги которая есть знамение Завета, в Быт 9.13.
 
Последнее редактирование:
Сверху