Ипостась не подвергается загрязнению, это бессмысленно,
Прежде всего мне хотелось бы сказать, что Библия писалась не для Аристотелевцев (с их первыми и вторыми сущностями), а для Иудеев умеющих отличать левую руку (сторону
образа) от правой руки (стороны
подобия).
И вот принцип исправления в иудаизме состоит в том, что
правая сторона (подобия)
соединяется с
Богом Духом (Ис 41.13), а левая сторона (образа)
обрезается
буквой закона как каменным
ножом от греховных страстей прилепившихся к кожаным одеждам надетым на сердце (ипостась),
которое по учению иудаизма относится к будущему миру и сотворено буквой
Йуд имени ЙХВХ, так что
кожаные ризы можно еще и понимать, как завесу святилища или тусклое стекло, отделяющее будущий мир
от этого, как сказано: Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно,
тогда же
лицом к
лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда
позна́ю, подобно как я познан. (1Кор 13:12)
Вот таким образом по левой стороне происходит неслиянное приближение к Богу лицом к лицу,
а по правой стороне (подобия)
соединение одним Духом, как сказано в Ис 41.13, Деян 3.7, 1Кор 6.17, 1Кор 12.13.
И еще для этого соединения, необходимо молитвами притягивать
среднюю линию познания
из уст в уста, как сказано в Отк 3.16 Или вот здесь: Да направится молитва моя, как
фимиам,
пред лицо Твое, воздеяние
рук моих — как жертва вечерняя. (Пс 140:2)
Здесь жертва приносимая в руках называется вечерней в том плане, что она недостаточно
светлая перед лицом Святого Бога и поэтому еще обязательно необходима жертва уст (молитва),
которая как облако курения фимиама защитит человека
от смерти, Лев 16.13.
Дух может быть осквернен?
Нет,
Дух не может. И поэтому
обрезание требуется только левой линии (образа),
а не правой линии (
отдающего подобия), поскольку она и так в
деснице Бога, Ис 41.10.
Так что вот предлагаю назвать левую линию образа Словом, а правую линию подобия Св. Духом.
Св.
Ириней Лионский говорит о
том, что
человек был создан
Сыном и
Духом, как двумя руками Отца.
если кожаные ризы толковать вторым метафорическим способом, то они явл и завесой от знания в себе этой ипостаси..
Да конечно согласен, так и сказано в 1Кор 13.12. Или вот еще :
Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на
сердце их…(1Кор 3:15)
то есть загрязнением самим по себе. Совлекитесь слов и осмыслите содержательно, иначе все это - лингвистические перестновки
В иудаизме, это считается не загрязнением, а домостроительным сокрытием истины,
чтобы Святость Бога
не сожгла плотских младенцев, которые по своей немощи
еще не стяжали духовного капитала (Мф 6.21), который как
облако будет прикрывать человека
от сияния славы, как сказано: Моисей вступил
в средину облака и взошел на гору; (Исх 24:18)